Как зарядить аккумулятор, не снимая с автомобиля

Как зарядить аккумулятор, не снимая его с автомобиля

Как зарядить аккумулятор, не снимая с автомобиля

В наше время, с развитием технологий появились автомобили, оснащенные бортовыми компьютерами, сложными электронными системами управления и датчиками.

В данной ситуации, отсоединение аккумулятора становится проблемой, поскольку сбрасываются все важные настройки, удаляется информация о системе и диагностические данные.

В дальнейшем, придется все это восстанавливать и обращаться в сервис. Для устранения всех перечисленных неудобств, существует способ зарядки аккумулятора, не снимая его с автомобиля. Но нужно знать, как эту процедуру осуществлять правильно.

Чтобы произвести зарядку аккумулятора, не снимая его с автомобиля, следует соблюдать определенные правила.

Правила заряда аккумулятора на автомобиле

  • Ваш автомобиль должен находиться в сухом, закрытом пространстве, в котором температура не должна быть очень низкой.
  • Перед зарядкой, аккумулятор должен прогреться, поэтому загнав автомобиль в крытое помещение, нужно подождать 2-3 часа, пока температура аккумулятора, приблизительно не сравняется с температурой этого помещения. Особенно это актуально для автомобиля, который долгое время простоял на улице.
  • На всем электрическом оборудовании, подключенном к сети необходимо активировать спящий режим или вовсе его выключить. Это нужно сделать либо при подготовке, либо в процессе зарядки вашего аккумулятора.
  • Перед подключением аккумулятора к зарядному устройству, очень важно зафиксировать показатели работы батареи. К ним относятся: плотность и прозрачность электролита, уровень напряжения на клеммах. Такая последовательность операций покажет, – полностью или частично производить зарядку, чтобы не повредить аккумулятор.

Важно помнить, что при зарядке аккумулятора, способом, описанным выше, батарея должна быть отключена от сети или уровень тока должен быть минимальным. Ни в коем случае нельзя захлопывать капот, поскольку произойдет замыкание клемм, что совсем нежелательно.

Стоит отметить, что все действия при зарядке АКБ должны быть направлены на предотвращение перепадов напряжения. Также необходимо обеспечить крепкий контакт зарядного устройства с клеммами.

Для обеспечения правильного и качественного процесса зарядки аккумулятора, необходимо использовать зарядные устройства высокого качества. Это поможет избежать многих проблем, и Ваша аккумуляторная батарея будет служить Вам долгое время.

Компания «ТД КРОН» является разработчиком, а также производителем различного аккумуляторного оборудования. Обратившись в нашу компанию, Вы можете купить переносные зарядные устройства нашего производства по выгодной цене. При помощи наших переносных зарядных устройств, вы можете осуществлять заряд аккумулятора, не снимая его с автомобиля.

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

Источник: http://www.4AKB.ru/stati/kak-zaryadit-akkumulyator-ne-snimaya-ego-s-avtomobilya/

Зарядка АКБ. Снимать ли клеммы? — DRIVE2

Нужно ли снимать клеммы с выводов аккумуляторной батареи, если его зарядка производится непосредственно на автомобиле?

Прежде всего, очевидно, необходимо разобраться, отчего такой вопрос возникает в принципе. Собственно, сам ответ лежит на поверхности, ведь еще лет тридцать или даже двадцать тому назад подобная дилемма перед автолюбителями просто не возникала.

С одной стороны, из сложных электронных устройств в автомобилях той поры можно было встретить разве что электромеханические часы, которые останавливались после изъятия аккумуляторной батареи из бортовой сети.

Зарядил батарею, водрузил на место, закрепил клеммы, подвел часы до нужных показателей, и все неудобства на этом завершены.

Если же заряжать аккумулятор на его штатном месте под капотом, и не обесточивать при этом бортовую сеть, то в случае каких-либо сбоев в работе зарядного устройства риск потерь, на первый взгляд, сводится опять же к вышедшим из строя тем же часам. Подобная потеря, конечно, не обрадует, но и никак не является критической. Однако современные транспортные средства производители все в большей и большей мере насыщают различными электронными девайсами.

Пожалуй, здесь и начинается самое интересное. Как показывает практика, в автомобилях различных марок (и даже различных моделей одной марки), имеющих схожее по функционалу электронное управление, последствия его отключения могут быть самыми различными.

Наиболее распространенная неприятность – сбой настроек электронного бортового управления и блокировка работы штатной магнитолы. Никакой особой угрозы это не несет – достаточно заново ввести код магнитолы, а настроечные параметры электронного бортового управления самовосстанавливаются после 10-20 километров пробега.

Но, увы, немало случаев, когда при даже кратковременном отсутствии питания в сети машины происходит сбой в установках климатической системы, обнуляется память оперативного запоминающего устройства, управляющего работой силовой установки, а заядлые меломаны, оснастившие свой автомобиль ультрасовременными акустическими системами, вынуждены переустанавливать операционную программу.

Поэтому и выглядит весьма логичным желание произвести подзарядку аккумулятора, не снимая клемм токоприемных проводов с ее выводов. Ответ на вопрос, можно ли это делать, достаточно ясен – можно! Но…вот тут-то и начинаются различные «но».

Полемика на эту тему сродни спорам о том, можно ли снимать клеммы с аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Десятки свидетельств в пользу того, что ничего страшного произойти не может, и единичные отзывы с описаниями неприятных последствий таких действий.

Да, они очень редки, но они есть – таким образом, риск все же остается.

В чем же он заключается? Если говорить непосредственно об электрической составляющей процесса, то наибольшую опасность представляет превышение максимальных показателей напряжения, поступающего в бортовую сеть.

Большинство автомобильных электронных устройств «безболезненно» переносят напряжение до 15,3-15,7 В.

Таким образом, следует быть абсолютно уверенным, что стационарное зарядное устройство, которые вы используете для подзарядки аккумулятора непосредственно на автомобиле, безопасно по своим выходным параметрам.

Это весьма актуально, поскольку рынок сегодня переполнен самыми различными зарядными устройствами, и, как показывают тестовые проверки, многие из них могут «выдавать» до 18 Вольт – постоянно, или в виде кратковременных импульсов, что одинаково опасно для автомобильных электронных приборов.

Поэтому, если вы предполагаете использование зарядного устройства в обсуждаемом режиме, внимательно изучите прилагаемую в нему инструкцию или паспорт – в них серьезные производители обязательно указывают, насколько работа устройства (особенно в автоматическом режиме) безопасна для бортовой электроники.

При соблюдении всех безопасных параметров работы устройства, зарядка аккумулятора на автомобиле при неснятых клеммах вполне допустима и ничем не грозит.

https://www.youtube.com/watch?v=u-6-eHi4EbA

И все же, следует отметить, многое зависит от принципиальной схемы изготовления зарядного устройства. В некоторых изделиях, даже при возникновении форс-мажорных обстоятельств, напряжение на выводах устройства не превысят критических, поведение иных предсказать невозможно.

Поэтому отключение клемм с выводов аккумуляторной батареи при зарядке представляется наиболее оптимальным решением.

В качестве альтернативного варианта можно порекомендовать подключение через прикуриватель запасного блока питания – это предотвратит сбои в программах управления электроникой.

Как и при активации любого электроприбора, работу зарядного устройства также лучше держать под постоянным контролем. Если вы все же решили произвести подзарядку аккумулятора на автомобиле, постарайтесь выполнить основные правила безопасности, которые в любом случае не станут лишними:

1) присоедините в первую очередь клемму «+» зарядного устройства, а затем отрицательную. Отключение, соответственно, производите в обратной последовательности.

2) примите меры к тому, чтобы провода устройства не имели контакта с поверхностью аккумулятора, трубками бензопровода, и, конечно же, кузовом автомобиля.

3) подключение в сеть 220 Вольт зарядного устройства производите после подключения клемм к аккумулятору, а отключение из сети – после снятия клемм.

4) в процессе зарядки желательно избегать включения любых потребителей бортовой сети (магнитолы, освещения и т.п.) – перепады напряжения в сети при этом неизбежны, а реакция электроника – непредсказуема.

Конечно же, не надо забывать о хорошей вентиляции помещения, в котором производится подзарядка батареи. Во всем остальном процесс зарядки аккумуляторной батареи непосредственно на машине аналогичен работе со снятой батареей.

Источник: https://www.drive2.ru/b/901832/

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы?

Автомобильный аккумулятор неприхотлив в плане обслуживания, если его вовремя подзаряжать специализированными зарядными устройствами. Сам процесс зарядки аккумулятора не вызывает серьезных сложностей, если следовать инструкции.

При этом некоторые автолюбители не желают извлекать источник питания из подкапотного пространства, заряжая его, когда он подключен к бортовой системе автомобиля.

Резонно возникает вопрос: можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы с него? Предлагаем разобраться в рисках зарядки автомобильного аккумулятора в подкапотном пространстве.

Чем вызвано желание заряжать аккумулятор не снимая клеммы?

Как снимать аккумулятор с автомобиля знает практически любой автолюбитель, который хоть раз открывал капот своего транспортного средства.

Не секрет, что первым делом следует снимать минусовую клемму с аккумулятора, чтобы избежать риска возникновения короткого замыкания. Однако полное отключение автомобиля от питания – это испытание для него.

При отключении аккумулятора от бортовой системы автомобиля может произойти:

  • Сброс настроек бортового управления климатом в салоне автомобиля;
  • Обнуление памяти оперативного запоминающего устройства;
  • Блокировка «родной» или сторонней акустической системы, с необходимостью ее полной перенастройки.

Устранять данные неисправности при каждом обесточивании автомобиля с целью заряда аккумуляторной батареи  не желает ни один автолюбитель. К тому же, электронная система каждого автомобиля ведет себя своим образом при обесточивании, и заранее предугадать последствия, при первом полном отключении питания, довольно сложно.

Параллельное подключение второго аккумулятора к автомобилю

Специалисты электрики часто при необходимости снять аккумулятор с автомобиля пользуются следующим методом, чтобы электронная система машины не произвела сброс параметров:

  • Берется аккумулятор на 12 Вольт, который достаточно заряжен для поддержания на себе электронной системы автомобиля в автономном режиме;
  • При помощи специальных проводов аккумулятор параллельно подключается к клеммам автомобиля;
  • Далее отключается основной аккумулятор, но питание электронной системы машины продолжается от дополнительного источника энергии.
Читайте также:  Тест-драйв форда куга

Подменив батарею на автомобиле, можно с легкостью поставить на зарядку основной аккумулятор, а после вернуть его обратно. Сложность данного способа в том, что далеко не всегда владелец автомобиля имеет запасной аккумулятор и провода для параллельного подключения дополнительного источника питания.

Автомобилисты, которые не имеют возможности поставить второй параллельный аккумулятор, и не желают настраивать штатные системы машины заново, пробуют зарядить батарею, не снимая с нее клеммы.

В сети сложно найти разумные объяснения – можно ли заряжать аккумулятор, когда он подключен в электронную систему автомобиля, и по данному вопросу регулярно разгораются споры.

Однозначного ответа на вопрос нет, при этом имеются отзывы, как об успешной зарядке аккумулятора на автомобиле без снятия клемм, так и о серьезных проблемах, которые возникли при подобных действиях. Предлагаем рассмотреть процесс зарядки с точки зрения теории электричества, чтобы получить максимально верный ответ на поставленный вопрос.

Главная проблема, которая может возникнуть при зарядке включенного в бортовую систему автомобильного аккумулятора, – это перенапряжение. При превышении максимального показателя напряжения автомобильных электронных устройств, они могут вовсе выйти из строя, и их останется только заменять.

Каждая модель автомобильной электроники имеет свои параметры максимально переносимого напряжения. Идеально, если владелец автомобиля, который планирует зарядку аккумулятора без снятия клемм, знает минимальное значение максимально допустимого напряжения среди всех электронных систем машины.

Если брать усредненное значение, то можно сказать, что большая часть автомобильных устройств способна выдержать перенапряжение до 15,3-15,7 Вольт.

Исходя из максимальных напряжений для автомобильных электронных устройств, следует подбирать по выходным параметрам зарядное устройство. Приобретая сертифицированное качественное оборудование от именитого производителя, можно в его техническом паспорте посмотреть выходные электрические параметры. На их основании делается вывод о возможности зарядки аккумулятора без снятия клемм.

Внимание: Приобретая зарядное устройство для аккумулятора автомобиля от малоизвестного бренда, нет никакой гарантии, что в техническом паспорте находится верная информация об электрических параметрах.

В продаже присутствует множество зарядок, напряжение на которых достигает 17-18 Вольт постоянно или в виде кратковременных импульсов.

Заряжая ими аккумулятор без снятия клемм, велик риск повреждения оборудования электронной системы автомобиля.

Некоторые производители зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов устанавливают специальные системы защиты от перенапряжения. Благодаря их использованию, при возникновении проблем с работой зарядки, максимальное зарядное напряжение не превысит заявленное производителем (или выставленное пользователем).

Зарядка аккумулятора без снятия клемм при помощи подобных станций полностью безопасна, тогда как при использовании no-name оборудования или самодельных зарядок следует лишний раз подумать – не проще ли будет заново настроить электронные устройства автомобиля, чтобы обезопасить бортовую систему от перенапряжений и возможного выхода из строя дорогостоящего оборудования.

Правила безопасности при зарядке аккумулятора автомобиля без снятия клемм

Сам процесс заряда аккумулятора нельзя назвать простым, несмотря на то, что от автомобилиста он требуется минимум действий. Зарядка аккумулятора на машине без снятия клемм – это еще более сложный процесс, который должен контролироваться со стороны человека. Следует соблюдать основные правила безопасности при зарядке аккумулятора без снятия клемм:

  • Включать зарядную станцию в розетку (220 Вольт) следует только после того, как клеммы с нее подключены к аккумулятору. По окончанию зарядки сперва снимаются клеммы, а после выключается зарядная станция. Относиться к данной последовательности необходимо внимательно, чтобы избежать перенапряжений во время подключения и отключения зарядного устройства;
  • Подключать клеммы зарядного устройства следует, начиная с положительной. При отключении наоборот – первым делом снимается отрицательная клемма;
  • При зарядке аккумулятора, который подключен к бортовой системе автомобиля, следует избежать включения любых потребителей. Желательно, чтобы ключ был вынут из замка зажигания;
  • Следите, чтобы оголенные контакты проводов от зарядного устройства не соприкасались с кузовом автомобиля и другими поверхностями, которые могут выступить «массой»;
  • Аккумулятор следует заряжать в хорошо вентилируемом помещении, при этом контролируя процесс заряда.

Зарядить аккумулятор на автомобиле, не снимая с него клеммы, возможно, но только при соблюдении правил безопасности и уверенности в электрических параметрах выбранного устройства для зарядки.

(350

Источник: https://okeydrive.ru/mozhno-li-zaryazhat-akkumulyator-ne-snimaya-klemmy/

Можно ли заряжать аккумулятор на машине не снимая клеммы

Зачастую возникает вопрос – можно ли заряжать аккумулятор на машине не снимая клеммы, заряжая его, когда он подключен к бортовой системе автомобиля. Давайте разберемся о рисках зарядки автомобильного аккумулятора под капотом!

Существуют различные типы зарядного устройства, в зависимости от них напряжение на клеммах аккумулятора может достигать шестнадцать вольт. При вынутом ключе зажигания всё равно могут оставаться некоторые из устройств подключенными, например, лампочка освещения багажника, салона; система охранной сигнализации.

Всё зависит от марки авто-устройства другие тоже могут быть подключены.
Отсюда, на устройства подаётся напряжение большее вместо предельно допустимого по паспорту напряжения питания, что приводит их к поломке.

Отсюда, если нет уверенности, что приборы при выключенном зажигании обесточены, то лучше не подвергаться риску и отключить от сети минусовой вывод аккумуляторной батареи.

Зачем минусовой? Если рассмотреть внимательно подключение аккумуляторной кислотной батареи к сети, то можно заметить соединение минусовой клеммы с кузовом при помощи резьбового соединения. При отсоединении плюсового вывода первым создаётся угроза случайного прикосновения гаечным ключом к металлическим частям автомобиля, что приведёт к короткому замыканию.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗАРЯДКЕ АККУМУЛЯТОРА АВТОМОБИЛЯ НЕ СНИМАЯ С НЕГО КЛЕММЫ:

Сам процесс заряда аккумулятора не простое занятие, несмотря на то, что от Вас он требуется минимум действий. Зарядка аккумулятора на машине без снятия клемм – это еще более сложный процесс, который должен контролироваться со стороны человека. Следует соблюдать основные правила безопасности при зарядке аккумулятора без снятия клемм:

  1. 1. Включая зарядное устройство в розетку (220 В) желательно после того, как клеммы  подключены к аккумулятору. Так же по окончанию зарядки автомобильного аккумулятора сперва снимаются клеммы, а после этого можно выключать зарядное устройство из сети. К данной последовательности необходимо отнестись  внимательно, чтобы избежать перенапряжений во время подключения и отключения зарядного устройства.
  2. 2. Подключать клеммы зарядного устройства следует начинать с плюсовой. При отключении клемм наоборот – первым делом снимается минусовая клемма.
  3. 3. При зарядке аккумулятора, который подключен к системе автомобиля, следует избежать включения любых потребителей. Желательно, чтобы ключ был вынут из замка зажигания.
  4. 4. Следите, чтобы оголенные контакты проводов от зарядного устройства не соприкасались с кузовом автомобиля и другими поверхностями, которые могут выступить массой.
  5. 5. Аккумулятор следует заряжать в хорошо проветриваемом помещении, при этом обязательно контролировать процесс заряда.

Заряжать аккумулятор на автомобиле, не снимая с него клеммы, можно, но только при соблюдении правил безопасности и уверенности в электрических параметрах выбранного Вами зарядного устройства.

Источник: http://shopakb.ru/articles/293-mozhno-li-zaryazhat-akkumulyator-na-mashine-ne-snimaya-klemmy.html

Как зарядить аккумулятор автомобиля

Пожалуй, практически каждый водитель сталкивался с безвыходной ситуацией, когда его автомобиль глох из-за того, что АКБ был полностью посажен. Особенно часто такую историю можно услышать в зимний период, когда настают холода и сильный мороз.

В такие моменты работа аккумуляторной батареи ухудшается, она держит заряд очень плохо и при этом много отдает для поддержания жизнедеятельности всего авто. Также если ваша машина простояла на холоде дней пять или больше, когда вы ее попробуете завести, этого не произойдет, ведь батарея полностью разряжена.

Не только зимой, но и летом такая проблема случается довольно часто, поэтому сразу возникает острая необходимость в знании, как заряжать аккумулятор автомобиля.

Эта операция происходит достаточно просто, однако нужно знать несколько нюансов. Процесс пополнения батареи энергией осуществляется зарядным устройством. И чтобы перейти к основному вопросу, необходимо понимать, какие бывают зарядные устройства, и к каким видам аккумулятора они подходят.

Виды аккумуляторов и их применение

Все аккумуляторы имеют приблизительно идентичную конструкцию. Все они состоят из отрицательных и положительных электродов, которыми являются металлические пластины, а также из электролитов, которые представлены в виде раствора воды с щелочью или кислотой. В зависимости от вида и типа АКБ отличается раствор.

Сегодня существуют три основных вида аккумуляторов, которые наиболее часто встречаются на практике:

  • кислотные;
  • щелочные;
  • гелиевые.

Каждый вид отличается в зависимости от своего электролита.

Если говорить о самом распространенном варианте, то это кислотные аккумуляторы. Данный вид в качестве электродов имеет пластины, изготовленные из свинцовых сплавов. Такой материл обладает очень хорошей энергоемкостью, благодаря чему может выдавать высокозначный ток за достаточно короткий промежуток времени.

Самыми молодыми считаются гелиевые батареи. Они появились относительно недавно и уже нашли свое применение. Однако в связи с техническими параметрами их редко используют. В действительности они очень схожи с кислотными, отличие состоит в том, что электролит представляет собой не жидкий раствор, а желеобразную массу.

Щелочные модели АКБ встречаются также не очень часто, хотя появились уже достаточно давно. В своей конструкции они используют пластины, изготовленные из никеля, а также кадмия или железа. Их недостаток перед кислотными состоит в том, что они имеют низкую силу тока. Это является причиной, по которой легковые авто охотнее используют кислотные модели батарей.

Читайте также:  Тест-драйв автомобиля ford explorer

Еще стоит отметить, что аккумуляторы отличаются не только по видам, но и типу.

Различают всего два основных типа:

  • обслуживаемые;
  • необслуживаемые.

Такое отличие обусловлено тем, что некоторые модели АКБ требуют периодического доливания воды. Например, в кислотных аккумуляторах происходят реакции, из-за которых определенная часть воды испаряется.

В связи с этим и возникает необходимость в обслуживании. Водителю требуется регулярно просматривать наличие воды в батарее, и если ее недостаточно, доливать нужное количество.

Причем важно, чтобы вода была дистиллированная!

С необслуживаемыми все просто. Во время реакции вода не испаряется, так что доливать ничего не нужно.

Виды зарядных устройств. Чем заряжать свой аккумулятор?

ЗУ, или зарядное устройство, по факту — это аппарат, который преобразует электрическую энергию. Все модели работают по одному принципу, переменное напряжение сети 220 В преобразуется в постоянное 14-15 В. Такое напряжение требуется для АКБ. Если вы интересовались, каким напряжением необходимо заряжать аккумулятор автомобиля, это вам поможет.

Подготовительный этап перед зарядкой

Еще один важный момент, который необходимо помнить перед тем, как начать заряжать АКБ, это подготовка. Это важно, поскольку может повлиять на процесс заряда и его скорость. Заранее надо удостовериться, что аккумулятор действительно пуст, то есть в нем не осталось заряда и он полностью разряжен.

В большинстве случаев его нужно достать из авто. Зачем это делать? Причиной для таких действий может послужить то, что корпус батареи может быть поврежден, а электролит вытек, что служит причиной неисправности батареи. В таком случае требуется замена устройства на новую модель.

Необязательно вынимать АКБ из машины, вы всегда можете заряжать аккумулятор, не снимая с автомобиля.

Снимать батарею также важно для того, чтобы очистить ее. На ней может оседать пыль или грязь, из-за которой могут забиться вентиляционные пробки на крышке АКБ. Следует их почистить, чтобы происходило испарение.

Чтобы понять, что батарея разряжена, необходимо посмотреть на индикатор. В современных авто они есть и показывают определенный цвет, когда в аккумуляторе есть энергия или нет. Какой цвет должен показывать заряженный или разряженный, все зависит от марки и модели самой батареи. Цвет может отличаться, поэтому стоит внимательно изучить инструкцию и изучить вашу модель.

Также есть еще один способ проверить заряд АКБ. Он осуществляется с помощью клеммы и тестера. Подключаемся, и если напряжение будет ниже номинального, это свидетельствует о том, что батарея пуста.

Заряжаем аккумулятор машины

После того, как все этапы были выполнены, и мы убедились, что батарея пуста, можно переходить к самой зарядке.

Как нужно заряжать автомобильный аккумулятор, и сколько часов это займет? Самое главное, что нужно знать — это то, что заряжать АКБ в домашних условиях не рекомендуется! Почему так? Всему виной испарения, которые образуются при реакции электролита.

Если не хотите навредить здоровью себе и близким, выполняйте зарядку в гараже или в открытом помещении, а еще лучше на свежем воздухе.

Для начала необходимо подключиться зарядным устройством к самой батарее, а уже потом в саму сеть. Такую же последовательность можно и нужно применять, когда вы хотите дать заряд батарее с другого автомобиля. Это более безопасный способ. Это делается для того, чтобы убедиться в том, что ЗУ правильно установлен, в противном случае можно повредить зарядку.

Всего существует два основных метода данного процесса:

  • с постоянным значением напряжения 14-16 В. Сила тока при этом может меняться. Обычно в начале процесса она большая и может достигать 30А, однако позже постепенно снизиться;
  • с постоянной силой тока. В этом случае меняется уже напряжение. Этот метод требует от человека опыта и определенных знаний, поэтому является более сложным, поэтому предпочтение отдается первому варианту.

Для зарядки постоянным напряжением требуется установить силу тока на 10% от энергоемкости самого аккумулятора. С течением времени она будет постепенно падать до минимального значения.

Многих интересует, сколько заряжать аккумулятор автомобиля. Основным сигналом завершения работы и того, что батарею полностью заряжено, будет падение напряжения и стрелки амперметра до уровня «0».

Как быстро пополняется батарейка? Вся зарядка может занять времени от 10 до 15 часов, в зависимости от возраста и качества батареи.

Также индикатор просигналит своим цветом, что заряд полностью восстановлен, и устройство готово к работе.

Как долго должен служить аккумулятор?

Ваш аккумулятор будет долго служить, если за ним ухаживать и правильно обращаться. Как правило, производитель дает 2 года гарантии, тут также все зависит от марки и модели аккумулятора.

При этом он может без проблем прослужить 3 или 4 года. Если вы будете следить за ним, своевременно подливать электролит, чистить от грязи и правильно заряжать его, в таком случае он может прослужить намного дольше.

Все зависит от качества самого устройства и от качества вашего ухода за ним.

Источник: https://1000sovetov.ru/article_kak-zaryadit-akkumulyator-avtomobilya

Как заряжать аккумулятор автомобиля? Рекомендации по эксплуатации! — DRIVE2

Автомобильный аккумулятор (АКБ) является специально разработанным типом свинцовой аккумуляторной батареи для моторизированного транспорта и служит для запуска двигателя и работы бортового электрооборудования при остановленном двигателе.

Аккумулятор в автомобиле заряжается от электрического генератора. Чтобы продлить срок службы аккумулятора и защитить электрооборудование автомобиля от перенапряжения после генератора устанавливается реле-регулятор, ограничивающий напряжение до 14,1±0,2 В.

Для того, чтобы аккумулятор мог зарядиться на 100% на него должно поступать напряжение не менее 14,5 В. Поэтому полностью зарядить аккумулятор генератором автомобиля невозможно и возникает необходимость периодически заряжать аккумулятор сетевым зарядным устройством.

Когда на улице тепло, то запустить двигатель можно от аккумуляторной батареи, заряженной всего на 20%.

При наступлении морозов емкость аккумулятора снижается боле чем в два раза, а пусковой ток из-за загустевшего масла в двигателе, значительно увеличивается.

В результате, если перед наступлением холодов не зарядить полностью аккумулятор автомобиля от внешнего зарядного устройства, то запустить двигатель без «прикуривания» может не получится.

Порядок зарядки автомобильного аккумулятора зарядным устройством.

Аккумулятор является источником постоянного тока и при его подключении необходимо соблюдать полярность. Выводы аккумулятора имеют маркировку. Положительный вывод обозначен знаком «+», а отрицательный знаком «-».

На выводах зарядного устройства для подключения аккумулятора тоже есть такая же маркировка. При подключении аккумулятора для зарядки нужно положительный вывод «+» аккумулятора соединить с положительным выводом зарядного устройства, а отрицательный «-» – с отрицательным.

Если попутать полярность подключения, то аккумулятор вместо зарядки будет разряжаться и даже сжечь зарядное устройство.

Сечение проводов для подключения аккумулятора к зарядному устройству должно быть не менее 1 мм2, что соответствует диаметру провода без учета изоляции 1,3 мм.

Перед зарядкой снятый с автомобиля аккумулятор необходимо очистить от грязи и протереть его поверхности для удаления кислотных остатков тканью, смоченной водным раствором соды, приготовленного из расчета столовая ложка соды на стакан воды.

Если кислота на поверхности есть, то водный раствор соды пенится. Если аккумулятор имеет пробки для заливки кислоты, то все пробки нужно выкрутить, для того, чтобы образующиеся при зарядке в аккумуляторе газы могли свободно выходить.

Обязательно нужно проверить уровень электролита, и если он меньше требуемого, долить дистиллированной воды.

Согласно теории, заряжать аккумулятор можно током, не хватающей ему емкости до полной зарядки. То есть, если аккумулятор имеет емкость 50 А•ч и заряжен наполовину, то в первый момент заряда можно установить ток 25 А и с каждой минутой его уменьшать, вплоть до нуля при полной зарядке.

На таком принципе работают некоторые автоматические зарядные устройства, позволяющие всего за несколько часов полностью зарядить автомобильный аккумулятор. Но такие зарядные устройства очень дорогие. Да и необходимость в них не возникнет, если заряжать аккумулятор заблаговременно.

Хотя некоторые зарядные устройства позволяет выполнять зарядку в полуавтоматическом режиме, я все же предпочитаю заряжать аккумулятор в ручном режиме. Как правило, аккумулятор разряжен не более чем наполовину, поэтому зная его емкость, не сложно рассчитать время заряда.

Например, для 50 А•ч аккумулятора, для полной его зарядки нужно подать, с учетом потерь ток 30 А•ч. Выставляю ток заряда 3 А, и через 10 часов аккумулятор будет полностью заряжен. Для гарантированной полной зарядки аккумулятора, если позволяет время, можно установить ток 0,5 А и в таком режиме продолжить заряжать аккумулятор насколько позволит время.

Для автомобильных аккумуляторов большой емкости такой ток заряда безопасен.

Если время поджимает, то можно сначала заряжать аккумулятор током, допустим, 8 А в течении трех часов, а затем ток уменьшить до 6 А и заряжать еще час. Аккумулятор будет заряжен всего за 4 часа. Но, все, же оптимальным режимом для зарядки является небольшой ток, 2-3 А.

При таком токе исключается перезарядка и перегрев аккумулятора, которые сильно сокращают срок его службы. Все хитроумные способы заряда для уменьшения сульфатации пластин аккумулятора, как показывает практика, не более чем теория.

Если режим работы аккумулятора соблюдается (не допускается полный разряд), качественный кислотный аккумулятор прослужит от 3 до 5 лет, в лучшем случае семь.

Читайте также:  Нужны ли рейлинги вашему автомобилю?

Можно ли заряжать аккумулятор не отсоединяя от бортовой сети автомобиля?

При зарядке аккумулятора напряжение на его клеммах может достигать, в зависимости от типа зарядного устройства, 16 В. Даже когда ключ зажигания вынут из замка зажигания, то все равно остаются подключенными некоторые устройства, например, система охранной сигнализации, лампочка освещения салона, багажника.

В зависимости от модели автомобиля могут быть подключены и другие устройства. Таким образом, вместо предельно допустимого по паспорту напряжения питания, на устройства будет подано большее, что может привести к выходу их из строя.

Таким образом, если Вы не уверены, что все приборы при вынутом ключе из замка зажигания обесточены, то лучше не рисковать и перед зарядкой аккумулятора отключить от бортовой сети его отрицательный вывод.

Почему отрицательный? Потому что отрицательный вывод аккумулятора подключен к бортовой сети автомобиля путем непосредственного подсоединения к кузову с помощью резьбового соединения. Если отключать, положительный вывод аккумулятора первым, то можно случайно прикоснуться гаечным ключом к металлическим деталям двигателя или кузова автомобиля. Получится короткое замыкание.

Как узнать, что аккумулятор полностью зарядился?

Если во время зарядки аккумулятора напряжение на его клеммах перестанет увеличиваться при неизменном токе заряда в течение более часа, значит, аккумулятор зарядился на 100%. В этом случае потребляемый аккумулятором ток будет расходоваться только на его нагрев.

Для современных не обслуживаемых аккумуляторов напряжение должно достичь величины 16,2±0,1 В, которое зависит от тока заряда, емкости аккумулятора, плотности электролита и других факторов, и по этому является справочной. При данных измерениях можно использовать вольтметр с любой погрешностью, так как не требуется точного измерения напряжения, а его постоянство.

Допустимо ли заряжать автомобильный аккумулятор при отрицательной температуре?

Да, допустимо, но не во всех случаях. Во время зарядки аккумулятор нагревается, и через некоторое время температура электролита станет выше нуля. Вы же зимой ездите на автомобиле при отрицательной температуре воздуха, и генератор исправно подзаряжает аккумулятор даже при температуре минус 30˚С.

Заряжать аккумулятор недопустимо, в случае если он в сильно разряженном состоянии находился на морозе и электролит превратился в лед, который может образоваться уже при температуре минус 10˚С. Замерзший аккумулятор нужно перенести в теплое помещение и приступать к зарядке только после того, как лед растает.

Можно ли заряжать аккумулятор не отсоединяя от бортовой сети автомобиля?

При зарядке аккумулятора напряжение на его клеммах может достигать, в зависимости от типа зарядного устройства, 16 В. Даже когда ключ зажигания вынут из замка зажигания, то все равно остаются подключенными некоторые устройства, например, система охранной сигнализации, лампочка освещения салона, багажника.

В зависимости от модели автомобиля могут быть подключены и другие устройства. Таким образом, вместо предельно допустимого по паспорту напряжения питания, на устройства будет подано большее, что может привести к выходу их из строя.

Таким образом, если Вы не уверены, что все приборы при вынутом ключе из замка зажигания обесточены, то лучше не рисковать и перед зарядкой аккумулятора отключить от бортовой сети его отрицательный вывод.

Почему отрицательный? Потому что отрицательный вывод аккумулятора подключен к бортовой сети автомобиля путем непосредственного подсоединения к кузову с помощью резьбового соединения. Если отключать, положительный вывод аккумулятора первым, то можно случайно прикоснуться гаечным ключом к металлическим деталям двигателя или кузова автомобиля. Получится короткое замыкание.

Как безопасно заводить автомобиль от аккумулятора другого автомобиля (прикурить)?

Никто не застрахован от случая, когда понадобится аккумулятор-донор для запуска двигателя собственного автомобиля, или как в народе говорят «прикурить».

Обычно соединяют одноименные клеммы аккумуляторов межу собой проводами с крокодилами, прибавляют газ, и запускают двигатель другого автомобиля, оставляя свой работающим.

Такое «прикуривание» может вывести электронику современного электрооборудования автомобиля из строя и не стоит удивляться, если сразу или через какое-то время в Вашем автомобиле возникла неисправность. А как же правильно «прикуривать»? Ответ очень простой.

В зимнее время, прежде чем дать «прикурить», необходимо завести свой автомобиль и прогреть двигатель в течение не менее пяти минут. Заглушить двигатель. В автомобиле, котором сел аккумулятор, нужно сначала отсоединить от минусового вывода аккумулятора клемму, а затем подсоединить провода для прикуривания к плюсовому выводу и к снятой клемме с отрицательного вывода аккумулятора.

Так как потребляемый стартером ток при пуске двигателя составляет около 100 А, то сечение проводов прикуривателя должно быть не менее 10 мм2, что соответствует диаметру провода без учета изоляции 3,6 мм.

https://www.youtube.com/watch?v=VtO7sVfU7ck

Вторые концы проводов подсоединить к выводам аккумулятора-донора. Запустить двигатель, дать ему поработать пару минут, и, не останавливая отключить провода «прикуривателя».

Вырабатываемой электроэнергии автомобильного генератора вполне хватит для питания всего включенного электрооборудования автомобиля. Подключить отрицательный вывод бортовой сети к штатному аккумулятору.

Для более быстрой подзарядки аккумулятора необходимо стараться ехать на низких передачах, чтобы обеспечить не менее 3000 обор/мин вала двигателя. При таких оборотах генератор автомобиля будет вырабатывать достаточный для питания электрооборудования и зарядки аккумулятора ток.

Для гарантированного следующего пуска двигателя после его остывания необходимо незамедлительно полностью зарядить аккумулятор от зарядного устройства.

Сколько времени аккумулятор может сохранять работоспособность без подзарядки?

Время хранения отключенного от бортовой сети автомобиля полностью заряженного аккумулятора зависит от его емкости. Внутренние токи утечки составляют около 10 мА•ч. Зная это легко время рассчитать. С учетом допустимого разряда аккумулятора до 30% от первоначальной емкости, для 50 А•ч аккумулятора получим 50/3,3= 16 А•ч – это допустимая степень разряда.

Значит, аккумулятор может отдать на саморазряд емкость 50 А•ч-16 А•ч=34 А•ч. Теперь 34 А•ч делим на 0,01 А•ч и получается 3400 часов или 141 день, около 5 месяцев.

При этом надо учесть, что хранение разряженного аккумулятора при температуре ниже минус 10°С недопустимо, так как плотность электролита снизится, и он превратится в лед, который деформирует аккумулятор и выведет его из строя.

В случае если аккумулятор подключен к бортовой сети автомобиля, то за счет токов утечки в электрооборудовании срок сократится вдвое, и составит уже 2,5 месяца.

Если подключена сигнализация, она тоже потребляет ток, который в зависимости от модели охранной системы составляет от 0,02 А•ч до 0,05 А•ч. Ток потребления сигнализации можно узнать из ее паспорта.

В этом случае время, при токе потребления сигнализацией 0,02 А•ч время составит 1,2 месяца, а при токе 0,05 А•ч всего 20 дней.

При отрицательных температурах воздуха время уменьшится вдвое и составит всего 10 дней.

Как проверить ток утечки в электрооборудовании автомобиля?
Иногда автомобилисты жалуются, что полностью заряженный аккумулятор, даже когда машина не эксплуатируется, быстро разряжается и через неделю простоя двигатель невозможно запустить. Одной из причин такого поведения автомобиля может быть большой ток утечки в электрооборудовании.

Для измерения тока утечки электрооборудования необходимо снять с отрицательного вывода аккумулятора клемму и в разрыв между выводом аккумулятора и снятой клеммой включить, соблюдая полярность, амперметр постоянного тока, как показано на фотографии. Чтобы не держать щуп мультиметра в руке, целесообразно использовать отрезок медной проволоки со свитым на конце оголенным проводом в кольцо по диаметру клеммы аккумулятора.

Во время измерений все электроприборы должны быть выключены (ключ не должен быть в замке зажигания), в том числе, и отключена от схемы автомобиля охранная сигнализация. Если величина тока превышает 10 мА, то имеется неисправность в электропроводке или оборудовании.

Если сложно отключить сигнализацию, то измерения можно провести и без ее отключения. Тогда амперметр будет показывать суммарный ток – ток утечки в электрооборудовании и потребляемый сигнализацией, величина которого должна лежать в пределах 50-100 мА.

Если ток больше, то в электропроводке или электрооборудовании машины есть неисправность.

Как видно на фото суммарный ток потребления в этом автомобиле составляет 50 мА. При измерении показания приблизительно с секундной периодичностью будут увеличиваться на несколько миллиампер. Это нормально и связано с работой охранной системы сигнализации.

При этом величина тока потребления от аккумулятора будет одинаковой, как при включенной с помощью брелока системы сигнализации, так и при выключенной. При включении и выключении охранной сигнализации, из-за потребления тока системой центрального замка, в течение пару секунд будет наблюдаться бросок тока до 3-5 А.

А если ток такой величины будет течь большее время, то значит, неисправен один из активаторов двери.

Как проверить в автомобиле исправность реле-регулятора заряда аккумулятора?

Для этого нужно запустить двигатель автомобиля и, не включая электрические приборы, изменяя обороты двигателя (манипулируя педалью газа) измерять напряжение на клеммах аккумулятора. Величина напряжения должна быть в пределах 13,9 В-14,3 В.

Если напряжение при больших оборотах двигателя меньше указанной величины, то неисправен генератор или реле-регулятор, возможно, ослабло натяжение ремня, передающего крутящий момент с вала двигателя на генератор. Если напряжение больше, то неисправен реле-регулятор и требуется его ремонт или замена.

При малых оборотах двигателя напряжение может быть меньше 13,9 В и это нормально.

Источник: https://www.drive2.com/b/486549564405317718/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector