Стук и скрип в передней подвеске форда фокус 2: причины и способы устранения

Стук в передней подвеске на мелких кочках – определяем причины и варианты их устранения

Стук и скрип в передней подвеске Форда Фокус 2: причины и способы устранения

Посторонние шумы в подвеске могут свидетельствовать о поломке какого-либо ее узла. Но как определить, какая именно деталь нуждается в замене или ремонте? Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины появления стуков при езде по неровностям, способы их диагностики и варианты устранения.

  • Шейнин:”По себе говорю, простатит вылечить может каждый, берете проверенный Прост…”

Очень часто проблема заключается в износе сайлентблоков рычагов. В результате их износа система начинает “люфтить” и стучать. Вместе с этим ухудшается управляемость автомобилем, соответственно, безопасность движения сильно снижается. Для выявления неисправностей сайлентблоков вам понадобится домкрат и монтировка.

Прежде всего нужно поддомкратить колесо, чтобы полностью его вывесить. Затем воспользуйтесь монтировкой как рычагом, прилагая нагрузку к рычагам подвески в разных направлениях, т.е. расшатывая их из стороны в сторону. Если обнаружен люфт с глухим постукиванием, значит с диагнозом вы не ошиблись. Таким же образом нужно проверить рычаги второго колеса.

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

Как правило, детали изнашиваются равномерно. Поэтому, если вы обнаружили проблемы с одной стороны, наверняка они имеются и с другой стороны в большей или меньше степени. Для устранения проблемы нужно просто заменить сайлентблоки (резинометалличесакие шарниры). На схеме выше изображен рычаг передней подвески с сайлентблоками Лада Веста.

Заменить шарниры можно даже самостоятельно. Для этого прежде всего необходимо демонтировать рычаги. Чтобы вытащить старые шарниры из рычагов и установить новые, понадобится специальное приспособление, предназначенное именно для вашей марки и модели автомобиля.

Зачастую автолюбители в появившемся стуке винят стойку амортизатора, в то время как истиной его причиной являются неисправности в системе рулевого управления. Причем, стук в рулевом управлении может возникнуть по разным причинам:

  • износ наконечников рулевой рейки. Эта проблема обычно проявляется при езде на мелких кочках и гравийной дороге. Кроме того, стук возникает в начале вращения рулевого колеса влево или вправо, при этом имеется небольшой люфт руля.  Проблема решается только заменой наконечников;
  • зазор между шестерней и рейкой. Подобная неисправность может сопровождаться вибрацией на рулевом колесе. Если детали сильно не износились, исправить ситуацию можно подтяжкой рулевой рейки к шестерне;
  • износ втулок рулевой тяги. Диагностика осуществляется при помощи монтировки, с ее помощью нужно пошатать рычаги в разные стороны, что позволит определить люфт. Проблема устраняется заменой резиновых втулок. На фото ниже показан демонтаж рулевой тяги на Форд Фокус 2.

Если при езде по ямам, кочкам и прочим неровностям слышен глухой стук слева или справа, причина может заключаться в износе опоры амортизаторной стойки. Она представляет собой резиновую прокладку-демпфер, через которую нагрузка от амортизатора передается кузову. Со временем резинка изнашивается и утрачивает эластичность, что и приводит к появлению стуков.

Чтобы убедиться в том, что диагноз поставлен верно, нужно замерить зазор между опорой и пластинчатым ограничителем. Он должен находиться в пределах 8-10 мм. Если зазор увеличен, опору необходимо менять. Надо сказать, что доступ к опоре, как правило, затруднен. Чтобы демонтировать ее, нужно освободить верхнюю часть амортизатора, как, к примеру, на автомобиле ВАЗ Калина (ниже на фото).

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера… 

Читать далее.. »

Иногда в автомобиле стучат стойки, т.е. амортизаторы. Стуки обычно появляются при езде по кочкам, а также при входе в поворот, когда нагрузка приходится на испорченный амортизатор. Так как амортизаторы редко выходят из строя парно, стук раздается только с одной стороны.

Чтобы убедиться, что амортизатор вышел из строя, надо надавить на крыло всем весом. Когда со стороны колеса автомобиль “просядет” резко отпустите его. Если кузов вернулся в исходное положение без раскачки, значит амортизатор рабочий.

Если же кузов некоторое время раскачивается вверх/вниз, значит амортизатор необходимо заменить.

Еще одной причиной стука является износ опорного подшипника. Определить эту неисправность можно по более звонкому звуку, который слышен при езде по прямой дороге. Во время поворотов звук исчезает, но на руле может ощущаться вибрация.

У некоторых автомобилей, таких как Рено Логан, подшипник расположен близко к капоту, поэтому определить неисправность можно даже когда автомобиль стоит. Для этого надо просто открыть капот, начать раскачивать автомобиль из стороны в сторону и послушать опору.

Если слышен хруст и стук, значит проблема заключается в подшипнике.

Чтобы визуально оценить состояние подшипника и заменить его, необходимо демонтировать амортизаторную стойку и опору.

Причиной стуков и скрипов зачастую является износ шаровых опор. Это очень ответственная деталь в виде шарнира, которая соединяет ступицу колеса с рычагом подвески.

Правда, стучат шаровые обычно только на заднепроходных автомобилях с простой подвеской. На переднеприводных машинах неисправность проявляется в виде скрипа.

Исключением являются случаи, когда износ достигает критического значения, т.е. шарнир начинает просто болтаться в корпусе.

Износившаяся шаровая опора рычага подвески

Чтобы убедиться в неисправности шаровой, нужно вывесить колесо, нажать на педаль тормоза и попробовать повернуть колесо влево и вправо. Если имеется люфт и стук, значит шаровую необходимо менять.

Надо сказать, что у некоторых автомобилей, таких, к примеру, как Лада Гранта или ВАЗ 2110, шаровая крепится на болтах, соответственно, заменить ее не составит труда. Но иногда встречаются опоры, которые впрессованы в рычаг (Mercedes CLS W219 или SsangYong Rexton).

Соответственно, их замена выполняется вместе с рычагом, даже если он еще в хорошем состоянии.

Если же люфт не выявлен, нужно проверить состояние пыльника. Дело в том, что зачастую причиной появления шума в шаровых является попадания грязи под шарнир. Поэтому в шарнир нужно добавить смазку и заменить пыльник.

Если вы проверили все вышеописанные узлы, но причину стуков так и не выяснили, обратите внимание на втулки стабилизаторов. Как правило, их износ сопровождается не только стуком на кочках, но и скрипом. К слову, именно по этой причине чаще всего скрипит задняя подвеска.

Чтобы заменить втулки, надо просто выкрутить скобы. На фото выше показан процесс замены задних втулок стабилизатора автомобиля Фольксваген Поло Седан. В некоторых случаях скрипы могут появиться даже при нормальных втулках. В таком случае нужно демонтировать втулки, после чего почистить от грязи и песка, которые и вызывают неприятные скрипы.

Если вы слышите стук или другой шум в передней подвеске при езде на мелких кочках, а также при наборе скорости и торможении, обратите внимание на опоры двигателя. Когда они изнашиваются, амплитуда перемещения двигателя сильно увеличивается. В результате он бьется о кузов.

На некоторых автомобилях, таких как Форд Фокус или Рено Дастер, опоры двигателя представляют собой целый механизм, имеющий резиновые втулки. Поэтому причиной стука может стать износ втулок. Определить неисправности опор можно только визуально, внимательно осмотрев все узлы крепления двигателя.

Еще одна распространенная причина стука, которая не связана с ходовой частью, – это тормозная система.

Определить, что именно она является причиной посторонних шумов достаточно простоп: при нажатии на педаль тормоза звук или тарахтение пропадает. Как только колодки разжимаются, т.е.

педаль тормоза отпускается, звук возобновляется. В таком случае нужно визуально осмотреть колодки, пружины и прочие детали тормозной системы.

Вот, собственно, все, наиболее распространенные причины посторонних звуков в подвеске или других узлах, которые издают похожий звук.

Источник: http://tuningkod.ru/obsluzhivanie-avto/neispravnosti/problemy-s-upravleniem/stuk-v-perednej-podveske-na-melkix-kochkax.html

Что может скрипеть в передней подвеске – рассматриваем все варианты

Каждый из Вас при появлении непонятного стука или хруста в своем транспортном средстве ассоциирует его со скоро приближающимся ремонтом и, соответственно, непредвиденными материальными тратами.

Неважно, что именно является источником странного шума (двигатель, подвеска или что ни будь другое), все равно это чревато скорыми неприятностями.

В принципе, сразу начинать паниковать не стоит и прежде чем спешить в автосервис можно провести самостоятельную визуальную диагностику.

Данная статья посвящена стуку в передней подвеске и хоть у многих автолюбителей это явление считается признаком наличия поломки в ходовой части автомобиля (мы не говорим, что это не так), прежде чем делать окончательные выводы на сей счет, не лишним будет детально разобраться в возникшей проблеме. Может все, что слышат наши уши, на самом деле, выглядит не так страшно?

1. Почему передняя подвеска «стучит» чаще задней?

Те кто думают, что стук и хруст подвески – это верные признаки поломки в ходовой части, в большинстве своем оказываются правыми, ведь все посторонние звуки (при условии соблюдения точности регулировки) должны быть полностью исключены. Источниками шума в этом узле, может быть любая его деталь, а особенно те места, где наблюдается постоянное трение между элементами.

Чаще всего, проблемы такого рода возникают у автовладельцев, транспортное средство которых активно используется уже не один год.

Со временем, в любой машине начинает что-то стучать, скрипеть или хрустеть, при чем, в зависимости от условий передвижения, характеры шумов могут меняться.

Так, на малой скорости, при разгоне до 100 км/час, при движении по ровной дороге или при резких поворотах – особенности таких звуков будут существенно отличаться. Однако, не на все из них стоит сразу обращать внимание.

Есть причины, которые не зависят от водителя и повлиять на них он никак не сможет. В данном случае, имеется в виду качество дорожного покрытия, которое прямо влияет на разбалансирование всех узлов и креплений в автомобиле.

Вот и получается, что в конечном итоге они начинают постукивать, а мы можем принять этот звук за что-то более серьезное.

Второй, распространенной причиной появления стука в передней подвеске, является особенности ее конструкции и поставленные к выполнению задачи.

Давайте вспомним что такое подвеска. По сути, это связующее звено между дорогой и несущей конструкцией транспортного средства.

Читайте также:  О технических характеристиках форда транзит

В процессе движения, именно она принимает на себя все нагрузки обусловленные неровностями дорожного покрытия, выполняя, таким образом,роль стабилизатора немалых разновекторных физических сил.

Поэтому, надо быть готовыми к тому, что стук и скрип передней подвески будет практически постоянным Вашим спутником, ведь именно здесь сосредоточена большая часть механизмов и деталей амортизации и управления.

Что же может стучать в передней подвеске? Сразу ответить на данный вопрос очень сложно, так как это может быть практически любая деталь.

Иногда, скрипом сопровождается соприкосновение какого-то элемента узла с деталью кузова или защитой, воздействие на резиновые уплотнители, продольные или поперечные тяги. Стук появляется в амортизаторах, подшипниках или шрусах, особенно когда автомобиль резко меняет траекторию движения.

Также, может наблюдаться стук или скрип тормозной системы. В последнем случае, возможной причиной подобного явления есть контакт поддона картера и защиты.

Попробуем разобраться во всех возможных причинах более детально и начнем, наверное, с рычагов передней подвески. Наличие посторонних звуков, исходящих от этих деталей, часто является следствием дефектов самих элементов.

Так, одной из основных причин стуков в рычагах подвески машины выступает сильный износ сайлент-блоков, что выражается в образовании колебательных движений на руле.

На самом деле, это совсем не безобидная неисправность, ведь она может запросто привести к потере контроля над транспортным средством, что чревато очень серьезными последствиями, особенно при движении на большой скорости.

При осмотре автомобиля, не забудьте проверить и наконечники рулевых тяг, ведь возникающие в них стуки, обычно, связаны с повышением люфтов пальца в гнезде. Довольно часто, люфт рулевого наконечника можно заметить, как говориться «на глаз», стоит только покачать руль из стороны в сторону.

Нередко, источником шума передней подвески, являются шаровые опоры, а причиной стука выступает их износ. Данная проблема относительно легко устраняется заменой изношеных деталей.

Шаровые опоры обеспечивают поворот управляемых колес и должны устойчиво воспринимать нагрузку, передающуюся от неровного дорожного покрытия.

Если сильно изношенные детали не заменить вовремя, их вполне может вырвать и тогда транспортное средство станет неуправляемым.

При поворотах с небольшим ускорением, водитель может услышать довольно громкий стук, сопровождающийся потрескиванием. Возможно, таким образом, себя проявляет неисправный внешний шрус.

Также, осматривая переднюю подвеску автомобиля, стоит проверить чехлы рулевых наконечников и опор, которые предназначаются для защиты шарнира от попадания грязи (песка, воды, соли).

Длительное воздействие загрязняющих веществ, обычно приводит к сильному износу шарнира и необходимости его замены раньше положенного срока.

Конечно, все перечисленные элементы подвески запросто могут стать причиной появления в ней посторонних звуков, однако, самым главным источником шума является амортизатор.

Как правило, амортизаторы теряют свою работоспособность в следствии недостаточного количества газа или жидкости, а также в результате загрязнения каналов, поломок или чрезмерного износа клапанов, штоков и пружин сальников или поршня.

Проблемы с амортизаторами, чаще всего, проявляются при движении по неровной дороге, когда машину начинает бросать по сторонам.

При первом обнаружении стуков в передней подвеске автомобиля, необходимо сразу же принять меры по их устранению. Это можно сделать как самостоятельно, так и обратившись за помощью к специалистам сервис-центра. Идеальный вариант – проведение регулярного профилактического осмотра (минимум два раза в год), тогда Вы сможете избежать крайних последствий появления стука.

2. Диагностика подвески на «ощупь»

Перед тем как приступать к проведению диагностики деталей передней подвески, в первую очередь, стоит осмотреть все их резиновые чехлы и пыльники, а также, делить особое внимание сайлентблокам, шаровым опорам, рычагу передней подвески, штанге стабилизатора, поворотному кулаку, крепежным болтам и наконечникам рулевых тяг. В большинстве случаев, поврежденная деталь уже не подлежит ремонту и ее придется менять.

На резиновых уплотнителях недолжно быть никаких механических повреждений, особенно это касается тех мест, которые плотно прилегают к кузову.

Как мы уже говорили, зачастую проблема кроется в амортизаторах, поэтому если при осмотре данной детали Вы заметили подтеки, а при ручном раскачивании машины гашение колебаний не наблюдается, то выход из строя данного механизма уже не за горами.

Именно эти признаки, задолго до появления остальных симптомов (царапин, посторонних звуков при раскачивании) свидетельствуют о медленном сокращении рабочего ресурса элемента. Конечно, некоторое время амортизатор еще может прослужить, но все таки, лучше его заменить сразу.

Проверку работоспособности амортизатора выполняют следующим образом: для начала он, в сборе, снимается с автомобиля и ставится в вертикальное положение, после чего, несколько раз вытягивается и опускается шток.

Если при перемещении штока вверх сопротивление больше, чем при опускании вниз, то механизм работает исправно. Слишком свободное движение штока, указывает на нехватку в амортизаторе рабочей жидкости или газа, а значит необходимо заполнить недостачу.

Кроме, того, часто, во внутрь амортизатора попадает воздух, что также, отображается на перемещении штока: сопротивление и упругость в крайних положениях уменьшаются.

Также, в осмотр амортизатора следует включить диагностику верхнего и нижнего крепления и резиновых втулок. Выполнение ремонтных работ включает в себя замену изношенных деталей и узлов Кроме всего прочего, на работоспособность подвески большое влияние, оказывают просевшие пружины.

Причиной этого есть долгий период эксплуатации и естественный износ. Что бы убедиться в своих предположениях на сей счет, не надо никакой специальной диагностики.

Просто внимательно осмотрите свое авто со всех сторон и обратите внимание на посадку машины: если она «присела» и стала ниже обычного, то можно говорить о том, что пружины уже отжили свое и требуют замены.

При наличии такой проблемы невозможно правильно отрегулировать развал колес, поэтому с заменой тянуть не стоит.

Еще одним предметом необходимой диагностики в конструкции передней подвески, являются шаровые опоры. Судить о точности их работы можно проверив характер движения (вверх-вниз) нижних рычагов.

Выполнением такой проверки нужно заниматься на смотровой яме, имея при себе монтировку. Используя ее для нажатия на сайлентблоки нижних рычагов, обратите внимание на наличие люфтов.

В нормальном рабочем состоянии – их не должнобыть, тем более нельзя допускать наличие вдавленных или потрескавшихся кусков резины.

Что бы проверить шаровые и сайлент-блоки, придется воспользоваться домкратом или подъемником.

После поднятия автомобиля нужно открутить крепление шаровой опоры (с его помощью она крепится к нижнему рычагу), а затем, прокручивая руками корпус, стоит определить плавность и необходимые усилия для совершения этого действия. Любые люфты принято считать недопустимыми.

Нижний рычаг, из-за воздействия упругости резины сайлент-блоков, должен практически сразу занимать горизонтальное положение. Проверка сайлент-блоков на предмет износа, осуществляется путем воздействия на концы соответствующих тяг (их нужно просто покачать).

Неполадки подшипников, обычно определяют при покачиваниях машины вверх-вниз, и если они уже непригодны для дальнейшего использования, то будут заметны люфты. В конструкции передней подвески есть еще такая деталь как рулевая рейка.

На практике, неисправности этого элемента встречаются не так уж и часто, а причиной выхода из строя, чаще всего, служит износ направляющей втулки, размещенной в противоположной от водителя стороне.

В этом случае, для определения возможного дефекта, надо повернуть руль в сторону и взявшись через чехол, вручную раскачать рейку.

Диагностику рулевых тяг и рулевых наконечников можно провести путем проворачивания колеса (вручную или с помощью руля) вправо и влево, при чем, одновременно с этим необходимо держать проверяемую деталь, тоесть одна рука поворачивает, а вторая держит. И на наконечниках и на тягах не должны наблюдаться люфты.

В случае, когда неисправность кроется в рулевом карданчике, он может давать люфт или для его проворачивания понадобиться некое усилие. Проследите, что б деталь была прикрыта чехлом, если это не так, то лучше всего подобрать к ней какую-нибудь крышку-чехол.

Бывает, что возникающий при движении гул, есть следствием неисправности ступичного подшипника.

Что бы проверить эту теорию, следует вывесить колесо (то, из стороны которого слышится звук) и держа его за верхнюю точку раскачать или раскрутить, придерживаясь направления, как от себя так и обратно.

Ну вот, кажется, и все… Мы рассмотрели наиболее типичные неисправности передней подвески, но это совсем не означает, что на этом они закончились. Проводить диагностику подвески, желательно полностью, ведь иногда стук в задней детали, проходя по кузову, отчетливо слышаться в передней.

Осуществляя проверку задней подвески, заодно, не лишним будет проверить и состояние выхлопной системы: стуки оторвавшегося элемента глушителя, легко можно спутать со стуками в подвеске. Диагностика состояния элементов выхлопной системы проводится визуально, с помощью неизменной монтировки.

Для проведения процедуры используем уже упомянутый метод раскачивания.

Проверка работоспособности передней подвески и поиск возможных неисправностей, проводятся в поддомкраченом состоянии, частично, для этих целей может использоваться и смотровая яма.

Проведение самостоятельной детальной диагностики автомобиля, дает возможность без лишних трат (денежных и часовых) выявить и устранить возникшую проблему или дефект, возвращая подвеске должное рабочее состояние.

Результаты осмотра помогут Вам определить истинные нужды Вашей подвески: будет это капитальный ремонт или замена отдельных деталей узлов и небольшая подтяжка болтов соединений.

3. Какие узлы подвески проверяем в первую очередь

На начальном этапе диагностики, больше всего в Вашем внимании могут нуждаться следующие элементы подвески:

• В задней подвеске – это амортизаторы, резиновые уплотнители, реактивные тяги (особенно в местах их крепления), глушитель. Амортизаторы проверяются визуальным способом и если на их корпусе обнаружены подтеки масла, то это значит, что пришло время полной диагностики деталей.

• Сайлентблоки, поворотные кулаки, шаровые опоры;

• Рычаги и штанги, при чем, как в местах крепления (болты), так и в местах элементов уплотнения;

• Резиновые уплотнители. Они не должны иметь трещины, или какие либо другие механические повреждения. Заметьте! Иногда, исходящей от передней подвески скрип, является результатом воздействия на резиновые изделия, попавшей после дождя влаги. После просыхания детали – скрип пропадает, конечно, при условии, что это было единственной проблемой.

Читайте также:  Как самостоятельно сделать колеса низкого давления

• Наконечники рулевых тяг;

• Резиновые элементы защиты узлов. Если резиновая защита какого-то узла просто порвана, то начинать диагностику необходимо именно из него.

Как видите, прощупав каждую деталь подвески, Вы обязательно найдете источник раздражающего стука. В результате проведенного осмотра принимается решение либо о капитальном ремонте передней подвески, либо о замене отдельных, вышедших из строя элементов.

В подавляющем большинстве случаев, ремонтные работы вполне реально провести самостоятельно.

Однако, если что-то не получается или владелец транспортного средства не желает решать проблему собственными силами, то на помощь всегда придут сотрудники СТО.

Конечно, лучше что бы это были проверенные люди, так как в противном случае, вместо оплаты замены нескольких уплотнителей, вполне возможно, придется заплатить за замену всей стойки.

Источник: https://auto.today/bok/3166-chto-mozhet-skripet-v-peredney-podveske-izuchaem-vse-nyuansy.html

Стук в передней подвеске: самостоятельная диагностика

Появление стука в передней подвеске транспортного средства вызывает у водителя неприятные мысли. Некоторые автовладельцы могут даже начать сильно паниковать. Но этого делать не стоит.

Подвеска автомобиля рассчитана на тяжёлые условия эксплуатации и имеет довольно большой запас прочности. Если сторонние звуки только появились, то не стоит сразу же сломя голову бежать на сервисную станцию технического обслуживания.

Первоначальную диагностику передней подвески можно провести самостоятельно и даже устранить часть дефектов своими руками.

Подвеска автомобиля представляет собой совокупность механизмов, которые связывают кузов автомобиля с дорогой. Поэтому появление стука или скрипа в первую очередь связано с состоянием дорожного покрытия.

На автотрассах и городских дорогах любого водителя ждёт множество сюрпризов.

Это могут быть выбоины, заполненные водой ямы, кочки, недавно установленный лежачий полицейский, плохое освещение автодорог в тёмное время суток.

Появление стука или скрипа в первую очередь связано с состоянием дорожного покрытия

Вторая причина появление шума и стука – механическое повреждение элементов и деталей передней подвески при неправильном выполнении какого-либо манёвра. В первую очередь – это экстренное торможение перед дефектом на дороге, который заметили слишком поздно.

Обычно такое поведение свойственно начинающим водителям. Они продолжают нажимать на педаль тормоза во время попадания колеса в выбоину. Механизмы и так работают в экстремальном режиме. Нагрузка, которую испытывает амортизационная стойка, при торможении увеличивается в несколько раз.

В таком состоянии подвеска страдает от удара намного сильнее.

Вторая причина — механическое повреждение элементов и деталей передней подвески при неправильном выполнении какого-либо манёвра

Третья причина – это физическое старение или заводские дефекты деталей. Особенно это относится к различным резиновым пыльникам, втулкам, сайлентблокам. Эти детали находятся в агрессивной внешней среде и постоянно испытывают большие физические нагрузки при движении.

Четвёртая причина не является частой, но не стоит забывать про неё. Появление постороннего шума от передней подвески может быть связано с некачественно выполненным ремонтом автомобиля. Бывает, что недобросовестный мастер при замене или ремонте подвески забыл что-то прикрутить или затянуть как положено, либо наоборот, перестарался и перетянул гайки.

Если водитель слышит стук или скрип во время движения, то сама подвеска уже «провела диагностику» и подаёт сигнал владельцу авто. На это предупреждение следует отреагировать как можно быстрее, иначе несвоевременный ремонт одной детали потянет за собой другие неполадки. Ведь подвеска – это совокупность взаимодействующих механизмов и деталей.

Для проведения своими силами диагностики автомобиль лучше загнать на эстакаду или смотровую яму. Осмотр передней подвески рекомендуется проводить в защитных перчатках и с небольшой монтировкой.

И уже после самостоятельной диагностики сделать вывод: ехать на сервис или нет.

Некоторые причины стороннего стука или скрипа можно устранить самостоятельно путём подтягивания резьбовых соединений или замены резиновых втулок.

Осмотр передней подвески рекомендуется проводить в защитных перчатках и с небольшой монтировкой

Итак, приступим к диагностике. Сначала следует осмотреть все резиновые пыльники, которые защищают шаровые опоры, рулевые наконечники и ШРУСы (гранаты). Если они повреждены, то внутрь может попасть пыль и грязь. Это приводит к поломке шарового шарнира. Диагностируют шаровые опоры с помощью монтировки, подгружая их. Так проверяют на наличие люфта. Если всё исправно, то его не должно быть.

Диагностируют шаровые опоры с помощью монтировки, подгружая их

Амортизационные стойки, которые также являются элементами подвески автомобиля, надо осмотреть на предмет наличия потёков. Если такие есть, то надо менять стойки. Дедовский метод теста амортизаторов путём раскачивания кузова автомобиля давно не работает. По-настоящему проверить стойку можно только если её снять.

Следующий этап диагностики включает в себя осмотр сайлентблоков в передних рычагах. Как известно, эти детали состоят из металлических втулок и каучуковых вставок. Возможно, в них есть разрывы резиновой части или она сильно потрескалась. Если присутствуют указанные дефекты,  следует провести замену сайлентблока.

Нередко стук появляется из-за неисправности в дисковых тормозных механизмах. Чтобы тщательно проверить их, необходимо снять колесо. Может быть, из-за плохого качества колодок произошло отслоение фрикционной накладки и она стала причиной стороннего шума. Могут стучать суппорта. Это происходит из-за износа направляющих.

Нередко стук появляется из-за неисправности в дисковых тормозных механизмах

Многие причины постороннего стука или скрипа в передней подвеске под силу устранить своими руками. К примеру, выполнить замену резиновых втулок стабилизатора не составит особого труда. Они крепятся к кузову с помощью скобы и одного или двух болтов.

Но если есть сомнения в своих способностях, то лучше обратиться к специалистам на станцию технического обслуживания. Помните, исправная подвеска – залог безопасности для водителя и пассажиров.

Да и езда на автомобиле без постороннего звука намного комфортнее.

Источник: http://motorltd.ru/prichiny-stuka-diagnostika-perednej-podveski/

Как устранить скрип и стук в передней и задней подвеске?

Кто стучится в дверь ко мне… этот стих С. Я. Маршака вызывают чувство умиления и доброты, но никак не у нас, автомобилистов. Слово стук вызывает неприятные ассоциации с моментом, когда мы вдруг слышим стук в передней или задней подвеске своего автомобиля. Значит, пора проводить диагностику ходовой части.

Каковы причины стука и скрипа подвески

По большому счету, правы разные гуру от автомеханики, утверждающие, что «хороший стук себя проявит». И, как правило – это стук в подвеске. Ведь именно подвеска автомобиля принимает на себя все дефекты дороги, оставленные или неустраненные дорожными службами.

Если у вас стучит подвеска, это значит, что автомобиль сам уже провел диагностику и громко вам об этом сообщает. Стук или скрип, в передней подвеске особенно, обязывает вас провести полную диагностику ходовой части.

Начнем с того, что скрип подвески, равно как и стук, может быть вызван любой деталью или механизмом ходовой части. Причины, того, что издает скрип и стук в задней подвески несколько меньше, так как основные стуки и скрипы возникают в передней подвеске, из-за концентрации спереди всех узлов и элементов управления автомобилем.

Амортизаторы, рулевые и реактивные тяги, шаровые, ШРУСы, резиновые уплотнители, подшипники, и даже работа выхлопной трубы – невозможно точно и уверенно сказать о причине стука в передней подвеске или скрипа в задней подвеске. Только визуальная диагностика старыми проверенными дедовскими способами.

Почему именно дедовскими? Потому, что прежде чем ехать на СТО и перебирать всю ходовую часть, выясните точно, что стучит или скрипит. Бывает, что причина стука в подвеске – всего лишь лопнувшая резинка уплотнителя, а вас загонят на стенд и будут рассказывать о необходимости замены амортизаторов.

Диагностика подвески автомобиля своими руками

Что проверяем в первую очередь, визуально и на «ощупь»:

  • амортизаторы – диагностика амортизаторов требует их демонтажа в сборе с автомобиля. Метод раскачивания кузова у современных автомобилей уже не является показателем.
  • сайлентблоки;
  • шаровые опоры;
  • поворотный кулак;
  • болты крепления и саму штангу стабилизатора поперечной устойчивости;
  • рычаг передней подвески;
  • наконечники рулевых тяг – этому узлу особое внимание;
  • Все резиновые уплотнители: их внешний вид и наличие механических повреждений, в виде разрывов и трещин. Особое внимание уделите тем местам, которые прилегают к раме или кузову, т.е. не видны сразу.
  • Если резиновая защита, например на шаровой или рулевом наконечнике, порвана, в первую очередь проверяйте этот узел.

Диагностика задней подвески пройдет несколько быстрее из-за отсутствия элементов управления в конструктиве подвески. При диагностике задней подвески, помимо амортизаторов, реактивных тяг и резиновых уплотнителей, обратите внимание на состояние самой выхлопной трубы и ее крепление.

Зачастую бывает, что глухой стук в подвеске, вернее в районе задней подвески, вызывается неисправностью выхлопной трубы. Обрыв элементов глушителя, может вызывать звук похожий на стук. Диагностика, как всегда, визуально и рукой: покачать глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону.

В итоге, вы должны каждую деталь подвески продиагностировать, что называется «на ощупь». Помимо того, что вы выясните, какая деталь вызывала раздражающий вас скрип и стук в подвеске, вы увидите, какую деталь, помимо неисправной, уже пора менять.

Диагностику подвески автомобиля своими руками следует проводить частично на смотровой яме, а частично в поддомкраченом состоянии. Именно на весу в разгруженном положении, например, наиболее эффективна диагностика шаровых опор.

И соответственно вывод по результатам диагностики подвески — обязательная замена всех неисправных или уже подходящих к этому рубежу деталей и узлов. Подвеска автомобиля напрямую связана с вашей безопасностью во время движения.

Удачи вам при устранении стука в передней и задней подвеске!

Источник: https://carnovato.ru/stuk-v-perednej-podveske/

Стук в передней подвеске – причины стука и способы их устранения

Появление шума и стуков во время езды является признаком возникновения неисправностей и поломок в ходовой части автомобиля. Дальнейшее движение на машине может закончиться достаточно плачевно. Если удастся определить источник стука в передней подвеске, то многие поломки можно будет устранить самостоятельно.

Источников неприятных звуков в передней подвеске много, и далеко не во всем виновата именно система подвески и амортизации. Греметь могут изношенные детали рулевой системы, тормозов и даже двигателя. Именно поэтому требуется комплексная диагностика автомобиля.

Читайте также:  Оцинкован ли кузов на форде фьюжн?

Стуки в узлах системы подвески и амортизации

Наибольшее количество стуков обнаруживается в системе подвески и амортизации. Для поиска неисправности необходимо будет заглянуть под автомобиль – без смотровой ямы или подъемника обойтись не удастся.

Стук в сайлентблоках

В первую очередь следует проверить исправность сайлентблоков в рычагах подвески автомобиля. Для этого понадобится плоская монтировка. С ее помощью можно определить износ сайлентблоков, перемещая рычаг, как в продольном, так и в поперечном направлении. Наличие люфтов, а также дефекты резиновой оболочки приводят к появлению стуков.

Некоторые рычаги выполняются в разборном варианте. Тогда заменить сайлентблоки можно самостоятельно. Для этого придется полностью демонтировать рычаг, а затем при помощи специального приспособления с оправкой выдавить сайлентблок наружу.

Новую деталь лучше смазать маслом для снижения трения при установке. Внутреннюю посадочную поверхность рычага следует очистить от ржавчины и загрязнений. Установка нового сайлентблока производится тем же приспособлением, что и демонтаж.

Стук в шаровых опорах

В ряде подвесок на рычагах используются шаровые опоры, которые соединяют рычаг со ступицей или амортизаторной стойкой. Для диагностики источника стука нужно вывесить одну сторону автомобиля, а затем взяться за колесо двумя руками и пошатать его влево-вправо. Одновременно нужно наблюдать за поведением шаровой.

Чтобы проверить свои подозрения, можно воспользоваться монтировкой или мощной отверткой с плоским жалом. При наличии люфта шаровая опора требует замены.

Вы можете наглядно посмотреть, как определить неисправную шаровую опору, на видео в конце этой статьи.

Если в качестве крепежа используются болты и гайки, то работу можно выполнить прямо под машиной. Когда производитель закрепил шаровую опору на рычаге при помощи заклепок, то узел нужно будет предварительно демонтировать. Используя сверло и электродрель, заклепки удаляются, а новые шаровые крепятся болтами и гайками.

Неразборные рычаги необходимо полностью заменить. Попытки переделать их в разборные конструкции могут дорого обойтись владельцу авто.

Стук стоек амортизаторов

Следующим проблемным местом в подвеске автомобиля становится стойка амортизатора. Глухой стук в передней подвеске может свидетельствовать о дефекте одного из элементов стойки.

Простейшая диагностика амортизаторов выполняется путем поочередного качания левой или правой передней части машины. При этом ладонь руки нужно опереть на верхнюю часть стойки, которая обычно выходит наружу в моторном отсеке. Наличие стуков автомобилист сразу же почувствует. Более подробно о способах проверки стоек мы писали в статье как проверить амортизаторы.

Разбитый опорный подшипник также часто издает неприятные звуки при движении. Определить его неисправность можно визуально.

Источники стука в рулевой системе

Как ни странно, но часто виновником стука в передней части авто становятся отдельные детали рулевой системы. Шарнирные соединения в рулевых тягах и наконечниках со временем изнашиваются, в них появляются зазоры. Из-за этого при движении по ухабистой дороге отчетливо слышатся шумы и стуки.

  1. Чтобы проверить исправность рулевых наконечников, понадобится эстакада или смотровая яма. В некоторых моделях дотянуться до рулевого наконечника можно с внешней стороны колеса. Для диагностики лучше воспользоваться помощью напарника. Его задача – резкими короткими движениями поворачивать рулевое колесо влево-вправо. В это время следует положить ладонь руки на наконечник – наличие люфта будет передаваться стуком в руку. Дополнительно можно взяться на наконечник и поднять его вверх-вниз, даже небольшой износ можно почувствовать при такой диагностике.
  2. Аналогичным образом следует оценить состояние рулевых тяг. Взявшись рукой за тягу, автомобилист ощутит наличие зазоров в шарнирном соединении. Кроме того, сильными и резкими движениями от колеса к рулевой рейке и обратно можно подтвердить наличие износа детали.

Для замены рулевой тяги и наконечника потребуется специальный съемник и набор накидных и рожковых ключей. Перед работой следует очистить детали от песка и грязи, а затем обработать разъемные соединения “жидким” ключом типа WD-40.

Причины стука в тормозной системе

Некоторые причины стука в передней подвеске зачастую прячутся в тормозной системе. Определить неисправность иногда можно при движении авто. Если при торможении стук пропадает, а после отпускания педали тормоза снова появляются, то искать проблему нужно в тормозных колодках.

Для окончательного выявления поломки нужно поднять при помощи домкрата авто и снять колесо. После этого следует вывернуть наружу тормозной диск со ступицей и суппортом. При внешнем осмотре бывает видно, как накладка отслоилась от тормозной колодки (часто она трескается и крошится).

Такие проблемы могут возникнуть сразу после установки новых тормозных колодок неизвестного производителя. В итоге экономия оборачивается дополнительными затратами. Необходимо снова приобретать колодки и выполнять замену.

https://www.youtube.com/watch?v=2g3AMDYRRwY

Чтобы выявить причину стука в подвеске, часто нужно затратить много времени. Зато удастся найти износившуюся деталь, которую можно будет заменить своими руками. Тогда при движении по плохой дороге шумы в передней подвеске не будут тревожить автовладельца.

Стук в передней подвеске Renault Logan (неисправна шаровая опора)

Источник: http://unit-car.com/diagnostika-i-remont/172-stuk-v-podveske.html

Как устранить стук и скрип в передней подвеске авто

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! И нет, чтобы о приятном, но придётся вновь поднимать вопрос, который беспокоит нас с завидной периодичностью – стук в передней подвеске.

В принципе, особых поводов для паники и скорейшего посещения автосервиса, пока нет. При условии, что услышав стук, скрип в подвеске, вы визуально определите, не отпала ли у вас какая-нибудь тяга.

А скрип или стук в передней подвеске – это звуки, которые будут сопровождать нас постоянно. И, прежде, чем откладывать деньги для очередного помещения СТО, давайте попробуем разобраться со скрипами и стуками в обеих подвесках. Может быть не так страшен стук, как нам послышалось?

Почему в передней подвеске стук чаще

Как устранить стук подвески

Всего пара – тройка причин стука и скрипа в подвеске, должны заинтересовать нас. На две из них автомобилист может повлиять: диагностика и ремонт подвески своими силами, либо при помощи работников автосервиса. Но на первую, зачастую основную, вряд ли мы можем повлиять. А, прежде, чем разбираться в причинах, стоит вспомнить устройство подвески.

Первая причина является постоянной величиной – качество дорожного покрытия в нашей стране. Вторая причина стуков в подвеске, помимо конструктивной особенности подвески и задач, которые она выполняет, плюс плавно вытекает из первой.

Вспомните, что подвеска вообще, является связующим звеном между несущей конструкцией автомобиля и дорогой. Она принимает на себя все неровности дорожного покрытия. Подвеска призвана стабилизировать немалые разновекторные физические силы, возникающие во время движения автомобиля.

Поэтому совершенно неудивительно, что скрип и стук в передней подвеске будет возникать всегда. Ведь именно передняя подвеска сосредоточила в себе большую часть механизмов и деталей управления и амортизации.

Любая сложная конструкция передней подвески даже при правильном режиме эксплуатации будет постепенно изнашиваться. А как, если не стуком или скрипом деталей, подвеска сообщит нам о необходимости диагностики ходовой части?

Что может стучать и скрипеть в передней подвеске? Да, что угодно.

Это может быть скрип какой-нибудь детали при соприкосновении с деталью кузова или отошедшей защитой, стук амортизаторов, скрип резиновых элементов (уплотнителей), продольные и поперечные тяги, ШРУСы при повороте, подшипники. Скрип или стук в тормозной системе. Контакт защиты с поддоном картера. Варианты можно перечислять до конца дороги.

Вот по этим и другим причинам, стук в передней подвеске чаще, чем в задней. Идущим впереди всегда тяжелее. Но, прежде, чем торопливо-лихорадочно набирать номер телефона СТО, давайте сами попробуем разобраться в чём же причина стука в подвеске.

Диагностика подвески на «ощупь»

Диагностику подвески желательно проводить полностью. Иногда бывает так, что стук в задней подвеске, передаваясь по кузову автомобиля, может послышаться спереди. Тем более, что задняя подвеска диагностируется быстрее.

Проверяя заднюю подвеску не нужно забывать и о диагностике состояния выхлопной системы. Стуки оторвавшегося элемента глушителя можно легко принять за стук в подвеске.

Проверку состояния элементов выхлопной системы проводим визуально и вручную. Методом раскачивания в разные стороны. Диагностику любых элементов подвески проводим при помощи неизменной монтировки.

Да, кстати, о методах диагностики. Особенно диагностики амортизаторов. Прекращайте уже раскачивать кузов. С учетом того, что с момента появления первых автомобилей, конструкция подвески поменялась в сторону усложнения, раскачивание кузова не даст вам представления о характере неисправности амортизаторов.

Диагностику подвески проводим: частично на смотровой яме, частично, особенно передней подвески, в поддомкраченом состоянии.

Какие узлы подвески проверяем в первую очередь

  • в задней подвеске проводим проверку амортизаторов, резиновых уплотнителей, реактивных тяг, особенно в местах их монтажа (крепления). Глушитель;
  • амортизаторы проверяем визуально.

    Наличие подтеков масла на корпусе амортизатора, говорит о том, что подошло время проводить полную диагностику амортизатора;

  • сайлентблоки, шаровые опоры, поворотные кулаки;
  • штанги и рычаги: как в местах их крепления (болты), так и в местах уплотнительных элементов;
  • резиновые уплотнители не должны быть с трещинами и другими механическими повреждениями.

    Кстати, часто причина того, что мы слышим скрип в передней подвеске – элементарная влага после дождя, попавшая на резиновое изделие. Высохло – перестало скрипеть.

  • особого внимания требуют наконечники рулевых тяг;
  • защитные резиновые элементы узлов. Если вы увидите. Что какая-то резиновая защита просто порвана, то диагностику этого узла начинайте в первую очередь.

Таким образом, прощупав каждый элемент подвески, вы обязательно найдёте причину того, раздражающего вас стука в подвеске. Результатом диагностики является решение о ремонте или замене вышедших из строя деталей или узлов.

Какие-то ремонтные работы вы в состоянии сделать своими руками. Если нет, то придётся обращаться в автосервис. Тем не менее, самостоятельная диагностика поможет вам и в этом случае. Вам уже не смогут подрассказать «добросовестные» мастера сервиса о том, что нужно менять стойки, когда вы убедились, что нужна замена, всего лишь пары резиновых уплотнителей.

Успехов вам в дороге, и пусть скрип в передней подвеске будет самой большой неисправностью автомобиля.

Источник: http://CarTore.ru/45-kak-ustranit-stuk-i-skrip-v-peredney-podveske.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector