Разболтовка дисков форда фокус 3: маркировка, рекомендуемые производители

Разболтовка дисков Форда Фокус 3: маркировка, рекомендуемые производители

ФордФорд Фокус 3

Форд Фокус третьего поколения – это по-настоящему современная машина, которая сочетает в себе интересный стиль и достоинства, приобретенные за многие годы выпуска предыдущих версий. Ее агрессивный вид по нраву многим, а поэтому назвать ее скучной нельзя.

Несмотря на это, многие владельцы данной модели все же пытаются каким-то образом ее улучшить и доработать. На серьезный тюнинг Форд Фокус 3 решаются единицы, поскольку это дорогая и хлопотная затея.

Большинство людей отдают предпочтение легкому внешнему усовершенствованию, установке новых бамперов и оригинальных дисков.

Именно поэтому наиболее популярной доработкой внешнего вида Ford Focus третьего поколения является установка необычных колес. Объясняется это очень просто – относительно недорого и установкой дисков может заняться практически каждый.

Более того, если подобрать правильный вариант, то это улучшит не только внешность Форд Фокус, но и положительно скажется на ходовых качествах.

В нашей статье мы расскажем о том, на что необходимо обращать внимание при выборе дисков, что такое разболтовка и какие ее параметры характерны для третьего поколения Форд Фокус.

Маркировка

Для того чтобы правильно подобрать по размеру диски на Форд Фокус 3, необходимо четко понимать, что стоит за каждой цифрой и буквой обозначения. Маркировка колес одинакова как для штампованных, так и для литых дисков.

Для того чтобы разобраться в этом вопросе, давайте рассмотрим пример маркировки – 6,5Jx17H2 ET40 PCD: 5/116 d 66.6.

На первый взгляд это может показаться просто набором цифр и букв, но за ними стоит важное обозначение, а именно:

  • 6,5 – ширина колеса, которая измеряется в дюймах.
  • (В)17 – диаметр диск, также указанный в дюймах.
  • 5/116 – этот показатель и называется разболтовка, то есть он показывает количество болтов крепления колеса к ступице – в нашем примере соответственно 5 – и диаметр области и размещения (на английском Pitchcirclediameter, либо PCD), который в нашем случае имеет показатель 116 мм.
  • ET 40 – вылет колеса, который измеряется в миллиметрах. Как вы видите, наш пример имеет этот показатель на уровне 40 мм.

Отдельно хочется остановиться на последнем показателе. Другими словами, вылет колеса — это зазор между окружностью, по которой диск соприкасается со ступицей, и серединой его ширины.

Если плоскости совпадают, то говорят, что вынос нулевой. Если же первая плоскость выходит за вторую, то имеет место положительный вылет.

Отрицательный вылет, как вы уже могли догадаться, возникает в случае, когда ступица пересекает границы плоскости середины ширины колеса.

Источник: https://FordProf.ru/focus-3/razboltovka-ford-focus-3.html

Размеры колес и дисков для Ford Focus 2012

По машине По размеру шин По размеру дисков

/ R

Выделенные записи означают заводские размеры, остальные — варианты замены

Поколение: III
Мощность: 160 hp | 119.3 kW | 162 PS
Двигатель: I4, Flex-Fuel
Диаметр центрального отверстия: 63.4 mm
Резьба: M12 x 1.5
Тип крепежа: гайка
Годы производства: 2012–2014

Шина Диск Сверловка Давление
195/65R15 6Jx15 ET46 5×112 2.4 (35)
215/55R16 6.5Jx16 ET50 5×112 2.4 (35)
215/55R16 7Jx16 ET50 5×112 2.4 (35)
215/50R17 7Jx17 ET50 5×112 2.4 (35)
215/50R17 7Jx17 ET55 5×112 2.4 (35)
235/40ZR18 8Jx18 ET55 5×112 2.7 (39)

Поколение: III
Мощность: 123 hp | 92 kW | 125 PS
Двигатель: I3, бензин
Диаметр центрального отверстия: 63.4 mm
Резьба: M12 x 1.5
Тип крепежа: гайка
Годы производства: 2012–2014

Шина Диск Сверловка Давление
205/55R16 6.5Jx16 ET50 5×112 2.1 (30)
215/55R16 6.5Jx16 ET50 5×112 2.1 (30)
215/55R16 7Jx16 ET50 5×112 2.1 (30)
215/55R16 7Jx16 ET50 5×112 2.1 (30)
215/50ZR17 7Jx17 ET50 5×112 2.1 (30)
235/40ZR18 8Jx18 ET55 5×112 2.1 (30)

Поколение: III
Мощность: 180 hp | 134 kW | 182 PS
Двигатель: l4, бензин
Диаметр центрального отверстия: 63.4 mm
Резьба: M12 x 1.5
Тип крепежа: гайка
Годы производства: 2011–2014

Шина Диск Сверловка Давление
205/55R16 6.5Jx16 ET50 5×112 2.1 (30)
215/55R16 6.5Jx16 ET50 5×112 2.1 (30)
215/55R16 7Jx16 ET50 5×112 2.1 (30)
215/55R16 7Jx16 ET50 5×112 2.1 (30)
215/50ZR17 7Jx17 ET50 5×112 2.1 (30)
235/40ZR18 8Jx18 ET55 5×112 2.1 (30)

Поколение: III
Мощность: 114 hp | 85 kW | 116 PS
Двигатель: l4, дизель
Диаметр центрального отверстия: 63.4 mm
Резьба: M12 x 1.5
Тип крепежа: гайка
Годы производства: 2011–2014

Шина Диск Сверловка Давление
205/55R16 6.5Jx16 ET50 5×112 2.1 (30)
215/55R16 6.5Jx16 ET50 5×112 2.1 (30)
215/55R16 7Jx16 ET50 5×112 2.1 (30)
215/55R16 7Jx16 ET50 5×112 2.1 (30)
215/50ZR17 7Jx17 ET50 5×112 2.1 (30)
235/40ZR18 8Jx18 ET55 5×112 2.1 (30)

Поколение: III
Мощность: 123 hp | 92 kW | 125 PS
Двигатель: l4, бензин
Диаметр центрального отверстия: 63.4 mm
Резьба: M12 x 1.5
Тип крепежа: гайка
Годы производства: 2011–2015

Шина Диск Сверловка Давление
205/55R16 6.5Jx16 ET50 5×112 2.1 (30)
215/55R16 6.5Jx16 ET50 5×112 2.1 (30)
215/55R16 7Jx16 ET50 5×112 2.1 (30)
215/55R16 7Jx16 ET50 5×112 2.1 (30)
215/50ZR17 7Jx17 ET50 5×112 2.1 (30)
235/40ZR18 8Jx18 ET55 5×112 2.1 (30)

Поколение: III
Мощность: 123 hp | 92 kW | 125 PS
Двигатель: l4, бензин
Диаметр центрального отверстия: 63.4 mm
Резьба: M12 x 1.5
Тип крепежа: гайка
Годы производства: 2011–2015

Шина Диск Сверловка Давление
205/55R16 6.5Jx16 ET50 5×112 2.1 (30)
215/55R16 6.5Jx16 ET50 5×112 2.1 (30)
215/55R16 7Jx16 ET50 5×112 2.1 (30)
215/55R16 7Jx16 ET50 5×112 2.1 (30)
215/50ZR17 7Jx17 ET50 5×112 2.1 (30)
235/40ZR18 8Jx18 ET55 5×112 2.1 (30)

Поколение: III
Мощность: 123 hp | 92 kW | 125 PS
Двигатель: l4, бензин
Диаметр центрального отверстия: 63.4 mm
Резьба: M12 x 1.5
Тип крепежа: гайка
Годы производства: 2011–2015

Шина Диск Сверловка Давление
205/55R16 6.5Jx16 ET50 5×112 2.1 (30)
215/55R16 6.5Jx16 ET50 5×112 2.1 (30)
215/55R16 7Jx16 ET50 5×112 2.1 (30)
215/55R16 7Jx16 ET50 5×112 2.1 (30)
215/50ZR17 7Jx17 ET50 5×112 2.1 (30)
235/40ZR18 8Jx18 ET55 5×112 2.1 (30)

Поколение: III
Мощность: 247 hp | 184 kW | 250 PS
Двигатель: l4, бензин
Диаметр центрального отверстия: 63.4 mm
Резьба: M12 x 1.5
Тип крепежа: гайка
Годы производства: 2012–2014

Шина Диск Сверловка Давление
235/40ZR18 8Jx18 ET55 5×112 2.4 (35)

Поколение: III
Мощность: 161 hp | 120 kW | 163 PS
Двигатель: l4, дизель
Диаметр центрального отверстия: 63.4 mm
Резьба: M12 x 1.5
Тип крепежа: гайка
Годы производства: 2011–2014

Читайте также:  Причины долгого прогрева двигателя на форде фокус 2
Шина Диск Сверловка Давление
205/55R16 6.5Jx16 ET50 5×112 2.1 (30)
205/55R16 6.5Jx16 ET50 5×112 2.1 (30)
215/55R16 6.5Jx16 ET50 5×112 2.1 (30)
215/55R16 7Jx16 ET50 5×112 2.1 (30)
215/55R16 7Jx16 ET50 5×112 2.1 (30)
215/50ZR17 7Jx17 ET50 5×112 2.1 (30)
235/40ZR18 8Jx18 ET55 5×112 2.1 (30)

Поколение: III
Мощность: 148 hp | 110.3 kW | 150 PS
Двигатель: l4, бензин
Диаметр центрального отверстия: 63.4 mm
Резьба: M12 x 1.5
Тип крепежа: гайка
Годы производства: 2011–2015

Шина Диск Сверловка Давление
205/55R16 6.5Jx16 ET50 5×112 2.1 (30)
215/55R16 6.5Jx16 ET50 5×112 2.1 (30)
215/55R16 7Jx16 ET50 5×112 2.1 (30)
215/55R16 7Jx16 ET50 5×112 2.1 (30)
215/50ZR17 7Jx17 ET50 5×112 2.1 (30)
235/40ZR18 8Jx18 ET55 5×112 2.1 (30)

2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998

Источник: https://kakie-kolesa.ru/ford/focus/2012

Разболтовка колесных дисков

Наверняка многие автолюбители замечали, насколько эффектнее выглядит авто, на котором установлены колесные диски с необычным оригинальным дизайном.

Внутренний голос сразу посылает сигнал: «Надо бы и тебе такие прикупить!». Конечно, здорово, когда у человека есть стремление модернизировать внешний вид своего автомобиля.

Главное, чтобы это было не в ущерб технической части и безопасности.

Поэтому «крутизну» диска мы можем принять во внимание только после того, как убедимся в его соответствии нашим техническим характеристикам. Главным из параметров является разболтовка колесных дисков. К ней мы обязательно вернёмся, когда разберем его маркировку.

Маркировка колесных дисков

Маркировка всех колесных дисков стандартна в соответствии с параметрами. Эти стандарты одинаковы как для литых, так и для штампованных дисков.

Рассмотрим на примере такую расшифровку маркировки колесного диска: 5,5Jx16H2 ET30 PCD: 5/112 d 66.6

В данном примере:

  • 5.5 — ширина диска, указанная в дюймах (B)
  • 16 — его диаметр в дюймах (D)
  • 5/112 — этот параметр и есть разболтовка диска. Он указывает количество крепёжных болтов (в данном случае их 5), а также диаметр окружности их расположения. Этот диаметр по международному стандарту называется «Pitch Circle Diameter«, поэтому обозначается аббревиатурой PCD. В нашем примере он равен 112 мм.
  • ET 30 — «вылет» или «вынос» диска в миллиметрах. Он равен тридцати миллиметрам в нашем примере. Это зазор между плоскостью, которой диск прижимается к ступице (привалочной плоскостью) и центром ширины диска. Когда эти плоскости совпадают, вылет считается нулевым. Когда первая плоскость не переходит за вторую — вылет положительный. Отрицательный вылет, соответственно, если привалочная плоскость пересекает пределы воображаемой плоскости центра ширины диска. Немецкие производители обозначают вылет ET. В нашем примере его величина положительная и обозначается ЕТ30. В случае отрицательного вылета, он обозначился бы ET-30. DEPORT — обозначение вылета у французских производителей. В других странах используют английское OFFSET.

Вылет диска (ET)

Вылет колеса, также как и разболтовка колесных дисков, весомый фактор, который необходимо учитывать при установке.

При отрицательном его значении, большая часть диска, выступая наружу, может упираться в колесную арку на повороте. При положительном вылете диск в большей степени внутри.

Поэтому, если вы подобрали диск без соответствия с вылетом, вы просто не сумеете его установить, поскольку детали подвески не допустят этого.

Видео — почему при покупке дисков следует проверять как разболтовку колесных дисков, так и их вылет ET (вынос / смещение):

Видео — для коррекции вылета колесных дисков могут быть использованы колесные проставки:

Разболтовка колесных дисков, таблица совместимости

Довольно часто перед автолюбителями встаёт задача самостоятельного определения разболтовки колесных дисков. Если первый параметр, т.е.

количество крепежных болтов, вы без труда определите невооруженным глазом, то диаметр окружности их размещения (PCD) определить будет немного сложнее.

Среди массовых автолюбительских расчетов, мы предпочли один способ, который является самым понятным на наш взгляд.

Для наглядности рассмотрим рисунок. Вам нужно определить величину А, сделав замер штангенциркулем между стенками соседних отверстий и, прибавив к полученной величине диаметр самого крепёжного отверстия.

Таким образом, вы получаете расстояние между центрами соседних отверстий. В зависимости от количества отверстий на диске, используете первую, вторую или третью формулу. Конечная величина В и есть ваш PCD.

Разболтовка колесных дисков — это фактор, прямо или косвенно влияющий на безопасность движения, поэтому не стоит им пренебрегать.

Если отклоняться от полного соответствия с ним, колесо будет неточно установлено по оси, и мы не получим нужного момента затяжки. При этом, визуально вы можете не заметить отклонений от нормы, но во время езды такое колесо будет иметь повышенное биение.

Это, со временем, повредит детали подвески и рулевого механизма. Возможно также и полное откручивание колеса во время езды.

Некоторые автолюбители подгоняют свою разболтовку под диски, у которых диаметр (PCD) немного более исходного. Используют для установки специальные центровочные кольца.

У этого метода есть как свои сторонники, так и противники. Мы считаем, что если мнение не единогласно в вопросах, связанных с безопасностью движения, то экспериментировать не стоит.

В конце концов, никакой «шик» внешнего вида не окупит потерь в случае неудачи.

Ко всему сказанному выше хочется добавить, что колесные диски должны быть легкими и прочными, ведь они воспринимают переменные нагрузки. Они должны быть достаточно жёсткими, так как несут нагрузку от массы автомобиля. Необходимая балансировка — важный гарант для избежания их биения в движении.

Приводим таблицы совместимости (PCD, ET  и DIA) дисков для некоторых марок автомобилей. Эти данные можно использовать лишь для общей информации. Непосредственно перед покупкой колесных дисков уточняйте информацию у специалистов и продавцов.

Ауди

БМВ

Daewoo

Форд

Hyndai

Для продукции отечественного автопрома

По способу изготовления диски делятся на стальные, литые и кованные. Стальные диски пользуются большой популярностью. Это связано с их сравнительно невысокой стоимостью, а также с возможностью рихтовки. Такую возможность обеспечивает их стойкость к ударам, во время которых они не лопаются.

Литые диски довольно легки. В этом их преимущество. Однако есть и весомый недостаток. Это подверженность коррозии. Даже специальные покрытия едва ли спасут вас от этой напасти. Кованые диски весьма жёсткие и прочные. Они не лопаются, не нуждаются средствах дополнительной защиты.

В случае деформации их можно отремонтировать.

Видео — о производстве колесных дисков:

Читайте также:  Клиренс форда фокус 3: всё что нужно знать

Мы от всей души хотим пожелать вам удачи в деле создания своего уникального автомобиля. Желаем вам найти свой стиль при подборе дисков. Надеемся, что эта статья во многом поможет вам, но хотим напомнить, что, на «чаше весов», правильная разболтовка колёсных дисков, гарантирующая безопасность для вас и ваших близких, весомее, чем классный дизайн с её нарушениями.

Видео — как правильно подобрать колесные диски для автомобиля:

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/voditelyam-novichkam/razboltovka-kolesnyx-diskov.html

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости – Ведущий авто портал

 Колёсные диски и их маркировка

Колёсные диски – одна из самых заметных деталей экстерьера автомобиля. Достаточно заменить заводскую «штамповку» на «литьё» или «ковку», и машина приобретает совершенно другой внешний вид.

Однако просто взять и заменить диски нельзя, существуют определённые нормативы для каждой марки авто.

Неверный выбор может привести к повышенному износу шин, ухудшению управляемости и, как следствие, к дорожно-транспортному происшествию.

На каждом диске выбита маркировка. Зная её значения вы без труда определите подходящие именно к вашим ступицам колёсные диски.
Пример:

5Jx15H2 ET25 PCD: 5/110 d 66.8

Повсеместно используется смешанная система мер. Значения одновременно могут указываться как в миллиметрах, так и в дюймах. Один дюйм — 2.54 сантиметра, или 25.4 миллиметра.

  • 5 – ширина диска;
  • J – форма закраин. Одна буква означает то, что диск предназначен для моноприводного авто, две (JJ) – для полного привода;
  • 15 – диаметр колеса. Основное значение для выбора резины под диск;
  • H2 – от английского слова «hump», обозначает выступ для установки шин. Повышает надёжность крепления шин. Двойка – количество выступов. Может отсутствовать, это не критичный показатель;
  • ET25 – показатель вылета. В данном примере он положительный. Что это такое, подробно будет разъяснено ниже;
  • PCD 5/110 – Pitch Circle Diameter, в переводе на русский: диаметр болтовой окружности. 5 – количество необходимых болтов, 110 – окружность, где располагаются болты в миллиметрах;
  • d 66,8 – размер посадочного отверстия под ступицу в миллиметрах. Идеально подходящий диск по этому параметру должен быть равен диаметру ступицы. Если он больше, придётся применять переходник, если меньше – диск просто не встанет на место.

 Вылет колёсных дисков

Вылет диска — расстояние между центральной осью диска и плоскостью посадки ступицы. Возможно, эта фраза тяжела для восприятия, посмотрите на картинку и всё сразу станет понятным:

Вылет бывает положительным, отрицательным и нулевым.

  • положительный вылет: середина диска находится спереди места соединения со ступицей;
  • нулевой вылет: середина диска соответствует месту соединения;
  • отрицательный: середина сзади ступицы.

Зачастую продавцы-консультанты говорят, что отклонение вылета допустимо, и ничего страшного не случится, если диск нормально встал на ступицу. Это или намеренный обман, или низкая квалификация продавца.

Вылет должен чётко соответствовать требованиям завода-изготовителя автомобиля. Приобретя по совету такого консультанта диск с вылетом больше всего на 10 миллиметров, вы измените развесовку ходовой части.

В лучшем случае это грозит сокращением срока службы подвески. Гарантированно приводит к повышенному износу резины и ухудшению управляемости.

Причина проста: при применении нестандартных для вашего авто дисков, вы тем самым увеличиваете или уменьшаете колёсную базу.

 Разболтовка и самостоятельный замер

Для обычного автолюбителя основной параметр – это разболтовка (PCD). Термин обозначает количество болтов и диаметр той окружности, где расположены отверстия под крепления. Определить разболтовку можно самому. Очевидно, что первый параметр виден сразу.

Для определения второго пригодится штангенциркуль, в крайнем случае, рулетка или линейка. Высчитывается по формуле: PCD = const x N, где N – расстояние между болтами, а const — постоянная величина, которая зависит от количества болтов.

Измерять расстояние между болтами необходимо от центра стенок болтовых отверстий.

Помните, что установка колёсных дисков без учёта разболтовки ведёт к неплотной посадке, причём без динамометра это не определит даже мастер в шиномонтаже. Не стоит пользоваться и переходными кольцами, их применение – вмешательство в конструкцию изделия.

Красота — понятие относительное, безопасность движения на дороге всё же важней. Правильней всего устанавливать диски рекомендованные заводом-изготовителем именно для вашего автомобиля.

Источник: http://miravto24.ru/razboltovka-kolesnyx-diskov-tablica-sovmestimosti/

Подбор дисков по параметрам в Москве

Здесь Вы можете визуально “примерить” желаемые диски именно на Ваш автомобиль – и понять, нравятся они Вам окончательно или стоит еще оценить пару вариантов

Пожалуйста, оцените наш сервис примерки дисков:

Почему так важно правильно подобрать диски

Колеса — самая важная деталь ходовой части автомобиля, реагирующая на все неровности дорожного полотна. Любые нагрузки, возникающие во время движения, они принимают на себя и передают механизмам подвески.

Величина передаваемой нагрузки зависит от материала и веса приобретаемого автодиска. Установка некачественного колеса опасна тем, что очень сильный удар способен его расколоть, таким образом создав аварийную ситуацию.

Правильно подобрать диск на авто очень важно не только для создания внешней привлекательности, но и для улучшения основных характеристик машины:

  • комфортности езды;
  • управляемости и усиления ходовых качеств;
  • проходимости;
  • безопасности.

Расход топлива, ежедневное обслуживание и денежные средства на ремонт – на эти затраты также оказывают влияние правильно подобранные колеса.

Что нужно знать при покупке дисков

Подбирать диск на авто следует в строгом соответствии с предписаниями производителя – согласно таким параметрам:

  1. радиус;
  2. ширина;
  3. величина отверстий крепления;
  4. размер ступичного отверстия;
  5. вылет диска.

Что касается последних трех пунктов – тут не следует отступать от заданных в техпаспорте цифр. А с первыми двумя можно немного поэкспериментировать. Но следует помнить, что увеличивая наружный радиус, нужно уменьшать профиль резины (высоту покрышки) – ведь колесо должно поместиться в арки. Это приводит к тому, что давление в колесах также возрастает (т.е. комфортность уменьшается).

Поэтому нужно сразу определиться, что является приоритетным: безопасность, внешний вид, экономичность или комфорт? Лучше подобрать для своего транспортного средства значения, близкие к номиналу, радиус намного не превышать и подобрать максимально удобный профиль для отечественных проблемных дорог. На таких дисках можно будет комфортно и экономично ездить долгие годы!

Подбор дисков с примеркой

Онлайн примерка дисков на автомобиль — новинка на рынке автоуслуг. Она позволяет, не выходя из дома, подобрать диски по техническим характеристикам своей машины.

Наш интернет-магазин Колеса Даром осуществляет подбор автодисков по марке машины. С помощью этой услуги можно не только подобрать диск на колеса вашего автомобиля, но и получить картинку машины с установленными колесами. Это позволяет добиться полной гармонии внешнего вида авто с остальными параметрами. Покупатели могут примерить диски на свою машину и сделать полностью осознанный выбор.

Читайте также:  Устройство и ремонт задней подвески форда фокус 1

Источник: https://www.kolesa-darom.ru/diski/trying/?b=7&id=33409&sub1=Ford&sub2=Focus%203&sub3=2011&sub4=35481

Разболтовка колесных дисков, таблица совместимости

Собственный вкус и особенности установочных параметров – два основных фактора, которыми руководствуется автолюбитель, покупая новые «тапки» для своего автомобиля.

Если первый параметр глубоко субъективен, то разболтовка колесных дисков должна быть подобрана строго в соответствии с требуемыми значениями.

Внимание к этому пункту предостережет вас от разочарований после покупки и неприятных ситуаций на дороге.

Что такое разболтовка

Перечень геометрических значений, который характеризует каждый автомобильный диск, в независимости от дизайна, марки и разновидности сплава (штампованные, кованые, литые), принято называть разболтовкой. В себя это сборное название включает:

  • значение ширины между ободами, измеряемое в дюймах;
  • диаметр окружности (измеряется в дюймах);
  • «вылет» («вынос»). Расстояние от края посадочного отверстия диска к центру шины. Символы для обозначения зависят от страны изготовителя дисков. Для Германии – это ET, для Франции DEPORT, для Англии/США OFFSET (последний вариант наиболее интернациональный и встречается чаще всего);
  • количество крепежных отверстий и диаметр их окружности. В оригинале именно это значение трактуется, как разболтовка колесных дисков («Pitch Cirkle Diameter» либо PCD);
  • диаметр посадочного места (под ступицу) имеет маркировку DIA и измеряется в дюймах.

Рассмотрим конкретный пример

Маркировка такого диска будет выглядеть следующим образом: 7,5х18 5х114,3 ЕТ 45 DIA 67,1. Расшифровка:

7,5х18 – диск шириной 7,5 дюйма и диаметром 18 дюймов. Иногда вместо указанной выше формулировки можно встретить: 7,5Jx18H2. Значение записи остается прежним.

5х114,3 – колесо имеет 5 крепежных отверстий, которые расположены на окружности диаметром 114,3 мм.

ЕТ 45 – «вылет» диска составляет 45 мм (расстояние от привалочной плоскости к центру покрышки). В этом случаи мы имеем положительный «вынос». Первая плоскость выступает наружу.

«Вылет» считается нулевым, когда две плоскости расположены на одной оси.

Если место прилегания диска находится на расстоянии с внутренней стороны от предполагаемого центра шины, «вынос» считается отрицательным и записывается с дефисом между символами (ЕТ-45).

DIA 67,1 – диаметр посадочного места на ступице 67, 1 мм.

Как видим, разболтовка колесных дисков – это всего лишь комбинация символов, которая легко поддается расшифровке.

Где посмотреть параметры диска

Автолюбитель со стажем легко решит задачу по определению радиуса диска и количества отверстий для крепежа. За остальной информацией приходится обращаться к надежным источникам, либо рассчитывать значения самостоятельно. Производители литых и кованных дисков отформовывают на внутренней части все основные данные.

Владельцу автомобиля, который с салона выехал на красивом «литье» с полноразмерной запаской в багажнике, получить нужные значения для подбора новых дисков не составит труда.

Если в багажнике докатка, придется снимать одно из колес автомобиля. Производство штампованных железок предполагает маркировку лишь внутреннего заводского кода.

Помочь считать всю нужную вам информацию может дилер, продавший вам автомобиль (нужно лишь сделать запрос).

Есть риск оказаться в неприятной ситуации. Узнать о том, что ваш автомобиль за годы выпуска комплектовался дисками с различной разболтовкой, можно лишь после покупки новых колес.

Такие случаи вполне возможны, если модель получает глубокий рестайлинг. Вдвойне стоит быть внимательным покупателям б/у автомобилей не первой свежести.

Зачастую детали дорестайлинговых и обновленных моделей взаимозаменяемые (еще до вашего владения автомобиль могли собрать «из того, что было»).

Не пожалейте немного усилий, которые могут в будущем сэкономить вам уйму времени и нервов.

Как рассчитать разболтовку самостоятельно

Для измерения вам потребуется штангенциркуль и элементарные вычисления по формуле. Способ расчета будет зависеть от количества отверстий для монтажа на ступице.

Для начала нужно узнать интервал между центрами соседних отверстий А (измерьте расстояние от двух краев, и прибавьте диаметр отверстия). Полученную величину умножайте на число, зависящее от количества болтов. После вычислений вы получите значение В, которое будет искомым диаметром окружности (PCD).

PCD колеса под три болта. Формула для расчета:

PCD колеса с четырьмя отверстиями. Для вычисления окружности размещения болтов воспользуйтесь формулой:

PCD колеса с пятью отверстиями. Расчет производится по формуле:

Взаимозаменяемость дисков

Помните о том, что разболтовка колесных дисков – это один из важнейших установочных параметров. Измерения расстояния должны быть предельно точными, поскольку у многих производителей разница значений PCD составляет всего пару миллиметров (Lancia Prisma – 4×98, Daewoo Nexia – 4×100).

Всегда консультируйтесь с другими источниками. Если в ходе вычисления для Mercedes вы получили цифру 111 мм, то интернет-ресурсы помогут обнаружить ошибку. Дело в том, что ни один из автомобилей Мерседес не имел такой разболтовки, но были модели с PCD 112 мм.

Вы сразу же поймете, что допустили погрешность в измерениях.

Колесный диск должен плотно сидеть на ступице и привинчиваться с равномерным распределением прижимного усилия. В ином случае на скорости, при торможении и разгоне возможны появления вибраций.

Вот к чему приводит люфт в местах крепления штамповок к ступице. Сами понимаете, что комментарии к фото излишни.

Установка центровочных проставок

Что делать, если желаемые колеса имеют посадочное место либо окружность монтажных отверстий большего диаметра? Выйти из ситуации можно, установив адаптеры.

Ассортимент переходников (центровочные болты, проставки) для дисков большой. Установка таких адаптеров имеет как приверженцев, так и противников.

Если вы все же решились на подобные действия, выбирайте изделия с виброустойчивой пластмассы и качественных сплавов. Не стоит экономить на собственной безопасности.

Учтите некоторые нюансы

Разболтовка колесных дисков и диаметр посадочного места под ступицу – не единственные параметры, которые стоит учесть, выбирая новые «тапки» для своего автомобиля. Смотрите также на допуски по «вылету».

Если удастся поставить диски с несоответствующим положительным «выносом», то во время движения они могут задевать элементы подвески (в ином случае эти элементы или тормозной суппорт не позволят установить колесо).

При повороте колеса с большим отрицательным «вылетом» могут задевать колесные арки снаружи либо внутри. Установка слишком широких колес чревата схожими неприятностями.

Если вы меняете штампованные железки на красивое литье, покупайте соответствующие болты (они обычно длиннее). Внимательно отнеситесь к этим пунктам еще на стадии выбора дисков.

Разболтовка колесных дисков по маркам

Источник: http://AutoLirika.ru/teoriya/razboltovka-kolesnyh-diskov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector