Проблемные места форда фокус 3

Новый Форд Фокус 3 – технические характеристики, комплектации, фото, видео, обзор

Проблемные места Форда Фокус 3

Ford Focus 3 в версии седан представили зимой 2014 года в Женеве. Почти сразу стало ясно, что машины будут поражать своим рестайлингом. Автомобиль поменял свои фары, бампера.

Третье поколение данного автомобиля, который несомненно популярен в Российской Федерации, появилось в 2011 году, однако за эти годы потеряло лидирующие места по планам объема реализаций.

Кому-то может показаться, что компания немного опоздала с обновлением. Весь модельный ряд Форд.

Экстерьер

Концепция дизайнерской внешности третьего семейства Фокуса основана на базе концепт-автомобиля Iosis Max, однако при этом седановская версия стала более длиннее, однако и ниже, чем предшественник.

Контуры машины Форд Фокус 3 до обновления имели динамичные обтекаемые формы, а после обновления машина стала намного серьезней, даже немного просматривается схожесть с известной маркой Астон Мартин.

Ford Focus 3 заметно повзрослел и возмужал. Лицевая часть почти вся подверглась рестайлингу, отлично гармонирует с прочими новинками от компании Ford, вписываясь в свою семью, внешний вид какой сделан по одному корпоративному лекалу. Был пересмотрен дизайн передней оптической системы освещения, которая теперь выглядит еще более узкой.

Радиаторная решетка стала более яркой, и выполнялась в уже знакомом для всех стиле. Тонкие фары, выступающий капот – все это подчеркивает общую выразительность внешности машины. Передний бампер приобрел улучшенный рельеф, придающий некого духа спорта. В бампере поместился широкий воздухозаборник.

Есть противотуманные фары, которые получили трапециевидную форму и черную окантовку. Благодаря рестайлингу внешность Форд Фокус 3 действительно стала более свежая. Кормовая часть не вместила уже в себе так много перемен, разве что изменились фонари. На крышке багажного отделения был помещен спойлер черного цвета небольшой формы.

Кстати, стоп-сигналы стали охватывать 3⁄4 всей кормовой части автомобиля. А обособившийся 3-й стоп-сигнал, какой расположился стандартно над шильдиком овальной формы, прибавляет узнаваемые черты. Бампер также улучшил свои рельефные части, и намекает на спортивность и стиль.

Становится отчетливо ясно, что обновленная вариация Фокуса 3-го семейства смотрится намного вкуснее и привлекательнее, чем прошлые модели. Возможно, это поможет вернуть компании свои лидирующие позиции, покажет время.

Более того, американская новика приобрела специальный спортивный пакет, где есть наличие 17-дюймовых двухцветных колес и подрулевых переключателей передач, какие будут идти в автомобиле лишь с коробкой автомат. Теперь в перечень выбора цвета для покраски примкнули новенькие варианты, например, нежно-голубой.

Невзирая на тот факт, что Ford Focus sedan так и принадлежит к нише бюджетных автомобилей (хотя 3-е семейство выросло в цене серьезно), но модель обладает хорошим качеством, красивыми дизайнерскими решениями снаружи и внутри. Инженеры внесли большое количество самых свежих электронных функций, а также обновили электронику.

Если сказать в целом, то кузовной дизайн вышел превосходным. Посмотрев на него, понимаешь, что Форд Фокус 2017 оценивается в хорошую копейку, однако в реальности все не так. Еще одним главным преимуществом подобного кузова можно назвать его аэродинамическую составляющую, ведь лобовое сопротивление на самом низком уровне.

Благодаря этому, во время движения на большой скорости внутри Форд Фокус хэтчбек нет лишних шумов. Этого удалось достичь при помощи отличной шумоизоляции отдела силового агрегата, днища и арок колес.

Все кузова версий Форд Фокус 3 имеют несущую цельнометаллическую сварную конструкцию, где есть навесные передние крылья, двери, капот и крышка багажного отделения.

Лобовое и заднее стекло являются вклеенными.

С завода автомобили Форд Фокус 2017, в основном, идут с 16-дюймовыми колесными дисками, однако можно заменить их на 17-дюймовые, и в качестве тюнинга Форд Фокус можно поставить 18-дюймовые катки. Целый перечень автомобилей имеет одинаковую переднюю часть и вовсе не имеет значения, какой кузов выбран Вами, они все остаются одинаковыми.

Ведущие фары по своей структуре напоминают миндальный орех. Самые лучшие модели автомобиля имеют светодиодные и ксеноновые лампы, которые светят наподобие дневного света. Когда сравниваешь Форд Фокус 3 хэтчбек или седан (это не имеет сильного значения) со вторым поколением, отчетливо замечаешь, что модель выделяется особенной изысканностью.

После быстрого осмотра создается ощущение, будто Форд Фокус 2017 года можно отнести к элитному классу. Дизайнерский состав смог добиться подобного эффекта при помощи арок колес и кузова, получившего антикрыло и гладенькие формы с вытянутыми фарами.

Форд Фокус 3 универсал – ровно такой же хэтчбек, который лишь чуть-чуть смотрится вытянутым назад. Поэтому их кормовые части очень схожи.

Интерьер

Интерьер всегда не был преимуществом у Форд Фокус. Даже после перехода на 3-е семейство, это не позволило решить большинство проблем. Рестайлинг не помог. Конечно, выглядеть салон стал более красивее и элегантнее. Отделка теперь стала более изысканной и богатой, однако, салон в эргономике почти ничего не поменял. Очень комфортабельным и просторным его не назовешь.

Источник: http://all-auto.org/55-ford-focus-iii-sedan.html

Обзор Ford Focus III

  • Выпускать этот популярный автомобиль начали в странах Европы в конце 2010 года, а буквально через 6 месяцев его начали собирать и на территории РФ. И хоть продажи Форд Фокус 3 год от года набирают обороты, не обошлось, конечно, и без недостатков, о которых мы расскажем в данной статье.

    Комплектовался третий Фокус линейкой бензиновых моторов Экобуст объемами 1.6 и 2.0 литра, а также дизельными 1.6 и 2.0 двигателями Duratorq.

    Технические показатели ДВС Duratec 1.6л. (85л.с.):

    • Рабочий объем – 1.6л.;
    • Мощность (л.с.) – 85;
    • Мощность,кВт – 63;
    • Крутящий момент – 141Нм.;
    • Максимальная скорость – 170 км/ч.;
    • Разгон до 100км/ч. – 14.9 сек.;
    • Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 л/100км.

    Технические показатели ДВС Duratec 1.6л. (105л.с.):

    • Рабочий объем – 1.6л.;
    • Мощность (л.с.)– 105;
    • Мощность,кВт – 77;
    • Крутящий момент – 150Нм.;
    • Максимальная скорость – 187 (МКПП), 182 (АКПП) км/ч.;
    • Разгон до 100км/ч – 12.3 (МКПП), 13.1 (АКПП) сек.;
    • Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 (МКПП) 6,4 (АКПП) л/100км. 

    Технические показатели ДВС Duratec 1.6л. (125л.с.):

    • Рабочий объем – 1.6л.;
    • Мощность (л.с.) – 125;
    • Мощность,кВт – 92;
    • Крутящий момент – 159Нм.;
    • Максимальная скорость – 196 (МКПП), 193 (АКПП) км/ч.;
    • Разгон до 100км/ч – 10.9 (МКПП) 11.7 (АКПП) сек.;
    • Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 (МКПП) 6,3(АКПП) л/100км.

    Технические показатели ДВС Duratec 2.0л. (150л.с.):

    • Рабочий объем – 2.0л.;
    • Мощность (л.с.) – 150;
    • Мощность,кВт – 110;
    • Крутящий момент – 202Нм.;
    • Максимальная скорость – 204 (МКПП), 200 (АКПП) км/ч.;
    • Разгон до 100км/ч. – 9.2 (МКПП) 9.3 (АКПП) сек.;
    • Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 (МКПП) 6,4 (АКПП) л/100км.

    У европейских потребителей успехом пользовались дизельные агрегаты. Эти ДВС и вправду весьма надежны, но есть пара мелочей, касающихся дизелей 1.6л.. А именно: малая мощность и шумность этих моторов.

     Сажевый фильтр рассчитан на 140 тысяч км пробега, но если не эксплуатировать автомобиль в тяжелых условиях, то он вполне может выходить и все 200. О его выходе из строя вам сообщит индикатор «checkengine» на приборной панели и упавшая тяга автомобиля.

    В основном его меняют на пламягаситель и перешивают ЭБУ для дальнейшей эксплуатации без ошибок.

    Почти все бензиновые 1.6-литровые моторы издают легкое стрекотание в верхней части ДВС, которое усиливается при прогреве. Пытаться устранять этот недостаток не стоит, так работают форсунки на этой машине. Двухлитровый дизель тоже стрекочет. Но тут уже особенность работы ТНВД, хотя автопроизводитель и закрыл его шумоизолирующим материалом.

    Владельцы отзываются о моторе 1.6 литра (Duratec Ti-VCT 16V Sigma) с мощностью 105 л.с. как о слишком слабом, особенно на низких оборотах. А если добавить к нему включенный компрессор кондиционера, то автомобиль вообще чуть едет. Ходит легенда, что в гору с сильным уклоном с включенным кондиционером заехать невозможно. Двигатель 1.

    6 литра (Duratec Ti-VCT 16V Sigma) с мощностью 125 л.с. по сути тот же, что и со 105 лошадьми, только с другими распределительными валами, измененными фазами газораспределения, измененной выхлопной системой. Оба этих двигателя имеют ременной привод ГРМ, поэтому при пробеге 120-150 тыс. км. обязательна замена ремня и роликов. Двигатели с объемом 1.

    6 являются не очень динамичными.

    Самым интересным двигателем из линейки “Дуратек” является ДВС Duratec HE Ti-VCT 2,0 л. со 150 лошадинами силами. У этой модели двигателя в качестве привода ГРМ является цепь, ресурс которой рассчитан на 250-300 тыс. км. пробега.

    Из более менее частых проблем данного двигателя можно выделить недолговечность сальников распредвала, термостата, а так же прокладки клапанной крышки. В целом двигатель является одним из самых надежных в линейки Ford Duratec.

     

    Некоторые 1.6-литровые моторы с АКПП(PowerShift) могут выть во время работы. Через некоторое время эксплуатации посторонний звук пропадает. Форд признал эту проблему как недоработку, и выпустил новую прошивку моторного ЭБУ для ее устранения. Но толку это не дало.

    А вот новая прошивка для 1.6-литровых ДВС выпущенная, чтобы убрать проблему нестабильного холостого хода и троения на-холодную (а иногда мотор мог и заглохнуть) помогла, и проблемы ушли.

    На механической 6-ступенчатой КПП ближе к 10 тысячам начинает течь сальник дифференциала с правой стороны. Все дело в том, что еще на заводе его неплотно посадили и при этом повредили кромку. А на некоторых машинах такая проблема наблюдалась и с левой стороны.

    АКПП(PowerShift), которая оснащена двойным сцеплением, может несильно дергать автомобиль в пробках, также могут появиться рывки при разгоне, переключение передач может сопровождаться металлическим скрежетом.

    Именно из-за этих проблем Фокус и Фиеста опустились в европейском рейтинге надежности. Форд начал искать пути решения данной проблемы, и позже дилеры занялись перепрограммированием контрольного модуля трансмиссии. Проблему удалось решить.

    Но, это только в Европе, у российских дилеров пока ничего не знают про новую прошивку.

    Сцепление с двухмассовым маховиком отхаживает примерно 200 тысяч км, что вполне достойно. Шаркающие звуки со стороны КПП ближе к этому пробегу дадут вам знать о необходимости его скорой замены.

    Электрика не будет доставлять проблем при условии, что ничьи кривые руки туда не влезли. Нередко глюки начинались после непрофессиональной установки сигнализации.

    Подвеска третьего фокуса не любит морозов. Проявляться это будет скрипом втулок стабилизатора и стуками спереди на неровностях, природа которых не выявлена до сих пор. Ну а в целом подвеска легко отхаживает 100 тысяч км. Слабым местом можно назвать разве что задний поперечный рычаг.

    После 5 тысяч пробега у нового Фокус 3 может застучать рулевая рейка. Все дело в люфтящей рулевой тяге с левой стороны. По гарантии вам поменяют рейку, но вскоре стук появится опять. Видимо рейку не доработали, а просто меняют на точно такую же с таким же конструктивным недостатком.

    В сборе с рулевой рейкой идет электроусилитель руля, который иногда может «подглючивать». Например, руль становится тяжелым, а на экране загорается ошибка. Если включить-выключить зажигание, то все может прийти в норму, а может и не прийти. Проблема кроется в электромоторе ЭУР. В таких случаях дилер по гарантии меняет полностью рейку.

    Читайте также:  Как определить год выпуска аккумулятора

    Моторный отсек в сырую погоду быстро покрывается грязью. Всему виной резиновый уплотнитель капота, а точнее – его полное отсутствие. Лобовое стекло довольно легко царапается, так что на сухую дворниками махать точно не стоит.

    Еще на некоторых экземплярах Фокус 3 были плохо подогнаны двери, из-за чего их закрытие было затруднено. Фары, а что удивительно – и ксеноновые фары, очень часто запотевают.

    Лечится это заменой заглушек фар на такие же, но с дополнительной вентиляцией. Дневные ходовые огни от чего-то могут мерцать в зимнюю погоду. После прогрева автомобиля этот глюк пропадает.

    Дилеры меняют в таких случаях фары по гарантии, а в чем причина проблемы – производитель пока не выявил.

    Самым распространенным кузовным недостатком можно назвать, пожалуй, хрупкую решетку, которая находится возле радиаторной. Первый контакт с сугробом, и она уже треснула. На втором месте по кузовным недостаткам можно указать на замок крышки багажника, который при поломке не ремонтируется, а нуждается в полной замене (стоит недешево).

    Что касается салона, то иногда и тут можно встретить недостатки сборки – неровно подогнанные панели и кривые зазоры между ними. Сверчки в этой машине обычно «живут» в креплениях ремней водителя и переднего пассажира, в салонном зеркале заднего вида, в воздуховодах и в пластике около магнитолы.

    При осмотре системы выпуска можно обнаружить некоторую коррозию на элементах глушителя, но страха в этом нет – герметичность системы не будет нарушена. А вот катализатор может преждевременно выйти из строя, и тогда придется менять его на «обманку».

    Несмотря на все вышеописанное, третий Фокус весьма добротный народный автомобиль эконом-класса. Нам известны случаи пробега более 200 тысяч на этой модели без серьезных поломок. Стоит внимательно присмотреться к потоку транспорта, идущего по нашим дорогам, чтобы понять, что Форд Фокус 3 пользуется большой популярностью.

    Источник: https://autoportal.pro/otzyvy/obzor-ford-focus-iii

    Подержанный Ford Focus III (2011-2015): когда нечем удивить

    Скажу честно, очень радует, что Ford – одна из тех компаний, которые придерживаются активной позиции в техническом развитии и не боятся внедрять все свои наработки в серийные машины. Как говорится, кто не рискует, тот не утирает нос соперникам.

    Ford Focus III Sedan (2011-2015)

    Ярким примером этому послужил Ford Focus III, который своим появлением в 2011-ом году надолго оставил позади своего главного конкурента и, одновременно, свою бывшую (нет, не жену) соплатформенную «сестру» по имени Mazda3.

    В то время, когда японцы только начинали разрабатывать линейку моторов и шасси SkyActive для будущих поколений, последователи великого Генри умудрились преуспеть на всех фронтах, создав новые двигатели, коробку передач и опции, которых в «матрешке» нет до сих пор.

    Неужели безусловное лидерство? На первый взгляд может показаться и так, но на деле владельцы Focus III не почуяли очевидного превосходства модели. Почему?

    Ford Focus III Sedan (2011-2015). Многие автолюбители замечают, что задние фонари очень похожи на таковые у Kia Cerato

    Вездесущий Duratec

    Для начала отметим, что турбированных моторов серии Ecoboost «гражданский» Focus так и не получил. Под его капот попадали, в основном, 1.6-литровые атмосферные установки Duratec (105 и 125 л.с.

    ), которые и по конструкции, и по характеристикам больше напоминают прошлый век, чем концепты будущего. Более того, спустя некоторое время после старта продаж, линейку двигателей пополнил 1.6 с более чем скромными 85 л.с.

    И это при том, что систему изменения фаз из газораспределения не исключили.

    Ford Focus III Hatchback (2011-2015). Бензиновые «гражданские» версии получили исключительно атмосферные двигатели. Ecoboost достался лишь моделям постарше

    Все три вариации одного и того же мотора отличаются степенью программного «удушения», однако владельцы 125-сильных версий к 120-130 тысячам пробега с печалью узнают, что удалять придется «потроха» сразу двух катализаторов.

    Поэтому к качеству заливаемого топлива на этих машинах следует отнестись серьезнее, ведь датчиков кислорода в выхлопной системе целых четыре штуки.

    Соответственно, вероятность выхода из строя хотя бы одного из них в два раза выше, чем у двигателей послабее.

    Ford Focus III Wagon (2011-2015). Универсал, конечно, штука удобная, но набивать его под завязку не стоит. Задние амортизаторы терпеть не могут лишних нагрузок

    1.6-литровую линейку моторов объединяет одна общая беда – отложения в камере сгорания, которые приводили к плохим пускам и неровной работе агрегата. Проблема проявлялась еще на гарантийных машинах, которым «заливали» новую программу управления, после чего недуг навсегда уходил прочь.

    Владельцев периодически беспокоят и течи масла через электромагнитные клапаны системы изменения фаз. Кардинальная мера одна – замена этих элементов.

    Среди моделей гольф-класса лишь у немногих есть возможность выбрать 3 варианта кузова. Обратите внимание, 3х-дверной версии больше не выпускали

    Другим двигателем для Focus стал 2-литровый 150-сильный цепной агрегат GDI. Пусть за его основу был взят Duratec 1.

    8, но систему изменения фаз и непосредственный впрыск на него «насаживали» японские инженеры Mazda! Что еще интереснее, 2-литровый мотор оказался практически беспроблемным. Есть, конечно, владельцы, которые столкнулись с неисправностями ТНВД и форсунок, но происходило это в основном из-за некачественного и несвоевременного обслуживания.

    Особенно трепетно агрегат относится к интервалам замены масла, которые лучше сократить до 9-10 тыс. км.

    «Космический» интерьер Focus с головой робота вместо центральной консоли удобен и практичен, но чехлы на кресла надевать лучше сразу

    Общее слабое место всей линейки бензиновых двигателей – правая опора ДВС, которая редко проезжает без надрывов больше 50 тыс. км, а стоит при этом около 11 000 руб. Бессовестная, на наш взгляд, ценовая политика Ford привела к тому, что приобрести оригинальную деталь с логотипом Volvo оказалось гораздо дешевле.

    Обивка сидений легко пачкается и очень трудно оттирается

    Дизель на Ford Focus III встречается исключительно редко. Сами знаете, обслуживать их правильно гораздо сложнее. Однако в итоге проблем с такой машиной будет меньше, ведь комплектуются моторы на тяжелом топливе только PowerShift с мокрыми сцеплениями, такими же, как на Mondeo, Kuga, S-Max и Galaxy.

    Одни и те же грабли

    2-литровый Duratec дорабатывали инженеры Mazda. В результате сотрудничества получился вполне неприхотливый агрегат

    Кстати говоря, о коробках передач. На этот раз Ford вовсе забыл про традиционный «автомат» и про вариаторы, которые раньше шли на какие угодно, только не на российские версии Focus. «Робот! Вот что нам нужно», – наверное, подумали разработчики, взглянув на успешный опыт продаж оригинальных запчастей для автомобилей концерна Volkswagen, оборудованных DSG.

    Этот соленоид системы изменения фаз нуждается в замене, так как через него наружу выходит масло

    Шутка. Конечно, Ford хочет таким образом не отставать от мировых трендов и даже, несмотря на то, что VAG-овские специалисты до сих пор не излечили свою КПП с двумя сцеплениями от «детских болезней», попытался сделать свою коробку PowerShift беспроблемной. Но, увы.

    Так же как и другие роботизированные трансмиссии, PS нуждается в постоянных обновлениях «мозгов». Многие владельцы вовсе «попадали» на замену блока TCM.

    Дрожь при старте и/или при переключении, как правило, означает, что пора устранить течь сальника первичного вала КПП или коленвала двигателя. После этого следует обязательная промывка сцеплений с последующей адаптацией.

    Если проблему затянуть, то дорогостоящие фрикционы, к сожалению, придется менять на новые.

    Опоры ДВС долго не «живут», а цены на оригинальные детали адекватными назвать трудно

    Металлический скрежет при переключении, а также пропажа ряда передач говорит о заклинивании прижимной вилки.

    Кардинальный метод лечения один – замена детали.
    Не обойтись малой кровью и в случаях, когда перепрошивка блока управления КПП не помогает избавиться от рывков при переключении.

    Без нового комплекта фрикционов полное выздоровление вряд ли наступит.

    Течь сальника правого привода – одна из самых распространенных и неприятных «болячек»

    Интересный факт.

    На рынке б/у машин присутствует огромное количество соискателей несуществующего в природе Ford Focus III с обычной АКПП.

    Продавцы автомобилей, в свою очередь, только и рады выставить PowerShift соответствующим образом. С виду «автомат» как «автомат», ничего особенного, до тех пор, пока не возникнут первые проблемы.

    Блок TCM тоже нередко выходит из строя. Благо, большинство ремонтов приходится на гарантийное обслуживание

    Если Вы уже купили поневоле Focus с PowerShift, то паниковать не стоит.

    При должном уходе трансмиссия ведет себя вполне предсказуемо.

    Главное – избегать резких разгонов, чаще пользоваться ручным режимом, ставить селектор в «P» перед длительными остановками в пробках и, конечно же, следить за выходом новых программ управления.

    PowerShift на замене сальника первичного вала

    Стоит ли говорить, что с механической трансмиссией проблем почти не бывает? Все, что требуется от владельца авто с «ручкой» – это следить за тем, чтобы из коробки не вытекло масло через сальники приводов (в основном – правый). Впрочем, версии с АМТ этого недостатка тоже не лишены.

    И снова рейка

    Еще одним нововведением для Focus стал электроусилитель руля, который, скорее всего, уже навсегда вытеснил традиционный ГУР.

    Здесь тоже понадобились доработки, ведь многие владельцы столкнулись с «автоматическим подруливанием» в ненужную сторону, а также с внезапным снижением эффективности работы механизма.

    В большинстве случаев дилеры меняют ЭУР, причем вместе с рейкой, которая, в свою очередь, и без участия усилителя способна подкинуть неприятностей.

    Блок сцепления «робота» – вещь хрупкая и периодически требует замены

    Вообще проблема известная. С такой «особенностью» столкнулись многие владельцы не только Focus и не только Ford.

    Стуки при покачивании «баранки» издает пластиковая втулка рулевого вала, которая изнашивается на «раз-два» и нуждается в замене.

    Как показала практика, установка новой рейки решает проблему лишь временно, зато выточенная «Дядей Ваней» деталь из стали является чуть ли не самым лучшим выходом из ситуации.

    Электроусилитель и рулевая рейка собраны воедино. Крупноузловые замены для Ford – уже привычное дело

    В подвеске слабым местом слывут задние амортизаторы, которые терпеть не могут излишних нагрузок и к 50 тыс. км зачастую пускают гидравлическую «слезу» через уплотнения штока.

    Остальные детали ходовой гораздо выносливее и следующие вложения обычно приходятся на рубеж в 100 тыс. км. К этому моменту обычно «умирают» передние ступичные подшипники, стойки стабилизатора и фронтальные амортизаторы.

    Сайлентблоки рычагов без проблем держатся 150 и более тысяч, а те же элементы задней подвески не требуют замены до 200 тыс. м. По нашему мнению, показатель очень достойный.

    Жгут проводов багажника «любит» лопаться в местах изгиба

    Тормозная система также непривередлива, скрипами накладок и стуками суппортов не досаждает. Передние колодки на машинах с 1.6 спокойно живут по 40 тыс. км, в то время как ресурс фрикционов 2.0-литровых машин, как правило, в полтора раза меньше.

    Трещина из ниоткуда

    Проблемы с кузовом своим владельцам Ford Focus III преподносит редко. Самое «больное» место – лобовое стекло с подогревом, которое стоит дорого, а царапается и лопается легко и неожиданно от безобидного, на первый взгляд, воздействия. Трещина «из ниоткуда» – еще одно распространенное явление, появляющееся чаще всего в морозы.

    Читайте также:  Методы зарядки аккумулятора автомобиля зарядным устройством

    Помните, что покрытие эмблемы нежное и не терпит грубой мойки

    Также стоит знать, что плохо срабатывающие замки – следствие перекошенных петель дверей. Иногда даже невооруженным глазом можно наблюдать отличающиеся друг от друга зазоры между этими кузовными элементами.

    Как бы ни хотелось обратного, но российская сборка (Всеволожск) оставила на Ford Focus III свой отпечаток.
    Перейдя к совсем безобидным моментам, отметим, что у Focus иногда запотевают фары.

    Часть владельцев также меняли значок «Ford» на крышке багажника, по причине слезшего с него покрытия.

    Дешевый – не значит плохой

    Несмотря на относительно дешевые материалы, интерьер Focus III долго сохраняет первоначальный вид. Исключение составят только передние кресла, на которые лучше надевать чехлы заранее, а также рукоятка КПП с легко сползающим покрытием.

    С дефлекторами воздуховодов следует обращаться как можно аккуратнее, иначе их нежный пластик может дать трещину.

    Сверчки в салоне обычно появляются в районе центральной консоли и в дверных картах, поэтому устранение лишних звуков, как правило, дается нелегко.

    https://www.youtube.com/watch?v=ElYdiXzIhy4

    Еще одна распространенная «детская болезнь» третьего Focus не дает открыть багажник. Но это уже касается электрической части, так как к отказу кнопки приводит повреждение цепи в месте ее изгиба.

    Производитель учел недостаток и оснастил дилеров модернизированными жгутами проводки, жалоб на которые еще не поступало.Любителям хорошей музыки стоить знать, что у этой модели высокочастотные динамики («твиттеры») в дверях также слывут недолговечными.

    Определить их неисправность просто по противному скрипящему звуку даже на малой громкости аудиосистемы.

    Автомобили, оснащенные датчиком дождя, тоже имеют свою особенность. Не стоит удивляться, если в сухой солнечный день дворники начнут натирать лобовое стекло и не нужно зря нервничать в случае игнорирования машиной осадков. Правда, из-за небезопасности вождения с плохой видимостью будьте готовы принять меры вручную.

    Стоит ли?

    С таким списком систематических проблем Focus III поколения лидером надежности, конечно, не выглядит, но и аутсайдером его не назовешь. Двигатели относительно беспроблемные, ходовая – крепкая, слабых мест среди вспомогательного оборудования совсем немного.

    Как мы видим, самая крупная «головная боль» – это «робот» PowerShift, что, собственно, для нас не стало сюрпризом.

    Однако, что мешало производителю продавать версии с обычным надежным гидроавтоматом в качестве альтернативы АМТ? Снижение дохода от проданных запчастей или попытка снижения стоимости производства? Во всяком случае, очень интересно, каких машин купили бы больше.

    Лобовое стекло с подогревом – это, конечно, удобно, но в данном случае за него придется хорошенько заплатить

    Так или иначе, разработчики Ford провели огромную инженерную работу.

    Пускай практика в очередной раз показала, что именно технические новинки дают больше всего сбоев при эксплуатации. Для прогрессивных производителей это неотъемлемая часть технического развития, хотя и про альтернативные способы заработка никто не забыл.

    В принципе, никто и не ожидал от Focus такой же надежности, как от чересчур консервативной Toyota Corolla.

    Альтернатива

    Моделей в С-классе много и вместо Ford Focus III можно присмотреться к Mazda3, Opel Astra, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla, Kia Ceed, Kia Cerato, Hyundai Elantra, Hyundai i30, Nissan Tiida, Mitsubishi Lancer, Volkswagen Golf и Skoda Octavia.

    Источник: http://www.AutoNavigator.ru/guides/second-hand/Ford/Focus/31771.html

    Опыт эксплуатации Форд Фокус 3 – изучаем проблемы и недостатки, слабые места, болячки и ресурс двигателя – журнал За рулем

    В одном из источников, описывающих троянского коня, говорится о том, что в нем пряталось 50 отборных спартанских воинов. Закупив такое же количество универсалов «Форд-Фокус» третьего поколения, один из таксопарков мог разделить судьбу павшей Трои.

    В свое время эта компания, имеющая свой автопарк и сервис, активно использовала «Фокус» второго поколения, который отлично зарекомендовал себя в качестве такси.

    Количество машин доходило до полутора тысяч, и некоторые из них все еще в строю. При обновлении парка в пользу «Фокуса 3» сыграла хорошая репутация предшественника — планировалось заказать 700 машин.

    Но дальше тестовой закупки полусотни экземпляров дело не пошло.

    В московском автопарке компании осталось 42 машины — остальные восемь отправили в Санкт-Петербург. Все автомобили — с мотором 1,6 л (105 л.с.) и механической коробкой передач (традиционный вариант для таксопарков). Обычно машины эксплуатируют по три года без ограничения пробега. Новые «фокусы» моложе трех лет, и пока самый шустрый из них успел накатать 160 000 км.

    Автомобили обслуживают согласно регламенту производителя. В гарантийный период — только в дилерских сервисах. Затем, если не удастся договориться о выгодных условиях, — в своем техцентре. В парке ЗР тоже живет третий «Фокус» (2011, № 4, 10, 11; 2012, № 6; 2013, № 11). Он уже успел насобирать достаточное количество болячек, однако не все они проявились на машинах такси.

    На ровном месте

    Самая большая проблема — кузов, начиная с компоновки салона и заканчивая расположением различных узлов под капотом.

    Большинство клиентов жалуется на тесный салон, и при заказе такси они просят прислать любую другую машину.

    Стоимость восстановления передней части автомобиля после аварии сильно возросла по сравнению с предшественником: страдает больше элементов, вдобавок запчасти стали дороже. Во многих случаях страховые компании списывают машины ввиду нецелесообразности ремонта. Дороже стала и крышка багажника — из-за большой пластиковой накладки на ней.

    Проблем с качеством покраски пока не возникало. Потенциально уязвимые пороги закрыты пластиковыми накладками.

    Блок управления двигателем распложен очень неудачно — за передним левым крылом, практически на внутренней части подкрылка (как на «Мондео»). Он стоит около 35 000 рублей и страдает даже при незначительных ДТП. Да и мыть машину нужно аккуратно.

    В таксопарке «банные процедуры» проводятся два раза в день — и вода так или иначе попадает внутрь. В результате коррозия поражает разъемы не только на самом блоке, но и на жгуте проводки, который стоит тех же денег.

    Подливает масла в огонь и деформация подкрылка из-за перепада температур: по этой причине вода и реагенты проникают внутрь еще активнее.

    Бутерброд из радиаторов двигателя и кондиционера расположен очень близко к передней части автомобиля. Легкое ДТП — и узлы под замену.

    Клиренс заметно меньше, чем у второго «Фокуса». При съезде задним ходом с бордюра достаточно даже легкого удара бампером, чтобы радиаторы треснули. Заодно повреждается и проложенная под ними трубка кондиционера. Эти три злополучных узла поменяли уже на 35 машинах!

    Недостаточный клиренс (120 мм) — головная боль водителей, которым приходится ездить за клиентами на дачные участки.

    Яблоко от яблони

    Мотор остался таким же надежным, как у предыдущего «Фокуса». Единственный недостаток — малый ресурс ремня навесного оборудования.

    На двух машинах были проблемы с коробками передач: обе заклинило на второй (с нашим редакционным «Фокусом» приключилась та же беда). Дилер заменил коробки по гарантии, но подробностей дефекта раскрывать не захотел.

    Сцепление успели поменять на пяти машинах при пробеге около 40 000 км. Но здесь причина скорее в не очень бережной эксплуатации.

    Как ни странно, ни на одной из машин не потек правый сальник коробки передач, хотя это довольно распространенное явление.

    Слабым местом в подвеске оказались передние ступичные подшипники и задние амортизаторы. Их ресурс очень низок. Амортизаторы плохо переносят полную загрузку автомобиля: их поменяли на 32 машинах после 25 000 км пробега.

    Ресурс новых запчастей примерно такой же. Передние опорные подшипники оказались в два раза живучее, чем у редакционного «Фокуса»: их хватает на 80 000 км. Передние амортизаторы поменяли только на двух машинах после 70 000 км.

    Электрическая рейка пока работает без нареканий. Она оказалась надежнее прежней, гидравлической, которую меняли из-за стуков на всех машинах еще до 160 000 км пробега.

    Часто дурят водительские стеклоподъемники: в автоматическом режиме они работают через раз. Других проблем с салонной электрикой не было.

    Ветровые стекла с подогревом — очень нежные и постоянно трескаются от перепада температур.

    На третьем «Фокусе» гораздо реже, чем на предшественнике, перегорают лампочки в фарах. А еще инженеры избавились от попадания воды в механизм замка крышки багажника (на «Фокусе 2» он часто заклинивал).

    ПРОСТИ-ПРОЩАЙ

    Таксомоторная компания активно работала с «Фордом» еще с 2005 года. Многое в ней было построено именно под «фокусы». Решение отказаться от дальнейшего сотрудничества было очень трудным, но его пришлось принять: «Фокус 3» оказался плохо приспособлен для работы в такси и постоянно приносит убытки.

    В итоге таксомоторная компания предпочла новую «Октавию». Ее преимущества уже оценили в местном техцентре и на дорогах общего пользования, к тому же удалось быстро наладить сотрудничество с производителем. Но если бы «фокусы 2» все еще производили, автопарк компании состоял бы преимущественно из них.

    МНЕНИЯ

    Механики: «Фокус 3» остался таким же ремонтопригодным, как и предшественник. Что-то стало проще (например, замена салонного фильтра), а что-то сложнее — в частности, смена переднего ступичного подшипника. Но в целом архитектура автомобиля принципиально не изменилась.

    Водители: разделяют мнение клиентов. Логика такова: был ведь удачный автомобиль «Форд-Фокус 2», а его умудрились испортить. Больше всего досаждает теснота в салоне и недостаточный клиренс. И едва ли с этим может примирить то, что ходовые качества по-прежнему на хорошем уровне.

    Плоды сотрудничества

    В свое время инженеры фирмы «Форд» очень активно сотрудничали с таксопарком. Постоянно проходили официальные встречи, на которых высказывались предложения по доработке вторых «фокусов» — и многие из них воплощались. Столь высокий уровень взаимодействия сегодня редкость.

    Благодарим за помощь в подготовке материала ООО «Новая транспортная компания

    Ford Focus 3: проверено в такси

    Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

    Источник: https://www.zr.ru/content/articles/713835-ford-focus-v-taksi/

    Ford Focus 3 поколения – Сильные стороны и слабые места

    Тот факт, что Ford не стоит в стороне от технического прогресса, более того, активно внедряет свои изобретения в серийные авто, не может не радовать. Наиболее ярким подтверждением этому является Ford Focus 3-го поколения, обставивший в 2011-м году своего главного конкурента по платформе в лице Mazda3.

    В тот период японцы лишь принялись за разработку линейки шасси и двигателей SkyActive для грядущих поколений, а конструкторы американского бренда уже «давали бой» по всем фронтам, внедрив в свое детище новые моторы, трансмиссии и ряд опций, о которых «матрешка» мечтает и поныне.

    Так неужели легендарный Ford все таки завоевал неоспоримое лидерство в сегменте? Да, поначалу может показаться именно так, но почему же владельцы 3-го Focus не кричат об очевидном преимуществе модели? Может быть дело в слабых местах?

    Duratec тут, Duratec там

    К всеобщему разочарованию всех поклонников Focus, «гражданские» авто 3-го поколения не получили турбированных двигателей Ecoboost. Под капотом модели размещали преимущественно «атмосферники» Duratec объемом 1.6 литра (мощностью 125 и 105 л.с.

    ), по характеристикам и конструкции, более напоминающие пережиток прошлого века, чем взгляд в будущее. Еще большее удивление у автомобилистов вызвал 85-ти сильный мотор, выпущенный через определённый временной промежуток после старта продаж 3-го поколения Focus.

    При этом из газораспределения никуда не делась система изменения фаз.

    Все вариации двигателя объемом 1.6 литра имеют программное «удушение», но счастливые обладатели версий на 125 л.с. после пробега в 120-130 тыс.  печалятся по поводу необходимости удаления «потрохов» из 2-х катализаторов.

    Именно по этой причине владельцам такого авто нужно крайне серьезно относиться к качеству топлива (также выхлопная система снабжена 4-мя датчиками кислорода, а значит шансов поломки у них в 2 раза больше, нежели у более слабых двигателей).

    Кроме того, вся линейка силовых агрегатов подвержена одному «заболеванию» – отложениям в камерах сгорания, что неизменно приводит к неравномерной работе и затрудненному пуску двигателей. Стоит отметить, что данная проблема во всей красе проявлялась еще в гарантийный период эксплуатации, после чего на авто ставили новое ПО управления, и «недуг» проходил.

    Еще одной проблемой 3-го поколения считается течь масла сквозь электромагнитные клапаны системы смены фаз, но замена данных элементов способна ее решить.

    Течь клапана изменения фаз – большое место у многих моделей

    Подробного рассмотрения достойна также 2-х литровая цепная установка GDI, разработанная на основе Duratec 1.8, однако систему непосредственного впуска и смены фаз для него делали японцы из Mazda.

    Но самое главное – именно двигатель на 2 литра оказался наиболее надежным, с наименьмим количеством слабых мест. Существует, конечно, небольшой процент неисправностей топливных форсунок и ТНВД, но подобные проблемы возникают в большинстве случаев вследствие несвоевременного или же некачественного ТО.

    В особенности чувствителен данный двигатель к замене масла, которую оптимально проводить через каждые 9-10 тыс. км.

    Читайте также:  Основные нюансы тюнинга форда куга 2

    https://www.youtube.com/watch?v=4TynzVUuWLA

    Но вся линейка бензиновых агрегатов  имеет общее слабое место  в виде правой опоры ДВС, в редких случаях ходящей более 50 тыс. км (а ведь оригинальная деталь стоит порядка 11 тыс. рублей). Такая «драконовская» ценовая политика Ford приводит к поискам аналогов, и лучшим вариантом в сложившейся ситуации будет покупка оригинала от Volvo, с более соблазнительным ценником.

    Оригинальная подушка ДВС стоит дорого и вытекает часто

    Дизель на 3-м поколении встречается крайне редко, может по той причине, что правильно обслуживать двигатели такого типа на порядок сложнее, чем бензиновые версии? Но при детально изучении оказывается, что проблем с таким агрегатом возникает относительно мало, ведь такие моторы комплектуются исключительно PowerShift (мокрое сцепление), по аналогии с Galaxy, Kuga, Mondeo и S-Max.

    И вновь те же проблемы

    3-е поколение автомобилей конструкторы Ford  решили не оснащать вариаторами, которые и раньше официально не ставили на машины, предназначенные для российского рынка, но и традиционного «автомата» Foсus не получил. Глядя на ситуацию, складывается впечатление, что в Ford воодушевились объемами продаж оригинальных деталей в Volkswagen с DSG, и решили поставлять нам Focus, снабженные «роботами».

    Сцепление – самое слабое место роботизированных трансмиссий. Однако, главный виновник – программа управления, которая ради комфорта передвижения жертвует ресурсом узлов

    На самом деле этот шаг направлен на поддержание мировых тенденций, даже невзирая на тот факт, что инженеры VAG и по сей день не могут справиться «детскими болезнями» своей КПП, оснащенной 2-мя сцеплениями. Да, в Ford попытались лишить PowerShift всех проблем, но, к сожалению, безрезультатно.

    Начало «приключений», как правило, заключается в периодических обновлениях ПО для PS, а некоторым везет еще больше, ведь появляется необходимость заменить блок TCM.

    Блок ТСМ тоже иногда выходит из строя

    Стартовая «дрожь», которая может возникать и при переключении передач означает необходимость устранения течи коленвала мотора или же первичного вала коробки передач с последующей промывкой сцеплений и адаптацией. Если не сделать этого вовремя, то владельцу придется сменить фрикционы, стоящие достаточно дорого.

    Возникновение металлического скрежета в момент переключения или же отсутствие нескольких передач сигнализирует о клине прижимной вилки, а «лечиться» этот недуг лишь заменой детали.

    В том случае, если проблемы с рывками при переключении PS не решает перепрошивка, следует обязательная замена фрикционов, ведь по-другому от этой беды не избавиться.

    Сама коробка PowerShift редко просится на ремонт

    Весьма интересно, что на вторичном авторынке существует масса покупателей, жаждущих заполучить 3-й Ford с традиционной АКПП. Это, конечно, на руку нечестным дельцам, выдающим PowerShift за простую «коробку» и умалчивающих о проблемах с надежностью КПП.

    Но если вы уже стали «счастливым» обладателем  Ford Focus III с PS – не стоит впадать в уныние, ведь при подобающем уходе данная трансмиссия будет вести себя предсказуемо. Главное следовать нескольким основным правилам пользования:

    – Не разгонятся слишком резко;

    – Чаще использовать ручной режим;

    – Переключать селектор в положение «Р», когда стоите в пробках;

    – Отслеживать новые версии ПО для PowerShift.

    К счастью всех этих «болезней» лишена механическая трансмиссия, для беспроблемной работы которой нужно лишь следить за потеками масла сквозь сальники приводов (преимущественно правого). Хотя, для справедливости ради, стоит сказать, что АМТ также не лишена данного недостатка.

    Течь приводов устраняется недорого. Главное – не дожидаться момента, когда трансмиссия потеряет масло. В общем, следите

    Рулевая рейка – «болезни» в угоду прогрессу

    Нововведения, затронувшие мировой автопром не обошли стороной и Focus 3-го поколения, и в первую очередь это касается электроусилителя руля (скорее всего в новых моделях можно забыть о традиционных ГУР).

      Хотя, и здесь потребовались существенные доработки, поскольку часть владельцев столкнулась с «автоподруливанием» не в ту сторону и даже со снижением эффективности функционирования данного механизма.

    В подавляющем большинстве случаев дилеры предлагают сменить  ЭУР и заодно рулевую рейку, способную огорчить автомобилиста и без содействия усилителя.

    ЭУР, «болеющий» автоподруливанием придется либо лечить, либо менять. Иначе, ездить опасно

    В целом, проблемы рейки были известны еще раньше, и даже на других моделях вне марки Ford. Заключается она в быстром износе пластиковой втулки рулевого вала, что сопровождается стуками при поворотах руля. Новая рейка решает проблему лишь на короткий период, зато выточенная умелым мастером стальная втулка считается оптимальным выходом из данной ситуации.

    Новая рулевая рейка на Ford Focus стоит неприлично дорого. Благо, узел можно относительно недорого отремонтировать и при этом лишить её слабого места навсегда

    Наиболее проблемным местом в подвеске Ford Focus 3 считаются задние амортизаторы, излишне чувствительные к перегрузам и после 50 тыс. пробега начинают пропускать жидкость сквозь уплотнения штока.

    Остальные же детали ходовой достаточно надежны и выносливы, и спокойно «выхаживают» более 100 тыс., правда к этому рубежу «сдаются» стойки стабилизатора, передние подшипники ступицы и фронтальные амортизаторы. А вот сайлентблоки достойно выдерживают более 150 тыс. км, что в совокупности с выносливыми элементами задней подвески (более 200 тыс. км.) является весьма достойным показателем.

    Задняя многорычажка в условиях адекватной езды будет покладистой и бесшумной долгое время

    Тоже можно сказать и о непривередливой тормозной системе, в которой не замечалось таких распространенных неприятностей как стуки суппортов и скрипы накладок. Ресурс жизни передних колодок на авто с 1.6 литровыми агрегатами около 40 тыс., тогда как фрикционы на двухлитровых авто служат примерно в 1.5 раза меньше.

    Внезапные трещины

    Кузов 3-го Focus в целом не преподносит неприятных сюрпризов, ну разве что кроме лобового стекла с подогревом, стоящего больших денег и способного оцарапаться или треснуть от вполне безобидных воздействий. Именно поэтому владельцы 3-го поколения нередко жалуются на внезапно возникающие в сильные морозы трещины на лобовом стекле.

    Трещина на стекле – вызывает у владельцев боль и готовит к непредвиденным немалым затратам

    Еще одним «сюрпризом» станут плохо работающие замки, в основном из-за перекоса дверных петель (порой неравномерные зазоры между этими элементами кузова можно наблюдать невооруженным глазом). Главным виновником этого можно считать пресловутую отечественную сборку, наложившую свой отпечаток на качество Focus III.

    Самое уязвимое место кузова Focus 3 – передний бампер. Мало кому удается сохранить его в целостности

    Касаемо и вовсе безобидных моментов, отметим периодическое запотевание фар у Focus, а также редкой смены значка «Ford», расположенного на крышке багажника (слезает покрытие).

    Дешевизна не признак плохого качества

    Жалобы на дешевизну материалов в интерьере 3-го поколения Focus по большей мере беспочвенны, ведь внутренняя обстановка авто сохраняет первозданный вид достаточно долго.

    Исключением из правила могут служить лишь передние кресла, испытывающие потребность в чехлах, а также рычаг переключения КПП, с которого быстро сползает покрытие. Салонные дефлекторы также требуют аккуратного обращения, поскольку хрупкий пластик может растрескаться.

    Поскрипывания в салоне, как правило, возникают в районах дверных карт и центральной консоли, а значит, устранить посторонние звуки будет нелегко.

    В салоне 3-го Focus стало тише, чем в предшественнике, да и материалы лучше, но скрипы все равно появляются

    Достаточно распространенной «болячкой» Focus III можно назвать повреждения цепи электрического механизма открытия багажника и последующему отказу кнопки. Правда производитель смог учесть данный недостаток и снабдил дилеров улучшенными жгутами проводки.

    Не открывается багажник? Пора менять жгут проводки

    Любители качественного звука жалуются на недолговечность высокочастотных динамиков, расположенных в дверях авто. Определение данной неисправности  не занимает много времени, так как противные скрипящие звуки слышны даже на минимальной громкости.

    Мелочь, но неприятно

    Еще одна особенность модели связанна с датчиками дождя, ведь они могут внезапно заработать в погожий день и бездействовать при выпадении осадков.

    Стоит ли брать подержанный третий Focus?

    Да, список недостатков 3-го поколения Focus немалый, но при этом модель нельзя назвать аутсайдером класса. Силовые агрегаты здесь достаточно надежны, ходовая весьма крепкая, а дорогостоящих проблем со вспомогательным оборудованием не так много.

    Наиболее явной «головной болью» владельцев Focus можно считать роботизированную PowerShift и отсутствие достойной альтернативы ей. Возможно, таким образом, производитель хотел нажиться на продаже деталей или снизить стоимость производства? Правда, нам-то от этого никак не легче.

    В любом случае работа над созданием Ford Focus III была проделана поистине огромная, хоть и на практике наибольшее число сбоев дают именно внедренные новшества. Но давайте не забывать, что прогресс следует путем проб и ошибок, да и высокой надежности, как например от сверхконсервативной Toyota Corolla, от Focus никто не ждал.

    Типичное состояние Focus с пробегом 100 ткм

    После первой «сотни» Focus III, как правило, достаточно свеж и готов к еще одному такому же марафону, но это только в условиях нормального обслуживания. Вот с этим уже есть проблемы. Многие владельцы, увидев цены на запчасти, неадекватно экономят на покупке запчастей.

    Поэтому изношенные вусмерть тормозные диски, огромная трещина посреди лобового стекла, вытекшая подушка двигателя или китайские запчасти для него скорее норма. Большинство продавцов считают должным откорректировать пробег, особенно это касается машин на «роботе».

    Что интересно, с «умершей» коробкой PowerShift машин попадалось немного, думаю, все из-за того, что скрыть дефект практически нереально даже от слепого покупателя.

    Внешний вид тоже обычно с «косяками». Юбку переднего бампера вовсе удаётся сохранить целой лишь единицам. Проверку ЛКП толщиномером проводить обязательно, так как битых экземпляров на рынке предостаточно. В салоне обычно все терпимо.

    Потертый руль, пятна на обивке и слегка продавленные боковины подушки водительского кресла. Наш опыт подбора авто под ключ подсказывает, что найти хороший Ford Focus III с пробегом 100 000 км предельно сложно.

    Лучше искать более свежие экземпляры с меньшим пробегом.

    Владельцы, старающиеся держать салон чистым и опрятным, вынуждены защищать кресла чехлами

    Криминалистические маркировки

    VIN номер на Ford Focus III выбит под ногами переднего пассажира, дублируется на наклейке на правой центральной стойке и под лобовым стеклом. Номер двигателей Duratec 1.

    6, как и прежде, расположен спереди на вертикальной площадке левее (по ходу движения) от впускного коллектора, найти его не составит проблем.

    2-литровый агрегат промаркирован в задней части на фланце рядом с КПП, доступ к нему затруднен.

    Дублирующая табличка с VIN-номером на центральной стойке порой начинает облезать без всяких на то причин

    Альтернатива Focus 3

    С-класс богат на различные модели от известных марок, и в качестве замены можно рассматривать: Skoda Octavia, Mitsubishi Lancer, Hyundai  i30, Kia Cerato, Toyota Corolla, Opel Astra, Chevrolet Cruze, Kia Ceed, Hyundai Elantra, Nissan Tiida, Volkswagen Golf и, конечно, Mazda3.

    Источник: http://diagnostic-nt.ru/ford-focus-3-pokoleniya-kogda-dlya-udivleniya-net-prichin/

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector