Советы по мелкому ремонту форда фокус

Ремонт Ford Focus своими руками

Советы по мелкому ремонту Форда Фокус

Разумеется ремонт Форд Фокус своими руками гораздо проще производить, когда за плечами есть некоторый опыт. Если же такого опыта нет, не стоит отчаиваться — каталог материалов сайта etlib.ru выступит отличной заменой не только навыкам авторемонта, но и затмит руководство по ремонту Focus.

Будь-то ремонт Форд Фокус 1, ремонт Форд Фокус 2 или ремонт Форд Фокус 3 — подходящий материал обязательно сыщется.

Обслуживание, ремонт и эксплуатация Ford Focus представлены в толковых фотоотчетах, видео пособиях и детальных инструкциях.

Если же нужный материал отсутствует, всегда можно бесплатно обратиться с интересующим вопросом к сообществу знатоков ремонта авто, которые ежедневно помогают посетителям etlib.ru в разделе “Вопросы/ответы”.

Таким образом, узнать, как происходят такие важные процедуры периодического обслуживания авто как: замена масла, замена фильтра или замена колодок на Форд Фокус — не составит труда. Ил получить сведения о замене ламп, которая подстерегла не одного водителя.

Есть описание задач и посложнее, вроде замены ремня ГРМ, замены ремня генератора или замены термостата на ФФ 2. Замена сцепления и замена сайлентблоков простыми тоже простыми не считаются, однако материалы по ним найдутся. Ознакомится с этими наболевшими вопросами владельцев Ford Focus всех поколений помогут соответствующие инструкции.

Форд знает толк в Фокусах

История Ford Focus насчитывает три славных поколения, первое из которых увидело свет в 1998 году, а автомобили третьего выпускаются настоящее время. При этом каждое поколение переживало рестайлинг, который позволял внешнему виду автомобилей идти в ногу со временем, сохраняя удачные решения разработчиков.

Форд Фокус является завсегдатаем различных рейтингов продаж, как в Европе, где он стабильно входит в первую десятку, так и в России, в которой он оказался самым продаваемым авто 2010 года.

Поколения Форд Фокус

Ford Focus 1 (1998-2004)

Сначала автомобиль называли Ghia, в честь концепта, но в 1998 году он обрел привычное наименование “Focus”. Первый Фокус имел такие модификации кузова:

  • 3-х дверный хэтчбек;
  • 5-ти дверный хэтчбек;
  • седан;
  • универсал.

Под капотом урчали бензиновые двигатели Duratec (1.6 и 2.0), Zetec (1.4, 1.6, 2.0) и дизельные TDDI (1.8).

В 2002-м году Форд Фокус 1 получил рестайл, который обновил интеръер салона, фары, бампер, сиденья и прочее.

Ford Focus 2 (2004-2011)

Второй Фокус использовал платформу Ford C1, что роднит его с такими авто как: Volvo S40, V50 и C70, Mazda 3, Mazda 5 и Ford Focus C-Max. От первого поколения автомобиль позаимствовал основу конструкции подвески. Форд Фокус 2 имел следующие модификации кузова:

  • 3-х дверный хэтчбек;
  • 5-ти дверный хэтчбек;
  • седан;
  • универсал;
  • кабриолет.

Двигатели, которыми щли на втором поколении, были представлены в основном бензиновые Duratec (1.4, 1.6, 1.8, 2.0, 2.5) и дизельные Duratorq (1.6, 1.8, 2.0).

Рестайл настиг Форд Фокус 2 в 2008 году, и был выполнен в духе так называемого “кинетического дизайна”. Как результат, изменилась форма боковых зеркал, появился спойлер и подштамповки на дверях, обновился задний бампер. Светотехника и некоторые кузовные элементы были скопированы с Форд Мондео. Изменился интерьер. От первого поколения осталась только узнаваемая крыша.

Ford Focus 3 (2011-настоящее время)

Фокус номер три стал моделью одинаковой на всех рынках. Внешний вид стал продолжением “кинетического дизайна”, а платформа второго поколения усовершенствовалась элементами многорычажной подвески “Control Blade”. Авто получило три модификации кузова:

Ряд двигателей представлен бензиновыми Duratec (1.6), EcoBoost (1.6 и 2.0) и GDI (2.0), а любителям дизеля предлагались Duratorq (1.6 и 2.0).

Традиционный рестайлинг состоялся в 2014-м году и затронул оптику, решетку радиатора, капот, бампер, крышу и багажник. Кроме прочего, изменения также коснулись руля, торпеды и других элементов салона.

В целом, хоть FF и является отличным выбором транспортного средства, имеются некоторые слабые места Форд Фокус. Поэтому инструкции по ремонту Focus на сайте etlib.ru будут весьма полезными в техническом обслуживании авто.

Подробнее

Источник: https://etlib.ru/auto/ford-18/cat-focus-344

Полезный сайт по ремонту Форд Фокус 3

Рубрика: Автомобили, Советы автомобилистам

Недавно приобрел свою первую машину — Форд Фокус 3. До этого ездил на Фокусах предыдущих поколений,но поскольку они были не мои, то обслуживанием и ремонтом мало интересовался.

 Теперь же, когда в распоряжение свое собственное транспортное средство, стал больше задумывать о таких вещах как периодическое техническое обслуживание и замена расходников, уход за автомобилем, устранение неисправностей и прочее, что можно сделать своими руками.

Знаю, что можно отдать машинку на сервис и не парится, но хочется быть как-то поближе к своему автомобилю, лучше в нем разбираться, быть с ним на ты, так сказать. К тому же, слышал, что на СТО тоже можно нарваться на рукожопов, а так я хоть буду знать, что я сделал и зачем.

Так вот, желание есть, да и случай представился — сгорела лампа стопа — только вот, опыта немного.

 Конечно, есть разбирающиеся друзья, но вечно же их теребить не будешь, поэтому начал исследовать интернеты и наткнулся на весьма полезный сайт.

На нем я нашел довольно много полезных материалов по ремонту ФФ3, которые нигде больше не видел, а ведь это даже не специализированный сайт, то есть не посвящен одному Фокус 3.

Пользоваться им довольно просто. Заходишь на главную выбираешь Форд, затем Фокус и тут же проваливаешься в каталог материалов,  касающихся всех поколений Форд Фокус, не успев указать ни год выпуска, ни модификацию. Довольно необычно на мой взгляд, но все же полезно, учитывая тот факт, что публикации отсортированы по популярности.

Далее слева есть колонка с категориями материалов. Так как меня интересует замена лампы Форд Фокус 3, я выбрал раздел с электроникой и сайт отсортировал мне все связанные с этим материалы.

Но опять же таки, по всем Форд Фокусам, поэтому я прибегнул к фильтру внизу и выбрал уже свой ФФ3 и указал подраздел “Система освещения”.

Также для удобства я отсортировал материалы “по полезности” и в результате получил весьма неплохую нужную фотоинструкцию, которой поставили лайки уже 15 человек (я стал 16-м).

Подобным образом я смог найти и другие необходимые мне материалы по ремонту Форд Фокус 3. Нашлось, правда не все, что хотелось. Но тут я воспользовался разделом “Вопросы/ответы” и задал интересующий меня вопрос.  Ответ не заставил себя долго ждать.

Читайте также:  Багажник форда фокус 2: объем, виды, размеры некоторых модификаций

Также рекомендую обратить внимание на раздел “Статьи”, связанных напрямую с ФФ3 материалов там нет, но много интересных и полезных общих статей. Например, “Обозначения на приборной панели” или “Гнет ли клапана” — я таких объемных публикаций по этой нигде не встречал.

В целом etlib.ru оставляет хорошее впечатление, а мелкие недочеты не мешают удобно пользоваться сайтом для поиска информацию по ремонту Форд Фокус 3.

Источник: http://allalls.ru/poleznyj-sajt-po-remontu-ford-fokus-3

Форд Фокус 2

Инструменты: тканевые перчатки, TORX T25 и Т30, комплект отверток с разными жалами. Запасные части и ГСМ: брызговик, правый – 1694128, брызговик, левый – 1602083. 1.  Открутить нижний винт крепления. 2. При помощи отвертки открутить…

Признаки неисправности: генератор прекратил давать требуемую для АКБ зарядку, появился шум в работающем генераторе, происходит слишком быстрый разряд АКБ, генератор вообще прекратил заряжать АКБ. Вероятная причина: вышел из строя генератор переменного тока. Инструмент: тканевые…

Признаки неисправности: пропуски зажигания, двигатель начал плохо заводиться, двигатель работает нестабильно. Вероятная причина: вышли из строя свечи зажигания. Инструменты: тканевые перчатки, комплект головок, комплект ключей гаечных, комплект отверток, ключ свечной. Запасные части:  свеча зажигания:…

Признаки неисправности: тормозная педаль стала слишком мягкой, существенно упала эффективность торможения тормозного контура, плохо тормозит колесо, торможение колеса происходит с перебоями. Вероятная причина: произвести замену тормозной жидкости. Инструменты: тканевые перчатки, комплект головок, комплект ключей…

Признаки неисправности: вращения стартера в холостую, не заводится автомобиль, а также плохо заводится автомобиль, вращается стартер. Вероятная причина: вышел из строя стартер автомобиля. Инструменты: тканевые перчатки, комплект головок, комплект ключей гаечных, комплект отверток. мелкозернистая…

Признаки неисправности: двигатель плохо охлаждается, при работе вентилятора системы охлаждения двигателя слышатся стуки, перестал работать вентилятор системы охлаждения двигателя. Вероятная причина: электродвигатель вентилятора системы охлаждения вышел из строя. Инструменты: комплект ключей гаечных, комплект головок,…

Признаки неисправности: передачи стали плохо включаться, появились явные проблемы с переключением передач. Вероятная причина: вышла из строя кулиса КПП. Инструменты: комплект ключей гаечных, комплект головок, комплект отверток, перчатки тканевые, молоток, зубило. Запасные части: рычаг переключения…

Признаки неисправности: начал троить двигатель, слышны характерные звуки всасывания из-под капота, попадание воздуха в цилиндры двигателя, неровная работа двигателя, двигатель перестал развивать номинальную мощность, слышен свист при работающем двигателе. Вероятная причина: пришла в негодность…

Признаки неисправности: подтеки масла из коробки переключения передач, на сальнике МКПП заметны следы масла, течь масла из МКПП. Вероятная причина: вышел из строя сальник МКПП. Инструменты: комплект ключей гаечных, комплект головок, комплект отверток, перчатки…

Признаки неисправности: затруднен запуск двигателя, двигатель неустойчиво работает, двигатель работает с рывками. Вероятная причина: вышла из строя топливная рампа. Инструменты: комплект ключей гаечных, комплект головок, комплект отверток, перчатки тканевые. Запасные части: топливная рампа: 5M5G-9H487-BA;…

Источник: http://avtoqa.ru/category/ford/ford-focus-2/

Пара советов для покупателя подержанных Форд Фокус 2

Форд фокус 2 одна из самых популярных иномарок в России в 2005-2008 годах.

Второе поколение этого автомобиля должно было оправдать славу первый генерацией, сейчас можно смело сказать – это получилось.

Второй Ford Focus также как и первый выпускался в 3-х кузовах – это седан универсал и трех- и пятидверный хэтчбек. Автомобиль который использовлся для этого обзора 2007 года, пятидверный хэтчбек.

А нашим дорогам ездят машины испанской, немецкой и отечественной сборки. В России машины собирались 2005 года под Питером во Всеволожске. Форд фокус получил огромную популярность за счет адекватной цены за качественную машину с большим выбором комплектаций.

В 2008 году машина подверглась рестайлингу, после чего она приобрела более харизматичную и современную внешность.

Форд Фокус 2 можно встретить в различных комплектациях от базовой до топовой, всего же выпускалось 5 вариаций, при чем разница в цене между ними будет существенно, например базовая, самая дешевая включает себя гидроусилитель, два электростеклоподъемника, две подушки безопасности, две подушки безопасности и ABS, а напичканный “титаниум” включает гидроусилителя руля, кондиционер или даже климат контроль, 4 электростеклоподъемника, бортовой компьютер, датчики света и дождя, подогрев передних сидений, зеркал и лобового и заднего стекол, аудио систему с шестью динамиками и задний парктроник.
Что же касается работоспособности всего этого оборудования, что надо сказать что она очень хорошая, высокая, была замечено стабильная работа всех систем даже на экземплярах с пробегам более 150 000 км. Присутствует лишь один нюанс — эта работа датчика дождя и стеклоочистителей, которые иногда почему то решают жить своей жизнью, самопроизвольно включаются, выключаются вне зависимости от возраста и пробега автомобиля. Поставлявшиеся нам машины и наши отечественные Ford Focus агрегатировались 4-мя моторами: 1,4; 1,6; 1,8, 2,0 л. Еще очень редкий был дизельный мотор 1,8 л. Силовой агрегат 1,4 встречается очень редко и обычно у машин самой базовой комплектации бывает и такое что даже нет кондиционера. Все двигатели кроме мотора 1,4 могли комплектоваться как механической так и автоматической коробкой передач.

Считается что хорошую, динамичную езду могут обеспечить все моторы Ford Focus, кроме пожалуй 100-сильного, но далеко не все согласны с этим утверждением и считают 100-сильный мотор оптимальным выбором для Ford Focus, мотивируя это тем что такое мощности для города вполне достаточно, особенно если вы предпочитаете автомобиль на механике, а расход бензина и транспортный налог здесь естественно поменьше.

Надежность двигателя и коробки передач это одно из главных достоинств Фокус 2, даже автомобили с пробегом более ста пятидесяти тысяч километров не вызывают нареканий по этой части, вот только работа механической коробки преподносит неприятный сюрприз в виде переключения с хрустом задней передачи, а точнее не включения, это объясняется отсутствием синхронизатора, поэтому после постоянного, неправильного обращения задняя передача часто начинает вылетать, — именно на это обратите внимание при выборе подержанного фокус 2. В ходе эксплуатации бензинового Ford Focus 2 нужно быть готовым к большим затратам на топливо, ведь даже при двигателя 1,6 л. в паре с механической коробкой в летнее время расход топлива будет 10 – 11 литров на 100 км. И это не говоря уже о 2-х литровом моторе где расход доходит до 15 литров. К вопросу расходов на бензин следует заметить что если вы присматривайтесь к фокусу с двигателем 1,8 л., то помните что этот мотор не любит бензин с октановым числом ниже 95-и. Дизельные фокусы демонстрируют неприхотливость работы, прекрасную тяговитость , хорошо заводится даже в зимний период, однако надо помнить что эти машины очень чувствительны к качеству солярки.

Читайте также:  Обзор отзывов владельцев о форд куга 2017 года

Салон фокуса эстетичный и лаконичный, хотя конем есть отзывы что если у вас рост выше 175 см., то места для ног будет не хватать как водителю так и пассажиру заднего сидения.

На водительском месте высокому пассажиру будет упираться в коленку замок с ключом зажигания, да и потом уже даже у машин с малым пробегом часто присутствует дефект фиксации водительского кресла, которое со временем опускается самое нижнее положение.

Есть мнение что в салонах Ford Focus российской сборки со временем появляется много, много сверчков, якобы испанские машины грешат этим меньше, хотя отзывы других водителей убеждают в обратном. Но стоит заметить что качество сборки салона у испанских машин – выше.

Справедливости ради стоит заметить что российские фокусы нового поколения, собранные на заводе во Всеволожске вообще тяжело сравнивать с теми же автомобилями испанской и немецкой сборки, так как иностранных фокус 2 на нашем рынке очень мало ей достоверной статистики сравнительный надежности просто не существует, точно можно сказать что испанские машины изначально были дороже так как их комплектация и варианты отделки салона значительно превосходили оснащение наших машин. Стандартный вопрос наиболее часто задаваемый про автомобили собранные у нас и у них — а стоит ли гнаться за подержанными экземплярами, которые можно назвать полноценным “иностранцами”, но ввезенными к нам новыми? С фокусом ответ однозначный — не стоит. Всеволожские железный конь при должном, уважительном отношении будет служить своему хозяину долгие годы и много тысяч километров пробега верой и правдой. Если же подробно коснуться надежности подвески Ford Focus, то начать стоит того что конструкция подвески здесь достаточно необычная для автомобиля гольф класса того времени — здесь “многорычажка” сзади, а спереди Макферсон, такая компоновка дает автомобилю отличную управляемость и неплохую плавность хода, но за комфорт и драйверство приходится расплачиваться. Стойки и втулки стабилизатора выдержат порядка 70-80 километров пробега, а вот сайлент-блоки ходят порядка 100 тысяч, в среднем к 90 тыс. начинают “сдавать” опорные подшипники стоек, а к 100 тысячам выйдут из строя и ступичные подшипники. Данные показатели времени жизни элементов подвески справедливы для машин хозяева которых предпочитают динамичную езду, а таких людей среди владельцев Ford Focus полно, особенно когда машина с двигателем 1,8 или тем более с 2,0 л. У владельцев которые не испытывают машину на гоночную пригодность, долгожительство подвески возрастает в среднем на 30-40 процентов, так что при выборе подержанного Ford Focus обратите внимание на манеру езды предыдущего собственника и на состояние подвески, ведь стоимость её ремонта может стать вам в копеечку. Например амортизатор задний и передний обойдутся в 3600 и 4500 руб. соответственно, наконечник рулевой тяги 1600 р., шаровая опора 700 р. , втулки переднего и заднего стабилизатора 550 и 300 р. соответственно, сайлент-блок 800 р. , передние тормозные диски 2400 р. , диск сцепления 3300 р. Уникальность Ford Focus в том что если денег мало, а время есть, запчасти можно найти просто по удивительным ценам! Секрет прост — машина очень распространена, огромное количество неоригинальных и подержанных запчастей, тоже самое касается и кузовных элементов, можно например приехать на рынок или так называемую “разборку” и одновременно увидеть 10-15 серебристых правых крыльев, здесь и степени выгорания подобрать можно и деформацию, чтобы зазоры в глаза не бросались, а цена вопроса 3000 р… чудеса, не иначе.

Если же говорить серьезно, то рассматривая покупку подержанного Ford Focus стоит обратить внимание на состояние лакокрасочного покрытия, потому что многие собственники отмечают что оно достаточно восприимчиво к механическим воздействиям, на нем легко появляются мелкие царапинки, а вот устойчивости к коррозии достаточно высока, правда у некоторых экземпляров наблюдается гниение металла под планкой подсветки номерного знака, после чего она может даже и отвалится.А вот если бы вдруг решите заглянуть под капот и обратите свой взгляд в привычное место расположения ручки открывания капота, то там вы ее не обнаружите. Производитель был оригинален и без специальных знаний капот то и не откроешь. Интересно, тот человек который изобрел такой замок на капот Ford Focus , он сам когда ни будь пытался им воспользоваться? В России такая конструкция замка доставляет неудобства и не трудно догадаться какие — в мороз замок наглухо замерзает, особенно если вы часто ездите по трассе, так что долив незамерзайки стоит продумать заранее.

Вызов фокуса оказался очень прочным, а салон устойчивым к деформации, отлично защищая пассажиров, но максимального количества баллов за лобовое столкновение автомобиль все-таки не получил.

Активные системы безопасности могут включать двойные передние подушки безопасности , преднатяжители ремней безопасности яйца ограничители натяжения, боковые подушки безопасности и шторки безопасности для голов. Защита при боковом ударе прекрасна, в то время как защита детей лишь хороша.

Защита пешеходов была в разумных пределах. Итог: защита взрослых – 5 звёзд, защита детей 4 звезды, а защита пешеходов 2 звезды.

Как видите недостатков этого автомобиля не так уж и много, папа соотношению цена-качество он был и остается одним из самых интересных предложений на рынке.

И в вопросах угоняемости, ложки дегтя целый бочке меда под названием Ford Focus тоже не будет, машину можно без опаски оставлять под домом, в рейтингах угоняемости ее нет.

Коридор цен на эти машины очень широк от 250 до 600 тысяч рублей и дело здесь не только в комплектации, а в том что Ford Focus иногда эксплуатируется просто нещадно, служба в такси и прокате. Так что очень внимательно при выборе машины смотрите на ее состояние

Источник: http://focusello.ru/dobav/poderjanyi-focus.html

Руководство пользователя по ремонту форд фокус

zipungora

Ключи, замки дверей Иммобилайзер Сигнализация Панель приборов Индикаторы Указатели Стеклоочистители Зеркала Стеклоподъемники Люк в крыше Наружное освещение Внутреннее освещение Кондиционирование Система вентиляции Оборудование салона Запуск двигателя Коробка передач Расход топлива Запасное колесо Дополнительная батарея Моторное масло Бачки для жидкости

Читайте также:  Размер и прочие параметры для выбора аккумулятора на форд фокус 2

Впускной коллектор (1,4л) Крышка клапанного мех-ма Переднее уплотнение вала (1,4л) Уплотнения клапанов Установка клапанов Распределительные валы Масляное уплотнение Газораспределительный мех-м Выпускной коллектор (1,4л) Головка блока цилиндров Двигатель Durateg 2.0 L Впускной коллектор Переднее уплотнение вала Пружины клапанов Ремень газораспределителя Выпускной коллектор Масляный картер Масляный насос Заднее уплотнение вала Разборка двигателя

Сборка двигателя

Рабочий цилиндр сцепления Удаление воздуха (КП IB5) Удаление воздуха (КП MTX-75) Регулировка троса (КП IB5) Диски сцепления Главный цилиндр сцепления Механическая КПП Двойной синхронизатор Дифференциал Поток мощности Проверка подшипников Уплотнение левой полуоси Вал управления передач Установка КПП с мостом Разборка КПП с мостом Шестиступенчатая КПП Наружные органы упр-ния Рычажной механизм Автоматическая КПП Гидротрансформатор Блок клапанов

https://www.youtube.com/watch?v=MyRhS9v6oBc

Рулевой привод Промывка усилителя упр-ния Удаление воздуха Заливка жидкости Насос усилителя (Duratec ST 2.0) Шкив насоса (1.6L) Охладитель жидкости Рулевой механизм Втулка рулевого мех-ма Рулевая тяга Наконечник тяги Рулевая колонка (Duratec ST 2.0) Рулевая колонка (Duratec ST 2.0)

Снятие генератора Наружное освещение Лампа передней фары Лампа ближнего света Противотуманная фара Освещение салона Пассивная система (PATS) Щиток приборов Приборы предупреждения

Проверка элементов Подшипник колеса Нижний рычаг Стабилизатор устойчивости Стойки в сборе Ступицы колеса Установка рычагов Задний амортизатор Пружины амортизатора

Привод аксессуаров Натяжитель ремня привода Установка ремня привода Система запуска Стартер (Duratec ST 2.0 L) Система зажигания Блок катушки зажигания Охлаждающая жидкость Проверка элементов Термостат Протечки радиатора Слив охлаждающей жидкости Термостат (Duratec ST 2.0 L) Корпус термостата Водяной насос (1,4л)

Внутренний механизм Наружный механизм Главная передача Модуль управления (PCM) Диагностика Трансмиссионная жидкость Поддон для жидкости Датчик турбины (TSS) Датчик вала (OSS) Датчик диапазона (TS) Полуоси переднего моста Левая полуось Промежуточный вал Внутренний шарнир (шрус)

Наружный шарнир (шрус)

Удаление воздуха Тормозной барабан Задние колодки Передние колодки Снятие суппорта Тормозной диск (Duratec 2.0) Разборка суппорта Снятие заднего суппорта Стояночный тормоз Регулировка троса Рычаг управления Установка троса Гидропривод тормозов Педаль тормоза Главный цилиндр Вакуумный усилитель ABS тормозов

Изоляция Панели задка кузова Положение капота Брызговик крыла Решетка и панель капота Установка крыла Отделка салона Панель отделки стойки Панель передней двери Панель задней двери Панель порога двери Обшивка потолка Стекла, рамы и механизмы Устранение повреждений

Фары головного света Корректор угла наклона Передние указатели поворота Задние указатели поворота Габаритный свет Сигналы торможения Лампа заднего хода

Радиатор (Duratec ST 2.0L) Вентилятор охлаждения Топливная система Корпус дрос.

заслонки Жгут электропроводки Топливнопитающий коллектор Фильтрация воздуха Впускной трубопровод Воздушный фильтр Пары топлива Угольный фильтр Клапан продувки Система управления Датчики положения вала Реле усилителя управления Снятие реле PCM Клапан подачи воздуха Датчик MAF Кислородный датчик Датчик детонации Каталитический нейтрализатор Duratorq-TDCI 1.8L дизель Клапанный зазор Головка блока цилиндров (1.8L)

он лайн книга по ремонту фф

Comments Disabled:

http://zipungora.livejournal.com

Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/automobile/90024-rukovodstvo-polzovatelya-po-remontu-ford-fokus

Ford Focus | Полезные советы | Форд Фокус

Перед сдачей автомобиля на автосервис для очередного техобслуживания или ремонта:

– вымойте его, приберите в салоне и оставьте дома или в гараже все лишнее: личные вещи, инструмент и т.п.;

– проконсультируйтесь с опытными автолюбителями и ознакомьтесь с соответствующей литературой по ремонту автомобиля – хотя бы примерно надо представлять себе характер неисправности и возможный объем работ.

При сдаче автомобиля на автосервис четко опишите мастеру-приемщику симптомы неисправности (определить ее истинную причину – задача именно автосервиса).

Присутствовать при ремонте весьма желательно, поскольку помощь при постоянно возникающих мелких вспомогательных операциях и их согласование значительно ускоряют процесс.

Так вы лучше сможете проконтролировать процесс и качество ремонта, но от советов по ходу выполнения работы желательно воздержаться.

Список необходимых при ремонте запчастей и расходных материалов лучше согласовать с мастером, выполняющим работу.

Запчасти, купленные на стороне, обычно дешевле, чем предоставляемые сервисом, но дают нерадивым ремонтникам прекрасную возможность списать применение некачественных запчастей или некачественно проведенный ремонт на владельца автомобиля.

Посоветуйтесь с мастером, и, если он гарантирует качество, запчасти лучше приобрести у него (особенно это касается целых узлов и агрегатов – у них возможны различные скрытые дефекты, которые можно выявить только при эксплуатации автомобиля).

Тщательно изучите представленную вам калькуляцию, в которой должны быть указаны нормо-часы, их стоимость, вид проведенных работ, список запчастей с указанием цен, а также ссылки на все используемые при расчете прейскуранты и нормативные документы. Обязательно попросите чек или приходный кассовый ордер.

При проведении большого, технически сложного и дорогостоящего ремонта предложите заключить письменный договор. В договоре на ремонт должны быть указаны порядок подачи претензий, гарантийный срок на проведенные операции.

При этом условия должны соответствовать нормативному акту «Правила предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», утвержденному постановлением Правительства РФ от 24 июля 1998 года № К639, и не противоречить ст. 730–739 ГК РФ о бытовом подряде.

Все это должно быть на руках у клиента с копией заказа или счета. Не забудьте уточнить номер лицензии или свидетельства о регистрации с указанием точного юридического адреса автосервиса.

При некачественном ремонте можно предъявить претензию фирме в соответствии с законом «О защите прав потребителей». Если срок гарантии не указан, претензия в письменном виде принимается в течение шести месяцев, а если ее не удовлетворят в течение 10 дней – смело подавайте в суд.

Если устно договориться с сервисом не удается и принимать претензию администрация отказывается (документ должен быть в двух экземплярах; на втором, остающемся у клиента, должны расписаться в получении письменной претензии), перешлите ее заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Когда данный сервис отказывается устранить недостатки, можно провести ремонт и в другом месте, а стоимость работ включить в требование о возмещении убытков с приложением финансовых документов и акта экспертизы с обязательным указанием о том, что причина поломки или неисправности – некачественно проведенный ремонт.

Ну а для судебной тяжбы желательно участие адвоката и независимого эксперта с вашей стороны.

Работы по периодическому техническому обслуживанию приведены в сервисной книжке, прилагаемой к каждому автомобилю.

Таблица 14.1 Стандартные операции технического обслуживания

Источник: http://automn.ru/ford-focus/ford-26077-10.m_id-2879.m_id2-2885.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector