Катализатор форда фокус 2: замена, удаление, замена на пламегаситель

Удаление катализатора Форд Фокус 2

26.06.2016

Форд Фокус 2 поколения является одним из самых популярных автомобилей в России. За годы нашей работы мы провели удаление и замену катализаторов Форд Фокус 2 у более, чем сотни машин.

Катализатор на Форд Фокус 2

Цена катализатора Форд Фокус 2 зависит от типа двигателя. Например, на машине с двигателем 100 л.с. (Duratec 1.6) стоит один катализатор. Такое же строение имеют машины с двигателем 1.8 и 2.0 литра.

У ФФ2 1.6 115 л.с. (Duratec Ti VCT 1.6) сразу за выпускным коллектором находятся две “бочки” нейтрализаторов (смотрите рисунок 1 и 2). Соответственно, вырезать катализаторы на Форд Фокус 2 115 л.с.

стоит дороже.

Сколько стоит удалить, вырезать катализатор Форд Фокус 2

У нас есть несколько вариантов удаления катализатора Форд Фокус 2. Они различаются по цене, но мы гарантируем, что после ремонта прибавится мощности и приемистости у двигателя по сравнению с тем, что было до поломки. Чек не загорится и ошибка P0420 (P0430) не появится.

Самый бюджетный вариант – это снятие катализатора, удаление керамического носителя, который механически выбивают и ставят назад в выхлопную систему уже пустые “бочки”. После этого нужно решать вопрос по второму лямбда-зонду (в случае ФФ2 1.6 115 л.с. их два). Можно поставить механическую обманку лямбда-зонда с наполнителем, а еще лучше “прошить” машину на Евро-2.

Мы не советуем просто выбивать катализаторы. Их предназначение заключается не только в нейтрализации вредных примесей до норм Евро-4. Катализатору в выхлопной системе ФФ2 отводится роль предварительного резонатора. Поэтому машины с пустыми каталитическими нейтрализаторами работают более шумно, а срок службы глушителя у них значительно ниже.

Если Вы решили вырезать катализатор на Форд Фокус 2, то ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно поставить пламегаситель (две штуки для машины с двигателем 115 л.с.). В таком случае машина будет работать тихо и проблем в будущем уже не будет.

Обманка лямбда-зонда Форд Фокус 2

Есть автовладельцы, которые так затягивают с ремонтом катализатора, что он разваливается и становится заглушкой на пути выхлопных газов. Возникают проблемы с запуском двигателя, а его максимальные обороты падают.  Машина просто отказывается ехать.

Иногда в таких случаях нам задают следующий вопрос. А если поставить обманку лямбда-зонда Форд Фокус 2, то машина поедет? Нет, не поедет! И неприятный запах из выхлопной трубы обманка тоже не уберет!

Не поможет в таких случаях и чистка катализатора – только замена или удаление.

Кстати, сама механическая обманка Форд Фокус 2 показана на рисунке 3 (справа). Есть еще электронные, которые имеют другой принцип работы.

Обманка лямбда-зонда (механическая и электронная) предназначена для предотвращения появления ошибки CHECK ENGINE P0420 (P0430).

Прошивка на Евро-2 предназначена точно для таких же целей. Но прошивка еще позволяет эксплуатировать машину с удаленным или замененным на пламегаситель катализатором и неработающим втором лямбда-зондом. Если Вы хотите использовать обманку, то лямбда-зонды должны быть исправными.

Обманка ставится под второй лямбда-зонд. В случае ФФ2 1.6 115 л.с. их два (смотрите рисунок 4), у машин с двигателем 1.6 (100 л.с.), 1.8 и 2.0 один катализатор после которого расположен кислородный датчик. Соответственно обманка в таком случае нужна одна.

Источник: http://xn—-7sbabaaa8aqgkvphqz8a3af.xn--p1ai/udalenie-katalizatora-ford-fokus-2

Удаление и замена катализатора Форд Фокус 2

Производим ремонт глушителя Форд Фокус 2 с любыми двигателями. Наша приоритетная услуга – удаление и замена катализатора Форд Фокус 2 на пламегаситель MG-Race/Atiho, AWG с обманкой лямбда-зонда или прошивкой на Евро-2.

Вместо пламегасителей можем сделать замену на универсальные каталитические блоки производства Eberspacher, AWG, JMJ. В перечень оказываемых услуг входит замена датчиков кислорода, гофры глушителя, приемных труб, коллекторов и др.

В зависимости от мощности двигателя в выхлопной системе может быть один, например, с двигателем 1.6 100 л.с., так и два каталитических нейтрализаторов газов – мотор 1.6 115 л.с.

Все поломки катализатора можно условно разделить на два типа:

  • выгорел каталитический слой;
  • разрушились керамические соты.

В первом случае появляются ошибки P0420 – P0430, а во втором – компьютерная диагностика как правило ничего не обнаруживает, но наблюдаются следующие характерные признаки:

  • тяга двигателя резко падает (мотор начинает “тупить”, реакция на педаль газа становится вялой);
  • затрудняется запуск двигателя (заводится не с первого раза);
  • плавают обороты на холостом ходу.

В любом из вышеописанных случаев катализатор нужно менять. Новые оригинальные стоят очень дорого, да и прослужат они не обязательно весь положенный срок – качество российского топлива внесет коррективы не в лучшую сторону. Поэтому мы предлагаем:

  • замену катализаторов Ford Focus на пламегасители из алюминизированной стали или нержавейки с эмуляторами второго датчика лямбда-зонд либо с миникатализатором (механическая обманка кислородного датчика);
  • универсальные модели каталитических нейтрализаторов газов EURO-4.

Чтобы навсегда избежать проблем с катализатором необходимо его удалить, а на его место поставить пламегаситель. Исключить появление ошибок катализатора поможет установка механической обманки (миникатализатора) или ее электронного аналога.

Единственный минус такого ремонта заключается в понижении экологического класса машины. В принципе боятся тут нечего, в России разрешено использование пламегасителей, а нормы на CO/CH более чем мягкие и выхлоп будет укладываться в них с запасом.

Многие автовладельцы пытаются самостоятельно или в гаражных автосервисах удалить керамический носитель катализатора Ford Focus путем сверления в нем дырок или грубым выбиванием сот ломом.

Ни к чему хорошему это не приводит.

Звук выхлопа меняется, причем не в лучшую сторону, возникает риск прожига остальных частей глушителя, обычно возрастает расход топлива, а на приборной панели загорается “CheckEngine” с ошибками P0420 – P0430.

Также можно программно отключить учет значений второго датчика кислорода. Мы готовы прошить электронику Форд Фокус на режим без задних лямбда-зондов (убрать проверку экологии).

На фото 1 – 2: замена двух катализаторов Форд Фокус 1.6 литра 115 л.с. на пламегасители MG-Race с обманками вторых ДК (лямбда-зондов).

Фото 1
Фото 2

Фото 3 – 5: Форд Фокус 1.6 л 100 л.с. снабжен только одним катализатором – удаляем его и ставим пламегаситель с обманкой второго лямбда-зонда.

Фото 3
Фото 4. Так выглядит часть выхлопной системы Ford Focus 1.6 л 100 л.с., включающая катализатор
Фото 5. Так выглядит разрушенный каталитический блок

Источник: http://www.autoplus-msk.ru/ford/focus

Замена катализатора Форд (Ford) и установка пламегасителя : удаление катализаторов в автосервисе SVS

Необходимые работы: Снятие и установка катализатора – 2.000 рублей. Удалить катализатор и поставить пламегаситель – 2.000 рублей. Пламегаситель – 2.000 рублей. Механическая обманка – 1.000 рублей. Электронный контроллер – 3.000 рублей. Прошивка блока управления двигателем – 3.000 ~ 8.000 рублей.

Гарантия на наши работы – 3 года. Время работ 2~3 часа

Делается пламегаситель внутри на базе родного корпуса катализатора с добавлением звукоизоляционного материала. Благодаря этой технологии, сохраняем рабочий объем родной детали и оригинальную геометрию.

Это позволяет сохранить уровень звука, как на машине с катализатором и дать увеличенную гарантию на саму деталь – 2 года. Стоимость 5000 рублей Для того чтобы не горела ошибка, мы ставим механическую обманку.

Стоимость 2000 рублей

Итого: 7000 рублей и 2 года гарантии

Универсальный катализатор евро4 Ford, устанавливается в место оригинального катализатора.

Итого: 10000 рублей (без гарантии)

Делается пламегаситель внутри на базе родного корпуса катализатора с добавлением звукоизоляционного материала. Благодаря этой технологии, сохраняем рабочий объем родной детали и оригинальную геометрию.

Это позволяет сохранить уровень звука, как на машине с катализатором и дать увеличенную гарантию на саму деталь – 2 года.

Стоимость 9000 рублей Для того чтобы не горела ошибка, мы ставим механическую обманку. Стоимость 4000 рублей

Итого: 13000 рублей и 2 года гарантии

Пламегаситель в корпусе катализатора для Форд 9000 рублей Электронный контролер Ford 8000 рублей

Итого: 17000 рублей и 2 года гарантии

Универсальный катализатор евро4 Ford, устанавливается в место оригинального катализатора.

Итого: 20000 рублей (без гарантии)

Каталитический нейтрализатор предназначен для очистки выхлопных газов автомобиля от вредных выбросов окиси углерода, не прогоревших частиц топлива, оксидов азота. Причины выхода из стоя детали — выработка ресурса, применение плохого бензина, механическое разрушение. При поломке катализатора получаем затруднения при пуске двигателя, потерю мощности, ошибки на бортовом компьютере.

Выход из строя каталитического нейтрализатора, потребует его замены. Деталь не ремонтируется, что обусловлено особенностями конструкции. Использование в процессе очистки дорогих металлов: родия, платины и палладия делает эту деталь весьма дорогой.

На различных моделях Ford применяются одно- и двухсекционные катализаторы, что еще повышает стоимость ремонта. Установка вместо родного катализатора его универсального аналога, способна сократить стоимость работ по замене детали весьма значительно.

Замена не скажется на нормальной работе двигателя, и его шумовых характеристиках.

Замену катализатора удобней производить, сняв его с авто, отсоединив от блока цилиндров и выпускного тракта.

Деталь вырезается болгаркой с обеих сторон, с нанесением меток для последующей точной установки, если будет выбран альтернативный вариант с установкой в родной корпус.

Для установки нового катализатора проводятся сварочные работы в среде защитных газов полуавтоматической установкой с подачей медного электрода.

  • Aerostar – Аэростар
  • Aspire – Эспайр
  • B-MAX – Би-Макс
  • Bronco – Бронко
  • Bronco-II – Бронко-2
  • C-MAX – Си-Макс
  • Capri – Капри
  • Consul – Консул
  • Contour – Контур
  • Cougar – Кугар
  • Crown Victoria – Краун Викториа
  • Custom – Кастом
  • Econoline – Эконолайн
  • EcoSport – ЭкоСпорт
  • Edge – Эдж
  • Escape – Эскейп
  • Escort – Эскорт
  • Escort (North America) – Эскорт (Северная Америка)
  • Everest – Эверест
  • Excursion – Экскурсион
  • Expedition – Экспедишн
  • Explorer – Эксплорер
  • Explorer Sport Trac – Эксплорер Спорт Трак
  • F-150 – Ф-150
  • Fairlane – Фейрлан
  • Fairmont – Фейрмонт
  • Falcon – Факон
  • Festiva – Фестива
  • Fiesta – Фиеста
  • Fiesta ST – Фиеста СТ
  • Five Hundred – Файв Хандред
  • Flex – Флекс
  • Focus – Фокус 2 и 3: подробнее на странице – Замена катализатора на пламегаситель Форд Фокус 2 и 3
  • Focus (North America) – Фокус (Северная Америка)
  • Focus RS – Фокус РС
  • Focus ST – Фокус СТ
  • Freda – Фреда
  • Freestar – Фристар
  • Freestyle – Фристайл
  • Fusion – Фьюжн
  • Fusion (North America) – Фьюжн (Северная Америка)
  • Galaxie – Гэлэкси
  • Galaxy – Галакси
  • GPA – ГПА (Джи-Пи-Эй)
  • Granada – Гранада
  • Granada (North America) – Гранада (Северная Америка)
  • GT – ГТ (Джи-Ти)
  • GT40 – ГТ40 (Джи-Ти 40)
  • Ikon – Икон
  • Ixion – Иксион
  • KA – КА
  • Kuga – Куга
  • Laser – Лазер
  • LTD Crown Victoria – ЛТД Краун Викториа
  • M151 – М151
  • Mainline – Мейнлайн
  • Maverick – Мэврик
  • Model A – Модел А
  • Model T – Модел Т
  • Mondeo – Мондео
  • Mondeo ST – Мондео СТ
  • Mustang – Мустанг
  • Orion – Орион
  • Probe – Проб
  • Puma – Пума
  • Ranchero – Ранчеро
  • Ranger – Рейнджер
  • Ranger (North America) – Рейнджер (Северная Америка)
  • S-MAX – Эс-Макс
  • Scorpio – Скорпио
  • Sierra – Сьерра
  • Spectron – Спектрон
  • Taunus – Таунус
  • Taurus – Таурус
  • Taurus X – Таурус Икс
  • Telstar – Телстар
  • Tempo – Темпо
  • Territory – Территори
  • Thunderbird – Тандерберд
  • Torino – Торино
  • Tourneo Connect – Турнео Коннект
  • Tourneo Courier – Турнео Куриер
  • Tourneo Custom – Турнео Кастом
  • V8 – В8
  • Windstar – Виндстар
  • Zephyr – Зефир
Читайте также:  Основные нюансы тюнинга форда мондео 5

Удалим катализатор и установим пламегаситель на автомобилях Ford с различным объёмом двигателя и c любым пробегом.

Установка пламегасителя Форд

Причины установки пламегасителя на Ford могут быть разными – от тюнинга выхлопной системы, до желания сэкономить на ремонте. Выполняется демонтаж катализатора с авто.

Банка разрезается болгаркой, и в разных вариантах либо заменяется внутреннее содержание банки, либо она вырезается полностью и на ее место полуавтоматическим сварочным аппаратом приваривается пламегаситель.

Параллельно с этим производятся работы по эмуляции лямбда зонда, чтобы гарантировать штатную работу двигателя, избежать выдачи ошибок бортовым компьютером. На наиболее популярные модели Форд существуют готовые пламегасители. На авто с двигателем больше 1,8 литра лучше изготовить пламегаситель в штатную банку катализатора.

Изготовление пламегасителя Ford Focus 2 в корпусе катализатора

Замена гофры Ford

Эта деталь служит для устранения вибрации, передаваемой от работающего двигателя, через коллектор на катализатор и глушитель. У нас есть замена гофры на Ford.

Замену гофры автомобиля Ford выполняют практически аналогично установке пламегасителя. Снимаем выхлопной коллектор с катализатором и гофрой с автомобиля. Вырезаем старую вышедшую из строя деталь.

На новую наваривают небольшое удлинительное кольцо чуть раздают места сварки и вваривают новую деталь на место. При всех работах стараются сохранить исходную геометрию системы.

После всего места сварки обрабатывают антикоррозийной краской.

Ремонт глушителя Ford

Глушитель – предпоследняя на выхлопной магистрали автомобиля деталь. Служит для снижения шума при выхлопе. Выход из строя глушителя часто сопровождается не просто увеличением шумности, но появлением металлического звона.

При прогаре, в целом на хорошо сохранном глушителе, возможно выполнение сварочных работ с заделкой места прогара. Часто экономическая целесообразность не рекомендует ремонтировать глушитель, дешевле его заменить.

В том случае, когда мелкий ремонт не поможет, замену глушителя можно произвести, не удаляя с автомобиля всю выхлопную систему. При ремонте обязательно проверка демпферных подвесок и при необходимости их замена.

Звоните и приезжайте на замену катализатора на Форд и установку пламегасителя!

Мы работаем для вас без выходных!



Источник: http://www.glooshitel.ru/ford.html

Замена гофры глушителя Форд фокус 2, установка катализатора вместо пламегасителя

В процессе эксплуатации автомобиля «Форд Фокус» второго поколения система выхлопа особых проблем владельцу не доставляет. Но со временем некоторые конструктивные элементы могут выйти из строя.

К таковым относятся гофра и катализатор. Если с заменой гофры особых проблем не возникает, то тратиться на покупку нового катализатора изъявляет желание далеко не каждый автовладелец.

Однако есть способы, как выполнить ремонт выхлопной системы с минимальными вложениями.

Как устроена система выхлопа «Форд Фокус»

Выхлопная система автомобиля предназначена для отвода отработавших газов из мотора в процессе его функционирования. Узел — это несколько соединённых между собой деталей, с помощью которых не только выводятся газы из выпускного коллектора, но и снижается уровень шума и вибрации. Система выхлопа «Форд Фокус» состоит из следующих конструктивных элементов:

  • катализатор;
  • резонатор;
  • промежуточная труба;
  • основной глушитель;
  • выхлопная труба.

Устройство выхлопной системы «Форд Фокус»: 1- зажим каталитического нейтрализатора; 2-прокладка; 3-каталитический нейтрализатор; 4-кронштейн; 5-сильфон; 6-прокладка; 7-центральный глушитель; 8-задний глушитель; 9-прокладка

На выпускном коллекторе у «Форд Фокус» второго поколения конструкцией предусмотрена установка двух лямбда-зондов: один до катализатора, другой — после него. Таким образом, определяется, насколько эффективна очистка выхлопных газов.

Между выпускным коллектором и приёмной трубой устанавливается армированная прокладка, которая исключает сильный нагрев труб. Остальные составные части системы выхлопа располагаются под днищем автомобиля по всей его длине. Детали крепятся посредством сварки и болтовых соединений.

При проведении ремонтных работ можно снять все элементы как по отдельности, так и в сборе.

Крепление резонатора, промежуточной трубы и глушителя к днищу выполнено на резиновых подушках в количестве 5 шт. Защита днища кузова и двигателя от нагрева выполнена в виде специальных защитных экранов, которые устанавливаются по всей длине глушителя. Для их изготовления используются нетканые материалы.

Над трубами катализатора монтируется ещё один экран, поскольку именно эта часть системы выхлопа характеризуется сильным нагревом. Какого-либо технического обслуживания выхлопной системе не требуется.

Вполне достаточно периодически проводить осмотр элементов, проверяя надёжность крепления и состояние резиновых подвесов.

Глушитель на «Форд Фокус» крепится посредством резиновых подвесов, целостность которых необходимо периодически проверять

Основные неисправности выхлопной системы и её ремонт

Независимо от материала изготовления системы выхлопа со временем возникают неполадки в её работе. Целостность и исправность узла зависит от таких факторов:

  • постоянное воздействие высоких температур;
  • содержащиеся в выхлопных газах примеси;
  • уязвимость некоторых элементов системы.

Как правило, проблемы возникают со следующими деталями:

  • глушителем (коррозия, механические воздействия, прогорание, негерметичное соединение);
  • катализатором;
  • датчиками кислорода;
  • выпускным коллектором;
  • резонатором.

Как же определить возможные неисправности выхлопной системы? Для этого необязательно быть автомехаником, поскольку выявить проблему не составит особого труда. Кроме того, что звук становится значительно громче, в салоне будет чувствоваться запах выхлопных газов.

В этом случае требуется незамедлительное устранение проблемы. К неисправностям также относится снижение мощности мотора и его неустойчивая работа, сложности с запуском. Проблема в этом случае кроется в катализаторе.

Если громкий рёв отсутствует, но при этом слышны звуки, как будто что-то стучит по днищу, то, вероятней всего, потребуется заменить крепёжные элементы.

Наиболее часто выходу из строя в выхлопной системе «Форд Фокус» подвергаются глушитель, резонатор, катализатор, датчики кислорода

Распространённой причиной возникновения проблем с выхлопной системой является воздействие коррозии. Её появление наиболее заметно в зимнее время, поскольку для борьбы с наледями на дорогах используют соль и другие реагенты.

Далеко не всегда ремонт глушителя является оправданным мероприятием. При большом прогоревшем отверстии разумнее заменить деталь, чем ремонтировать. Хотя некоторые автовладельцы заделывают дыры посредством сварки.

При этом стоит учитывать, что такой способ решения проблемы является временной мерой.

Замена гофры глушителя «Форд Фокус»

На многих современных автомобилях в системе выхлопа устанавливается гофра и катализатор, в том числе и на «Форд Фокус» второго поколения. Однако из-за низкого качества топлива эти элементы со временем выходят из строя.

В результате приходится заниматься ремонтными работами. О том, что гофра пришла в негодность, будет свидетельствовать доносящийся из-под днища транспортного средства громкий звук, нарастающий по мере увеличения оборотов мотора.

Эксплуатировать машину с такого рода поломкой — удовольствие не из приятных.

Видео: как заменить гофру

Как и когда заменяется неисправная гофра

Установка гофры производится для снижения уровня вибраций от силового агрегата, в результате чего на деталь возлагается основная нагрузка.

Наличие изделия сводит раскачивание выхлопной трубы и резиновых подвесов к минимуму, тем самым продлевая срок службы системы выхлопа.

При появлении на поверхности гофры повреждений в виде деформации или прогоревшей оплётки, это будет явным сигналом к замене. Продолжительность эксплуатации элемента во многом зависит от манеры езды владельца и от пробега.

Причины выхода из строя

Как правило, ремонт по замене гофры вполне логично проводить совместно с заменой каталитического нейтрализатора на пламегаситель, что позволяет оптимизировать рабочий процесс. Компенсирующее устройство может выйти из строя по нескольким причинам:

  • повреждение в результате поломки катализатора, что приводит к повышению давления отработавших газов;
  • воздействие химических реактивов;
  • возникновение дефектов в результате механических повреждений;
  • выход из строя резиновых подвесов либо другого крепежа системы выхлопа, что приводит к появлению вибраций.

Повреждение гофры проявляется не только появлением неприятного громкого звука, но и потерей мощности, поскольку нарушается работа кислородного датчика.

Гофра может выйти из строя по разным причинам, в результате чего потребуется замена детали на новую

Читайте также:  Где находится и как заменить датчик скорости на форде фокус 1

Инструменты для работы

Для того чтобы выполнить качественный ремонт по замене гофры на «Форд Фокус 2», потребуется деталь штатного размера 55*190 мм.

Но, если исходить из практики, то изделие можно заменить аналогами с несколько иными параметрами — 55*220 мм либо 60*220 мм.

При выборе детали предпочтение стоит отдавать трёхслойным гофрам Super-Q, Interlock и Innerbraid, которые имеют усиливающий металлический экран. Для ремонта понадобится следующий перечень элементов:

  • трёхслойная гофра;
  • прокладка для выпускного коллектора;
  • прокладка для приёмной трубы;
  • крепёж для приёмной трубы (2 гайки и 2 болта).

Из основных элементов при замене гофры потребуется сама гофра, крепеж и прокладки

Из инструментов нужно подготовить такой комплект:

  • набор головок на 8, 10, 13 и 15;
  • термостойкая краска;
  • сварочный аппарат;
  • горелка газовая;
  • электродрель;
  • ключ на 13;
  • болгарка.

Для замены гофры потребуются головки разной размерности, сварочный аппарат, болгарка

Технология замены гофры

Замена гофры не является сложной процедурой, но выполнить её нужно точно, чтобы новая деталь была чётко расположена на старом месте. Для начала автомобиль загоняют на смотровую яму или эстакаду. Затем выполняют следующие действия:

  1. Отворачивают четыре болта на 8, служащих креплением катализатора.
  2. Отключают датчики кислорода. В их демонтаже нет необходимости.
  3. Откручивают 4 болта на 15 и один на 13. С их помощью выполнено крепление «штанов» к блоку цилиндров.

    Чтобы отсоединить коллектор от блока цилиндров, потребуется открутить 4 болта на 15 и один на 13

  4. Отворачивают 4 болта на 13, которые крепят распорку.
  5. При помощи углошлифовальной машинки срезают болты приёмной трубы.

    Для рассоединения катализатора и гофры от резонатора срезают шпильки болгаркой

  6. Вытягивают «штаны» из-под двигателя.

    После откручивания крепёжных элементов гофра вынимается из-под автомобиля вместе с выпусным коллектором и катализатором

  7. На приёмной трубе высверливают остатки шпилек.

    Для подготовки отверстий под новый крепёж потребуется высверлить остатки шпилек

  8. Болгаркой срезают старую гофру, избегая удаления лишнего металла, после чего приваривают новую деталь.

    Для установки новой гофры при помощи болгарки вырезают старую деталь и вваривают новую

Если больше менять ничего не предполагается, то отремонтированную часть выхлопной системы устанавливают в обратной последовательности.

Замена катализатора «Форд Фокус»

Каталитический нейтрализатор на «Форд Фокус» конструктивно выполнен из сотов, материалом изготовления которых является керамика, стойкая к высоким температурам.

На поверхность сот наносится очень тонкий слой драгоценных металлов (платина, палладий), что делает работу узла безупречной.

Как раз этот фактор отражается на стоимости замены катализатора, которая, как правило, довольно высока.

Какие инструменты понадобятся

Для работы по демонтажу катализатора потребуется подготовить следующие инструменты:

  • головка на 15;
  • вороток для головки;
  • сварочный аппарат.

Как снять катализатор

Придерживаясь следующей последовательности действий, демонтировать катализатор не составит особого труда:

  1. Автомобиль загоняют на эстакаду или яму.
  2. Опускаются под авто и находят соединение между резонатором и катализатором.
  3. При помощи головки на 15, воротка и куска металлической трубы, которая используется в качестве рычага, откручивают крепёжные болты.
  4. Отворачивают гайки с крепежа фланца. Старые прокладки выбрасывают, поскольку их повторное применение не допускается.
  5. Вынимают катализатор из-под днища автомобиля.

Если крепёж прикипел не сильно, то процесс демонтажа каталитического нейтрализатора занимает около 15 минут.

Установка обманки катализатора и для чего она нужна

В большинстве случаев при выходе из строя катализатора автовладельцы устанавливают так называемую обманку, чтобы избежать больших затрат на покупку новой детали.

Обманка представляет собой деталь, имитирующую наличие датчика кислорода и катализатора в системе выхлопа.

Если просто удалить катализатор, то эксплуатировать авто будет невозможно из-за блокировки механизмом управления работы двигателя в случае отсутствия рабочей системы выхлопа.

Монтаж обманки является самым доступным и простым вариантом ремонта выхлопной системы при выходе катализатора из строя. Сегодня предлагается два вида таких изделий:

  • механического типа (характеризуется более высокой надёжностью и простотой, монтируется на моторы типа Евро-2 и Евро-3);
  • электронного типа (сложная конструкция, устанавливается на авто с моторами типа Евро-4).

Монтируется обманка вместо датчика кислорода, который расположен ближе к гофре

Монтируется обманка вместо датчика кислорода, расположенного после катализатора. Замена проста и выполняется следующим образом:

  1. Находят расположение датчика на катализаторе.
  2. Отворачивают датчик ключом на 22.
  3. На его место устанавливают эмулятор (обманку).
  4. После проделанной работы с АКБ снимают минусовую клемму на 15 минут, что необходимо для перезагрузки блока управления.

Обманка своими руками

Для изготовления механической обманки потребуется проставка из бронзы либо другого металла, стойкого к высоким температурам, что вполне по силам любому токарю. Для этих целей используется заготовка подходящего размера.

Принцип работы изделия довольно прост: внутри втулки делают отверстие диаметром 2 мм, что позволяет отодвинуть лямбда-зонд дальше от потока выхлопных газов. Установка аналогична для любого автомобиля, будь то ВАЗ или иномарка.

Перед снятием датчика отключают клемму с «—» аккумулятора и ключом подходящей размерности откручивают деталь.

Самодельная проставка наворачивается на датчик и устанавливается на место. Затем подключают АКБ и запускают мотор. Если появится ошибка, снова снимают и надевают клемму для перезагрузки электронного блока управления. Для бюджетного решения вопроса механическая обманка будет оптимальным вариантом.

Механическая обманка представляет собой проставку из бронзы или любого другого стойкого к температуре металла, изготовить которую сможет любой токарь

Своими руками можно изготовить также электронную обманку, которая позволяет не только устранить проблему при неисправном коллекторе, но и способствует регулировке качества топлива, что необходимо для корректной работы мотора. Сделать такую деталь сможет каждый, кто умеет обращаться с паяльником. Для работы потребуются:

  • паяльник;
  • припой;
  • нож;
  • резистор 200 кОм;
  • ёмкость 4,7 мкФ.

Чтобы изготовить электронную обманку, потребуется минимальный набор радиокомпонентов и паяльник

Соединение деталей выполняют согласно приведённой схеме. Монтируют изделие в цепь, которая идёт от датчиков к разъёму. Расположение разъёма возможно как под капотом, так и под панелью приборов в центральном тоннеле.

Замена катализатора на пламегаситель

Среди автовладельцев «Форд Фокус» бытует мнение, что замена катализатора на пламегаситель влечёт к увеличению громкости звука выхлопа. Действительно, такая проблема имеет место, но только при использовании пламегасителей старого образца.

Если же установить изделие нового образца, то звук выхлопа будет тихим, что практически аналогично установке дорогостоящего катализатора. Пламегаситель можно вмонтировать в корпус старого катализатора либо вместо него.

Независимо от выбранного варианта потребуется работа опытного сварщика, поскольку швы должны быть ровными, а металл проварен глубоко. Последовательность замены такова:

  1. Машину загоняют на яму и демонтируют катализатор.
  2. Болгаркой разрезают каталитический нейтрализатор и вынимают (выбивают) керамическое наполнение.

    Для замены внутренностей катализатора необходимо разрезать корпус и убрать керамическое наполнение

  3. Выпускной коллектор очищают от загрязнений и нагара, трубу обезжиривают.

    После извлечения керамических сот корпус катализатора очищают от загрязений и нагара, трубу обезжиривают

  4. В образовавшуюся полость вставляют пламегаситель (заводской или самодельный) и приваривают к стенкам.

    В корпус каталитического нейтрализатора устанавливают пламегаситель и приваривают к внутренней части стенок

  5. Заваривают корпус.

    После установки пламегасителя корпус тщательно обваривается

  6. Монтируют изделие на место.

    После проведенной замены внутренностей катализатора деталь устанавливают на место в обратной последовательности

Видео: нужен ли новый катализатор на Ford Focus

Процедура замены гофры или катализатора на «Форд Фокус 2» — не самое простое занятие для автолюбителя без опыта. Для замены деталей потребуются навыки в работе со сварочным аппаратом, поскольку качество сварного шва должно быть высоким. Но ремонт выхлопной системы с обращением к опытному сварщику обойдётся гораздо дешевле, чем установка новых оригинальных компонентов.

Источник: http://autoclub.su/zamena-gofryi-glushitelya-ford-fokus-2/

Лайфхак: замена катализатора на пламегаситель Форд Фокус 2 и установка гофры выхлопной системы

Все современные автомашины в системе выхлопа содержат виброкомпенсатор и каталитический нейтрализатор. В полной мере такая ситуация относится и к автомобилям Ford Focus II. Однако перечисленные элементы имеют ограниченный ресурс в силу неудовлетворительного качества топлива, что заставляет автовладельца заниматься ремонтными работами. О том, как это грамотно сделать, рассмотрим ниже.

Как осуществляется замена неисправной гофры глушителя Форд Фокус 2 и когда это делать?

Звук испорченного виброкомпенсатора трудно спутать с каким-либо другим дефектом.

Если неприятный рокот из-под днища автомашины появился, то он будет только нарастать, увеличиваясь по мере повышения оборотов ДВС.

Отправляться в путь с такой поломкой не только некомфортно, но и небезопасно для мотора – случайный засос пыли в выхлопную систему приводит к засорению резонатора и акустического фильтра.

Причины выхода из строя эластичного соединения

Эластичная деталь выступает в роли предохранителя, который препятствует разрушению выхлопной системы. Необходимость ее установки обусловлена наличием вибраций, возникающих в момент пуска мотора и последующей его эксплуатации. В большинстве случаев оправдан одновременный ремонт гофры и замена катализатора на пламегаситель Форд Фокус 2 в целях оптимизации рабочих процессов.

https://www.youtube.com/watch?v=OyypwXdZt1A

Устройство для компенсации температурных напряжений и механических колебаний в большинстве случаев выходит из строя по следующим причинам:

  • Нарушение целостности в случае поломки нейтрализатора и повышения давления выхлопных газов.
  • Дефекты по причине наезда на посторонние предметы и от воздействия химреагентов.
  • Разрушение демпферных опор и других крепежных элементов выхлопной системы, что в итоге приводит к нежелательным вибрациям.

Кроме акустического дискомфорта наблюдается и чувствительная потеря мощности из-за нарушения корректной работы кислородного датчика.

Что приготовить для смены сильфона?

Качественная замена гофры глушителя Форд Фокус 2 подразумевает тот факт, что размер штатной детали составляет 55х190. Практический опыт показал, что в качестве замены можно использовать аналоги с параметрами 55х200 или 60х200, каковые и пользуют большинство автомобилистов.

Читайте также:  Форд мондео 2: что важно знать

Среди распространенных моделей нужно отметить трехслойные гофры Super-Q, Interlock и Innerbraid с внутренним усиливающим рукавом из металла. Примерный набор запасных деталей включает следующие элементы:

  • Super-Q B55200A – сильфон трехслойный.
  • Reinz 71-36553-00 – прокладка выпускного коллектора.
  • Ford 1 316 608 – прокладка для приемной трубы.
  • Две гайки и два болта на приемную трубу.

Для работы нужно приготовить комплект инструмента:

  • Набор головок на 8, 10, 13 и 15.
  • Термостойкая краска.
  • Сварочный аппарат.
  • Горелка газовая.
  • Электродрель.
  • Ключ на 13.
  • Болгарка.

Технология смены эластичного виброкомпенсатора

К смене сильфона на Форд Фокус 2 можно приурочить замену штатного катализатора на пламегаситель, что сэкономит время. Как бы там ни было, первым этапом идет установка нового сильфона:

  • Отвернуть четыре болта на 8, крепящих защиту нейтрализатора.
  • Отключить датчики, выкручивать их не нужно.
  • Открутить четыре болта на 15 и один на 13, которые крепят «штаны» к блоку цилиндров.
  • Отвернуть четыре болта на 13, крепящие распорку. Это поможет демонтировать «штаны».
  • Болгаркой срезать болты приемной трубы.
  • Вытянуть «штаны» из пространства двигателя.
  • Высверлить металлические шпильки на приемной трубе.
  • Отрезать болгаркой старую гофру и приварить новую.

Если решено устанавливать заводской или самодельный резонатор, то одновременно выполняется и этот этап работ. Дальше остается установить отремонтированный участок выхлопной системы на штатное место.

Как организовать на автомобиле Форд Фокус 2 замену катализатора на пламегаситель в гаражных условиях?

Каталитический конвертер-нейтрализатор представляет собой сменную деталь, срок службы которой 150 000 км. Срок довольно внушительный, но даже это не защищает от преждевременной поломки. Типичные симптомы неисправности заключаются в следующем:

  • Снижение динамики разгона и повышенный расход горючего.
  • Затрудненный запуск мотора.
  • Неприятный запах из выхлопной трубы.
  • Посторонний звук из под днища автомобиля.

На автомобиле Ford Focus II в зависимости от мощности ДВС устанавливаются два типа нейтрализаторов:

  1. Моторы объемом 2,0; 1,8 и 1,6 л мощностью 100 л.с. комплектуются одним коллектором и двумя кислородными датчиками.
  2. Моторы 1,6 л мощностью 115 л.с. имеют два нейтрализатора и четыре датчика.

Большинство автовладельцев предпочитают с заменой неисправной гофры глушителя Форд Фокус 2 сразу устанавливать предварительный резонатор. В этом случае штатные лямбда-зонды нужно будет поменять на обманки ЭБУ. Контроллер ставится на второй датчик.

Есть вариант поставить эмулятор с миникатализатором или электронный имитатор кислородного зонда. Самые популярные пламегасители, которые используют мастера:

  • Mg-Race.
  • Fox Sprint.
  • AWG.

Самый бюджетный вариант – установка самодельного резонатора в корпус штатного катколлектора. Также в продаже есть заводские экземпляры из нержавеющей стали с внутренним конусом, например, Fortluft, которые идеально подходят для монтажа на Ford Focus II. Процесс замены нейтрализатора на резонатор включает следующие этапы:

  • Болгаркой отрезать заднюю часть коллектора со стороны гофры.
  • Вставить в корпус нейтрализатора пламегаситель.
  • Приварить заднюю часть корпуса на место и установить узел на автомобиль.

Можно еще встретить автомобилистов, которые решают вопрос неисправного нейтрализатора просто – вырезают деталь и приваривают на ее место отрезок трубы.

Такое решение в корне неверно, потому что в катколлекторе или в предварительном резонаторе происходит, как минимум, охлаждение газов.

Смена узла на обыкновенную трубу приводит к быстрому прогоранию основного глушителя. Само собой, выброс вредных веществ увеличивается.

Источник: http://autobann.su/zamena-gofry-i-katalizatora-ford-focus-2.html

Удаление катализатора Форд Фокус 3

Главная » Работы» Катализаторы» Удаление катализатора Форд Фокус 3

Продукция автомобильного концерна Форд знакома каждому. История бренда насчитывает уже более сотни лет. Машины издавна славились простотой и качеством. При возникновении неполадок, каждый владелец мог самостоятельно осуществить ремонт.

Собственно говоря, на это и был расчёт производителя. Современные модели Форд всё так же блещут простотой и практичностью, хоть и работы по восстановлению автомобиля сейчас уже лучше доверять профессионалам. В подтверждение этих слов можно привести количество официальных представительств по всему миру. Да, именно миру.

Ведь география дилерских центров не ограничивается только США, а охватывает все пять континентов земного шара, исключение Антарктида и Австралия. Среди множества плюсов присутствует и ряд минусов: слабая трансмиссия, чувствительность к качеству топлива и негативная реакция на низкий показатель октанового числа.

Это всё применительно только в том случае, когда машина приобретается в одной стране, а эксплуатируется в совсем иной. Например, современный тренд – покупка подержанных машин в Европейском Союзе, и дальнейшая эксплуатация на территории СНГ. Первым делом страдает топливная система, форсунки, инжектор, выходит со строя каталитический наполнитель.

Вышеописанное приводит к незапланированным тратам и частым визитам на СТО. О том, как этого можно избежать на некоторое время, читаем ниже.

Производим удаление катализатора Фокус 3

Итак, решено провести удаление катализатора автомобиля, и он привезён в автомастерскую. Сначала нужно подготовить необходимый инвентарь для проведения ремонта и осмотра. Главные приспособления: инструменты, головки с торцевыми ключами, переносная шлифовальная машинка, дополнительное освещение.

Каждая машина оборудована своим штатным количеством катализаторов. Одни модели имеют один, некоторые два и три. В частности, таким любят «баловаться» немецкие и японские автомобильные производители.

Важно: если техническое средство имеет предустановленный силовой агрегат V-образного типа конструкции, то он обязательно будет иметь два катализатора в верхней части, по одному с каждой стороны расположения цилиндров. Насчёт третьего большой вопрос, так инсталлируется в редких случаях в области резонатора, на стыке хвостовика и фланцевого соединения.

Немного о том, как производится удаление катализатора на Форд Фокус 3

В случае с нашим автомобилем, имеем типичное расположение мотора, четыре цилиндра в ряд. Значит, работы будет не так много, и удаление не будет длиться долго. Начинать нужно с моторного отсека.

  • открываем капот, демонтируем пластмассовый корпус, прикрывающий центральную часть крышки клапанов;
  • с левой стороны у нас должен освободиться проем для доступа к выпускному коллектору. Сам корпус крепится на пяти гайках, которые нужно отвинтить, но с посадочного места изделие мы не снимаем. В моторном отсеке работы окончены. Поднимаем машину на электрическом подъемнике для проведения второго этапа работ;
  • в области моторного отсека, нижней его части находим фланцевое соединение передней части резонатора и заднего крепления выпускного коллектора. Отвинчиваем соединение;
  • необходимый нам участок трубы откручен. Аккуратно изымаем блок катализатора в сборе из-под машины. При этом нужно просмотреть, чтобы штатное крепление фиксировало резонатор и не давало проседанию участкам выхлопной системы.

На этом работы по удалению штатного катализатора на Форд Фокус 3 окончены. Дальнейший процесс будет зависеть от самого владельца технического средства. Возможно два варианта развития события: монтаж нового каталитического наполнителя, или же установка нового пламегасителя. Каждый из вариантов эффективен и хорош. Вопрос только в стоимости оборудования и самих работ.

Преимущества установки пламегасителя

  • частота посещения сервисного центра снижается в несколько раз. При штатном катализаторе необходимость его замены была в три раза чаще, нежели при пламегасителе;
  • финансовые затраты на установку один раз на 100 — 150 тыс. км и более;
  • отсутствие ошибок и неисправностей в системе рециркуляции газов.

Непосредственно сам процесс установки пламегасителя

  • первым делом зажимаем выпускной коллектор в тиски;
  • специальным резаком отрезаем фланцевое соединение на тыльной стороне катализатора;
  • на месте сварочного шва в верхней части крепления катализатора к коллектору делаем обрезание.

    Должна получиться у нас болванка – каталитический наполнитель в металлическом корпусе. Она нам больше не пригодится, выбрасываем в урну;

  • на место прежнего катализатора устанавливаем пламегаситель.

    По периметру прихватываем точечной сваркой для предотвращения потери корпусной геометрии;

  • далее обвариваем по длине всего фланцевого соединения.

На этом работы окончены. Необходимо окрасить места сварочных швов специальной термостойкой краской во избежание развития коррозии.

Теперь можно устанавливать оборудование непосредственно на кузовную часть машины. Начинаем процесс от моторного отсека. Привинчиваем фланцевые соединения с резонатором. Надеваем выпускной коллектор на шпильки болтов.

Опускаем автомобиль в транспортное положение. Далее завершающий этап будем проводить в моторном отсеке. Снимаем шар старого герметика, наносим новый термостойкий.

Только после этого прижимаем корпус к блоку цилиндра, затягиваем крепёжными гайками. Запускаем силовой агрегат, проверяем работоспособность.

Если слышен сторонний свист, то аккуратно подтягиваем крепёжное соединение, скорее всего, недотяжка способствовала утечке газового выхлопа.

Основные признаки неисправности катализатора

  • на панели приборов начинает мерцать индикатор, оповещающий о наличии неполадки в системе рециркуляции газов;
  • повышенный расход топлива;
  • автомобиль пассивный на разгон;
  • в системе выхлопов слышны прострелы.

    Это свидетельствует о наличии большого количества несбалансированной смеси: обогащённая или обеднённая. Каждый из вариантов негативно сказывается на работоспособности двигателя и машины в целом;

  • на холостых оборотах мотор нестабилен.

    Возникает некое ощущение детонации.

Рекомендации по обслуживанию

С момента покупки машины заправлять топливо, соответствующее стандартам и нормам. Особое внимание уделять показателю октанового числа.

Категорически запрещено применять всевозможные химические добавки в топливный бак для повышения качества топлива. Они способны только вредить, нежели помогать.

Мало кто об этом знает из владельцев, а производители умышленно об этом умалчивают.

Второй момент: своевременность замены расходных материалов, масла, прокладок, смазки. Сильная изношенность приводит к повышению температуры, силы трения. А это чревато негативными последствиями и преждевременным капитальным ремонтом.

Устанавливайте пламегаситель только в том случае, если вы собираетесь использовать машину в тех регионах, где качество топливной смеси не соответствует установленным стандартам для вашего технического средства. В противном случае, оставьте всё как есть.

Источник: https://nevaglush.spb.ru/raboty/k/udalenie-katalizatora-ford-fokus-3.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector