Шкода октавия или форд фокус 3: сравнение

Шкода Октавия Или Форд Фокус 2

Шкода Октавия или Форд Фокус 3: сравнение

» Перспективы Авто-Развития

Ford Focus и Skoda Octavia – названия, по привычке ассоциирующиеся с европейским шиком. Однако в настоящее время оба автомобиля производятся на отечественных предприятиях: поколение А7 Octavia создается ГАЗом, а третье поколение Focus – Всеволжским автосборочным заводом.

Стоимость

Базовая версия Octavia Active с двигателем 1,2 л. стоит 590 тысяч рублей. Базовый Focus Ambiente – 570 тысяч. Если брать в расчет более дорогие комплектации, то увидим следующее: 140-сильная Octavia Elegance (1,4 л.) обходится в 825 тысяч рублей, а 150-сильный Focus Titanium (2,0 л.) – 785 тысяч.

Таким образом, цифры весьма сходные. Роднит машины и наличие МКПП. Отличия следует искать в иных показателях.

Экстерьер

Ford Focus 3 с мотором 2.0 л. имеет агрессивную фальшрадиаторную решетку, которая может прийтись по вкусу ценителям модных решений. В свою очередь, Октавия – обладательница универсального внешнего вида, который не выйдет из моды через несколько лет. Кстати, машина стала легче представителей 5-го (предыдущего) поколения на сто кг, потому и смотрится легче.

Интерьер

Начнет с «Фокуса». Главная черта салона – изящество и удобство. Качественная пластмасса, стильная сине-фиолетовая подсветка кнопок, белая подсветка приборных шкал, удобное водительское кресло, эргономичное расположение приборов. Кажется, что учитывали ваши личные параметры при проектировании салона. Однако многим задним пассажирам салон кажется тесным.

«Октавия» – это классический интерьер, в котором уделено внимание удобству. Например, чувствуется поясничный подпор кресел, жесткость сидений. Скованности движений не возникает даже у очень высоких пассажиров, хотя колесная база шире, чем у оппонента, лишь на 38 мм.

Багажное отделение

Это параметр, особенно важный для любителей загородных поездок и тех, кто делает много покупок. Если вы принадлежите к этим категориям, то выбор логично останавливать на «Шкоде». Объем багажника хэтчбека – 568 литров. У «Фокуса» же – всего 277 л.

Кстати, у «Октавии» багажник – не просто пространство, а место расположения мини-сабвуфера, которого в «Форде» нет. Зато в нем есть отличный органайзер под фальшполом, куда может поместиться все, что угодно.

Динамика, расход топлива

Форд Фокус оснащен атмосферным мотором, а Шкода Октавия – турбированным. Вероятно, потому и динамика разгона до первой «сотни» у них различная: 9,2 секунды против 8,4. Максимальная скорость: 204 км в час у «Фокуса», 215 км в час – у «Октавии».

Обладателям Шкоды можно гордиться не только скоростью и оперативностью разгона, но еще и экономичностью. Их машина, в среднем, потребляет 6,7 литров на 100 км пути. Тогда как Форду нужно 9,6 л.

Ощущения от езды

Конечно, категория субъективная. Но кому-то может помочь с выбором.

Итак, владельцы «Skoda Octavia» заявляют, что наслаждаются драйвом в предельных режимах езды и имеют возможность демонстрировать свои отработанные навыки.

А обладатели «Ford Focus» говорят о комфорте поездок, о том, что машина отлично проходит сложные повороты и не предъявляет строгих требований к качеству дорожного полотна. Кому что ближе – вопрос индивидуальный.

Выводы

Резюме по каждому из представленных пунктов сравнения сделано. В целом, можно сказать, что Octavia – современная машина, а Focus – более традиционная.

У первой значительно более «умный» бортовой компьютер, есть даже система «стоп-старт», уместная при движении по городским пробкам.

«Focus» же при всей продуманности часто не видит флешку, используемую для воспроизведения звуковых файлов. Мелочь, конечно, но в некоторых случаях движет выбором.

ford focus 2 или skoda octavia или может быть еще что посоветуете?

Адрес: Челябинск Сообщений 1,793

ford focus 2 или skoda octavia или может быть еще что посоветуете?

Приветствую Вас форумчане!

Озадачился вот выбором машинки для отца. На данный момент во владении находится филдер 1,8 на автомате. Практически всем устраивает, но возраст берет свое. В ближайшем будущем планируем поменять. Бюджет – 550 тыр, максимум – еще +50.

Хочется получить клиренс и свесы не ниже, динамику и надежность – не хуже. А вот места бы побольше в салоне. Автомат очень желательно. Возраст – не старше 2007-2008 года

Полопатил интернет, в итоге в финал вышли ford focus 2 универсал 2,0 АT и skoda oktavia 1.6 АT. При этом рестайл (обоих) желателен, но не обязателен.

Вроде бы уже склонился к октавии, но смущает 3 момента – слабоватая динамика по сравнению с филдером 1,8, дубак в салоне в сильные морозы (а у нас их хватает), вопрос надежности 6ступого айсиновского автомата.

С другой стороны фокус напрягает низким клиренсом и расходом топлива из-за 4ступ. автомата

Азартная управляемость отцу особо не нужна, а вот возможность увезти много вещей и переночевать в салоне – это актуально. Нередко приходится ездить по загруженным узким дорогам (типа М5), поэтому вопрос динамики в диапазоне 80-120 км/ч тоже важен.

Лошадей – не больше 150, т.к. отец – пенсионер.

Сломал голову уже, помогите советом други, что брать? Может еще какие достойные варианты проглядел?

Макс машины только на первый взгляд стоят рядом. Для начала внимательно на фордовском калькуляторе (Форд.ру)скомплектуй копию шкоды ,не уверен что результат порадует.Зайди к дилерам и уточни сколько русских денег нужно оставить в кассе за конкретную комплектацию,и попроси за эту сумму расписаться.Курс и схема у каждого своя.Если этого будет мало для выбора-далее:

Шкода не новый но малопроблемный автомобиль ,приемлемая гарантия,удобный хэчбэк замаскированный под седан,неудобная посадка на заднее сиденье из-за низкого проёма двери,мало места для ног сзади.

Фокус2 ОЧЕНЬ плохая шумоизоляция -дополнительный антикор улучшит ситуацию ,но если делать настоящую шумоизоляцию цена машины радикально изменится.В остальном -современный автомобиль.Качество обычное-Фордовское.Гарантийные обязательства выполняются неохотно.Обьявленным ценам на сервис не верить!

В остальном -берите то что больше нравится ВАМ.

Мне в этой группе нравится Лансер 1.6.

Если немного добавить -Королла и Вы будете избавлены от выше перечисленных и других проблем навсегда.Машины 2006года ещё можно найти.

Старый конь борозды не портит? Skoda Octavia против Ford Focus

Идея этого сравнения родилась внезапно — Skoda Octavia была у нас на длительном тесте, а уже потом мы взяли ей в пару Ford Focus. Хотелось выяснить, действительно ли Octavia с двигателем 1.

4 TSI медленно прогревается зимой, а в случае с Фокусом мы решили заполнить пробел — версию с кузовом седан и роботом Powershift ещё не щупали. Первые впечатления уже опубликованы.

а раз оба автомобиля относятся к одному классу, имеют схожие коробки передач и пользуются хорошим спросом, то почему бы не выяснить, какой из них лучше?

Признаемся сразу — обе машины не идеальны, но достаточно хороши, чтобы оправдать любовь российских покупателей.

По итогам полугодия Ford Focus вышел на четвёртое место среди всех моделей на нашем рынке, обойдя даже Lada Granta! А Skoda Octavia, пусть и пропустила вперёд Chevrolet Cruze, у которого появилась пятидверная модификация.

до сих пор держится на 16-й строчке протокола. И это несмотря на возраст — Октавии исполнилось уже 8 лет! Удивительное долголетие по современным меркам.

При этом едва ли язык повернётся назвать её старомодной — да, внешность скромная, формы классические, но многим как раз по душе такая простота. Туда же и салон, благо, что по эргономике Skoda по-прежнему даст фору большинству автомобилей гольф-класса .

Ведь это и есть, по сути, Volkswagen Golf, прикрытый иными кузовными панелями да с другими деталями интерьера. Конструкция же во многом аналогична титулованному немецкому хэтчбеку.

Но едва ли молодые водители обратят свой взор на Октавию — у многих из них другие ценности.

Вот Focus — другое дело! Динамичный облик с эффектной подоконной линией, 17-дюймовые колёса и огромные треугольные клыки бутафорских секций в переднем бампере. Почти прошлый Focus RS! Есть, чем похвастаться перед друзьями.

А подругам можно показать цветную подсветку салона, причём оттенки можно менять. И дискотеку устроить что надо — аудиосистема фирмы Sony. Ford в состоянии постоять за себя и на дороге.

Под капотом — двухлитровый 150-сильный атмосферник с непосредственным впрыском и роботом Powershift.

Стартует Focus резво. В отличие от турбированных Mondeo или дизельных Kuga коробка здесь настроена иначе — ей незачем рьяно беречь нечётное сцепление, так как крутящий момент не столь велик (202 Н∙м).

Поэтому с места серебристый седан стартует незамедлительно. Конечно, лучше заранее перевести рычаг Powershift в положение S. Совсем не бабушкин характер и у Октавии, даром что двигатель 1.4 TSI развивает всего 122 лошадки .

Тяга-то почти такая же (200 Н∙м), да ещё и размазана в диапазоне 1500-4000 об/мин.

Но при разгоне с места Skoda чуть-чуть отстаёт. Смотрим в характеристики: 9,4 секунды до сотни у Фокуса , 9,7 — у Шкоды . Что ж, такая зависимость и есть. Однако формально с двухлитровым Ford надо сравнивать Октавию 1.8 TSI (152 л.с.). Тем более, такая модификация. всего на 10 тысяч рублей дороже, чем 1.

4 TSI! Всё дело в коробке передач — со 152-сильным мотором теперь работает не робот DSG, а обычный шестидиапазонный автомат . Почему? Официальная причина: нехватка DSG из-за большого спроса. Неофициальная, судя по форумам владельцев: проблемы с надёжностью DSG, ведь 1.

8 TSI выдаёт 250 Н∙м, а именно на такой максимальный крутящий момент и рассчитан семиступенчатый робот с сухими сцеплениями.

Тест-драйв Skoda Octavia, Ford Focus: выбор

Атмосферник с «автоматом» – против турбированного мотора с ручной коробкой передач… К чему такой выбор для теста? Автомобили заведомо разные: спокойная, семейная Skoda Octavia и почти молодежный Ford Focus. Принадлежащие к одному классу, но к разным социальным группам, модели российской сборки могли бы и не пересекаться на поле боя за покупателя.

Читайте также:  Как заменить свечи зажигания на форде фокус 2?

Но есть у них еще одно общее: то, что и поставило точку в спорах об актуальности сегодняшней дуэли. И это общее – цена.

Ручная коробка передач – для активных водителей. «Автомат» – для лентяев. С «один-и-четыре» можно разве что «тошнить» из пробки в пробку, а «два-и-ноль» – это всегда куча положительных эмоций. Еще не проехав ни километра на тестовых автомобилях, я готов был закопаться в сыпавшихся на меня штампах и догмах. Но хотелось разобраться в вопросе без лишних эмоций.

Источники: http://carsupgrade.ru/ford-focus-vs-skoda-octavia.html, http://forums.drom.ru/vybor-lr/t1151624969.html, http://www.autoreview.ru/forum/forum35/topic1898/, http://auto.mail.ru/article/37710-staryi_kon_borozdy_ne_portit_skoda_octavia_protiv_ford_focus/, http://www.kolesa.ru/test-drive/skoda-octavia-ford-focus-vybor-2009-05-07

Комментариев пока нет!

Источник: http://www.autopaor.ru/perspektivy-avto-razvitija/shkoda-oktavija-ili-ford-fokus-2.html

Что лучше Шкода Октавия или Форд Фокус 3 и 2

Представители класса среднеразмерных семейных автомобилей уже давно колесят по дорогам нашей страны.

Как показала практика, представители именно такого сегмента больше остальных ценятся у покупателей, поскольку имеют вполне сносные характеристики и невысокую цену.

Сегодня мы проведем сопоставление Форд Фокус vs Шкода Октавия и выясним, какая из представленных моделей лучше и заслуживает большего внимания.

Внешний стиль

Чтобы объективно сравнить привлекательность двух представленных автомобилей, стоит провести подробное рассмотрение экстерьеров: Форд Фокус vs Шкода Октавия.

Для этих целей мы попарно сопоставим Ford Focus 2 и Skoda Octavia A5 (последователя модели Тур), а затем проведем сопоставление Ford Focus 3 vs Skoda Octavia А7, которые выпускаются или выпускались в одно и то же время и являются друг другу прямыми конкурентами.

Начнем с изучения экстерьеров Форд Фокус 2 и Шкода А5. Стоит отметить, что оба представленных автомобиля создавались без малого десять лет назад — в период, когда подход к проектированию внешнего дизайна был совсем иным.

Экстерьер Ford Focus 2 выполнен скромно и небогато. Очевидно, что машина проектировалась для довольно утилитарных целей, и намека на принадлежность к классу премиум здесь нет.

У Skoda Octavia А5, которая стала прямым последователем поколения Тур, также произошел серьезный рестайлинг.

Тем не менее, дизайн Шкода Октавия является достаточно классическим, и в непростом выборе привычность форм vs креативность дизайна, безусловно, лучше продуман именно первый критерий.

Передняя часть, проемы и форма боковых дверей Skoda Octavia четко геометрически выверены, они не бросаются в глаза и выглядят весьма гармонично, гораздо лучше, чем у Форд Фокус второго поколения.

При сопоставлении Форд Фокус vs Шкода Октавия, выяснить, кто лучше, довольно трудно. При выходе нового поколения дизайнеры постарались и полностью изменили облик представителей своего модельного ряда.

Ford Focus третьего поколения выглядит значительно лучше, чем предшественник и куда интереснее, против скучного дизайна Октавия Тур.

В первую очередь, в глаза бросается новая фальшрадиаторная решетка и новая форма оптики. Вдобавок ко всему, формы стали стремительнее и интереснее.

Тем не менее, дизайн, который был разработан еще в 2011 году, уже приелся в глазу и значительно проигрывает чешскому.

У Шкода Октавия последнего поколения по сравнению с Тур существует множество изменений. Так, оптика Octavia стала более гармоничной и красивой, а изгибы кузова отлично вписываются в основную концепцию дизайна. Очевидно, что Skoda Octavia выигрывает не только у предшественника Тур, но и своего главного конкурента — Ford Focus 3, что делает ее лидером данном состязании.

к содержанию ↑

Эргономика и интерьер

Форд Фокус второго поколения, как и чешский лифтбек Тур, создавался как недорогой семейный автомобиль. Об этом нагляднее всего свидетельствуют небогатые комплектации и не самые дорогие материалы отделки. Жесткий и скрипучий пластик присутствует практически повсеместно, начиная с рулевого колеса и заканчивая картами дверей.

Шкода Октавия А5, так же, как и Тур, имеет кузов лифтбек, что является серьезным преимуществом против конкурента. Это придало авто не только модернизированный дизайн, но и больший объем багажного отделения. В этом плане автомобиль намного лучше и выдает показатель в 560 литров против почти вдвое меньшего показателя у американца.

Интерьер Ford Focus 3 изобилует различными переключателями, кнопками и индикаторами. Вряд ли это покажется удобным для большинства потенциальных покупателей. Впрочем, устроиться в машине можно с высоким комфортом, а оказаться стесненным здесь не так просто. Впечатление портит синяя подсветка приборов и индикаторов, которая смотрится слишком пестро.

Салон Skoda Octavia выполнен интересно и богато, здесь есть большое количество нововведений, которые нельзя было увидеть у версии Тур. Тем не менее, в салоне оказалось достаточно тесно, что отдает преимущество Ford Focus.

к содержанию ↑

Ходовые качества

Чтобы объективно провести сопоставление Форд Фокус vs Шкода Октавия, лучше всего будет рассмотреть «среднячков» модельного ряда. В нашем случае, такими являются обладатели двигателя объемом 1.6 литра.

У Ford Focus второго поколения мотор 1.6 выдает скромные 100 лошадиных сил. Этого вполне достаточно, чтобы автомобиль осуществил резвый разгон и четко отзывался на переключение передач. Однако владельцы нередко жалуются, что в паре с морально устаревшей четырёхступенчатой АКПП редко удается достичь отличной динамики, и лишь версия 1.6 с МКПП остается лидером в своем сегменте.

Skoda Octavia 1.6 выдает 110 лошадиных сил, что выводит его в лидеры. При этом машина неплохо ведет себя как в паре с МКПП, так и автоматической трансмиссией. При этом во всех ездовых циклах авто оказался почти на литр экономичнее, чем американский седан.

Форд Фокус третьей версии с мотором 1.6 имеет гораздо лучшие динамические показатели, чем предшественник. Более того, мощность автомобиля подобной конфигурации выросла со 100 до 125 сил, что придает ему немало преимуществ перед конкурентом. Кроме того, теперь опционально предлагается коробка-робот, что обеспечивает лучший разгон.

Шкода Октавия 1.6, в отличие от Тур, по-прежнему имеет под капотом 110 лошадиных сил. В связи с этим, авто на дороге ведет себя довольно вяло и слабо себя проявляет при резких разгонах. Ford Focus оставляет конкурента далеко позади, выигрывая в динамике и экономичности.

к содержанию ↑

Подводя итоги

Оба представленных автомобиля достойны внимания, они обладают высокой надежностью, неплохой динамикой и невысокой ценой. В дизайне американец проигрывает чеху, он чрезмерно яркий и вычурный. А вот техническая начинка Skoda Octavia оказалась более проработанной, и в этом плане лидер определен однозначно.

Источник: http://soctavia.ru/comparison/sravneniye-skoda-octavia-ford-focus.html

Сравнение от AUTOTEST Форд Фокус 3 или Шкода Октавия

Здравствуйте!

Продолжаем цикл статей и сегодня сравниваем Ford Focus vs Skoda Octavia с кузовами универсал.

«Форд Фокус» или «Шкода Октавия» что лучше?

Экстерьер Форд Фокус или Шкода Октавия

Автомобили семейства «Форд Фокус 3» – достойное продолжение линейки популярных моделей. Измененная радиаторная решетка, передняя оптика, задние стопы в форме акульих плавников придали автомобилю симпатичные и современные очертания. В модели «Форд Фокус» универсал воплотил все черты семейного автомобиля, но в облике авто осталась присущая “Фокусам” стройность и элегантность:

«Шкода Октавия» третьего поколения, заметно крупнее своих предшественниц, и при этом разработчикам удалось сделать модель легче предыдущих версий, благодаря применению платформы Volkswagen Group MQB в основе конструкции. В универсале, в отличие от хэтчбека появились рейлинги на крыше, а багажник естественно стал объёмнее:

Интерьер Фокус 3 и Шкода Октавия

Сравнивая интерьеры «Октавии» и «Фокус 3» в модификациях с кузовами универсал, можно с уверенностью сказать что, разработчики обеих моделей приложили максимум усилий для создания комфорта внутри салона.

Салон Ford Focus умеренно вместителен по меркам “гольф-класса”. В нем могут разместиться пять человек, хотя не факт что троим на заднем сидении будет удобно. Из недостатков можно отметить что, передняя панель несколько стесняет пространство для впереди сидящих.

Возможность регулировать положение руля и высоты сидения позволяет комфортно разместиться на водительском сидении, впрочем этим же может похвастать и конкурент. Обивка сидений выполнена из влагоотталкивающих материалов, эргономичная форма сидения максимально принимает контуры тела.

Панель приборов проста и понятна, формы передней панели (торпеды) придают интерьеру современный вид.

Салон Octavia также рассчитан на пять посадочных мест, и по запасу пространства он заметно выигрывает, особенно это касается заднего ряда сидений.

Панель приборов имеет лаконичный дизайн, основные показатели удобны для наблюдения без необходимости отвлекаться от дороги. По числу опций “чешка” с максимальным оснащением чуть уступает “американцу”.

Так, в отличие от “Форда”, для “Шкоды” нельзя заказать: подогрев руля, запуск двигателя кнопкой (ключ-картой), датчик давления в шинах, систему контроля «мёртвых зон».

Технические характеристики Octavia и Ford

В базовой комплектации «Шкода Октавия» оснащена бензиновым двигателем объемом 1,6 л, мощностью 110 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач, от 1 млн 159 тысяч рублей. 6-ступенчатый автомат добавит к цене 60 тысяч рублей (при этом плюсом пойдут ESP и система помощи при трогании в гору).

Версия с 1,4-литровым 150-сильным турбомотором стоит от 1 млн 410 тысяч рублей с 6-ступенчатой “механикой” (турбоверсии почти всех “Октавий” (единственное исключение – “Октавия Скаут”) имеют в качестве опции семи- или шестиступенчатый “робот”, который удорожает модель на 40 тысяч рублей).

Также Octavia может оснащаться весьма мощным 1,8-литровым 180-сильным турбомотором, который наделяет семейный автомобиль недюжинной динамикой (разгон 0-100 км/ч занимает 7,3 секунды, максимальная скорость 231 км/ч). Но и ценник соответствующий – минимум 1 млн 478 тысяч рублей, за версию с МКПП.

С этим двигателем может сочетаться полноприводная трансмиссия, работающая исключительно в паре с 6-ступенчатым “роботом” – от 1 млн 568 тысяч рублей. Если же дополнительно добавить повышенный дорожный просвет и ряд различных молдингов на кузове, то получится Skoda Octavia Scout Scout 1.

8 TSI 4×4 (на фото ниже) – от 1 млн 854 тысячи рублей (КПП – только DSG).

Читайте также:  Как самостоятельно сделать колеса низкого давления

Ненамногим дешевле “обычная” Octavia, но с дизельным двухлитровым турбомотором, мощностью 150 л.с., передним приводом и 6-ступенчатым “роботом” – от 1 млн 763 тысячи рублей.

А на вершине гаммы стоит “подогретая” Skoda Octavia RS Combi c двухлитровым 200-сильным турбомотором, передним приводом и ценой от 2 млн 169 тысяч рублей:

Базовая комплектация универсала «Форд Фокус 3»: бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра, мощностью 105 л.с.

, коробка передач 5-ступенчатая механика – от 991 тысячи рублей. Модель со 125-сильной версией этого же мотора обойдётся на 6 тысяч рублей дороже одного миллиона.

Любопытно, что как и в случае с “Октавией”, у “Фокусов” доплата за роботизированные КПП составляет 40 тысяч рублей, для обоих атмосферных двигателей. А на вершине гаммы – универсал со 150-сильным турбомотором EcoBoost, который сочетается исключительно с 6-ступенчатым классическим “автоматом”  – от 1 млн 196 тысяч рублей.

Во время независимых тест-драйвов универсалы «Форд Фокус» и «Шкода Октавия»  показали завидную устойчивость на дороге, хороший уровень комфорта. Хотя надо учитывать, что с данным типом кузова модели пошумнее и не так хороши в плавности хода, как версии этих же моделей с другими кузовами (Focus седан и хэтчбек, Octavia лифтбек). Всё это плата за гораздо больший объём багажного отделения.

Кстати, об их размерах. С кузовом универсал “Шкода Октавия” в пятиместном исполнении вмещает рекордные для “гольф-класса” 610 л, которые увеличиваются до 1740 л в трансформированном виде (со сложенными задними креслами):

Универсал “Форд Фокус” имеет более скромные размеры багажного отделения – от 476 л до 1502 л:

Подведём итог: универсалы «Форд Фокус 3»и «Шкода Октавия»

«Форд Фокус» с кузовом универсал гораздо доступнее своего чешского конкурента, при том что не только не уступает, а даже превосходит его по количеству опций (даже при значительно меньшей общей стоимости машины с аналогичным по характеристикам двигателем). Хотя объективно “Фокусу” не хватает “лоска в деталях”, чем безусловно подкупает “Октавия”, это касается качества применяемых материалов и сборки, эргономики, поведению на разбитых дорогах и т.д.

«Шкода Октавия» значительно дороже “американца”, но помимо вышеперечисленных моментов, также выигрывает в целом по ходовым качествам, по набору силовых агрегатов, объёму салона и багажного отделения. Из минусов помимо высокого ценника, можно назвать дизайн – слишком уж консервативный, хотя для кого-то этот момент наоборот, является плюсом.

В любом случае решать потребителю – за что лучше отдать 1-1,5 млн рублей и даже более того, если речь идёт о новых универсалах данных моделей

Другие сравнения с автомобилем Ford Focus

3

Источник: http://autotest.pro/10912/

Сравнение дизелей. Форд Фокус vs Шкода Октавия

С чем у вас ассоциируется дизель? Наверняка многие скажут: шумный, зато уверенно везет с минимальных оборотов; экономичный, но дорогой в обслуживании…

В нашей стране отношение к легковым дизельным машинам всегда было неоднозначным. Причин нелюбви хватает: во-первых, прежние дизели не могли приблизиться по динамическим показателям к бензиновым. Во-вторых, они заметно дороже.

Наконец самый главный минус – качество нашей солярки было, мягко говоря, невысоким, опасным для моторов. Как следствие, официальные дилеры просто не завозили такие модификации.

Сегодня дела обстоят несколько лучше, хотя до Европы с ее 50-процентной долей дизелей на рынке нам еще далеко.

Попытаемся разрушить или оправдать сложившийся стереотип, сравнив дизельные «Форд-Фокус» и «Шкода-Октавия». «Фокус», который попал нам в руки, оказался далеко не в самой распространенной комплектации.

Помимо собственно турбодизеля «Дюраторк» объемом 1,8 л и мощностью 115 л.

с, его отличают от «базы» кузов универсал, система курсовой устойчивости, дорогая музыкальная система с MP3-плейером, электропривод сиденья и другие недешевые опции.

Но главное-то сейчас – тип мотора, а разные кузова и особенности комплектаций для нас дело второстепенное. За этими мыслями я скоротал время по дороге к представительству «Форда», где на стоянке меня поджидал нарядно припорошенный снегом синий универсал.

НЕБЕНЗИНОВЫЙ НЕ «МУСТАНГ»

Еще один бросок, и я прячусь в салоне от холодного ветра. Здесь все как обычно, то есть как у редакционной машины, к которой успел привыкнуть. Разве что огромная магнитола нескромно лоснится хромовой окантовкой и логотипом «Сони».

Ну, и что в тебе особенного? Вопрос отпал, стоило повернуть ключ: звук работающего мотора не спутать ни с чем. Тронулись? Не тут-то было: спустя доли секунды после того, как я отпустил сцепление, «Форд» заглох. Причем с устрашающим ударом.

Таким, что в голове мелькнула анимационная страшилка: шатун, пробивающий блок, и рассыпающиеся на куски поршни. Брр… Попробуем еще раз. Чуть больше газу – и «Форд» срывается с места под тревожно мигающую пиктограмму системы стабилизации.

То пусто, то густо! Спокойно, друг, тебя не «Мустанг» зовут, бросай свои фокусы! На третьем светофоре я понял машину, а она приняла меня.

Двигатель хорош. Просто следует иметь в виду, что он «не везет», если стрелка тахометра падает ниже 1200 об/мин.

Там, где самый тщедушный бензиновый моторчик, надрываясь, все-таки ускоряет автомобиль, дизель «Фокуса» норовит либо заглохнуть (слышать этот звук больше двух раз невыносимо!), либо «тормозит», словно повисший компьютер. Ничего не поделаешь, турбояма….

Рецепт один: перехожу на одну передачу ниже, и «пинок» включившегося турбокомпрессора тут же отправляет «Форд» вперед с неожиданным рвением. За это можно простить вялость «внизу». Управляемость «Фокуса» в очередной раз принесла лишь положительные эмоции.

Послушно, не слишком нервно он реагирует на команды рулем и стабильно «пишет» дугу. Универсал лишь на йоту больше седана и хэтчбека проявляет склонность к заносу в критических режимах. Вопреки ожиданиям, вибрации и шумы не досадили.

Самый нагруженный ими орган – рычаг механической коробки, на который дрожь приходит волнами, то отступая, то захлестывая с удвоенной силой. Но это лишь придирка. Гораздо существеннее в наших условиях, что дизель неохотно греется.

На бензиновой машине еще можно выехать в пробку и греться по ходу дела, а вот дизель требует выхода на «боевой» режим, иначе от инея на боковых стеклах избавитесь нескоро.

А еще универсал грязнуля – задний стеклоочиститель надо включать частенько…

ОТ СКРОМНОСТИ НЕ УМРЕТ

А что «Октавия»? Признаться, отношение к «Шкоде» у меня неоднозначное. Да, «Фелиция» когда-то была любима и признанна. Теперь «шкоды» менее доступны, чем хотелось бы, а вот престиж марки так и не достиг высот «Фольксвагена» или «Ауди».

Появившейся недавно «Октавии» по силам совершить переворот, но цены быстро охлаждают пыл сторонников чешского авто. Вот и она бордовая скромница с кузовом хэтчбек на первый взгляд так напоминающая седан.

Нажимаю кнопку на брелоке и «Октавия» с готовностью помаргивает поворотниками попутно разжигая ксенон в фарах.

Знакомство с машиной началось необычно – с заднего сиденья (просто хотел забросить туда пакеты с бумагами). На первый взгляд, просторно: не утерпев, сел назад. Видимо, предыдущий водитель был не слишком рослый, уж больно вольготно во втором ряду.

Но когда занял место за рулем, пришлось даже подвинуться вперед – и… Это «Шкода»? Дорогой пластик, отменная подгонка панелей, приятные на ощупь ручки, отличные сиденья и эргономика в целом. Полная иллюзия, что попал в «Гольф», скорее, даже в «Пассат».

Кто бы мог подумать, что дизельный мотор может быть настолько хорош, особенно в сочетании с «автоматом»! Тут следует уточнить: не простым, а DSG – это трансмиссия с двумя сцеплениями.

Та самая, что ставят на «фольксвагены» и «ауди». Двухлитровый двигатель мощностью 140 л.с. будто рожден для того, чтобы передавать момент на колеса через эту коробку. В отличие от «Форда», здесь не нужно водить глазами за стрелкой тахометра.

Знай себе дави на педаль и получай удовольствие от разгона, во время которого двигатель звучит грубовато, но очень напористо. В режиме «Спорт» обороты не падают ниже 1500, а переход на следующую передачу происходит на 4500 об/мин. Переключения выполняются почти моментально. Все это создает ощущение весьма динамичной езды.

Прицепиться можно лишь к подергиваниям при сбросе газа, но от них легко избавиться, перейдя в обычный «Драйв». За городом «Октавию» отличает мощный подхват при обгонах даже на скоростях выше 100 км/ч, позволяющий закончить маневр с большим запасом. Шасси продемонстрировало европейский характер.

На мелких неровностях «Шкода» весьма комфортабельна, но на более-менее серьезных дефектах полотна начинает сотрясать седоков. Вот мы и подошли к развязке. «Стоит ли?» – спрашиваю себя снова и снова. Чтобы легче было ответить подсчитаем средний расход.

За время 400-километрового теста «Форд» проехав и по городским, и загородным дорогам в среднем просил 6 9 л на 100 км «Октавия» – 7,3 л. Редакционный бензиновый «Фокус» с мотором 16л мощностью 100 л.с. потребляет около 9 л. Таким образом сэкономить удастся не менее 2 л на 100 км. Гм… Есть над чем поразмыслить…

FORD FOCUS

■ Двигатели: бензиновые 1,4-2,0 л (80-145 л.с), турбодизель 1,8 л (115 л.с).

■ Коробки передач: 5-ступенчатые механические двух видов, 4-ступенчатый «автомат» (только с мотором 1,6 л, 100 л.с).

■ Комплектации: Ambiente, Comfort, Trend, Ghia.

SKODA OCTAVIA

■ Двигатели: бензиновые 1,6 и 2,0 л (102 и 150 л.с), турбодизельные 1,9 и 2,0 (105-140 л.с).

■ Коробки передач: 5- и 6-ступенчатая механическая, 5-ступенчатый «автомат», 6-ступенчатая автоматизированная DSG.

■ Комплектации: Classic, Ambiente, Elegance, 4х4.

■ Общие данные FORD FOCUS SKODA OCTAVIA

Размеры, мм:

длина/ширина/высота 4475/1840/1490 4572/1769/1462

база 2640 2578

Читайте также:  Рейтинг лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов в 2017 году

колея спереди/сзади 1535/1531 1539/1528

Радиус поворота, м 5,2 5,1

Масса снаряжен./полная, кг 1440/1950 1385/2045

Время разгона 0-100 км/ч, с 10,9 9,7

Максим. скорость, км/ч 190 208

Топливо/запас топлива, л ДТ/55 ДТ/55

Расход топлива, л/100 км:

загород./город./смешан. 4,4/6,8/5,3 4,9/7,9/6,0

■ Двигатель

Расположение спереди поперечно спереди поперечно

Конфигурация/число клапанов Р4/8 Р4/8

Рабочий объем, см з 1753 1968

Степень сжатия 18,5 18,5

Мощность, кВт/ л.с. 85/115 при 3700 об/мин 103/140 при 4000 об/мин

Крутящий момент, Н . м 300 при 1900 об/мин 320 при 1750-2500 об/мин

■ Трансмиссия

Тип переднеприводная переднеприводная

Коробка передач М5 А6
Передаточные числа

I/II/III/IV/V/VI/з.х. 3,67/2,05/1,35/0,92/0,71/-/3,73 3,46/2,05/1,30/0,9/0,91/0,76/3,99

Главная передача 3,414,12/3,04

■ Ходовая часть

Подвеска: спереди типа «Мак-Ферсон» типа «Мак-Ферсон»

сзади многорычажная многорычажная

Рулевое управление реечное с гидроусилителем реечное с электроусилителем

■ Тормоза:

передние/задние дисковые/барабанные дисковые/дисковые

Размер шин 195/65R15 195/65R15

Источник: http://newfocusclub.ru/testdrive/sravnenie_dizelejj-_ford_fokus_vs_shkoda_oktavija.html

Форд Фокус 3 против Шкода Октавия

Идея этого сравнения родилась внезапно — Skoda Octavia была у нас на длительном тесте, а уже потом мы взяли ей в пару Ford Focus. Хотелось выяснить, действительно ли Octavia с двигателем 1.

4 TSI медленно прогревается зимой, а в случае с «Фокусом» мы решили заполнить пробел — версию с кузовом седан и «роботом» Powershift ещё не щупали.

Первые впечатления уже опубликованы, а раз оба автомобиля относятся к одному классу, имеют схожие коробки передач и пользуются хорошим спросом, то почему бы не выяснить, какой из них лучше?

Признаемся сразу — обе машины не идеальны, но достаточно хороши, чтобы оправдать любовь российских покупателей.

По итогам полугодия Ford Focus вышел на четвёртое место среди всех моделей на нашем рынке, обойдя даже Lada Granta! А Skoda Octavia, пусть и пропустила вперёд Chevrolet Cruze, у которого появилась пятидверная модификация, до сих пор держится на 16-й строчке протокола. И это несмотря на возраст — «Октавии» исполнилось уже 8 лет! Удивительное долголетие по современным меркам.

При этом едва ли язык повернётся назвать её старомодной — да, внешность скромная, формы классические, но многим как раз по душе такая простота. Туда же и салон, благо, что по эргономике Skoda по-прежнему даст фору большинству автомобилей «гольф-класса».

Ведь это и есть, по сути, Volkswagen Golf, прикрытый иными кузовными панелями да с другими деталями интерьера. Конструкция же во многом аналогична титулованному немецкому хэтчбеку.

Но едва ли молодые водители обратят свой взор на «Октавию» — у многих из них другие ценности.

Вот Focus — другое дело! Динамичный облик с эффектной подоконной линией, 17-дюймовые колёса и огромные треугольные «клыки» бутафорских секций в переднем бампере. Почти прошлый Focus RS! Есть, чем похвастаться перед друзьями.

А подругам можно показать цветную подсветку салона, причём оттенки можно менять. И «дискотеку» устроить что надо — аудиосистема фирмы Sony. Ford в состоянии постоять за себя и на дороге.

Под капотом — двухлитровый 150-сильный «атмосферник» с непосредственным впрыском и «роботом» Powershift.

Стартует Focus резво. В отличие от турбированных Mondeo или дизельных Kuga коробка здесь настроена иначе — ей незачем рьяно беречь «нечётное» сцепление, так как крутящий момент не столь велик (202 Н∙м).

Поэтому с места серебристый седан стартует незамедлительно. Конечно, лучше заранее перевести рычаг Powershift в положение S. Совсем не «бабушкин» характер и у Октавии, даром что двигатель 1.4 TSI развивает всего 122 «лошадки».

Тяга-то почти такая же (200 Н∙м), да ещё и «размазана» в диапазоне 1500-4000 об/мин.

Но при разгоне с места Skoda чуть-чуть отстаёт. Смотрим в характеристики: 9,4 секунды до «сотни» у «Фокуса», 9,7 — у «Шкоды». Что ж, такая зависимость и есть. Однако формально с двухлитровым Ford надо сравнивать «Октавию» 1.8 TSI (152 л.с.). Тем более, такая модификация… всего на 10 тысяч рублей дороже, чем 1.

4 TSI! Всё дело в коробке передач — со 152-сильным мотором теперь работает не «робот» DSG, а обычный шестидиапазонный «автомат». Почему? Официальная причина: нехватка DSG из-за большого спроса. Неофициальная, судя по форумам владельцев: проблемы с надёжностью DSG, ведь 1.

8 TSI выдаёт 250 Н∙м, а именно на такой максимальный крутящий момент и рассчитан семиступенчатый «робот» с «сухими» сцеплениями.

Нельзя сказать, что салон Ford неудобен, просто привыкать к буйству форм и разбросанным по панели кнопкам придётся не один день. У «Шкоды» же всё под рукой — ровно там, где ты и ждёшь

Так что замена DSG на шестидиапазонный классический «автомат» с гидротрансформатором выглядит оправданной — да, чуть ухудшаются динамические характеристики и топливная экономичность, но в плюсах надёжность и комфорт. Особенно в пробках. Потому что «сухая» DSG их не очень любит. Впрочем, это, скорее, дело настройки.

Стоит тронуться с места, как коробка тут же переходит на вторую ступень, оставляя двигатель на слишком малых оборотах. К тому же, постоянные скачки туда-сюда приводят к постепенному нагреву сцепления, поэтому в глухих заторах DSG начинает работать с небольшими рывками. Способ победить недуг есть — это спортивный режим.

Но тогда готовьтесь ювелирно обращаться с педалью газа.

Сиденья хороши и у «Октавии», и у «Фокуса». Правда, водителям в теле может быть неуютно в «Фокусе» из-за формы передней панели — кажется, что в «Форде» спереди теснее, однако это всего лишь ощущение.

Но больше всего удивил тот факт, что сзади в «Фокусе» не меньше места, чем в «Октавии»! Я трижды гонял туда-сюда нашего великана Кабышева, но всякий раз он без проблем умещался на заднем диване в «Форде» (колёсная база больше на 7 см).

Места для коленей здесь примерно одинаково, но в «Фокусе» высокие пассажиры будут подпирать головой потолок. И по удобству входа-выхода Octavia лучше

Powershift в пробках работает лучше, однако у него другая беда — ускорение со средних скоростей.

Например, вы движетесь с постоянной скоростью 70 км/ч, коробка использует шестую ступень ради экономии топлива, и вдруг вам нужно резко ускориться (в частности, для обгона).

Powershift скидывает на четвёртую, но тяги недостаточно — пиковых характеристик мотор достигает на высоких «оборотах». Секундное замешательство, и, наконец, «робот» подтыкает нужную передачу. Так и поседеть недолго…

Отделений для всяких мелких предметов хватает в обеих машинах, но Octavia может похвастать удобным закрывающимся ящичком в центре передней панели

Конечно, подобным поведением страдает и DSG, которая забирается на седьмую ступень аж на 60 км/ч. Но там ситуация лучше благодаря тяговитому турбомотору.

И режим S у DSG тоже работает лучше — Powershift в спортивном алгоритме слишком рьяно переключается «вниз» при торможениях, заставляя стрелку тахометра плясать где-то в районе 5-6 тысяч под вой двигателя.

На наш взгляд, «софт» коробки Powershift явно нуждается в доработке под двухлитровый атмосферник «Фокуса». А пока в обычном режиме — пусто, а в спортивном — слишком густо.

Дать команду на переключение «вниз» или «вверх» у Powershift (на фото — справа) можно в любой момент — нажав на двуплечую клавишу на самом рычаге. Спорное решение. Или опять же, дело привычки? Но традиционный алгоритм, как на «Шкоде», нам нравится больше

В салоне «Октавии», напротив, от двигателя минимум шумов, а ещё 1.4 TSI, разумеется, экономичнее. Если на «Фокусе» в «шустрых» режимах у нас доходил средний расход до 11 л/100 км, то на «Шкоде» не превышал 9,5 л/100 км. При «нормальной» езде в городском цикле без мёртвых пробок Focus укладывается в 9,5-10 л/100 км, а Skoda потребляет примерно 8,2-8,6 литров горючки на сотню километров.

А вот где оба автомобиля порадуют водителей, так это на извилистых дорогах! Что у «Фокуса», что у «Октавии» — отличные шасси. Стоило переобуть Focus в летние шины, как он буквально преобразился.

Руль стал более «насыщенным» (хотя всё равно ему чуть не хватает информативности), а широкие низкопрофильные покрышки Michelin позволяют очень смело проходить скоростные дуги. Не пасует Focus и в крутых поворотах, да и крены невелики.

При этом Focus не досаждает «табуреточностью» — плавность хода неплоха для такой управляемости.

  • Вот где чёрт ногу сломит, так это в управлении «музыкой» и всякими второстепенными функциями в «Фокусе». Даже не пытайтесь разобраться в этой куче кнопок с джойстиком на ходу, лучше уделите 5-10 минут и настройте всё заранее.

    Кнопка «аварийки» откровенно мала

  • Центральная консоль «Октавии» образцово-показательна в плане удобства.
  • Претензий к работе климатических установок не возникло, а вот вращающиеся рукоятки вызвали нарекания.

    У «Октавии» они слишком разболтаны, можно легко прокрутить на пару градусов «дальше», а у «Фокуса» они мелковаты и слишком гладкие, лишённые каких-либо «фрикционных» насечек

Octavia заметно мягче и лучше отрабатывает мелкие неровности — видимо, из-за «жирных» шин (195/65 R15). Однако «колёса-бублики» — не помеха, уводы покрышек и крены ничуть не мешают ей следовать по траектории.

Предельная скорость прохождения поворота чуточку выше у «Фокуса», но Octavia нам понравилась больше из-за «натурального», более информативного руля. И Skoda азартнее закидывает заднюю ось.

Кстати, и Ford, и Skoda оснащены системами стабилизации, но они не отключаются полностью. Да и нужно ли это семейному автомобилю?

С этой ролью однозначно лучше справится Skoda. Octavia немного переигрывает Focus по шумоизоляции и плавности хода и намного предпочтительнее «Форда» в плане багажного отделения.

Поэтому, если вам важен багажник, но нравится Focus, то стоит обратить свой взор… нет, не на хэтчбек (у него «трюм» тоже скромный), а на универсал. Однако есть один нюанс — Focus Wagon дороже «родственников».

Двухлитровый Focus Wagon с «роботом» стартует с 759 500 рублей, это на 24 тысячи больше, чем за аналогичный седан.

Что касается наших подопечных, то Octavia Ambition 1.4 TSI (от 779 000 рублей) с дополнительным фиксированным пакетом опций стоит 818 900 рублей.

Сюда входят фронтальные подушки безопасности, ESP, датчик дождя, задний «парктроник», четыре электростеклоподъёмника, подогрев сидений и боковых зеркал, кожаный руль и ручка КПП, двухзонный климат-контроль, «круиз» и CD/MP3-аудиосистема с 8 динамиками.

Исполнение Elegance с боковыми «эйрбэгами» и прочим оборудованием — на 80 тысяч рублей дороже. Но мы бы выбрали «Октавию» 1.8 TSI с «автоматом». Всего 10 тысяч сверху, но такая машина и быстрее, и, наверняка, надёжнее. Да и с прогревом зимой проблем не будет.

Багажник — вот что сильнее всего дистанцирует «Октавию» и «Фокус» друг от друга. Насколько удобна и огромна (585 л!) «пещера» у лифтбэка Skoda, настолько бестолкова «каморка» седана Ford.

Проём очень узкий, предметы туда приходится буквально впихивать, как в гараж типа «пенал», объём вызовет смешки даже у владельцев обычных хэтчбеков сегмента С (372 л), а крышка лишена какой-либо ручки! Да и складывать задние сиденья смысла немного — образующийся проём совсем невелик. Хорошо хоть, что «запаска» полноразмерная (у «Октавии» — тоже)

Ford Focus дешевле — двухлитровая модификация с «роботом» начинается от 734 500 рублей. Но, страшно даже называть, тестовый экземпляр тянет на…

981 400! Впрочем, это топ-исполнение Titanium, да ещё и с кучей дополнительных опций — комбинированной отделкой кресел с электроприводом сиденья водителя, биксеноновыми фарами, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, системой контроля «мёртвых зон» BLIS и даже автоматическим парковщиком. Плюс окраска «металлик» и боковые шторки безопасности.

Skoda не может похвастать ни аналогом BLIS, ни автопарковщиком, ни электроприводом сиденья водителя — всё-таки, возраст…

Но несмотря на это, Octavia до сих пор «даёт прикурить» многим одноклассникам и переигрывает большинство из них по комфорту, удобству интерьера, управляемости и, особенно, багажнику. Однако и Focus — не промах и мало чем уступает «Шкоде».

Достойный выбор для любителей активной езды, не желающих мириться с «классической» внешностью «Октавии». Ещё бы «промыть мозги» коробке Powershift…

Источник: http://ford-best.ru/obzory-i-testy-avtomobilej/ford-fokus-3-protiv-shkoda

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector