Самодельный багажник на крышу автомобиля

Как сделать багажник на крышу автомобиля своими руками + фото и чертежи

Каждому автовладельцу однажды становится слишком тесно в машине — например, когда он начинает ремонт и возит в автомобиле плитку и штукатурку или спешит по весне с саженцами на дачу.

Эффективнее всего в этой ситуации разместить багаж на крыше авто при помощи специального приспособления. Однако цены на качественные багажники колеблются от нескольких тысяч до двух — трёх десятков тысяч рублей.

Простое и практичное решение — сделать багажник своими руками.

Зачем нужен багажник на крыше авто

Багажник на крышу обязательно пригодится, если вы:

  • затеяли ремонт и самостоятельно перевозите строительные материалы;
  • переезжаете, перевозите большое количество вещей;
  • увлекаетесь активными видами отдыха, будь то велоспорт, сноуборд, горные лыжи, рыбалка, охота, туризм и т. д.

Багажник-рейлинг — минималистичное решение для заядлых путешественников

Виды и фото самых распространённых конструкций

Для начала стоит определиться с видом багажника на крышу автомобиля, который необходим именно вам. Различают несколько типов конструкций:

  • багажник универсального типа. Представляет собой несколько поперечных реек и фиксирующих скоб. Подходит практически для всех моделей автомобилей: от грузового «Соболя» до крутого «Джипа»;Универсальный багажник с креплениями без труда устанавливается на гладкую крышу авто
  • экспедиционный (туристический) багажник. Отличается от универсального более крепкой конструкцией, надёжным днищем и большей грузоподъёмностью: в экспедиционный багажник можно поместить до 200 килограммов груза. Конструкция экспедиционного багажника позволяет крепить к нему снаряжение, запаски, осветительные фонари и т. д., а также защищает поверхность кузова автомобиля от повреждений вроде царапин от веток;Экспедиционные багажники чаще всего устанавливают на внедорожниках
  • багажник для велосипеда. По сути, это специальные держатели (штанги с «зацепом» за раму), которые крепятся к поперечинам багажника;Багажник для велосипеда незаменим для любителей природы и велопрогулок
  • бокс (кофр). Боксы бывают жёсткими и мягкими. Жёсткие боксы представляют собой ящики из пластика, мягкого или ABS пластика, а мягкие — мешки из специальной водонепроницаемой ткани. Крепятся они на рейлинги.Багажник-кофр на крышу представляет собой самый удобный, но довольно дорогой вариант

При наличии необходимой сноровки, терпения, времени и желания можно своими руками изготовить багажник любого типа. Наиболее востребованными и экономически выгодными считаются универсальные и экспедиционные багажники. Именно их чаще всего выбирают автовладельцы.

И также стоит обратить внимание на то, что багажник вряд ли будет нужен вам постоянно, поэтому стоит подумать о том, чтобы сделать его съёмным, и пользоваться им по мере необходимости.

Универсальный багажник для автомобиля

Неопытному мастеру лучше начинать с изготовления самого простого типа багажника. По сути, предстоит сделать две поперечины. Для этого понадобится:

  • металлопрофиль, например, размерами 20Х30 мм и толщиной стенки 1,5–2,0 мм (в идеале — алюминиевый, поскольку он легче);
  • хомуты для глушителя — 4 штуки. С их помощью багажник будет крепиться к крыше (в случае, если имеются рейлинги);
  • монтажная пена;
  • машинка для шлифовки;
  • стеклоткань плотностью 300 г/кв. м.;
  • краска.

Пошаговое изготовление

Чтобы изготовить багажник в соответствии с параметрами авто и надёжно закрепить его на крыше, следуйте приведённому ниже алгоритму:

  1. Для начала распиливаем поперечины. Длина поперечин должна соответствовать ширине кузова автомобиля.
  2. Поперечины покрываем пеной как изнутри, так и снаружи. Слой должен быть довольно плотным: это позволит на следующем этапе придать поперечинам необходимую форму.
  3. После высыхания пены стачиваем её при помощи шлифовальной машинки. На первом этапе придаём профилю форму правильного параллелепипеда, а затем вносим конструктивные изменения в целях улучшения аэродинамики, в частности, стачиваем углы.
  4. Поскольку пена имеет рыхлую структуру, поперечины можно дополнительно замазать шпатлевкой для автомобиля — так их поверхность станет ровнее.
  5. Обматываем поперечины стеклотканью в три слоя.
  6. Красим поперечины и ждём высыхания.
  7. В это время займёмся изготовлением крепежей. В нашем случае мы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и воспользоваться хомутами для глушителя. Их нужно подготовить — подпилить нижнюю часть хомута, чтобы получилась ровная пластинка для более плотного прилегания.
  8. Просверливаем в поперечинах отверстия. С каждой стороны должно получиться по два симметрично расположенных отверстия. Расстояние между ними должно совпадать с «ушками» хомута.
  9. Закрепляем поперечины на рейлингах. Чтобы не повредить поперечины хомутами, в местах их соприкосновения можно положить резиновые прокладки.

Видео: особенности крепления конструкции на автомобиль «Ока»

Экспедиционный багажник типа «корзина»

Технология изготовления экспедиционного багажника будет на порядок сложнее. В этом случае потребуется предварительно составить чертёж. Кроме того, не обойтись без сварочного аппарата и умения обращаться с металлом.

Сетчатое основание — практичное решение для экспедиционного багажника

Чертёж конструкции

Возьмём за образец самодельный багажник для Chevrolet Niva. Длина багажника составит 163 см, ширина — 123 см. Для изготовления экспедиционного багажника потребуется металлопрофиль 15Х15 (ок. 9 п. м.), 20Х20 (ок. 7 п. м.), 25Х25 (ок. 7 п. м.) и 30Х20 (ок. 6 п. м.).

Экспедиционный багажник на Ниву по этому чертежу вполне можно сделать самостоятельно

Последовательность действий мастера:

  1. Начинаем изготовление багажника с основания: варим периметр. Продольные направляющие — из профиля 30Х20, поперечные перемычки — из профиля 20Х20.
  2. Ввариваем в периметр несущие перемычки из профиля 30Х20. За них платформа будет крепиться к рейлингам.
  3. Сокращаем расстояние между несущими перемычками, вваривая дополнительные поперечные из профиля 20Х20.
  4. Изготавливаем дугу, которая будет расположена спереди в целях улучшения аэродинамики: от краёв профиля отмеряем по 5 см и вырезаем треугольный сектор, после чего загибаем профиль. Привариваем дугу с внешней стороны периметра.
  5. Для повышения прочности конструкции скрепляем перемычки между собой отрезками профиля 15Х15. При желании перемычки, не являющиеся несущими, можно заменить металлической сеткой или листовой нержавеющей сталью.
  6. Делаем бортики. Профиль режем на куски длиной 6–10 см и привариваем к основе. При желании их можно посадить на резьбу — тогда бортики и верхнюю часть багажника можно будет снимать.
  7. Настал черёд верхней перекладины. По своим размерам она должна повторять нижнюю, однако боковые перекладины должны быть чуть короче, а стойки, соединяющие их с основой, располагаются под углом для улучшения аэродинамики.
  8. Крепим багажник способом, аналогичным вышеописанному. Важный момент: для равномерного распределения веса экспедиционный багажник следует крепить на шесть точек.

В случае если у автомобиля нет рейлингов, придётся изготовить опоры самостоятельно из куска листового металла. Можно поставить на кронштейны, но для этого придётся сверлить кузов.

Экспедиционный багажник отличается повышенной по сравнению с обычным багажником функциональностью. Например, к нему можно прикрепить противотуманные фары — достаточно приварить кронштейн крепления фары к наклонному соединительному элементу спереди (см. пункт 7).

Кроме того, в экспедиционном багажнике удобно возить лопату. Зафиксировать её можно при помощи обычного крепления для труб.

Видео: крепёж конструкции на внедорожник

Багажник на крышу: плюсы и минусы

О преимуществах, которые предоставляют автовладельцу багажники на крышу, мы уже начинали говорить выше. Теперь разберём их более подробно.

Преимуществ у багажника на крышу немало:

  • самым очевидным плюсом, безусловно, является дополнительное место для вещей. Так, на крыше можно с лёгкостью разместить три велосипеда или же все необходимое для отдыха на природе — палатку, надувную лодку, рыболовное снаряжение и т. д. А ёмкость кажущихся довольно компактными боксов может составлять до 300–800 литров;
  • появляется возможность возить нестандартные, например, очень длинные грузы (вроде лестниц, досок, труб и т. д.);
  • благодаря тому, что часть багажа перемещается на крышу, становится гораздо свободнее, комфортнее и безопаснее в салоне;
  • за счёт багажника на крыше происходит более равномерное распределение нагрузки. Так, если весь груз находится в багажнике, машина «проседает». Из-за этого уменьшается дорожный просвет и возникает опасность опрокидывания.

Возможные проблемы

Вместе с очевидными плюсами, багажники на крышу автомобиля имеют ряд недостатков:

  • они, как правило, негативно сказываются на аэродинамических свойствах автомобиля. Багажник неправильной формы будет создавать дополнительное сопротивление воздушным потокам, а значит, пострадает и устойчивость автомобиля. Из-за этого также может возникать дополнительный шум.
  • автомобиль с багажником на крыше существенно прибавляет в высоте, а значит, не сможет проезжать по участкам дороги, на которых установлены соответствующие ограничения.
  • сам багажник, даже порожний, весит от 1,5 до 15 кг и более, что увеличивает общий вес машины, а следовательно, расход топлива. По некоторым оценкам, незагруженный багажник увеличивает расход бензина на 0,2 л на 100 км в городских условиях.

Итак, вы узнали, какие бывают багажники на крышу автомобиля, познакомились с их достоинствами и недостатками, выяснили, как самостоятельно изготовить некоторые из них.

Теперь вам не придётся ломать голову над тем, как разместить в машине все палатки, спиннинги, рюкзаки и прочее снаряжение — всему этому найдётся место на крыше авто.

Вам же остаётся расслабиться и получать удовольствие от отдыха. Удачи на дорогах!

Источник: https://carnovato.ru/bagazhnik-na-kryishu-avtomobilya-svoimi-rukami/

Багажник на крышу автомобиля своими руками

 
   Нас часто спрашивают, какое самое дешевое решение в плане багажников на крышу автомобиля? Так как мы торгуем только новой продукцией, то ответ естественно Боксы от Компании Яго и PT Group или стартовые модели от компаний Атлант или Thule.

Есть и другое решение этого вопрос – багажник на крышу автомобиля своими руками!

     Но сразу оговоримся, что у такого решения есть множество подводных камней, основной из которых конечно же ваша безопасность. Основная ценность самых топовых решений среди автобагажников это именно удобство и использовании и безопасность.

Мало кто задумывается, насколько большая нагрузка приходится на багажник автомобиля во время движения на большой скорости  и что может произойти с грузом, если вдруг крепления или конструкция самого багажника дадут сбой.

Читайте также:  Основные нюансы замены топливного фильтра форда фокус 1

В интернете можно найти множество видеороликов, показывающих  что происходит даже с заводскими багажниками и автобоксами на крышу, не говоря уже о творениях собранных в собственном гараже. Ниже мы предлагаем ознакомится с серией видеороликов, на которых показаны “краш-тесты” популярных автобоксов, багажников и креплений на крышу и фаркоп.

Как видите, это совсем не шутки, последствия могут быть очень серьезные – начиная от повреждения груза и закачивая травмами водителя или пассажиров. На это заканчиваем вступительную ноту и переходим к основной теме.

Давайте для начала определимся – что такое багажник на крышу, так как многие путают 4, совершенно разных аксессуары для автомобиля, называя его багажником на крышу.

К этим четырем автоаксессуарам относятся следующие позции:

  • Рейлинги автомобильные
  • Грузовые корзины
  • Багажные системы (поперечные и опоры)
  • Автобоксы на крышу автомобиля
  • Крепления (лыжные, для велосипедов и для лодок)


Все представленные выше аксессуары разные люди называют багажниками на крышу, что с одной стороны верно, но с другой вводит в заблуждение как окружающих, так и продавцов. С нашей точки зрения, багажником на крышу стоит называть именно багажные системы (поперечины и опоры), а рейлинги, вело- и лыжные крепления, а так же автобоксы и корзины стоит выделять в отдельные кластеры.

Багажные системы своими руками в том виде, в котором они существуют сегодня довольно сложно воспроизвести в домашних условиях, так как это сложный, состоящий из десятков составляющих частей механизм, все компоненты которого имеют свою задачу и направленны на усиление надежности, долговечности и простоты использования. Именно поэтому можно точно сказать – полноценную багажную систему создать своими руками невозможно!

Но помимо сложных багажников, есть более простые аналоги, например – багажник на крышу автомобиля на рейлинги, автоаксессуар, который устанавливается на интегрированные или же высокие рейлинги вашего автомобиля. Современные модели выглядят таким образом:

Для такого исполнения уже можно придумать несколько вариантов, как сделать багажник на крышу своими руками. Первое, что может придти в голову, это банально положить две палки или две металлических трубы поперек рейлингов и скрепить их жгутом или скобой:Это самый простой и бюджетный вариант, который  подойдет вам, только если вы собираетесь перевозить не сильно тяжелый груз на небольшой расстояние. Следующим по списку у нас идет такой типа багажников как грузовая корзина, которые бывают так же двух типов – деревянные и металлические. 

Как сделать багажник на крышу автомобиля своим руками?

Рассмотрим более подробно, что из себя представляют две реализации самодельного багажника на крышу.

  • Самодельная металическая багажная корзина на рейлинги
  • Самодельная деревянная корзина на крышу автомобиля

Сложный в реализации, но довольно надежный вариант – это сделать собственную багажную корзину из нержавейки или любого другого подходящего материала.

Так же для реализации необходимы чертежи или умение сделать замеры самостоятельно, а так же соответствующий инструмент – сварочный аппарат, либо что-то другое, способное скрепить узлы корзины в прочную конструкцию.

Деревянная корзина на крышу, намного более простой вариант- так как обрабатывать и скреплять доски намного проще чем метал, а так же намного дешевле. Багажник собирается из досок и прикрепляется к рейлингам жгутами,  хомутами или проволкой.

Данный вариант несет намного больше рисков из-за своей крайней ненадежности. Использовать на свой страх и риск! 

Но оставим тему корзин и вернемся к автобоксам, все же подавляющие большинство людей, все же считает, что багажник на крышу – это именно автобокс
Но это не так, данный автоаксессуар называется багажный бокс и представляет собой отдельную нишу, в которой много разновидностей и характеристик о которых можно поговорить.

Так же, хоть на первый взгляд автобокс выглядит просто, но на деле это так же очень высокотехнологичное устройство, в котором используется весь спектр современных технологий.

Но даже в этой сфере русская смекалка смогла проявить себя:
Как вам такое чудо? Деревянный, самодельный автобокс на крышу автомобиля –  Дешево и сердито! Созданная из фанеры и гвоздей, конструкция выглядит довольно интересно, но не очень надежно. К сожалению, у нас пока нет чертежей чуда, но как только мы найдем – обязательно выложим в этой же статье.

Так же в сети, есть очень интересный видеоролик, превью которого вы уже могли видеть в начале статьи:  Выглядит очень интересно! Но не стоит забывать видео краш-тестов, которые вы могли видеть в самом начале.

Если фабричный продукт разрывает на части при перегрузке, то что произойдет с таким “шкафом” расположенным на крыше вашего автомобиля? Мы в магазине Сенатор все же считаем, что стоит остановится на надежном заводском багажнике на крышу.

С ним вы сможете быть уверены, что груз закрепленный на крышу никуда не денется и ваш автомобиль не пострадает, если что-то вдруг отвалится или открутиться. Так же при использовании багажников на крышу, сделанных своими руками не удастся получить ту легкость и удобство, которое предоставляют готовые, заводские решения. Но финальный выбор конечно же за вами.

Если решите остановиться на багажнике на крышу европейского или российского производства, то добро пожаловать в наш каталог багажников. Там вы сможете подобрать багажную систему именно для своего автомобиля, именно для свои потребностей и по очень привлекательной цене!

Источник: https://senato-r.ru/news/bagazhnik_na_kryshu_avtomobilya_svoimi_rukami.html

Экспедиционный багажник своими руками: инструкция, фото, видео

Необходимость сделать экспедиционный багажник своими руками возникает рано или поздно у каждого водителя, занимающегося перевозкой крупногабаритных грузов, неудобных для размещения в салоне.

Как известно, многие, кто имеет внедорожник, часто отправляются в путешествия и, бывает так, что стандартный багажник не вмещает все необходимое.

Это становится еще одной причиной для обустройства дополнительного багажника на крыше.

Подходящие материалы для изготовления экспедиционного багажника

Решив сделать багажник своими руками, важно, в первую очередь, определить при конструировании его реальный вес. Современные модели «экспедиционников» изготавливаются с использованием особо прочного алюминия, отличающегося небольшой массой и хорошими техническими показателями (это и эксплуатационные качества, и длительность использования, и прочность, гибкость, разрыв и пр.).

Как видно, алюминий – это лучшее решение при выборе исходного материала в качестве основы будущего изделия. Другим вариантом могут стать профильные трубы с тонкими стенками – они также обладают небольшим весом.

И третий, самый простой вариант – обычный металл (полосками) либо нержавеющая сталь. Они несколько тяжелы, но удобны в обработке. Сделать и установить такой багажник на УАЗ своими руками будет несложно.

Ведь именно автомобили таких компаний как УАЗ и Нива чаще всего подвергаются самостоятельным доработкам их владельцев. 

Если вы решили изготовить багажник на буханку своими руками (или на Ниву), то для этих целей может пригодиться и профильная тонкостенная труба. Для буханки отличным решением обычно становится черный металл или нержавейка. Вариантов выбора материала для конструирования багажника предостаточно. Многое зависит от предпочтений владельца авто и функций, которые багажник должен будет выполнять.

Основные этапы работ

При грамотном подходе можно успешно изготовить профессиональный багажник – качественный и визуально привлекательный, как и покупное изделие.

Отличаться он будет тем, что владелец авто соберет рамную конструкцию, исходя из собственных потребностей и функционального назначения машины.

В целом, создание багажника на крышу из любого материала осуществляется по единой схеме, в несколько этапов.

Подготовительные расчетные работы

Приступая к созданию наружного багажника, следует замерить крышу и определиться с размещением опор. Так как габариты у каждого авто разные, необходимо самостоятельно измерять все и проводить точные расчеты, особенно при обустройстве экспедиционного багажника на Ниву. После этого продумывается конструкция будущего изделия: рисуется чертеж и высчитывается вес багажника в целом.

Правильно выполнить все подготовительные мероприятия, можно только зная такие данные как:

  • сделанные мерные параметры;
  • возможный вес рамы;
  • наиболее вероятный вес всех элементов багажника.

Окончание подготовительных работ должно ознаменоваться не только составлением подробного чертежа, но и отметкой на нем всех полученных в ходе измерения данных.

Своими руками и головой в таком случае придется поработать немало.

Ведь только ответственный подход к осуществлению поставленной задачи позволит изготовить багажник такой конструкции и крепежа, который будет выдерживать колоссальные нагрузки.

От слов к делу: выполняем сварочные работы

Изготовив по чертежу заготовки, их сваривают вместе в форме прямоугольника. При этом по всему внутреннему периметру полученной фигуры закрепляются прудки напротив противоположных точек в середину рамы. Для предотвращения прогиба полученной платформы при загрузке рекомендуется добавлять в получившуюся свободную плоскость внутри площадки с равными промежутками от 2-3-х ребер жесткости.

Изготавливаются ребра из профильного железа. Как результат, обычно получается своеобразная рама-решетка с идущими, параллельным образом, перемычками. Для усиления самой конструкции применяется профильная труба с заранее заготовленными ячейками, имеющими квадратную форму. Благодаря таким действиям, можно будет изготовить действительно надежный багажник на крышу своими руками.

Обеспечение аэродинамики и фиксация бортов

Продумывая эстетику и аэродинамику багажной конструкции, стоит поставить спереди дугу. Для этого замеряют нужную длину материала, с напуском по краям по 5 см.

В зонах изгиба вырезают треугольный сектор и загибают. Таким образом, дуга для передней основы багажника – готова. Осталось приложить ее к конструкции, отрезать по размеру и приварить.

Также к дуге сразу привариваются и перемычки.

Лучшим вариантом, конечно, будут съемные перемычки, ведь случаи бывают разные. Для крепления бортов делают отверстия, в которые вставляются втулки соответствующего диаметра. Обвариваются они таким способом, чтобы профиль не проминался в момент затяжки болтов. После этого изготавливаются сами борта: нарезаются стойки необходимой длины (обычно 6,5 см) в требуемом количестве (порядка 8 штук).

Читайте также:  Как заменить опорный подшипник на форде фокус 2

Для обустройства крепежной шпильки проделываются следующие действия:

  • сверлятся два отверстия по 8 см;
  • в них ставится шпилька;
  • деталь приваривается;
  • с нее срезается необходимое количество резьбы;
  • шпилька прикручивается в имеющиеся отверстия.

После этого конструируется боковая верхняя перекладина. Спереди заготовку загибают по той же схеме, что и переднюю раму. Парный элемент делается также. Для крепления верхней передней перекладины приваривают втулку к изгибу боковой перекладины, а непосредственно на саму переднюю балку приваривают кусок шпильки. Обустройство задней перекладины происходит аналогичным образом.

Эстетические штрихи

Делая багажник на Ниву своими руками важно довести процесс изготовления до конца, а именно покрасить готовое изделие. Для этого сначала зачищают платформу от окалин и заусенец.

Затем обезжиривают и загрунтовывают металл, чтобы избежать образования ржавчины в дальнейшем.

Лучшим вариантом считается грунтование поверхности цинкосодержащей грунтовкой, способной выдерживать воздействие соляных растворов.

Период высыхания конструкции должен занимать не менее суток, но лучше, чтобы просушка продлилась два дня. После долгого периода ожидания можно будет приступать к окрашиванию багажника. Обычно для этих целей применяется эмаль. После покраски на багажник можно поставить закрытые декор-гайки в местах крепления болтов. Устанавливается багажник на автомобиль своими руками при помощи рейлингов.

Приборы дополнительного обустройства

Кроме того, что обустройство экспедиционного багажника необходимо для обеспечения салона авто свободным пространством, оно еще позволяет решить ряд сопутствующих и важных задач. Придать багажнику на крыше другие функции поможет использование и монтаж дополнительного оборудования с самыми разными эксплуатационными возможностями.

Варианты дополнительной оснастки:

  • на экспедиционный багажник дополнительно устанавливают противотуманные фонари, что сделает дорогу более освещенной;
  • дополнительный комфорт при езде придаст установленная на багажнике антенна радиостанции;
  • закрепить на внутренние/внешние борты багажника можно хайджек и лопату – они могут пригодиться в дороге;
  • можно поставить на экспедиционный багажник веткоотбойники, обеспечивающие сохранность ветрового стекла от вероятных повреждений при езде по лесу (обустройство самого багажника помогает защитить крышу авто от возможного падения дерева сверху).

Таким образом, напрашивается вывод, что сделать багажник своими руками может каждый автомобилист, решивший закрыть вопрос о нехватке места для транспортировки грузов и сохранности авто.

Тщательно продуманный и грамотно рассчитанный багажник позволит перевозить значительные по весу и габариту грузы.

  При точных технических расчетах он не создаст вибрации или свистящих шумов при скоростной езде.

Источник: http://pulyaet.ru/remont/ekspedicionniy-bagazhnik-svoimi-rukami-etapi-rabot

Нужен багажник на автомашину? Сделай его сам!

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединённым с салоном, и крышей багажника продлённой до заднего габарита.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделённым багажником, без двери в задней стенке. Объём заднего пассажирского отделения обычно не превышает 0,93 м³.

Тип кузова легкового автомобиля с откидывающимся мягким или жёстким верхом и двумя дверьми. Число мест более двух.

Тип кузова двухместного спортивного легкового автомобиля без крыши или с жёсткой крышей.

Тип кузова легкового автомобиля, являющийся разновидностью спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Кузов удлинён в разной степени по сравнению с обычным седаном.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона.

Тип закрытого кузова автомобиля, обладающий повышенной проходимостью и увеличенным просветом.

Тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе свойства внедорожника и универсала или хетчбека.

Тип кузова коммерческого двухместного автомобиля с открытой грузовой платформой.

Тип закрытого кузова коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью на задней стенке).

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, совмещённый с багажным отделением, обычно — с тремя рядами сидений. Увеличенный внутренний объём салона. Максимальная вместимость салона – 8 пассажиров.

Тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющегося автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.

Источник: https://bycars.ru/journal/nuzhen-bagazhnik-na-avtomashinu_-sdelay-ego-sam_1618

Изготовления экспедиционного багажника

Вряд ли кто из автомобилистов не откажется от дополнительного багажного отделения, особенно если на нем можно поместить крупногабаритные и неудобные для транспортирования внутри машины вещи.

С этой проблемой отлично справляются различные накладные конструкции, многочисленные варианты которых представлены на торговых полках в магазинах. Все устраивает, кроме цифр, обозначенных на ценнике.

Поэтому многие владельцы автомобилей задумываются о том, возможно ли сделать экспедиционный багажник своими руками. Об одном из вариантов решения проблемы рассказывается в данной статье.

Алгоритм процесса изготовления съемной конструкции

1. Подготовительные работы

В зависимости от модели машины, замеряют размер крыши и определяют места будущих опор. После определения параметров, нужно определиться с будущей конструкцией. Сразу следует продумать места крепления к крыше автомобиля, просчитать вес рамы и компонентов. В конце подготовки — сопоставляют чертеж платформы с данными, приведенными в технических условиях на транспортное средство.

В качестве примера приведен расчет экспедиционного багажника, сделанного своими руками, для Нивы. Габаритный размер площадки: 1500 х 1230 мм.

2. Изготовление несущего каркаса

По размерам ширины и длины из прудка нарезают стойки. Из них сваривают прямоугольник. Спереди и сзади (напротив противоположных точек крепления конструкции к рейлингам), в середину рамы закрепляют прудки.

Для предотвращения прогиба платформы при нагрузке, в свободную внутреннюю плоскость — на равных расстояниях — добавляют еще 2—3 ребра жесткости, изготовленных из профильного металла. На данном этапе работ получается рама-решётка с рядом параллельных перемычек.

Продолжают усиление конструкции рамы при помощи небольших отрезков профильной трубы. Их нарезают заранее таким образом, чтобы внутри образовались ячейки, близкие к квадратной форме.

3. Улучшение аэродинамических качеств конструкции

С целью создания условий для лучшего скольжения потоков воздуха, к передней части экспедиционного багажника, сделанного своими руками, приваривают дополнительную конструкцию в виде трапеции.

Размер основания геометрической фигуры равен ширине изготавливаемой платформы. Меньшая часть трапеции выбирается произвольным образом. Рекомендуемые углы наклона граней: 30-45 градусов.

У каждой из двух мест сгиба при помощи болгарки (или иного разделительного инструмента) выбираются сектора. Делать это нужно таким образом, чтобы до конца профиля оставалась перемычка в 5—7 мм.

Дальше конструкцию нагревают и сгибают таким образом, чтобы получилась трапеция. Места соприкосновения материала в углах обрабатывают электрогазосваркой и накрепко соединяют с платформой.

Для усиления каркаса, со стороны трапеции устанавливают 2—3 коротких перемычки.

Чертежи экспедиционного багажника и креплений.

4. Изготовление бортов и крепление к основной раме

В местах, намеченных для опор, просверливают отверстия. С целью предотвращения случаев ослабления конструкции, их укрепляют с помощью втулок. Они вдеваются в просверленные пазы и накрепко привариваются в местах стыковки с металлическим основанием.

Для крепления шпильки в профиле просверливают по 2 паза диаметром 8 мм. В каждый вставляют шпильку и по диаметру обрабатывают электросваркой. Вкладыш отрезают на необходимую длину и закрепляют посредством резьбы.

Две боковые перекладины, имеющие форму трапеции, изготавливают по такому же принципу как описан в пункте №3. Более широкой частью конструкции является сторона, которая крепится к платформе. Необходимо следить за тем, что угол наклона трапеции у правой и левой боковин был одинаковым.

Изготовление передней и задней перекладин опор. Для того чтобы сделать перемычки с обоих концов перекладины, к конструкции приваривают отрезки шпилек. В месте схода опор боковины — у тупого угла трапеции — крепят втулку. Концы шпилек продевают во втулки и дополнительно обрабатывают сваркой.

При желании дополнить конструкцию элементами крепежа для hijack, противотуманных фонарей, лопаты, антенны и иных, столь необходимых в дороге грузов, покупают готовые элементы (или изготавливают согласно собственным проектам), а затем производят монтаж на сделанную раму.

5. Придание презентабельного внешнего вида экспедиционного багажника, изготовленного своими руками

Платформу очищают от окалины, убирают заусенцы, обезжиривают, грунтуют. Выдерживают не менее суток, чтобы состав просох, а затем поверхность покрывают слоем краски или эмали.

На этом изготовление своими руками съемного экспедиционного багажника заканчивается. Конструкцию остается закрепить на крыше автомобиля посредством рейлингов.

Не бойтесь пробовать: изготовить экспедиционный багажник своими руками по силам каждому!

Источник: http://NashiKolesa.ru/kuzov/ekspedicionnyy-bagazhnik-svoimi-rukami

Багажник на крышу автомобиля своими руками

Багажник на крыше автомобиля – конструкция, необходимая для комфортной и безопасной транспортировки грузов.

Ведь не все предметы могут поместиться в багажное отделение или салон авто, особенно, когда предполагается путешествие, активный отдых или переезд.

В этом случае необходим специальный багажник на крышу, который легко приобрести и установить в специализированном магазине. Также можно выполнить конструкцию самостоятельно, выделив время, и подготовив рабочее место в гараже.

 Что требуется для самостоятельного изготовления конструкции?

Продумывая, как сделать багажник на крышу автомобиля своими руками, стоит определиться с типом конструкции, подготовить материалы, инструменты.

Читайте также:  Как заменить тормозные колодки на форде фокус 3?

 Багажники, которые можно сделать самостоятельно:

  • поперечины для рейлингов – довольно простая, но эффективная конструкция;
  • сварная металлическая система – выполняется с бортами и днищем, способна обеспечить транспортировку габаритных, тяжелых грузов.

Выбирая подходящие материалы, рекомендуется остановить выбор на легких, мягких металлах, которые не доставят проблем в обработке, не будут влиять на маневренность, эксплуатационные характеристики авто.

Меньший вес конструкции оказывает меньшую нагрузку на авто. Лучшим решением считается выбор алюминиевых легких деталей, устойчивых к коррозии.

Учитывая высокую стоимость материала, можно отдать предпочтение профильным тонкостенным трубам.

 Другие материалы, инструменты для изготовления багажника:

  • болгарка – используется для нарезки профиля, металла;
  • хомуты, предназначенные для автомобильных глушителей, послужат основой креплений;
  • монтажная пена и шлифмашинка – потребуются для придания формы поперечинам;
  • стеклоткань – желательно с высокой плотностью в 300 г/м2, поскольку материал необходим для укрепления;
  • краска – нужна для окрашивания готовой конструкции, подбирается в цвет кузова, используются и классические серебристые, черные оттенки.

В работе может пригодиться и сварочный аппарат, обеспечивающий выполнение сложных конструкций, соединений, когда они предусмотрены схемой. Подготовив требуемые материалы и инструменты, можно переходить к следующему этапу и провести замеры, чтобы сделать багажник на рейлинги автомобиля.

 Процесс изготовления поперечин

Изготовление поперечин не требует много времени или особых навыков. Проведение замеров предполагает определение расстояния между рейлингами.

Выполнение дальнейших замеров с длиной и шириной, проведение расчетов, составление проекта требуется при создании более сложной конструкции.

Но если нужно сделать багажник на крышу авто, лучше начинать с поперечин, закрепляющихся на рейлингах с использованием крепежей.

 Основные рабочие этапы:

  1. Определив требуемую длину будущих поперечин, отрезают металлопрофиль. Нужно убедиться, что получаемые элементы одинаковы.
  2. Металлические детали тщательно покрываются пеной снаружи и изнутри. Пены должно быть достаточно, чтобы позже не возникло проблем с приданием оптимальной формы.
  3. Элементы оставляют для полного высыхания.
  4. Затем, приступают к стачиванию высохшей пены, используя шлифмашинку. Сначала добиваются формы параллелепипеда. По желанию углы также стачивают для улучшения аэродинамических показателей.
  5. Во время шлифовки могут проявиться поры, места, где не легла пена. Такие недостатки легко устраняются благодаря обычной шпатлевке.
  6. Нанесение стеклоткани в 2–3 слоя – следующий этап. Важно использовать плотный материал, от этого зависит прочность конструкции.

Окрашивание поперечин – один из завершающих этапов. Конструируя багажник на рейлинги автомобиля своими руками, для покраски можно выбирать любой оттенок. Наиболее привлекательно выглядит матовая черная, серебристая краска.

 Как сделать крепления?

Изготовление крепежей играет не менее важную роль, определяя эффективность, долговечность конструкции. Чтобы исключить смещение багажника, повреждение кузова, стоек, нужно заранее продумать крепление багажника на крышу автомобиля своими руками. Наиболее доступный и простой вариант креплений предполагает использование хомутов для глушителя.

 Процесс изготовления креплений:

  • ненужные элементы или ушки срезаются;
  • получаются ровные пластины с отверстиями для последующего закрепления конструкции;
  • готовые элементы покрывают краской или надевают черные трубки ПВХ для придания более привлекательного облика.

 Другие варианты создания креплений:

  • использование П-образных скоб позволяет получить отличную погрузочную плоскость;
  • гайки-барашки значительно упрощают процесс монтажа, демонтажа всей системы;
  • используются специальные кронштейны, приваривающиеся к поперечинам, а к рейлингам они крепятся с использованием болтов.

В работе рекомендуется использовать только качественные материалы, надежные крепления, что определяет безопасность и процесс эксплуатации.

 Тонкости монтажа конструкции

Установить самодельный багажник на крышу автомобиля несложно. Для этого в рейлингах выполняются парные отверстия.

Важно, чтобы расстояние между ними соответствовало промежутку между отверстиями крепежной пластины. Когда отверстия выполнены, приступают к закреплению.

Здесь допускается использование резиновых прокладок между поперечинами и хомутами, что исключает образование нежелательных зазоров или повреждений.

Задумываясь, как самому сделать багажник на крышу автомобиля, стоит помнить, что подобная конструкция рассчитана на транспортировку грузов массой до 70 кг. На практике система способна выдерживать и большие нагрузки, но экспериментировать не стоит.

Когда предполагается перевозка более тяжелых, габаритных предметов, лучше использовать поперечины с кронштейнами или обратить внимание на сложные конструкции с бортами, ребрами жесткости. В этом случае не обойтись без разработки проекта, сварки элементов.

Специалисты обращают внимание на случаи отсутствия рейлингов, когда для закрепления нужно делать отверстия в крыше, монтировать специальные кронштейны. Здесь не исключается образование коррозии, поэтому лучше проконсультироваться с опытными мастерами.

Источник: http://auto-sovets.ru/svoimi-rukami/bagazhnik-na-kryshu-avtomobilya-svoimi-rukami-v-garazhe.html

Багажник на крышу автомобиля

Багажник на крышу автомобиля — какие они бывают, как выбрать, способы крепления, как и из чего его изготовить самому и многое другое будет описано в этой статье.

Как правило о необходимости багажника на крыше своего автомобиля начинают задумываться автовладельцы небольших машин, имеющих кузов с скромным объёмом кузовного багажника и даже те водители, у которых имеются складывающиеся задние сиденья и кузов универсал или хэтчбек.

Ведь часто активным автовладельцам приходится перевозить не тяжёлые, но достаточно крупногабаритные, или длинные предметы  (сноуборды, лыжи, доски для сёрфинга, обычные доски для дачи, резиновые лодки, резиновые или пластиковые каноэ и байдарки, различные грузы в коробках, корзинах, мешках, ящиках, да мало ли что ещё, что не поместится в штатный багажник. И не каждый водитель имеет у себя в гараже бусик, способный перевозить групно-габаритные, или длинные предметы.

Ну а крыша любого автомобиля (кроме кабриолетов конечно) имеет довольно жёсткую и обширную площадку, а пространство над крышей вообще необъятно. К тому же большинство багажников на крышу автомобиля крепятся довольно легко и просто, а цена их достаточно скромная, по сравнению с другими полезными девайсами.

Поэтому практически у каждого водителя (особенно любящего активный образ жизни или имеющего дачу), после покупки легкового автомобиля, первым и самым необходимым девайсом, на который нужно потратиться, является багажник на крышу.

Но многие, особенно малоопытные водители, в огромном многообразии современных моделей и конструкций багажников, никак не могут определиться — что же выбрать?

Конечно же универсальных моделей не существует, но всё же, исходя из личных потребностей, габаритов крыши, конструкции водостоков, часто перевозимого груза, и других нюансов, можно выбрать наиболее подходящую конструкцию и модель, которая всё же будет соответствовать хотя бы на 90 % требований водителя. А как добиться этого, попробуем разобраться.

Основное отличие разных конструкций багажников — это способы их крепления. Но пока не будем углубляться в эти нюансы и сначала рассмотрим, какие вообще бывают багажники для автомобилей и для какого автомобиля, или груза, они предназначены.

Багажник на крышу автомобиля — какие они бывают.

Начнём с самых простейших и  древних моделей, которые в большинстве предназначены для отечественных автомобилей и которые до сих пор довольно хорошо известны нашим дедушкам. Такой багажник показан на фото 1.

Багажник на крышу советский

Основное их преимущество — это возможность закрепить на них практически любой груз (в пределах разумной грузоподъёмности конечно же), ну и самое главное — это простота их конструкции, а значит и возможность их самостоятельного изготовления.

Причём материалом для самостоятельного изготовления может послужить любой металлопрокат, например любая труба (круглая, квадратная, прямоугольная) уголок или пруток. Но всё же пруток менее предпочтителен, так как имеет бóльший вес, чем труба или уголок (профиль)..

При изготовлении такого багажника, профиль можно сваривать, скручивать, склёпывать (именно склёпанный вариант показан на фото 1).

К самостоятельному изготовлению багажника мы ещё вернёмся позже, а пока следует описать какие они бывают и их основные отличия и преимущества (а так же плюсы и минусы).

Багажники, типа показанного на фото 1 изготавливают до сих пор некоторые российские заводы. Их преимущество, как я уже говорил, это возможность закрепления как мелких, так и крупных предметов, ну и простота их закрепления.

Но основной их минус — это бóльший вес (по сравнению с более современными моделями) а так же то, что расстояние по ширине (и длине) между креплениями такого багажника стационарно (не меняется), а значит такие багажники можно закрепить на крыше только определённой марки машины, для которой они выпускаются (на крыше определённой ширины и длины).

К тому же крепления рассчитаны для выпуклого водосточного желобка, который имеется только на отечественных машинах прошлых лет выпуска (ну и на некоторых древних иномарках). А на крыше современной машины, не имеющей выраженного водосточного желобка, закрепить такой багажник не получится (ну если только переделать его крепления).

Более современные модели багажников. Теперь рассмотрим более современные багажники, предназначенные для иномарок (и вообще для более современных машин).

Современные багажники не имеют выраженной решётки, как у более древних советских моделей (кроме моделей, предназначенных для внедорожников, для сафари), а имеют всего лишь две поперечные рейки (или три, для более длинных крыш универсалов) на которые крепится груз.

Также современные багажники не имеют и крепёжных элементов, предназначенных для закрепления багажника за водосточные желоба (ведь на современных машинах нет выпуклых водосточных желобов).

Кроме креплений и двух-трёх поперечин, для различных моделей багажников в комплект входят ещё кое какие элементы конструкции, зависящие от характера груза, например для перевозки на крыше велосипедов, в комплект входят различные фиксаторы вело-колёс и другие зажимные элементы, зависящие от характера груза и от возможностей производителя багажника.

Но основное отличие современных моделей багажников конечно же зависит от крепёжных элементов крыши и конфигурации крыши автомобиля и кузова. Сами поперечины, на которые крепится багаж, практически одинаковые и их изготавливают как правило из легкосплавного профильного материала.

А поперечины от наиболее авторитетных производителей багажников имеют аэродинамическую форму (в профиль в форме знака<\p>

Источник: http://suvorov-castom.ru/bagazhnik-na-kryshu-avtomobilya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector