Процедура замены воздушного фильтра на форде фокус 2

Как заменить воздушный фильтр на Форд Фокус 2

В автомобиле Ford Focus 2 может быть установлен один из нескольких видов фильтров, в зависимости от версии транспортного средства, поэтому его выбор зависит исключительно от автомобиля.

В частности, стандартный элемент очистки воздуха для Форд Фокус 2 в прямоугольном корпусе представляет собой традиционный фильтр, который устанавливается на большинство авто. Его стоимость недешевая: 500 — 1000 рублей (150-300 гривен), но он является общедоступным и продается в любом автомобильном магазине.

Новый фильтрующий элемент рестайлингового Форд Фокус 2

Что касается рестайлинговой версии «вторых» Фокусов, то в них очистка воздуха производится элементом цилиндрической формы. Такие компоненты очистки устанавливаются на авто производства с 2007 года. В период с 2004 по 2007 годы плоским бумажным фильтром в прямоугольном корпусе оснащались автомобили дорестайлинговой версии.

В последующем компания-производитель приняла решение устанавливать в свои транспортные средства очистители именно в этом корпусе и такой формы. Цилиндрические элементы были признаны более неудобными в силу своей чересчур большой фильтрующей поверхности и немалых размеров.

Ниже представлена средняя стоимость воздушного компонента в зависимости от типа двигателя:

  • двигатель объемом 1,4 литра — 600 рублей (200 гривен);
  • двигатели объемом 1,6л и 1,8л — от 500 до 900 рублей (150 — 250 гривен);
  • дизельный двигатель объемом 1,8л — от 350 до 700 рублей (100 — 200 гривен);
  • двигатель объемом 2л — от 400 до 1000 рублей (120 — 270 гривен).

Так или иначе, но менять элемент лучше на оригинальный.

Производитель рекомендует владельцам рестайлинговых автомобилей Форд Фокус 2 менять воздушный фильтрующий элемент каждые 20 тысяч км пробега.

Но ресурс рабочего элемента значительно сокращается, если транспортное средство эксплуатируется на дорогах с повышенной запыленностью. Поэтому воздушный фильтр (далее — ВФ) лучше менять каждые 10-15 тысяч км.

Старый и новый ВФ для Фокус 2 в цилиндрическом корпусе

Процесс замены

Сама замена очистительного воздушного компонента в рестайлинговом Форд Фокус 2 не является трудоемким занятием, поэтому справиться с этим сможет даже самый неопытный водитель. Главное — это следовать предоставленной инструкции и точно выполнять все действия.

При своевременной замене очистительного элемента вы получите следующие результаты:

  • ресурс работы двигателя увеличивается;
  • мощность транспортного средства во время движения повышается;
  • нормальная работа выхлопной системы;
  • экономия бензина.

Инструменты

Производитель рекомендует осуществлять замену воздушного компонента вместе с очистителем картерных газов. Поэтому процесс будем рассматривать вместе со сменой этой детали. Перед тем как приступить к непосредственной замене, подготовьте все, что может понадобиться:

  • гаечный ключ или ключ-головка с удлинителем на «7»;
  • сам воздушный фильтр (марка оригинального элемента — Mahle LX 1780);
  • ветошь;
  • новый фильтр картерных газов;
  • жидкость VD-40;
  • крестообразная отвертка.

Инструменты для замены ВФ на Форд Фокус 2 рестайлинг

Самостоятельная замена элемента

  1. Для начала необходимо открыть капот и найти крышку корпуса компонента воздушной очистки.
  2. Затем следует открутить 4 болта, чтобы демонтировать эту крышку.
  3. Берем ключ-головку с удлинителем на «7» и откручиваем этот болт. Можно попытаться сделать это обычным ключом, но головкой будет гораздо удобнее.

  4. Теперь нужно открутить два крепежных болта воздуховода и отодвинуть патрубок. Это делается для большего удобства, чтобы патрубок не мешал снятию старого и установке нового фильтрующего элемента.
  5. Сразу же поменяем компонент очистки и вентиляции картерных газов. Его нужно просто поддеть отверткой и вытащить, установив на его место новый.

    Фильтр картерных газов на FF2 рестайлинг

  6. Далее, крышку тянем вверх и снимаем ее. Она может быть установлена прочно, поэтому для демонтажа придется приложить небольшое усилие.

    ВФ Фокус 2 после пробега 15 тысяч км

  7. Так выглядит ВФ после 15 тысяч км пробега. Вы, как водитель транспортного средства, должны произвести визуальную оценку состояния элемента. В том случае, если при пробеге 15 тысяч км элемент выглядит плачевно, то интервал замены необходимо снизить. Тогда вы сами будете знать, как часто нужно менять ВФ.
  8. Теперь нужно демонтировать компонент очистки и вытереть его корпус от осевшей пыли.
  9. Берем новый ВФ и устанавливаем его в разъем. Перед этим возьмите жидкость VD-40 и смажьте внутреннее кольцо фильтра. Чтобы задняя часть четко встала в направляющие, ее необходимо будет немного сжать.

    Новый ВФ в месте установки

  10. Теперь можно ставить на место крышку и закручивать обратно болты. Не забудьте проверить, чтобы задняя часть элемента правильно стала в корпус.
  11. Прикручиваем на место патрубок.

Важно! Не думайте, что можно сэкономить деньги, продув фильтр при помощи компрессора. Продувать элемент целесообразно, если транспортное средство временно используется в тяжелых условиях и сам компонент еще не выработал свой ресурс.

Маленькая хитрость: на месте установки отметьте маркером или на бумажке дату и пробег, когда менялся ВФ.

Видео «Демонтаж воздушного фильтра в автомобиле Форд Фокус 2»

В этом видео показан процесс демонтажа воздушного очистительного элемента в рестайлинговой версии автомобиля Форд Фокус 2.

Вам пригодился этот материал? Может быть, вам есть что добавить? Расскажите об этом — оставьте свой комментарий!

Источник: https://labavto.com/ford/focus/restajling-vozdushnogo-filtra/

Замена воздушного фильтра Ford Focus 2

Ford Focus второго поколения, хотя и не выпускается уже c 2011 года, остается весьма популярным на дорогах.

Так как все автомобили уже успели сойти с гарантии, их обслуживание владельцы либо доверяют более дешевым, чем официалы, частным сервисам, а многие операции выполняют и сами.

Одна из простейших – это замена воздушного фильтра, Форд Фокус 2 в этом плане не преподносит каких-либо сложностей, и работа не отнимает излишнее время.

На автомобили этого семейства устанавливалось два типа фильтров, принципиально различающихся между собой: дорестайлинговые автомобили по большей части использовали компактный прямоугольный фильтр, который показал крайне малый ресурс – заявленные производителем 15 тысяч километров между ТО даже в среднестатистических городских условиях выдерживались редко, не говоря уже о пыльных проселочных дорогах. Поэтому на большей части автомобилей фильтр был заменен на цилиндрический, с гораздо большей площадью – для Германии это машины, выпущенные после конца марта 2007, российская сборка – с мая 2007 (часть автомобилей с мотором 1,4 получала старые фильтры до января 2008). После обновления кузова в 2008 году, соответственно, все автомобили оснащались только цилиндрическими фильтрами.

Выбор воздушного фильтра на Форд Фокус 2

Заводской артикул старого прямоугольного фильтра – 1232496. Это по своей сути не что иное как ребрендированный производителем фильтр Knecht/Mahle LX1572, поэтому такую замену можно считать абсолютно равнозначной.

Другие качественные аналоги – это Bosch 1457433323, Champion U793/606, MANN C28122.

Учитывая малую площадь фильтрующего элемента, стоит сокращать интервал его замены хотя бы до 10 тысяч, особенно на автомобилях с наибольшим в серии объемом двигателя.

Обновленный фильтр цилиндрической формы имеет артикул 1708877 (впоследствии заменен производителем на 1848220).

Он, так же как и предыдущий, производился концерном Mahle (неоригинал — LX1780/3), но между этими фильтрами неожиданно есть конструктивная разница: у фильтра Mahle есть небольшой выступ, облегчающий его центровку в коробе (выступ входит в зацепление с пазом), у «оригинала» же он на многих автомобилях отсутствует.

Прямые аналоги других марок – Bosch F026400136, MANN C16134/1, Fram CA10521. Увеличенная площадь этих фильтров позволяет им уверенно выдерживать межсервисные 15 тысяч километров в обычных городских условиях, только на крайне запыленных дорогах стоит снижать интервал замены до 10-12 тысяч километров.

Процедура замены на автомобилях с фильтрами «старого» и «нового» образца несколько различается.

На автомобилях с прямоугольным фильтром датчик расхода воздуха закреплен непосредственно на крышке фильтра. Наиболее простой вариант демонтажа – это снятие разъема с датчика (зажигание при этом должно быть отключено!), после чего ослабляется хомут резиновой гофры воздуховода.

Далее выкручиваются винты (битой или отверткой Т25), располагающиеся по периметру крышки, и она поднимается наверх. Сам фильтр можно извлекать без особых предосторожностей, так как забор воздуха у него внизу, и грязь при снятии фильтра не попадает во впускной коллектор.

Новый фильтр укладывается на место, при этом для плотного прилегания желательно очистить периметр короба, в который упирается уплотнитель.

Далее устанавливается на место крышка (винты затягиваются крест-накрест с небольшим усилием, чтобы не деформировать пластик), на датчик расхода воздуха надевается гофра, возвращается на место разъем.

У автомобилей с обновленным фильтром процедура проще: головкой «на 7» с удлинителем откручиваются четыре винта по периметру крышки короба, после чего она просто поднимается вверх.

Фильтр поднимается за правый край и снимается с выступа воздуховода, после чего устанавливается новый. Главное – правильно отцентровать его на выступе, чтобы обеспечить плотность контакта уплотнения. Как видите, эта операция настолько проста, что отнимет не больше минуты.

Основные неудобства доставляет низкая жесткость крышки короба фильтра, ее не так удобно вставлять в направляющие пазы. Также нужно соблюдать осторожность при затяжке, пластик здесь крайне легко деформируется.

(1

Источник: https://gdesobiraut.com/eksplu/zamena-vozdushnogo-filtra-ford-focus-2/

Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2 –

Хотя последний Ford Focus 2 сошел с конвейера уже 6 лет назад, эта модель продолжает сохранять популярность на рынке. Естественно, все автомобили этого поколения уже сошли с дилерской гарантии, поэтому вопрос «где обслуживать автомобиль?» для их владельцев всегда актуален.

К счастью, конструкция машины позволяет без особых проблем выполнять многие рутинные работы по обслуживанию самому: например, заменив самостоятельно воздушный фильтр на Форд Фокус 2, владелец потратит всего несколько минут.

Как часто нужно производить замену?

Для начала определимся, о каком фильтре говорить: на автомобилях первых лет выпуска применялся компактный плоский фильтр, который по отзывам владельцев зарекомендовал себя не самым лучшим образом, особенно на моторах 2.0 литра.

Хотя производитель и устанавливал интервал замены в 15 тысяч, даже в среднестатистических условиях, не увлекаясь поездками по грунтовкам, владелец мог ощутить заметное ухудшение тяги двигателя еще до следующего ТО.

Поэтому автомобили, сходившие с конвейера после мая 2007 года, получали обновленный цилиндрический фильтр с гораздо большей площадью (для российской сборки обновление коснулось в первую очередь двигателей от 1.6, часть машин с моторами 1.4 продолжали оснащаться старыми фильтрами). Новый фильтр гарантированно выхаживает заявленные 15 тысяч, исключения возможны только при постоянной езде по грунтовкам.

Выбор воздушного фильтра

Воздушный фильтр на дорестайлинговых машинах имел заводской артикул 1232496. Фактически же на конвейере использовали фильтр Knecht/Mahle LX1572, поставлявшийся непосредственно в ОЕМ-упаковке Ford, так что этот аналог можно считать абсолютным.

Также из числа неоригинальных заменителей мы можем указать на Bosch 1 457 433 323, MANN C 28 122, Champion U 793/606. Так как ресурс фильтров из-за выбранного размера невелик, более частая замена воздушного фильтра Форд Фокус 2 на неоригинальный ощутимо выгоднее, чем использование оригинала.

После рестайлинга начал использоваться фильтр с артикулом 1708877 (на автомобилях последних лет по VIN может выбираться артикул 1848220).

Этот фильтр также выпускался для конвейера Ford концерном Mahle (номер по их каталогу — LX1780/3), его прочие аналоги – Bosch F 0264 001 36, MANN C 16134/1, Fram CA 10521Все эти фильтры прекрасно выдерживают 15-тысячные пробеги, и только на очень пыльных дорогах успевают ощутимо снизить свою пропускную способность.

Инструкция по замене воздушного фильтра на Ford Focus 2

Замена воздушного фильтра своими руками не отнимает много времени и не потребует покупки специнструмента как на дорестайлинговых, так и на послерестайлинговых автомобилях, хотя сама процедура на них несколько различается.

На дорестайлинговых выпусках датчик расхода воздуха жестко крепился к самой крышке фильтра. Поэтому для удобства лучше всего снять с датчика фишку разъема, предварительно отключив зажигание, после чего ослабить хомут воздуховода и стащить его гофру с выходного патрубка ДМРВ.

Затем можно выворачивать винты по периметру крышки воздушного фильтра (типоразмер головки – Torx 25). Каких-либо предосторожностей при снятии фильтра не нужно, так как вся грязь из него упадет вниз к воздухозаборнику и не может случайно попасть во впускной коллектор.

Перед укладкой нового фильтра на место стоит протереть периметр короба влажной ветошью, чтобы убрать пыль и обеспечить хорошее прилегание уплотнителя.

Уложив фильтр, аккуратно крест-накрест протягиваем винты крепления крышки (пластик хрупок, и перетягивать их не стоит), заводим на патрубок ДМРВ резиновую гофру и обтягиваем хомут ее крепления, после чего остается только подключить разъем ДМРВ.

На обновленных автомобилях все еще проще: при помощи малой трещотки с головкой «на 7» и удлинителем нужно вывернуть четыре винта, расположенные по периметру крышки корпуса фильтра, а затем просто поднять крышку вверх.

Подняв фильтр за правый край, стягиваем его горловину с выступа на воздуховоде, который центрует фильтр по месту.

Теперь можно устанавливать новый фильтр. При этом главное – осадить его на выступе воздуховода без перекосов, которые могут привести к подсосу неотфильтрованного воздуха во впуск.

Основное неудобство при этом связано с низкой жесткостью корпуса фильтра – пластик «гуляет» в руках, что особо чувствуется при установке крышки.

Протягивается она точно так же, как и на дорестайлинговой версии – крест-накрест, не прилагая большого усилия.

Видео замены воздушного фильтра:

Источник: https://zamenafiltr.com/zamena-vozdushnogo-filtra-ford-fokus-2/

Как поменять воздушный фильтр Ford Focus 2

Главная » Ford »

Двигатели автомобилей Ford Focus отличаются высокой надежностью, но при условии, если на авто вовремя проводится техническое обслуживание.

https://www.youtube.com/watch?v=8mTBj1KyEDo

Замену воздушного фильтра Форд Фокус 2 необходимо производить своевременно – при засорении фильтрующего элемента с мотором возникают различные проблемы. В этой статье мы рассмотрим, как меняется воздушный фильтр, с какой периодичностью следует производить его замену.

Автомобили Ford Focus 2-го поколения

Сама марка Форд Фокус выпускается с 1998 года, а в 2004-ом стартовало производство Ford Фокус-2. Дорестайл – это модель, которая производилась в 2004-2008 годах, рестайлингу Фокус подвергся в 2008-ом, в машине претерпели изменения:

  • передний бампер;
  • оптика;
  • передние крылья;
  • решетка радиатора.

Машина Ford Фокус-2 для России комплектовались различными моторами, как бензиновыми, так и дизельными, всего устанавливалось на Фокус семь типов силовых агрегатов.

Бензиновые ДВС – это Duratec, с цепным приводом газораспределительного механизма, и Zetec, с ременным приводом ГРМ, объемом от 1400 до 2000 см³. Также в линейке моторов присутствует дизель Duratorq 1.

8 л, турбированный дизельный ДВС 2,5 л производства Volvo.

Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2

На автомашинах Focus второго поколения воздушный фильтр (ВФ) двигателя меняется при проведении ТО, стоимость замены включена в общий перечень услуг по техническому обслуживанию.

По регламенту замены фильтрующего элемента во многих источниках указываются разные данные, в целом ВФ на автомашинах Форд рекомендуется менять через одно ТО. Если каждое техобслуживание проводится через каждые 20 тыс.

км пробега, получается, что воздушный фильтр необходимо обновлять один раз за 40 тыс. км.

Такая периодичность замены подходит для экологически чистой среды, возможно, регламент соблюдается в Европе или Америке. В российских условиях ВФ загрязняется гораздо быстрее, поэтому замену воздушного фильтра Форд Фокус 2 следует проводить чаще, через 20 тысяч, а в условиях сильной запыленности – через 15 тыс. км.

Значимость своевременной замены воздушного фильтра

Воздушный фильтрующий элемент в двигателе необходимо менять регулярно, если ВФ засоряется, с мотором возникают различные проблемы:

  • через фильтр плохо проходит воздух, поэтому пропорция топливно-воздушной смеси нарушается, двигатель теряет мощность, не развивает обороты;
  • пыль и грязь из фильтра проникает в цилиндре ДВС, происходит преждевременный износ поршневой группы, и ресурс движка заметно сокращается.

Самостоятельная замена фильтра

Техническое обслуживание в автосервисе обходится не слишком дешево, поэтому многие автовладельцы, чтобы сократить расходы, проводят ТО самостоятельно. Своими руками фильтр заменить несложно, рассмотрим, как меняется фильтрующий элемент двигателя на автомобиле Focus-2 дорестайлинг с мотором 1600 см³ ZETEC. Работу выполняем следующим образом:

  • глушим ДВС, открываем капот;
  • сдергиваем штекер с датчика расхода воздуха;
  • раскручиваем хомуты патрубка инжектора, отсоединяем гофру от корпуса ВФ;
  • отворачиваем винты верхней крышки корпуса ВФ, их всего шесть штук, снимаем крышку;
  • извлекаем из корпуса сам фильтрующий элемент;
  • если в нижней части корпуса скопилась грязи и пыль, пластиковую коробку следует демонтировать для того, чтобы ее промыть;
  • внутри нижнего корпуса слева внизу находится губка, если она загрязнилась, ее также необходимо поменять;
  • очистив корпус от грязи, устанавливаем губчатый фильтр, закрепляем пластиковую коробку по своему месту;
  • ставим новый фильтрующий элемент;
  • крепим верхнюю пластмассовую крышку на саморезах;
  • ставим на место патрубок (гофру), подсоединяем штекер ДМРВ.

Замена фильтрующего элемента Focus-2 рестайлинг

На рестайлинговой версии Фокус 2 с двигателем 2.0 Duratec устанавливается цилиндрический фильтрующий элемент, и крепится он по-другому, чем на ДВС 1600 см³ Zetec дорестайл. Замена ВФ Фокус-2 рестайлинг производится чрезвычайно просто, работу выполняем следующим образом:

  • откручиваем 4 болта-самореза крепления крышки корпуса ВФ, их можно раскрутить ключом на 7 мм;
  • демонтируем верхнюю крышку;
  • отгибаем рукой часть нижнего корпуса с патрубком, извлекаем фильтрующий элемент;
  • нижнюю часть корпуса протираем от грязи, если она там скопилась;
  • ставим на место другой фильтрующий элемент, закрываем верхнюю крышку, закручиваем саморезы.

Вся работа занимает буквально минут пятнадцать, и такую замену может произвести любой водитель, не имеющий никаких слесарных навыков. В некоторых вариантах цилиндрический фильтр плохо подходит по размерам корпуса, но, как правило, такое бывает с «неоригиналом», с оригинальными запчастями никаких проблем не возникает.

(2

Источник: https://avtobrands.ru/kak-pomenyat-vozdushnyj-filtr-ford-focus-2/

Воздушный фильтр Форд Фокус 2, 3, 1 – как подобрать и заменить? + Видео

Каждому поклоннику американского автопрома наверняка пригодится информация, чем отличается воздушный фильтр автомобиля Форд Фокус 1, 2 и 3. Поэтому мы решили собрать особенности этих деталей в одной статье, поговорим также и о правильном обслуживании этого узла.

Назначение воздушного фильтра

Абсолютно каждый человек, даже тот, который далек от техники и не слишком хорошо разбирается в строении автомобиля, знает, что двигатель работает за счет топливно-воздушной смеси, причем последнего компонента должно быть несколько больше.

Поэтому если брать усредненные значения, то за каждые сто километров через двигатель проходит около пятнадцати кубов воздуха.

А ведь в нем так много пыли, песка и иных мелких частиц, и если игнорировать процесс очищения, то все эти примеси попадут в мотор и будут ударяться о его элементы, что способствует абразивному износу агрегата.

Все это значит, что воздушный фильтр является невероятно важным элементом в автомобиле. Находится эта деталь в специальном корпусе, причем следует отметить, что расположение его также влияет на ресурс движка.

Так как если он будет слишком близок к дорожному покрытию, то возникает вероятность попадания воды, особенно при преодолении луж после дождя, что негативно скажется на работоспособности мотора. Правильное же расположение не только обеспечит защитную функцию, но еще вдобавок снизит шум, тем самым повысив уровень комфорта.

Кроме того, исправно работающий воздушный фильтр является залогом хорошей отдачи мощности, увеличенного ресурса движка, максимального сжигания топлива и, соответственно, его экономии.

Данный элемент выпускается различной формы, чаще всего это прямоугольник или цилиндр. Последний вариант имеет большую площадь фильтрующей поверхности в отношении к своим размерам.

Однако они классифицируюся не только в зависимости от формы, они могут иметь различную схему установки. Наибольшей популярностью пользуются более совершенные воздушные фильтры на Ford Focus 2 и иные поколения этой модели авто.

К их достоинствам относится отменная работоспособность в любых условиях, необходимо только вовремя смазывать элемент.

Называются такие приспособления фильтры нулевого сопротивления. Их конструкция продумана так, что их работа не снижает мощность мотора, даже когда со временем при ухудшении качества мембран происходит уменьшение потока воздуха.

Особенности эксплуатации фильтров на Форд Фокус

Ну что же, значимость выше описываемого узла недооценивать нельзя ни в коем случае, поэтому каждый автовладелец обязан следить за его исправностью. В случае же, когда фильтр на вашем Ford Focus засорился или же непригоден к эксплуатации по каким-либо иным причинам, то его незамедлительно следует заменить новым.

Ведь в подобной ситуации двигатель попросту не сможет получить необходимого количества воздуха. Следовательно, горючая смесь, которая должна состоять из определенных пропорций как топлива, так и воздуха, будет испытывать недостачу второго компонента, что приведет к ее обогащению.

В результате топливо будет сгорать не полностью, а, значит, его расход значительно вырастет, при этом мощность снизится.

Чтобы осуществить замену фильтра на Ford Focus вовсе не обязательно ждать тревожных признаков, лучше, как говорится, сыграть на опережение. Поэтому следует иметь в виду, что в техническом регламенте каждого автомобиля установлены конкретные рамки. Так, например,

При этом обязательно учитываются и особенности эксплуатации автомобиля. Если ваш Ford Focus вынужден постоянно ездить по сильно запыленной местности, то лучше будет производить эту операцию раз в полтора года и, соответственно, через 30 тысяч пробега.

Как выбрать воздушные фильтры на Ford Focus?

Теперь следует рассмотреть как же правильно подобрать воздушные фильтры на Форд Фокус 3, 2 и 1. Итак, сегодня существует огромное разнообразие мест, где можно приобрести эту деталь.

Это, естественно, и классические магазины с автозапчастями, и относительно новые интернет-маркеты, и специализирующиеся станции.

Но в любом случае следует осуществлять покупки только в проверенных точках, дабы не попасть на дешевую китайскую подделку, выдающуюся за фирменный качественный товар. Также учтите, что обслуживающий персонал должен разбираться в марках и модификациях авто.

Подобрать оригинальный воздушный фильтр для Форд Фокус можно по следующим параметрам: год выпуска и комплектация машины или специальный VIN-код. Безусловно, в этом случае придется несколько больше заплатить, но отменное качество товара того стоит.

Но если все-таки вы решили приобрести аналог, то необходимо обязательно обращать внимание и еще на ряд особенностей, среди которых материал фильтрующего элемента. Лучше отдавать предпочтение нетканым, так как они имеют большую степень защиты. Безусловно, не забываем про качество, он должен отличаться хорошей прочностью и надежностью.

И третий параметр – это размер, ведь воздушный фильтр должен идеально сесть в корпус вашей модели Форд Фокус.

Замена воздушного фильтра на Ford Focus

Итак, данная процедура не вызывает особых трудностей и будет под силу даже начинающим автомобилистам, не имеющим опыта в решении подобных проблем.

В первую очередь следует открыть капот автомобиля, там вы сразу же обнаружите место крепления этой запчасти, пластиковый корпус находится со стороны водителя около аккумулятора.

Следующим шагом будет освобождение доступа к непосредственно фильтрующему элементу Ford Focus, с этой целью необходимо открутить болты, расположенные по периметру крышки. Как видно, всего-навсего вам понадобится крестовидная отвертка.

Однако прежде чем демонтировать крышку, не мешало бы удалить всю пыль и грязь с поверхности корпуса, иначе велика вероятность ее проникновения внутрь, что негативно отразится на работоспособности нового элемента. Итак, сняв крышку, необходимо вынуть старую запчасть, а затем хорошенько протереть корпус изнутри.

Теперь необходимо только установить новый воздушный фильтр для Форд Фокус 1 или другого поколения этой модели. Дальше, естественно, возвращаем крышку корпуса на ее прежнее место, соблюдая всю последовательность операций в строго обратном порядке.

Получаем, что вам понадобится максимум полчаса свободного времени, крестовая отвертка, которая есть в наличии у каждого, и новая запчасть, чтобы осуществить замену этой жизненно необходимой детали каждого автомобиля.

Источник: https://carnovato.ru/vozdushnyj-filtr-ford-fokus-2-3/

Замена воздушного фильтра на Форд Фокус-2

Мощность двигателя автомобиля Форд Фокус-2 и качество его работы напрямую зависит от состояния предмоторного воздушного фильтра.

Он выполняет одновременно две функции – пропускает достаточное количество воздух в двигатель и одновременно заботится о его чистоте, отфильтровывая различные примеси, среди которых немало абразивных частиц.

Эти мелкие взвеси, попадая на рабочую поверхность поршневой группы, могут ее повредить, что вызывает не только нестабильную работу двигателя и потерю мощности, но и могут вывести силовой агрегат из строя.

Фильтрующий элемент представляет собой цилиндр, по периметру которого расположены многослойные бумажные лопасти. Такая конструкция является наиболее эффективной, так как позволяет задерживать мельчайшие частички-загрязнители с самого начала движения воздуха.

Пока воздушный поток проходит от периферии картриджа к его центру – воздух полностью очищается и дальше подается по воздуховоду непосредственно в двигатель. Несмотря на эффективность цилиндрической конструкции по сравнению с обыкновенной плоской, ресурс у такого фильтра совсем небольшой.

Производитель рекомендует проводить полную замену фильтрующего цилиндра каждые 10 тысяч километров пробега (для большинства аналогичных автомобилей со стандартной конструкцией фильтра ресурс выше как минимум в 2-3 раза).

Этапы замены воздушного фильтра

Процедуру замены можно произвести самостоятельно, учитывая, что она не требует от автовладельца специальных навыков. Нам понадобится новый фильтрующий цилиндр и набор стандартных ключей.

Стадии процесса:

  • откройте капот и найдите крышку-кожух воздушного фильтра. На фото красной стрелкой показаны болты, фиксирующие крышку. Откручивая их не переживайте, что они провалятся вниз – специальная конструкция позволяет им надежно держаться на корпусе;
  • слегка приподнимите крышку на себя и вытащите ее. Осмотрите старый фильтрующий элемент. Если он загрязнен слегка, можно при помощи пылесоса его почистить и некоторое время не волноваться за фильтр. Если загрязнения критичны – смело меняйте.
  • Перед установкой нового фильтра обязательно очистите внутреннюю полость кожуха от различных загрязнений;
  • устанавливаем новый фильтрующий элемент и собираем блок фильтра в порядке, обратном разборке.

Процедура проведена успешно и за короткий промежуток времени.

Видео урок замены фильтра воздушных потоков автомобиля Форд Фокус-2

На видео представлена пошаговая инструкция по замене фильтра:

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterПринцип работы и основные функции воздушного фильтраАвтомобиль Рено Сандеро являПочему необходимо менять воздушный фильтрПопулярным на отечественных дорогахДля чего нужен воздушный фильтрВоздушный фильтр фордПринцип работы и основные функции воздушного фильтраЕсли двигатель автомобиля общепринято считаю «сердцем», то фильтр воздушных потоков поВоздушный потоковый фильтрЧтобы двигатель вашего автомобиля выдавПринцип работы и основные функции воздушного фильтраПопробуем выяснить, какую роль выполняетПоказать еще

Источник: http://vsepoedem.com/story/zamena-vozdushnogo-filtra-na-ford-fokus-2

Процесс замены воздушного фильтра в Форд Фокус 3

Автомобили зарубежного производства требуют регулярного технического обслуживания. Замена воздушного фильтрующего элемента является неотъемлемой частью ТО, поэтому лучше придерживаться сроков замены этого компонента.

Автомобиль Форд Фокус 3

Замена воздушного фильтра важна для любого автомобиля, ведь этот компонент влияет не только на чистоту воздуха в салоне транспортного средства, но и на его работу в целом. Если ВФ не заменяется долгое время, могут возникнуть следующие проблемы:

  • ненормальная работа двигателя транспортного средства (мотор работает в усиленном режиме, очень напряженно, на повышенных оборотах);
  • неприятный и влажный воздух в салоне Форд Фокус;
  • регулярное запотевание стекол даже в летнее время года.

Как часто должна происходить замена воздушного фильтра? Этот вопрос часто задают владельцы Форд Фокус 3. Производитель в мануале по эксплуатации для авто рекомендует владельцам Фокус менять элемент не реже, чем каждые 50 тысяч километров пробега. Это при том условии, что запыленность окружающей среды будет минимальной, а условия эксплуатации авто — стандартные.

ВФ для Фокус 3, отработавший свой ресурс эксплуатации

Однако, если вы живете в России или в Украине, где чистота воздуха оставляет желать лучшего, то срок замены воздушного фильтра следует сократить.

Кроме того, если ваше авто эксплуатируется в условиях регулярных пробок или в сельской местности, где уровень запыленности воздуха еще выше, то замену ВФ лучше производить каждые 20-30 тысяч км пробега.

Инструкция по замене

Замена данного элемента воздушной системы не является сложным делом. Оно будет под силу неопытным автолюбителям и даже новичкам, особенно если у вас есть мануал по замене, предоставленный ниже. Главное — четко придерживаться всех действий, указанных в инструкции, и замена ВФ не займет у вас много времени и сил.

Какие инструменты понадобятся?

Разумеется, чтобы оперативно заменить ВФ, необходимо заранее подготовить все, что может пригодиться. В частности, речь идет о:

  • новом воздушном фильтре для Форд Фокус 3;
  • гаечном ключе-головке на «7»;
  • небольшом куске поролона.

Новый фильтрующий элемент для Форд Фокус 3Ключ-головка на «7» для откручивания винтов крепления кожуха ВФНебольшой кусок поролона для замены уплотнителя

Здесь же следует отметить, что устанавливать в свой Форд Фокус 3 лучше детали оригинального производства.

Если вы читали мануал по эксплуатации вашего авто, то вы, скорей всего, знаете об этом, поскольку производитель предупреждает автомобилистов о необходимости установки оригинальных элементов.

В том случае, если вы приобрели ВФ некачественного производства, будьте готовы к тому, что он выйдет из строя в любой момент.

 Загрузка …

Пошаговая инструкция

Подготовив все, что указано выше, можно приступать к смене компонента. Как сказано выше, этот процесс не является трудоемким. Если вы все сделаете правильно, то замените ВФ за 10 минут. Итак, приступим:

  1. Откройте капот вашего Форд Фокус 3 и найдите место установки фильтрующего элемента. Он расположен с правой стороны от двигателя, если стоять к мотору лицом. На фото место установки ВФ выделено красным цветом.
  2. Возьмите гаечный ключ-головку на «7» и открутите четыре болта, которые крепят защитный кожух корпуса ВФ. Сделав это, постарайтесь не потерять болты крепления крышки, иначе придется с ними попрощаться.
  3. Сделав это, демонтируйте кожух. Если вы давно не меняли элемент, то, возможно, придется приложить некоторые усилия, чтобы снять кожух. При необходимости воспользуйтесь отверткой.
  4. Открыв кожух, вы увидите старый ВФ который, по всей видимости, уже отработал свой ресурс эксплуатации и покрылся пылью и грязью. Обратите внимание, силой демонтировать ВФ из места установки ни в коем случае нельзя! Место крепления элемента пластмассовое, поэтому сделать в нем трещину крепкому мужику не составит труда. Чтобы аккуратно и безопасно снять элемент, необходимо приподнять его одной стороной и начать прокручивать, одновременно отодвигая патрубок воздуховода, который подходит к компоненту. Тогда снять с патрубка ВФ будет гораздо легче. Вытащив фильтр, необходимо протереть его корпус от пыли.
  5. Когда фильтр снят, вы можете увидеть, что в корпусе под ним находится также поролоновый уплотнитель. Раз уж вы меняете ВФ, то этот элемент также лучше заменить. Возьмите подготовленный кусок поролона и по примеру старого уплотнителя вырежьте из него кусок.
  6. Теперь берем новый воздушный фильтр и устанавливаем на место старого, предварительно поставив на место поролоновый уплотнитель. Здесь же стоит отметить, что при замене ВФ элемент нужно держать аккуратно — специалисты не советуют брать фильтр за бумажную часть.
  7. Ставим на место крышку и гаечным ключом на «7» закрутите четыре болта, на которых она крепится.

1. Перед вам подкапотное пространство Форд Фокус 3. Красным цветом выделено место установки элемента, который необходимо заменить2. Красными точками выделены винты крепления защитного кожуха — их необходимо открутить3. Откручивание болтов крепления защитного кожуха4. Прокручиваете ВФ в месте установки, одновременно отодвигая от него патрубок воздуховода5. Зеленым цветом на фото отмечено расположение поролонового уплотнителя6. Новый элемент очистки воздуха в месте установки

На этом смену ВФ можно считать оконченной. Когда технические работы завершены, убедитесь в том, что пластмассовая часть элемента плотно прилегает к корпусу.

Видео «Замена ВФ-бочонка в автомобиле Форд Фокус»

В этом видео рассмотрен процесс смены ВФ в автомобиле Форд Фокус 2. В случае с Форд Фокус 3 процесс смены элемента будет идентичным.

Источник: http://AvtoZam.com/ford/focus/zamenyaem-vozdushnyiy-filtr/

Замена воздушного фильтра своими руками (с видеоинструкцией)

Воздушный фильтр – важный расходный элемент современного автомобиля. Его задача – фильтровать поток воздуха, всасываемого снаружи в камеру сгорания двигателя. Фильтрующий элемент требует регулярной замены.

Если заглянуть в сервисную книжку транспортного средства, то там рекомендуется проводить замену воздушного фильтра каждые 20–30 тысяч километров пробега. Мотористы говорят менять чаще, каждые 8–10 тысяч.

Их рекомендации основаны на практических знаниях, да и автолюбитель знает, какие у нас дороги. Российские автотрассы запылены в 5 раз больше, чем в Европе.

Такие условия эксплуатации автомобиля называются экстремальными.

Нерегулярная замена фильтрующего элемента приводит к засорению камеры сгорания двигателя и последующей поломке силового агрегата. Если владелец забыл поменять воздушный фильтр при очередном техническом обслуживании, то вскоре автомобиль сам напомнит об этом.

Признаки необходимой замены фильтра следующие:

  • увеличение расхода бензина;
  • появление провалов при резком ускорении;
  • частое засорение дроссельной заслонки;
  • увеличение уровня токсичности в газах выхлопа.

В автомобилях используют фильтры трёх видов. Главный критерий – это условия эксплуатации транспортного средства. Для грузовой техники используют инерционный фильтр сухого типа. Второй вид – это масляно-инерционный фильтр. Они встречаются только на старых автомобилях. Сегодня легковой транспорт укомплектован воздушным фильтром из пористой бумаги.

Автомобильные воздушные фильтра имеет разную форму и размеры

Внешне бумажный фильтр напоминает «гармошку». Бумага пропитана смолой. Она защищает фильтр от воздействия влаги. Переплетение волокон пористой бумаги задерживает пыль размером в 1 микрон.

По форме различают три вида: цилиндрические, панельные, бескаркасные. Некоторые воздушные фильтры оборудованы предварительным очистителем. Он защищает фильтр от крупной пыли и испарений. Предочиститель увеличивает срок службы фильтрующего элемента на 30–40%.

Бытует ошибочное мнение от народных умельцев, что фильтр воздуха можно продуть, промыть и поставить обратно. Вода или мощный поток воздуха не вычистит поры бумажного фильтра. Такая сомнительная экономия приводит к нарушению нормальной работы двигателя. Если фильтр засорился, то его нужно поменять.

Не пропитывайте фильтрующий элемент дополнительно маслом – это не улучшит фильтрацию. Масло забьёт поры бумажного полотна и увеличит сопротивление всасыванию воздуха. Смесь в камере сгорания двигателя станет обогащённой, расход топлива увеличится.

Покупая воздушный фильтр для своего автомобиля, изучите упаковку. На коробке производитель качественного фильтра обязан указать штрих-код, марку и модель автомобиля. Оригинальный расходник предпочтительнее, но лицензионная автозапчасть справится не хуже. Выбирая, руководствуйтесь критерием «цена-качество».

Замена фильтра на примере Ford Focus 2

Каждый автомобиль имеет конструкционные особенности. Фильтрующий элемент в подкапотном пространстве расположен в корпусе. Сама процедура замены несложная. Выполнить её самостоятельно не составит труда. В доказательство ниже приведена пошаговая инструкция замены воздушного фильтра в автомобиле Форд Фокус второго поколения.

Порядок действий

  1. Открыть капот.
  2. Открутить крышку корпуса воздушного фильтра «звёздочкой» TORX 25. Она крепится 4 болтами.

    4 болта держат крышку корпуса воздушного фильтра

  3. Достать старый фильтр.

    Старый воздушный фильтр заменить на новый

  4. Очистить корпус от пыли и загрязнений.
  5. Установить новый фильтр.

    При установке нового воздушного фильтра старайтесь не погнуть его.

  6. Прикрутить крышку.

Для ознакомления с детальным порядком замены воздушного фильтра на автомобиле Форд фокус смотрите видео.

Видео-инструкция «Как заменить воздушный фильтр»

После замены фильтрующего элемента на автомобиле двигатель заработает ровнее. Чистый воздушный фильтр сэкономит топливо и увеличит срок службы силового агрегата автомобиля, поэтому не пренебрегайте регулярной процедурой замены.

Источник: http://motorltd.ru/zamena-vozdushnogo-filtra-poshagovaya-instrukciya/

Периодичность замены воздушного фильтра

Многие автовладельцы стараются менять воздушный фильтр одновременно с заменой масла, то есть через 10 тыс. км пробега. Правильно ли они делают, и какие нюансы возникают при замене на авто воздушного фильтра, а также подробности процесса рассмотрим в данной статье.

Содержание

  1. Автомобили ВАЗ: проще простого
  2. Популярные иномарки
  3. Цена невелика

На любом автомобиле произвести замену старого воздушного фильтра своими руками совсем несложно. А для чего вообще это нужно, возможно, спросит кто-то? Что ж, ответ очевиден: двигателю необходим чистый воздух для сгорания бензиновой смеси.

В том случае, когда воздух грязный, могут произойти следующие необратимые изменения.

  1. Частички пыли и грязи атмосферного воздуха нанесут царапины на стенки цилиндров, из-за чего впоследствии придется сделать очень дорогостоящий ремонт поршневого агрегата.
  2. Двигатель будет получать мало хорошего воздуха, при смешивании двух компонентов – бензина и кислорода, – произойдет неполное сгорание, как следствие вырастет расход топлива, а мощность машины упадет. Перерасход горючего обойдется дороже, чем новый очищающий элемент.
  3. При наличии датчика кислорода он выйдет из строя.

Ни в коем случае нельзя продувать старый фильтр компрессором или чем-то подобным! Пыль отлетит лишь от внешней части элемента, а также проникнет глубже внутрь «гармошек».

Оптимальная периодичность замены на автомобилях воздушного фильтра составляет, как уже говорилось, 10 тыс. км пробега. Но даже за этот период очищающий элемент успевает вобрать в себя более половины килограмма пыли! Ради интереса, просто взвесьте перед подменой старый и новый элементы. Оценив разницу, равную массе пыли, вы поймете, насколько эффективной будет производимая операция.

Что же касается самой процедуры, она весьма проста и практически не требует обращения в автосервис. Рассмотрим её конкретнее, вначале на примере популярных Вазовских автомобилей.

Автомобили ВАЗ: проще простого

Замена воздушного фильтра ВАЗ 2110 совершенно не вызывает сложностей, впрочем, как и у других машин ВАЗ. На «десятке» фильтрующий элемент квадратный, его корпус под капотом отличить легко. Под ним находится всасывающий патрубок, а за очищающим элементом следуют дроссельный патрубок и впускной шланг, после чего воздух попадает в цилиндры.

Читайте также про интервал замены свечей зажигания и ремонт генератора своими руками.

Для выполнения операции нам понадобятся:

  • крестовая отвертка;
  • ветошь.

Порядок действий.

  1. Откручиваем 4 болта крышки фильтрующего элемента и снимаем крышку.
  2. Достаем старый фильтр, вместо него так же устанавливаем новый.
  3. Обратно прикручиваем крышку.

Перед тем, как пристроить новую деталь, аккуратно протираем чуть влажной ветошью всю полость корпуса. Вот и всё.

Замена воздушного фильтра у Калины происходит по аналогичному сценарию. Однако прежде чем открутить 4 болта крестовой отверткой, необходимо выдернуть штекер из датчика массового расхода воздуха, чтобы в дальнейшем он не мешался. Ну а после установки нового «расходника» не забыть включить датчик.

Популярные иномарки

Ну, с Вазами всё понятно. Но для полноты картины мы изучим, как проводится исследуемая операция на некоторых популярных иномарках. В частности, как проходит замена воздушного фильтра у Форд Фокус. У этой машины, как известно, несколько поколений, у каждого поколения по ходу процедуры есть кое-какие нюансы, рассмотрим их.

Для проведения операции на Форд Фокус 1 нам понадобится опять крестовая отвертка (ну и ветошь). Фильтрующий элемент здесь тоже квадратный.

Теперь посмотрим, как производится замена воздушного фильтра у Форд Фокус 2. На данной машине бывает два вида очищающих воздух элементов: квадратный и цилиндрический. Последний стали устанавливать после 2007 г.

Для переустановки квадратного картриджа нам понадобятся:

  • шлицевая отвертка;
  • отвертка под «звездочку»;
  • ветошь для очистки.

Порядок действий.

  1. Шлицевой отверткой ослабляем хомут патрубка и снимаем патрубок.
  2. Отсоединяем датчики массового расхода воздуха и входящего воздуха.
  3. Откручиваем отверткой под «звездочку» саморезы крышки и удаляем крышку.
  4. Производим переустановку картриджа вместе с попутным протиранием корпуса ветошью.

Для переустановки цилиндрического фильтра нужно просто выкрутить головкой на «7» с удлинителем 4 болта крышки и переустановить очищающий элемент с протиркой корпуса. Производитель рекомендует обновление цилиндрического очистителя каждые 20 тыс. км. Но лучше в России делать это почаще, ведь всем известно, какой воздух на русских дорогах.

Замена воздушного фильтра у Форд Фокус 3 делается идентично описанной процедуре для второго поколения (с цилиндрическим элементом).

Что касается другой популярной в народе иномарки: далее разберемся, каким образом делается замена воздушного фильтра Рено Логан. У данного автомобиля на 8-клапанных моторах предусмотрен круглый очиститель, а на 16-клапанных – прямоугольный.

Для замены круглого воздушного фильтра Рено Логан кроме ветоши нам пригодится лишь крестовая отвертка.

  1. Откручиваем пять саморезов крышки, которая устроена так, что они не выпадут.
  2. Открываем две защелки по бокам корпуса и производим переустановку элемента с одновременной прочисткой полости.
  3. Собираем в обратном порядке.

В случае с квадратным очистителем нам понадобится минимум инструментов:

  • отвертка под «звездочку»;
  • шлицевая отвертка;
  • ветошь для очистки.

Порядок действий.

  1. Снимаем прямоугольный пластмассовый воздухопровод, отстегнув резиновый хомут.
  2. Откручиваем два самореза крышки под «звездочку» – они не выпадут.
  3. Делаем очистку корпуса и подмену картриджа.
  4. Сборку производим от обратного.

При замене воздушного фильтра на Рено Сандеро берем крестовую отвертку, затем поступаем аналогичным образом: откручиваем 5 саморезов и отщелкиваем 4 защелки, после чего убираем старую деталь, протираем, а на её место водружаем новую.

Для замены воздушного фильтра на бензиновом Рено Дастер понадобятся:

  • простая отвертка;
  • отвертка под «звездочку»;
  • ветошь для очистки.

Порядок действий.

  1. Снимаем глушитель шума.
  2. Откручиваем болты крышки под «звездочку».
  3. Отсоединяем шланг усилителя тормозов.
  4. Убираем крышку, заменяем очищающий элемент с одновременной протиркой полости.

Как видим, на некоторых машинах существуют небольшие сложности при осуществлении описываемой процедуры. К тому же, если за рулем представительница слабого пола, порой приходится обращаться в автосервис даже с такой операцией.

Цена невелика

Какова же её цена у мастеров? Мы сделали выборку по крупным городам РФ, а полученные данные заключили в таблицу. Вот что вышло.

Город Стоимость
Москва 250 руб.
С-Петербург 250 руб.
Екатеринбург 150 руб.
Самара 100 руб.
Новосибирск 150 руб.

Мы видим из таблицы, что стоимость переустановки очищающего воздух элемента достаточно невелика, многим автовладельцам покажется более комфортным заплатить за эту процедуру квалифицированному мастеру, чем сделать всё самому.

Вот мы и рассмотрели все тонкости технологического процесса обновления воздушного очистителя. Отметим лишь под конец, что при плохих условиях эксплуатации, а именно при сильной запыленности атмосферы в условиях большого города, желательно сократить период переустановки воздушного очистителя до 5 тыс. км.

К тому же наряду с переустановкой воздушного картриджа двигателя не нужно забывать одновременно производить замену своего воздушного салонного фильтра. Иначе внутри машины будет нечем дышать. Но об этом поговорим в другой раз.

Теперь читайте про замену задних амортизаторов Форда Фокуса 2 и замену пружины передней подвески ваз 2107.

Вернуться вверх

Источник: http://DaciaClubmd.ru/repair/engine/zamena-vozdushnogo-filtra

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector