Процедура замены ступичного подшипника на форде фокус 1

Замена подшипника передней ступицы Форд Фокус 2: фото и видео

Процедура замены ступичного подшипника на Форде Фокус 1

Автомобиль Фокус 2 от корпорации Форд славится своей надежностью и долговечностью. Но, ничто не вечно, и автомобильные детали имеют свойство изнашиваться. Так, подшипник передней ступицы в процессе эксплуатации может разбиваться, особенно учитывая состояние дорожного покрытия на территории стран СНГ.

Многие автолюбители после того, как загудел подшипник, сразу побегут в автосервис, чтобы заменить изделие. По большому счету, в этом нет особой необходимости, поскольку эту операцию можно проделать самостоятельно.

Видео о замене ступичного подшипника на дорестайле Форд Фокус 2:

Видеоматериал расскажет, как в домашних условиях сменить подшипник передней ступицы, а также поведает о некоторых секретах и хитростях проводимой операции.

Процесс замены ступичного подшипника на Форд Фокус 2

люфт видно даже невооружённым взглядом!

Единственный нюанс, который может повлиять – это заржавевшие болты крепления и детали, покрытые коррозией. Но, с данной неприятностью поможет справиться ВД-40.

Необходимый инструмент

Итак, рассмотрим перечень необходимого для совершения процесса замены подшипника. Автомобилисту потребуется следующий перечень материалов и инструментария:

  • Набор ключей и головок.
  • Съемник для ступичного подшипника.
  • Съемник для наконечников рулевых тяг.
  • Динамометрический ключ.
  • Лом и домкрат.
  • ВД-40.
  • Новая деталь.
  • Пресс, если не получится удалить подшипник стандартными методами.

Схема разборки передней ступицы.

Алгоритм замены

Когда все подготовлено и собрано, можно приступить непосредственно к выполнению замены детали. Итак, стоит понимать, что замена ступичного подшипника может занять значительное количество времени, а поэтому его необходимо рассчитать. Итак, приступаем непосредственно к выполнению поставленной задачи:

  1. Первым делом стоит ослабить гайки крепления переднего колеса.

    Откручиваем болты крепления колеса.

  2. Послабливаем ступичную гайку.

    Ослабляем гайку крепления суппорта.

  3. Ставим транспортное средство на домкрат, а под переднюю балку устанавливаем опору, чтобы автомобиль случайно не упал на ногу.
  4. Откручиваем колесо, и удаляем ступичную гайку.

    Снимаем гайку ступицы.

  5. Демонтируем стойку стабилизатора. Это делается для более удобного процесса замены.
  6. Теперь, чтобы добраться до ступицы необходимо снять тормозные элементы. Так, придется снять суппорт и тормозной диск. Чтобы не пришлось проводить прокачку тормозов, суппорт отводим в сторону.

    Демонтируем суппорт и тормозной барабан со ступицы.

  7. При наличии АБС в автомобиле, сначала стоит демонтировать удерживающую скобу. Затем удаляем датчик АБС.
  8. Демонтируем рулевую тягу от поворотного кулака.

    Демонтируем наконечник рулевой тяги и отводим его в сторону.

  9. Теперь необходимо выпрессовать шаровую опору.Откручиваем крепление шаровой опоры……. при помощи лома проводим выпрессовку шаровой опоры.
  10. Демонтируем ступицу.

    Схематическое изображение процесса демонтажа передней ступицы.

  11. Далее, выпрессовываем подшипник ступицы.

    Выпрессовка подшипника проводится в тисках.

  12. Проводим запрессовку нового элемента. Многие мастера по ремонту автомобилей рекомендуют проводить процесс прессовки на прессе.

    Схема момента затяжки гайки подшипника передней ступицы.

  13. Совершаем сборку узла в обратном порядке.

Характеристика и выбор подшипника: оригинал или аналог

В последнее время, многие автолюбители стали вместо оригинальных деталей устанавливать аналоги. Это связано, в первую очередь, с ценовой политикой, поскольку аналоги стоят на порядок дешевле, а по качеству ничем не уступают оригиналам.

Таким образом, перед автомобилистом стоит непростой выбор – купить аналог или оригинал. Оба варианта зачастую ничем не отличаются, разве что ценой. Что касается качества, то вопрос остается спорным, поскольку на современном рынке запасных частей все чаще встречаются подделки, которые достаточно сложно отличить от детали оригинального производства, пусть даже если это аналог.

Чтобы не попасть на деньги и время, стоит понимать характеристики детали. Оригинальный подшипник передней ступицы имеет размер 37*39*72 мм. Если автомобиль оснащен системой АБС, то на торце детали будет черная магнитная пленка.

Оригинал

1471854 – оригинальный каталожный номер подшипника передней ступицы, который устанавливается на Форд Фокус 2. Стоимость изделия составляет в районе 4000 рублей.

Оригинальный подшипник.

Список аналогов

Аналог ступичного подшипника от FAG.

Кроме оригинальной детали, на автомобиль существует ряд аналогов, которые рекомендованы к установке:

Наименование производителяКаталожный номер аналогаСтоимость в рублях
ABS 201073 3700
Bta H1G033BTA 1500
FAG 713 6787 90 2100
Febest 2182-FOCMF 2500
Febi 26770 3000
Flennor FR390556 3000
GSP 9336003 3500
Kager 83-0918 3500
Optimal 301667 3000
Ruville 5289 3500
SKF VKBA 3660 3500
SNR R152.62 3500

Аналог оригинального подшипника передней ступицы.

Несколько полезных советов

Менять ступичный подшипник надо только парами!

Рассмотрим несколько полезных советов автомастеров по замене переднего ступичного подшипника на Форд Фокус 2:

  • Рекомендуется менять не один подшипник, а два сразу с обеих сторон, чтобы предотвратить износ.
  • В обязательном порядке необходимо снимать ступицу, поскольку выпрессовать подшипник отдельно не получится, а также можно повредить деталь или отдельные ее элементы.
  • Покупать запасные части лучше всего у проверенных продавцов и поставщиков. Так, можно обезопасить себя от вероятности приобретения подделки.
  • Многие мастера по ремонту автомобилей рекомендуют покупать оригинал, вместо дешевых аналогов.

Выводы

Заменить подшипник передней ступицы Форд Фокус 2 достаточно просто. Для проведения процесса необходимо время и инструментарий. Что касается выбора изделия, то каждый автолюбитель сам для себя решает, что ему выгодно – качество или цена.

Источник: http://carfrance.ru/zamena-podshipnika-perednej-stupicy-ford-focus-2/

Замена ступичного подшипника Форд Фокус

«Форд-Фокус-2» — весьма востребованный в России автомобиль. Свою популярность он завоевал благодаря высокой надежности, ремонтопригодности и бюджетной цене. Среди автовладельцев бытует мнение, что починить иномарку гораздо сложнее, чем ВАЗ. Это не всегда так. Тем более если речь идет о таком автомобиле, как «Форд-Фокус-2».

Замена ступицы или подшипника — операция, которую может выполнить даже начинающий механик. Как это сделать — читайте в нашей сегодняшней статье.

Признаки неисправности

Как определить данную поломку? Все очень просто. Как и у любого другого подшипника, при износе здесь появляется характерный гул. С увеличением скорости он усиливается. Но как определить, на каком именно колесе требуется замена подшипника ступицы? «Форд-Фокус-2» ставится на подъемник.

Далее вывешенные колеса поочередно покачивают со стороны в сторону. Если имеется люфт на одном из колес автомобиля «Форд-Фокус-2», замена ступицы будет неизбежной. Если нет подъемника, можно использовать домкрат.

Правда, вывешивать придется каждое колесо по отдельности, а это займет намного больше времени.

Особенности конструкции ступицы

Отметим, что на некоторых автомобилях данный элемент является неразборным. Не исключением является и «Форд-Фокус-2». Замена ступицы выполняется целиком, даже если из строя вышел только подшипник. Что интересно, элемент меняется в сборе только на последних поколениях «Фокуса». Подшипник ступицы ФФ-1 меняется раздельно.

Что касается нашего случая, придется покупать ступицу в сборе. Она стоит порядка трех тысяч рублей. На автомобилях «Форд-Фокус-2» замена ступицы выполняется попарно, то есть цена ремонта увеличивается сразу до шести тысяч. Этого не избежать, поскольку данные элементы изнашиваются практически одинаково.

Если заменить только один подшипник, вскоре загудит соседний. Также отметим, что различают ступицы, предназначенные для работы с АБС и без нее. Перед покупкой стоит узнать, установлена ли на вашей машине такая система. Совсем не затратной является замена задней ступицы.

«Форд-Фокус-2» в плане ремонтопригодности получается много положительных отзывов.

Анализируя особенности замены элемента целиком, можно выделить следующие плюсы:

  • Минимальный риск неправильной установки подшипника (поскольку он запрессован уже на заводе).
  • Обеспечение максимального ресурса элемента, поскольку за качество отвечает сам производитель.
  • Более простая замена, а также значительная экономия времени на выполнение работ.

Подготовка

Установите автомобиль на подъемник или ровную поверхность. Также подготовьте следующий набор инструментов:

  • Отвертки.
  • Набор головок от 12 до 18.
  • Гаечные ключи.
  • Перчатки.
  • Съемник.
  • Противооткатные упоры и домкрат (в случае если работы будут выполняться без подъемника).

Приступаем к работе

Итак, как производится замена подшипника передней ступицы? «Форд-Фокус-2» устанавливается на подъёмник или домкрат. Далее, снимается колесо с нужной стороны. Если вы вывешиваете колесо на домкрате, поставьте автомобиль на ручной тормоз и установите противооткатные упоры. Теперь необходимо снять тормозные колодки и цилиндр. Затем требуется открутить центральный болт ступицы.

Далее, используя съемник, вынимаем рулевой наконечник. Если у вас автомобиль оборудован антиблокировочной системой колес, отключаем датчик АБС. Снимаем тормозной суппорт. Его мы подвешиваем на пружине. Снимать тормозные шланги или сливать жидкость вовсе не обязательно. Далее, извлекаем шаровую опору, поворотный кулак и стойку амортизатора (поскольку здесь подвеска типа «МакФерсон»).

На кулаке будет датчик АБС — его мы тоже отключаем. Затем впрессовываем ступицу при помощи съемника. Предварительно рекомендуется очистить поворотный кулак от грязи. Теперь осталось лишь запрессовать новую ступицу и установить все детали в обратной последовательности.

Читайте также:  Что нужно знать о клиренсе форда куга

Обратите внимание

Некоторые автолюбители для запрессовки ступицы используют молоток или кувалду. Применять такие инструменты крайне опасно. Вы можете повредить новую ступицу, поворотный кулак и другие элементы подвески. Для установки данного элемента используют специальный пресс.

Однако такой имеется только в крупных мастерских, и покупать его на один раз нерентабельно. Как быть в такой ситуации? Если вы не желаете обращаться в сервис, можно использовать механический съемник.

Стоимость данного инструмента (если рассматривать простой, механический вариант) не превышает полутора тысяч рублей (работы на СТО стоят от 2,5 тысяч рублей, поэтому устройство окупится уже при первом использовании). В набор входит специальная оправка, силовая шайба и винт.

При грамотном обращении может даже без демонтажа стойки и поворотного кулака ступицы осуществляться замена ступицы. «Форд-Фокус-2» своими руками ремонтировать не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Как пользоваться механическим съемником? Из набора нужно выбрать оправку нужного размера и установить устройство на подшипник. Вращая силовой винт в ту или иную сторону, вы произведете запрессовку или демонтаж элемента. При установке ступицы важно исключить перекосы. Установите поворотный кулак таким образом, чтобы элемент двигался вдоль оси подшипника.

Момент затяжки

Важно не перетянуть гайку ступичного подшипника. Производитель рекомендует производить затяжку с усилием до 181 Нм. Для этого рекомендуется использовать динамометрический ключ. Однако при отсутствии такового можно настроить затяжку «на глаз».

Закручивайте гайку до тех пор, пока колесо в вывешенном состоянии не будет вращаться слегка внатяг. Ослабьте гайку на пару оборотов. Затем покачайте колесо из стороны в сторону. Должен присутствовать небольшой люфт.

Это нормально, поскольку при сильной затяжке обойма ступичного подшипника попросту рассыплется. Всегда оставляйте небольшой зазор. Дополнительно смажьте гайку «Литолом-24» и установите крышку. На этом процедуру замены можно считать законченной. Проверьте, как ведет себя автомобиль себя.

Гул должен исчезнуть. Сама машина не должна уходить в сторону. При возникновении вибраций проверьте момент затяжки ступицы.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится самостоятельная замена ступицы. «Форд-Фокус-2» — весьма ремонтопригодный автомобиль, поэтому такая операция, как установка подшипников, под силу любому автовладельцу. Главное — использовать для этого съемник, а не кувалду. Только так можно гарантировать долгую и слаженную работу новой ступицы.

И еще важный момент — в ходе эксплуатации проверяйте смазку в подшипнике ступицы. На механизм оказывается разрушающее воздействие — перегрев, трение, дорожная пыль. Все это негативно влияет на ресурс элемента. Если смазка отсутствует под крышкой, дополните ее «Литолом». Если придерживаться данных рекомендаций, то ресурс подшипника ступицы будет составлять порядка 150 тысяч километров.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Источник: https://eurasia-avto.ru/zamena-stupichnogo-podshipnika-ford-fokus.html

Замена ступичного подшипника Форд Фокус

Замена ступичного подшипника Форд Фокус дело не простое, так что разумно оценивайте свои собственные силы. Если у вас нет, тисков, съемника и прочих полезных приспособлений, то замена ступичного подшипника Ford Focus может оказаться довольно сложной задачей.

Поэтому, прежде чем приступать к разборке автомобиля внимательное прочитайте данную статью. Сразу скажем, что наша инструкция замены подшипника ступицы переднего колеса написана на примере Форд Фокуса 1. У более поздних версий автомобиля Focus 2 и Форд Фокус 3 имеются собственные особенности конструкции, но принцип действий тот же.

Для снятия поворотного кулака, куда и запрессован ступичный подшипник придется довольно много чего открутить. Вывесить переднюю часть автомобиля и снять колесо, но сначала надо открутить ступичную гайку.

Головкой «на 32» ослабляем за­тяжку гайки ступицы, так же ослабляем три гайки верхнего кре­пления амортизаторной стойки, что бы она имела возможность немного покачиваться из стороны в сторону.

Отсоединяем от поворотного кулака рулевую тягу и шаровую опору от поворотного кулака Форд Фокус. На автомобиле с АБС снимаем дат­чик скорости вращения колеса, снимаем тормозной суппорт и тор­мозной диск. В итоге должен остаться полностью освобожденный поворотный кулак, смотрим фото далее.

Окончательно отворачиваем гайку ступицы, теперь нам надо вынуть гранату из ступицы. Обычно это требует довольно больших усилий. Съемником спрессовываем сту­пицу в сборе с поворотным ку­лаком с хвостовика наружного ШРУСа. Аккуратно выводим хвостовик из отверстия ступицы.

Не забываем, что все что мы откручиваем, например тормозной суппорт или вал привода со ШРУСом необходимо будет подвесить, что бы ничего не болталось, ведь это может привести к повреждению.

Используем обычную проволку, с помощью которой подвешиваем вал привода к пружи­не амортизаторной стойки Форд Фокус. Наклонять вал привода более чем на 18° от оси корпуса внутреннего шарнира нельзя.

В противном случае внутренний ШРУС может быть поврежден.

Последним действием отворачиваем стяжной болт креп­ления амортизаторной стойки к поворотному кулаку. Отсоединяем поворотный ку­лак от стойки Форд Фокус и снимаем его.

Для того, что бы вытащить ступичный подшипник Ford Focus щипцами для снятия стопор­ных колец сжимаем кольцо и вынимаем его. Фото ниже.

Теперь берем головку подходящего размера или отрезок трубы и выбиваем крепким молотком (или культурно выпрессовываем) ступицу из поворотного кулака.

Из-за плотной посадки подшип­ник Форд Фокус, как правило разрушается, а на ступице остается внутреннее кольцо подшипника.

Кольцо можно снача­ла сдвинуть зубилом (меткими ударами молотка), а затем в об­разовавшийся зазор вставить две монтажные лопатки и спрессовать кольцо подшипника со ступицы.

Новый подшип­ник в поворотный кулак запрессовываем до упора (для чего может понадобится пресс или хотя бы тиски). При запрессовке прикладывать усилие можно только к наружному кольцу подшипника (иначе подшипник будет поврежден).

Обычно используют наружную обойму старого подшипника, как идеально подходящую по размеру оправку. Теперь устанавливаем стопорное кольцо под­шипника на место.

Но стоит учитывать, что если на машине стоит АБС, то стопорное кольцо устанавлива­ем так, чтобы оно не перекры­вало отверстие датчика скорости вращения колеса. Фото правильной установки ниже.

Новый подшипник установлен, стопорное кольцо стоит, теперь нужно запрессовать ступицу Фокуса. Для этого необходимо подложить под внутреннее коль­цо подшипника отрезок трубы соответствующего диаметра или головку подходящего размера. Если этого не сделать ступица просто повредит подшипник во время запрессовки.

Если ступица четко встала в новый подшипник, а сам подшипник стоит в поворотном кулаке можно проводить сборку в обратной последовательности.

Имейте ввиду, что гайка ступицы колеса Форд Фокус многоразовая и рас­считана на четырехкратное использование. Окончательный момент затяжки ступичной гайки Ford Focus составляет 316 Нм. Поэтому при затяжке желательно использовать динамометрический ключ.

Источник: https://myautoblog.net/2016/05/zamena-stupichnogo-podshipnika-ford-focus/

Сильный гул при езде: меняем ступицу на Ford Focus 2

Никто не упрекает фордовские автомобили в ненадёжности, но рано или поздно детали все-таки изнашиваются и приходят в негодность. Ступичные подшипники — не исключение.

Если при движении автомобиля появился гул, то, вероятнее всего, виновником является именно вышедший из строя подшипник передней ступицы Форд Фокус.

Проверить предъявляемый диагноз можно, подняв колесо автомобиля и покачав его в вертикальной плоскости. Наличие ощутимого люфта говорит о том, что требуется замена подшипника.

Для тех, кто обслуживает и ремонтирует свой автомобиль в автосервисе, в этой статье нет значимой информации. Статья адресована тем, для кого предпочтительнее замена передней ступицы колеса Форд Фокус 2 своими руками.

Ступица и подшипник передних колёс — единый узел, и посему придётся покупать ступицу целиком. Исключение составляет задняя ступица автомобилей с барабанными тормозами. Покупать можно оригинальную запчасть или аналог. Естественно, цена оригинала и её аналога существенно отличается. Но в погоне за дешёвыми деталями можно легко приобрести некачественное изделие.

Автомобили этой модели оснащены системой АВС, поэтому нужно купить ступицу, предназначенную именно для работы с этой системой. Лучший вариант, когда замена ступичного подшипника производится с обеих сторон автомобиля.

Процесс замены ступицы переднего колеса Форд Фокус 2

Особых сложностей такой ремонт не представляет. Если готов инструмент и имеются в наличии заменяемые детали, можно начинать. Сначала нужно поднять колесо на домкрате и снять его.

Затем выкручиваем центральный болт ступицы. Теперь потребуется отсоединить рулевую тягу от поворотного кулака.

Сам палец наконечника тяги извлекается либо с помощью съёмника, либо с помощью молотка (что намного проблематичнее).

Теперь снимется суппорт тормозных колодок. Для этого откручиваются 2 болта в его задней части. Следующей снимаемой деталью будет тормозной диск: для этого откручиваем крепящий его болт, находящийся сзади диска.

Далее можно отсоединить провод датчика АВС и приступать к выпрессовке шаровой опоры. Тут опять понадобится съёмник либо молоток с монтировкой или ломом. Теперь останется открутить болт крепления стойки амортизатора и отделить его от поворотного кулака. Выведя из него головку ШРУСа, вынуть поворотный кулак с сидящей в нём ступицей.

Читайте также:  Как заменить задние тормозные колодки на форде фокус 1

Следующим этапом будет выпрессовка ступицы из кулака. Делать это можно на СТО с помощью пресса либо дома с помощью съёмника или молотка.

Запрессовка новой ступицы и сборка подвески производятся в обратном порядке.

Заключение Конечно, цена ступичного подшипника немаленькая, но от исправности этого узла напрямую зависит безопасность эксплуатации авто, поэтому лучше на этом не экономить. Ну а с заменой этого узла при элементарных навыках обращения с необходимым инструментом вполне может справиться рядовой автолюбитель.

Источник: http://myfords.ru/menyaem-stupicu-na-ford-focus-2

Замена ступичного подшипника на Ford Focus 2

В данном случае проводилась замена переднего правого ступичного подшипника на автомобиле Форд Фокус 2. Признаком для пришедшего в негодность подшипника стал гул при движении на большой скорости.

Регламентный заводской ресурс ступичного подшипника 70-80 тыс. км.

Для проведения процедуры замены понадобится новая ступица, поскольку незабываем что на Форд Фокус 2 подшипник со ступицей, это одно целое (не разборный узел, за исключением авто с задними тормозами барабанного типа).

Особое внимание датчику ABS, который находится на переднем кулаке. При замене ступичного подшипника есть шанс повредить его.

Понадобится небольшой набор ключей: 12, 17, 21, пару шестигранников, а также набор для выпрессовки и молоток.

Цена ступицы Форд Фокус 2

Цены на ступицу Фокуса различные, все будет зависеть от региона проживания. К примеру в Москве оригинальная ступица 1471854 стоит от 18-52 баксов.

Снимается переднее правое колесо.

Очищается от налипшей грязи и смазывается проникающей смазкой резьба на рулевом наконечнике.

Отворачивается гайка рулевого наконечника.

Специальный съемник для наконечников и рычагов.

Съемник аккуратно устанавливается на рулевой наконечник, чтобы не повредить пыльник.

Рулевой наконечник выпрессовывается.

При помощи пневмо пистолета откручивается болт крепления привода.

Вытаскивается из крепления на амортизаторе тормозной шланг.

Отворачиваются два болта крепления тормозной скобы.

Вместе со скобой снимается тормозной суппорт.

Чтобы не повредить тормозной шланг, суппорт подвешивается с помощью одноразового хомута за нижний виток пружины.

Снимается тормозной диск.

Очищается резьба и смазывается проникающей смазкой болт шаровой опоры.

После чего, накидным ключом отворачивается гайка. Очень важно, чтобы резьба была чистой, в ином случае можно повредить шаровую опору, что приведет к её замене.

Тем же съёмником выпрессовывается шаровая опора из поворотного кулака.

Пневмопистолетом откручивается болт крепления поворотной цапфы к амортизатору.

Открученный болт вытаскивается из отверстия.

После этого снимается поворотный кулак, для снятия понадобится специальный инструмент, так как цапфа очень плотно сидит на амортизаторе.

Внимание! Если машина укомплектована системой ABS, то перед снятием поворотного кулака необходимо отсоединить датчик ABS.В комплектацию данного автомобиля ABS не входит.

Демонтированный поворотный кулак.

Cнятая запчасть отмывается на мойке.

Для замены подшипника ступицы, необходимо обязательно пользоваться специальным инструментом. Его отсутствие может привести к следующим результатам:

На данной фотографии виден результат неправильной попытки переустановки подшипника ступицы (края отверстия загнуты от сильных ударов тупым предметом).

Пресс для замены и запрессовки подшипников.

С помощью специальных проставок поворотный кулак устанавливается под пресс.

Уперев шток пресса в центр подшипника, он аккуратно выпрессовывается.Важно, чтобы он выходил равномерно, без перекосов.

Давление, необходимое для выпрессовки подшипника около 19 МПа (2700 psi).

Ступицу лучше придерживать снизу, что бы она не упала на ноги.

Старая и новая ступица в сборе с подшипником.

Поворотная цапфа переворачивается и устанавливается горизонтально под пресс.

Подшипник ступицы насаживается в посадочное отверстие.

Ровно, и без перекосов в поворотный кулак запресовывается подшипник. Усилие, необходимое для запрессовки подшипника 2600 psi.

Новая ступица запрессована в поворотный кулак.

Поворотный кулак устанавливается на автомобиль в обратном порядке.

Все болты протягиваются соответствующими моментами затяжки, установленными заводом-изготовителем, с помощью динамометрического ключа.

Прикручивается колесо и автомобиль опускается с подъёмника.

Источник: https://rocketmotors.ru/remont/10/62/zamena-stupichnogo-podshipnika-na-ford-focus-2

Форд (Ford): компетентная замена ступичного подшипника Фокус 3 (Focus 3)

Жители стран СНГ чаще других сталкиваются с проблемой плохих дорог, а порой их полного отсутствия. Это крайне негативно сказывается на работоспособности автомобиля и его отдельных элементов ходовой части. В области расположения передней оси появляются сторонние звуки, скрипы.

Из-за недостаточного опыта и навыков в обслуживании машины собственники путают одни неисправности с иными. Например, подшипник передней ступицы с рулевой рейкой или валом вращения.

На первый взгляд отличить одно от другого достаточно трудно, так как признаки в большинстве своём однотипные.

В целях оказания методической помощи собственникам автомобилей, на примере Форд Фокус 3 рассмотрим процедуру замены ступичного подшипника силами работников СТО.

Замена ступичного подшипника Фокус 3: предварительные сведения

Основная задача ступичного подшипника – полноценное обеспечение вращения, качения того механизма, который он обслуживает. В качестве второстепенной функции принято считать передачу нагрузки на смежные элементы в момент вращения.

Наибольший пик нагрузки приходится на ступичный механизм при экстренном торможении на высокой скорости и при наборе скорости.

Чтобы обеспечить максимальную работоспособность подшипник должен быть изготовлен из прочного материала, способного выдерживать высокие температуры, силу трения, коэффициент износа.

Структура ступичного механизма Форд Фокус 3 такова:

  • поворотный кулак;
  • стопорное кольцо;
  • подшипник;
  • контргайка;
  • крепёжный болт;
  • ступица правого или левого колеса;
  • шплинтовой механизм для фиксации;
  • ряд гаек для крепления.

Помимо вышеуказанной структуры имеется ещё тормозной суппорт, колодки, шплинты, прочие детали. Однако они не имеют прямого отношения к ступичному подшипнику, но об их наличии нужно знать при проведении ремонтных работ. Ведь часто бывает так, что мастер обнаруживает поломки при проведении дефектовки смежных деталей.

Почему становится нужна замена подшипника на Форд Фокус 3

Ситуации, приводящие к замене ступичного подшипника Форд Фокус 3, таковы:

  1. Установка некачественных или не оригинальных запасных частей на автомобиль во время проведения ремонтных работ. Детали не могут полноценно выхаживать свой ресурс.
  2. Фактическое наличие зазора, превышающего допустимые зазоры для данной модели автомобиля. Слишком малый, равно, как и слишком большой оказывают одинаковое негативное воздействие на техническое средство.
  3. Повреждение самого подшипника из-за длительной эксплуатации с нарушением установленных норм и правил.
  4. При движении появился гул в области расположения одного из колёс передней оси.
  5. Капитальный ремонт всей ходовой части.
  6. Личная инициатива владельца технического средства.

На практике могут встречаться и иные причины, при которых необходимо проведение замены или ремонта, но это скорее исключение из правил, нежели само правило.

Когда требуется замена ступичного подшипника Ford Focus 3

Признаки неисправности ступичного подшипника на Форд Фокус 3 бывают следующие:

  1. На постоянной основе после начала движения на автомобиле появляется сторонний звук, скрежет в области передней оси.
  2. При поворотах рулевого колеса слышен стук. Однако не следует путать со стуком передней стоки, когда она вышла из строя. Это два разных понятия. Стойка стучит только во время езды по неровной и прямой дороге, в то время как подшипник только на поворотах.
  3. На скорости свыше 80 км/час и более появляется ощущение того, что автомобиль начал вилять, достаточно трудно удержать его на одном месте.

Вышеперечисленные признаки характерны для большинства автомобилей марки Форд Фокус 3. В каждом конкретном случае перечень может дополняться новыми факторами, так как есть свои особенности.

Замена подшипника передней ступицы Фокус 3

Важно знать! Независимо от типа поломки технического средства, степени её критичности, рекомендовано обслуживаться только в сертифицированных центрах и мастерских с применением цифрового оборудования для диагностики.

Стороннее непрофессиональное вмешательство приводит к нежелательным последствиям. Вопрос стоит достаточно остро для тех, у кого машина находится на сроке гарантийного обслуживания.

Заводской индекс по каталогу ступичного подшипника: FAG 713678970, FORD 1668557.

  1. Автомобиль помещается в периметр ремонтной зоны. Использовать специальный подъёмник нет надобности, так как основной узел для ремонта расположен в области передней оси.
  2. Мастер отвинчивает болты, крепящие колесо к ступице, подставляет домкрат для возможности подъёма автомобиля.
  3. Отвёрткой аккуратно поддевает защитный колпак – предохранитель ступицы.
  4. Используя специальный съёмный механизм, выдавливает привод наружу.
  5. Демонтирует поворотный рычаг на ступице.
  6. Следующий шаг – отвинчивание шаровой опоры, болта – фиксатора.
  7. После демонтажа датчика АБС снимает сам тормозной суппорт, тормозные колодки.
  8. Специальным съёмником выдавливает цилиндр суппорта, снимает тормозной диск.
  9. Полностью демонтирует привод ступицы, стопорное кольцо, подшипник.

На этом первая часть демонтажа окончена. Полуопора снята с посадочного места. Далее нужно выпрессовать (сбить) с места вторую.

Однако сделать это не так уж и просто по той причине, что систематическое негативное влияние погодных условий негативно сказывается на работе агрегата в целом.

Для упрощения процедуры рекомендовано использовать специальную жидкость под названием WD-40. Этот флакон хорошо знаком каждому мотористу СТО, без него невозможен демонтаж и половины автомобиля, особенно б/у.

После того, как две половинки подшипника полностью сняты, мастер обследует посадочное место каждой из половинок. Очищает от остатков старой смазки, наносит новую, устанавливает новые половинки подшипников. Проводится сборка в обратном порядке. По окончанию тестируется автомобиль в целом. Техническое средство готовится к сдаче заказчику, при условии отсутствия иных поломок и повреждений.

Читайте также:  Процедура замены ремня грм на форде фокус 2

Результат замены подшипника ступицы Ford Focus 3

Если установка проведена строго в соответствии с вышеописанными рекомендациями, то владелец может рассчитывать на длительный срок эксплуатации. Средний интервал замены составляет 150 000 км. и более. Конечно, что в каждом индивидуальном случае показатель пробега будет иной.

Главный фактор, влияющий на длительность срока эксплуатации – своевременность проведения технического осмотра автомобиля. Второстепенными являются качество детали, квалификация мастера, общее состояние машины и её основных агрегатов.

Рассмотреть вопрос приобретения гаража для своего автомобиля. Вопрос достаточно актуальный особенно для тех регионов, где критические отрицательные температуры. Чем меньше автомобиль будет находиться на открытом пространстве в период длительной стоянки, тем меньше негативного воздействия. Вовсе не обязательно, чтобы помещение было отапливаемым, главное чтобы без продува морозным ветром.

Перед любым препятствием на пути всегда сбрасывать педаль тормоза. Категорически не рекомендовано проезжать яму или ухаб с выжатой педалью тормоза. Это негативно сказывается на рабочем состоянии ходовой части.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/ford/ford-kompetentnaya-zamena-stupichnogo-podshipnika-focus-3/

Замена ступичного подшипника ford focus 1

  • RSS подписка
  • Поделиться Vkontakte
  • Поделиться на Facebook
  • Твитнуть

Ремонт и замена заднего ступичного подшипника на Форд Фокус 1 ().  Порядок замены подшипника задней ступицы на Ford Focus 1 седан. Замену начнём с подготовительных мероприятий.

Форд Фокус 1 Замена ступичного подшипника – Продолжительность: АвтоСерж 1 просмотров.  Доработка задней ступицы Ford Focus 3 – Продолжительность: FoFo3 17 просмотров.

Любопытно! За всю свою историю логотип компании изменялся 8 раз, при этом само название Ford никогда не исчезало с эмблемы.

На Авто.ру собран актуальный список всех автосервисов, моек и точек шиномонтажа. Удобный поиск, расположение на карте, обратный звонок.

Ступица удерживает колесо и постоянно находится под воздействием давления, трения и других сил. Копнул инет, куча производителей, от 15 уе до 60 какая разница кроме переплаты за имя, есть у кого нибудь опыт? Подшипник рассыпался, внутри все ржавое и в песке. Внутри останется наружное кольцо изделия.

Ремонт Focus I — Энциклопедия журнала “За рулем”

Сколько стоит замена на станции Форд я даже не интересовался. Для начала делаем выколотку. Простая круглая болванка из железа. Потом приспособу для запрессовки подшипника в барабан. Вот её общий вид.

Ну а теперь снимаем колесо, выковыриваем колпачек, который закрывает гайку ступицы, откручиваем головкой на 30 саму гайку.

У меня гайка открутилась от руки, подозреваю, что старый хозяин машины менял колодки не снимая ступицу, а открутив гайку и сняв барабан, а потом не обжал гайку как надо.

Барабан сошел очень легко. Аккуратно вытащил жестяной пыльник нафига он там? Попробовал выбить подшипник, но сразу понял, что это дурь полная, а ставить в пресс такую козявчатую железку — рука не повернулась. Поэтому слегка нагрел барабан изнутри вокруг подшипника не больше минуты и потом подшипник вышел практически без боли.

Сильно удивило отсутствие какого бы-то нибыло сальника для защиты от грязи и влаги. Подшипник рассыпался, внутри все ржавое и в песке.

За тем, слегка, нулевкой протер посадочное место в барабане, смазал чистым моторным маслом. Барабан зажал в тиски, приспособу собрал и аккуратно напрессовал подшипник в барабан.

Заходит туго с приятным таким потрескиванием:. Ставим кольцо Зегера, жестяной пыльник и одеваем барабан на вал ступицы.

Тут у меня возник вопрос — барабан оделся очень свободно так оно и должно быть? Но когда поджал от руки гайку, то все встало жестко.

Ступица вращается отлично, без заедания, без шума, при раскачивании люфта и стука нет. Поставил защитный колпачек, одел колесо, зажал гайки. Прокатился с километр — обе стороны нагрелись одинаково от торможения. Но теперь кажется, что слева что-то слегка гудит: Покатаюсь немного, поменяю и левый.

Вывод — самому поменять подшипник очень даже можно. Но нужны пара часов времени, возможность нагреть барабан газом ну или пресс или удача при выбивании кувалдометром и нормальный инструмент. Совершенно точно скажу, что отдавать на сервис лишнюю тысячу за такую работу — сорить деньгами. Буду просто счастлив, если кому-нибудь поможет!

Замена ступичного подшипника Ford Focus на горячую

Источник: http://www.optimus-avto.ru/cars8/zamena-stupichnogo-podshipnika-ford-focus-1.php

Как заменить передний ступичный подшипник на форд фокус 2

ФордФорд Фокус 2

Некоторые импортные автомобили ремонтируются так же быстро и доступно, как и произведения отечественного автопрома. Для примера замена подшипника передней ступицы на Форд Фокус 2 довольно быстро осуществляется в обычном гараже, а для проведения работ не нужно обладать особыми навыками и иметь в своем арсенале специальных дорогостоящих приспособлений.

Большинство населения нашей страны считают, что ремонт иномарок это очень сложный технологический процесс, осуществить который под силу лишь профессиональным механикам в специально оборудованных СТО.

Да с этим мнением сложно не согласиться, но не все так печально как кажется на первый взгляд.

Учтите один момент: ступичный подшипник Форд Фокус 2 не подлежит реставрации и при выходе со строя требует немедленной смены вместе со ступицей!

Процесс смены опорно-скользящего механизма передней ступицы Форд Фокус 2

Ступичный подшипник является одним из основных элементов подвески любого автомобиля и от его работы зависит не только комфорт, но и безопасность передвижения. Этот факт следует обязательно учесть, перед тем как приступить к ремонту. На автомобиле Ford Focus 2 установлен ролик закрытого типа, который намертво закреплен на ступичном корпусе, поэтому и менять его нужно вместе с ней.

Чтобы поменять подшипник нужно произвести несложную процедуру снятия цапфы и демонтаж испорченного устройства. После этого устанавливается новый подшипник, напрессованный на новую ступицу. Запомните: отдельно элемент скольжения не устанавливается, а испорченная деталь не подлежит ремонту с целью дальнейшей эксплуатации.

Естественно такая конструкция требует больших затрат, но деньги компенсируются за счет быстрого монтажа новой детали и максимальной надежности конструкции.

Проанализировав плюсы замены готового узла ступицы можно выделить следующее:

  • возможность неправильного монтажа узлов сведена к минимуму;
  • большая выносливость нового узла;
  • быстрая замена, которая не требует особых навыков и приспособлений.

Без чего вам не обойтись при замене ступичного подшипника на Ford Focus 2?

Перед началом ремонта необходимо внимательно изучить подвеску и ходовую часть автомобиля, ошибки в ремонте этих систем недопустимы и могут стоить жизни.

После этого тщательно подготовьте авто: помойте, высушите и установите машину на ровной поверхности гаража, естественно не забудьте позаботиться о противооткатных устройствах, дабы избежать самопроизвольного движения авто.

Помимо этого обязательно подготовьте следующие детали и приспособления:

  • новая ступица, в комплекте — 2 штуки;
  • домкрат, любого типа;
  • набор ключей и съемников;
  • смазочные материалы;

Читайте также  Особенности ремонта АКПП Форда Фокус 2

После того как все необходимое подготовлено и вы готовы начать процесс замены учтите: подшипник очень плотно запрессован в полость поворотного кулака и его снятие может вызвать у вас массу вопросов, не следует отчаиваться и браться за кувалду, вы быстро выдавите его при помощи домкрата.

Пошаговая инструкция

Так как износ ступичных подшипников на автомобиле происходит сравнительно равномерно, то более практично менять подшипник ступицы Фокус 2 сразу на обоих колесах.

Ступичный подшипник на Форд Фокус 2 меняется в следующей последовательности:

  • снимается колесо;
  • выпрессовывается и смазывается рулевой наконечник;
  • откручивается и также смазывается привод ступицы;
  • отсоединяется суппорт и шланг тормоза;
  • выпрессовывается шаровая опора;
  • откручивается и снимается цапфа;
  • вычищаются каналы и стыки поворотного кулака, смазываются узлы;
  • под воздействием пресса ступица равномерно насаживается в полость поворотного механизма.

На этом процесс монтажа можно считать оконченным и можно приступить к сборке подвески, которая осуществляется в порядке противоположном разборке.

Следуйте всем вышеуказанным советам, и вы легко и быстро отремонтируете подвеску своего Форда, не прибегая к помощи дорогих СТО, при этом приобретете бесценный опыт механика.

Замена подшипника ступицы Ford focus 2

Замена передней ступици Ford Focus 2

Форд фокус 1.6 опрессовка ступицы

Запрессовка подшипника ступицы Ford Focus 2

Установка подшипника ступицы Ford focus 2

Источник: http://autoprivat.ru/remont_avto/kak_zamenit_perednij_stupichnyj_podshipnik_na_ford_fokus_2.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector