Тест-драйв форда фиеста (ford fiesta)

Тест-драйв Форд Фиеста седан и хэтчбек – первый тест первой предсерийной модели Ford Sollers – журнал За рулем

Седан и хэтчбек Ford Fiesta российской сборки. Производство Ford Sollers, Набережные Челны

Седан и хэтчбек Ford Fiesta российской сборки. Производство Ford Sollers, Набережные Челны

Материалы по теме

Наша безграничная любовь к бюджетным седанам выкосила с рынка многие компактные хэтчбеки. Среди свежих потерь — Chevrolet Aveo и Opel Corsa. Но если концерн General Motors сворачивает активность в России, то Ford начинает поворачиваться лицом к народу.

Два года потребовалось на то, чтобы покинувшая российский рынок Fiesta вернулась к нам в новом качестве, причем в компании с седаном, который уже известен в Китае, Индии, Индонезии, Филиппинах.

За это время фордовцы уяснили, что на одном Фокусе далеко не уедешь, — и смогли организовать сборку Фиест на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах: там по полному циклу делают и хэтчбек, и седан.

Как только первые более-менее годные к экспертной оценке Фиесты (пока они еще не товарные) сошли с конвейера, мы умыкнули на испытания две из них — седан и хэтчбек, причем с разными двигателями и коробками.

СТИЛЯГИ

Fiesta-седан не самая фотогеничная машина. Живьем-то она намного симпатичней! Лишь багажник выглядит слегка тяжеловесным — то ли потому, что вопреки нынешней моде колесную базу седана не стали растягивать, то ли оттого, что рядом с ладным хэтчбеком любой другой вариант будет казаться вторичным. Так или иначе, а парочка вышла стильной. А что с интерьером?

ВЫСОКИЕ, ВПЕРЕД!

Испортили или нет? Мы же знаем, чем порою оборачивается локализация: там пластик подешевле, здесь прокладочка попроще…

Но ни с первого взгляда, ни со второго принципиальных отличий российской Фиесты от тех, что прежде поставлялись к нам из Европы, мы не заметили. Массивную переднюю панель по-прежнему венчают граненые колодцы приборов. Руль — с удобным для хвата «бубликом», регулируется по углу наклона и по вылету.

Мягкая на вид передняя панель… Минуточку! Она не мягкая на вид — она действительно мягкая! Можете вспомнить другой автомобиль В‑класса с таким пластиком?

Хорошие сиденья фордовцы научились делать давно, и фиестовские не исключение. Отличная боковая поддержка, удачный профиль. Регулировка по высоте доступна уже в базовом варианте. И, что тоже крайне важно, диапазона продольной регулировки хватит даже водителям под сто девяносто.

Сзади, конечно, тесновато — и в хэтче, и в седане. Пассажиры ростом выше 175 см будут подпирать головой потолок. Но сам диван удобен и уже в базе складывается по частям (60:40). Жаль, потолочных ручек нет — лишь крючки для одежды.

Яркий стиль не помешал проработать эргономику. Но главная изюминка интерьера — мягкий пластик передней панели. Для В‑класса решение уникальное. Приборы — как на других Фордах. Основные спрятаны в глубокие колодцы, а указатели уровня топлива и температуры антифриза расположились между ними.

Яркий стиль не помешал проработать эргономику. Но главная изюминка интерьера — мягкий пластик передней панели. Для В‑класса решение уникальное. Приборы — как на других Фордах. Основные спрятаны в глубокие колодцы, а указатели уровня топлива и температуры антифриза расположились между ними.

Седан нам достался со 105‑сильным двигателем Sigma и пятиступенчатой механикой IB5. Комплектация — Trend.

Материалы по теме

Мотор этот известен по Фокусу: ему 105 силенок маловато, а для Фиесточки в самый раз. Двигатель понравился своей эластичностью: пятую можно врубать уже на 50 км/ч. Даже с 1000–1500 об/мин движок вытягивает без намека на «захлеб». Не возникнет проблем и с желанием пришпорить коней.

С мотором прекрасно уживается пятиступенчатая механика. Короткие ходы и отличный избирательный механизм вкупе с грамотно подобранными передаточными числами делают процесс переключения легким и приятным. А ведь это еще не самая мощная версия.

Под капотом хэтчбека работает 120‑сильный мотор в паре с шестиступенчатым роботом PowerShift. Это отличный симбиоз. Робот доработан: внесены изменения в конструкцию блока сцеплений, сальников, модуля управления трансмиссией. Но характер остался «европейским» — коробка настроена на динамичную езду.

Синяя Fiesta пулей выстреливает со светофоров, оставляя позади более мощные машины. Даже в «драйве» робот охотно переключает передачи, отзывается на резкую игру педалью газа. В спортрежиме всё происходит еще быстрее. Заводная машина! Однако силовой агрегат не главное ее достоинство.

Объем багажника хэтчбека — 295 литров. Для В‑класса — неплохой результат Объем багажника седана — 455 литров. Средний результат в классе. Правильная прямоугольная форма и низкий порог — явные плюсы.

Объем багажника хэтчбека — 295 литров. Для В‑класса — неплохой результат Объем багажника седана — 455 литров. Средний результат в классе. Правильная прямоугольная форма и низкий порог — явные плюсы.

Адаптация к российскому рынку коснулась и ходовой части. Пружины и сайлент-блоки ничем не отличаются от тех, что ставятся на «глобальную» Фиесту, адресованную остальному миру, а вот амортизаторы у наших Фиест имеют иные характеристики — рассчитанные не только на асфальт, но и на его подобие. Как это сказалось на управляемости?

Никак! Fiesta — хороша по части «драйверства» — и делает серьезную заявку на титул «Мисс управляемость» в категории B. Конечно-конечно, нужно дождаться сравнительного теста, — но и сейчас понятно, что рулится седан потрясающе: очень быстрые отклики на повороты руля, точное следование траектории. Да и на прямой стоит отлично. В радость водителю — выверенное усилие на руле. Класс!

Неужели хэтчбек, с его подтянутой… ммм… кормой управляется еще лучше?

Доработанная подвеска и более высокопрофильные шины увеличили клиренс до 167 мм (+ 15 мм к европейскому).

Доработанная подвеска и более высокопрофильные шины увеличили клиренс до 167 мм (+ 15 мм к европейскому).

Да, братцы, раллийное прошлое, да и настоящее, не пропьешь. Умеют фордовцы настраивать машины! Принципиальных отличий от седана нет: то же игривое шасси, такой же информативный и точный руль.

Но благодаря более мощному мотору хэтчбек кажется еще азартнее, еще живее. Едет как по учебнику. Даже если перебрал с газом в повороте, работаешь рулем только в малых углах.

Небольшого точного движения достаточно, чтобы машина пошла по той траектории, которая была намечена изначально. Браво, Ford!

Тишь да гладь

Жертвой отточенной управляемости становится плавность хода. Это практически аксиома, которая жестко прикладывает о драный асфальт прежде всего маленькие автомобили.

Но нет! Fiesta стойко переносит все тягости отчаянного хода подвески на сжатие и на отбой. На стандартном «лежачем полицейском» инстинктивно ждешь неприятного пробоя, но Fiesta отлично держит удар.

Проглатывается и мелочовка, за что надо благодарить и более высокопрофильные, чем на европейских версиях, шины Кама-Евро.

А вот отсутствие какой-либо защиты силового агрегата расстраивает. Понятно, что за доплату можно будет поставить металлический щит. Но хотя бы простенькую пластиковую защитку можно было соорудить? Так спокойней. И чище.

Неплохо проработана шумоизоляция, причем она одинаково хороша на машинах в разных комплектациях. Большинство лишних звуков остается за бортом.

Аэродинамические шумы минимальны, а главную партию на постоянной скорости играют шины.

К слову, почему именно Кама-Евро? Представители фирмы Ford ответили, что эти шины полностью отвечают корпоративным требованиям — потому и были выбраны для первичной комплектации.

***

Хороша Fiesta! И внешне, и настройкой шасси, и уровнем оснащения. А еще — ценой: от 525 000 рублей. Как известно, юркая пешка, дойдя до конца шахматного поля, может стать любой фигурой, даже ферзем, — и решить исход партии.

В автомобильном мире ситуация схожа: зачастую именно младшие модели становятся залогом успеха автопроизводителей.

У Фиесты есть все шансы поправить дела Форда в России и слегка потеснить конкурентов, среди которых… Вы уже догадались, кого мы наметили в соперники для первого сравнительного теста с участием Фиесты?

Игра на повышение

Продажи автомобилей Ford в России падают с 2013 года, но компания верит в рынок и серьезно вкладывается в локализацию производства. В будущем это позволит сдержать рост цен и увеличить долю рынка.

В целом по модельному ряду степень локализации составляет 40%. Цель на 2015 год — 45%. Соглашение о промсборке, подписанное с Минэкономразвития РФ, предусматривает, что к концу 2018 года этот показатель должен достигнуть 60%. Ford идет с опережением графика и планирует довести уровень локализации до 70%.

Сейчас у Фиесты локализовано около ста компонентов. А с конца 2015 года в Елабуге освоят сборку моторов: инвестиции в строительство моторного завода составили 274 миллиона долларов.

Система MyKey: Ребенок под контролем

Даже за совершеннолетними детьми нужен глаз да глаз, потому фордовцы наделили Фиесту системой MyKey. Она позволяет настроить машину под разных водителей. Электроника распознаёт один из двух ключей зажигания и применяет заданные для него настройки. С помощью системы MyKey можно:

  • ограничить максимальную скорость машины
  • предупредить о низком уровне топлива не за 80 км до опустошения бака, а за 120 км
  • запретить отключение системы автоторможения и парктроника
  • ограничить максимальную громкость звука аудиосистемы
  • отключить звук аудиосистемы, пока ремень безопасности не будет пристегнут.

Комплектации: Богатство выбора

Самая доступная версия — седан с 85‑сильным мотором, механической пятиступенчатой коробкой и в исполнении Ambiente. Оснащение: регулировка сиденья водителя по высоте, регулировка руля по углу наклона и вылету, зеркала с обогревом, две подушки безопасности, разрезная спинка заднего дивана.

Кондиционера и магнитолы нет, но они числятся в пакете дополнительного оборудования.

Начальный хэтчбек продают в оснащении Trend. Под капотом — 105 л.с. Двигателей EcoBoost и дизелей у нас не будет.Гарантия — три года или 100 000 км. Действует программа помощи на дорогах.

Ford Fiesta российской сборки: первый тест

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/795590-ford-fiesta-rossijskoj-sborki-pervyj-test/

Тест-драйв Ford Fiesta 2018: одобряем перемены хэтчбека нового поколения

Пережив пластическую операцию новый Ford Fiesta приехал в Украину с известными моторами и новыми ценниками. Мы сравнили Ford Fiesta 2018 с предшественником и убедились, что модернизации самой компактной модели американской марки на нашем рынке действительно пошла ей на пользу.

Ford представил «Фиесту» нового поколения осенью 2016 года. Европейское подразделение марки решило не мелочиться и выкатило хэтчбек сразу в четырёх линиях исполнения, включая самую «упакованную» Vignale и псевдо-кроссоверную Active.

Однако до Украины пока добрались более привычные комплектации Trend Plus, Comfort и Business (самая простая — Ambiente — предложена только для 3-дверной версии).

А ещё есть два автомобиля в не включенном в основной прайс-лист топ-оснащении Titanium с панорамной крышей, фарами и задними фонарями с дополнительными LED-элементами, 16-дюймовыми дисками и другими «плюшками».

Один из этих хэтчей встречает посетителей шоу-рума в дилерском центре Ford, а второй выделили на растерзание журналистов. Итак, у нас на тесте побывал Ford Fiesta 1.0 EcoBoost (100 л.с.) Titanium с шестиступенчатым «автоматом», стоимостью 650 тысяч гривен (около $25 тыс. на момент подготовки материала).

Дизайн

Fiesta новой генерации построена на той же платформе, что и прежняя Mk7 — с независимой передней и полузависимой задней подвеской. Размеры почти не изменились: +27 мм длины, +12 мм ширины и -10 мм высоты.

Колёсная база выросла на незаметные глазу 4 мм, зато передняя колея расширена на 13, а задняя — на 10 мм. Благодаря таким трансформациям снаружи автомобиль кажется существенно более широким и прижатым к земле.

Не последнюю роль сыграла «перевёрнутая» и расширенная радиаторная решетка, измененный капот и горизонтальные задние фонари.

Да, где-то в мелочах утеряна былая горячность, но если смотреть глобально, «Фиеста» прибавила в благородстве и подправила осанку — только посмотрите на изящный переход от поясной линии к уголкам в задних окошках! Особенно выгодно новинка смотрится в оциональных цветах Blue Wave и Chrome Copper (впрочем, больше половины «Фиест» у нас всё равно продаются в белом цвете).

Читайте также:  Обзор отзывов владельцев форда транзит

Антенна переехала назад, а форсунки стеклоомывателя теперь спрятаны под капот.

Зазоры между капотом и примыкающими элементами уменьшились, но в месте контакта с бампером так и остался небольшой перекос.

Панорамная крыша, подсветка зон высадки/посадки и «крючки» из LED-элементов в задних фонарях — привелегия комплектации Titanium.

Интерьер

Открыв водительскую дверь первым делом обращаю внимание на полностью новую приборную панель.

Вместо двух колодцев для тахометра и спидометра с отдельными окошками бортового компьютера и индикатора уровня топлива, все элементы отныне расположены под одним «стеклом».

Фордовцы пока не поддались тенденциям и оставили обычные стрелочные приборы, а дисплей разместили в альбомной ориентации. Просто, лаконично, прекрасно читается и днём и ночью.

Рядом расположился дисплей медиасистемы (6.5-дюймовый сенсорный дисплей в топовых комплектациях или 4.2-дюймовый цветной экранчик в оснащениях Trend Plus и Comfort).

Пожалуй, планшетная схема установки остается вопросом «вкусовщины», ну а пользоваться ей скорее удобно — не нужно слишком отвлекаться от дороги, легко дотянуться, к тому же управление основными функциями продублировано физическими клавишами. Экран прикрыт марким глянцевым пластиком, однако запас яркости и высокая контрастность отчасти компенсируют блики даже в солнечную погоду.

Меню организовано интуитивно, символы и обозначения крупные и понятные, работает система шустро и не «тормозит». Просто праздник какой-то после задумчивой и архаичной «мультимедийки» Infiniti QX30! Качество звука тоже вполне достойное для класса.

Из-за «плоской» передней панели кажется, что лобовое стекло стало меньше. Зато оно снабжено электрическим обогревом, причем эта гиперполезная зимой опция есть не только в «Титаниуме», но и в оснащениях Comfort и Business.

Отделочные материалы по тактильным ощущением особо не изменились: что-то с намёком на мягкость вверху и твёрдый пластик внизу и в дверных картах. Под блоком управления «климатом» вместительная ниша, где будет уютно даже самым крупным телефонам и другим вещам.

Руль средней «пухлости» и удобный в обращении, настраивается по высоте и вылету, а на автомобилях с АКПП дополнен подрулевыми лепестками. Увы, но установленный в тестовом автомобиле подогрев руля не доступен для более простых исполнений.

Все «Фиесты» отныне комплектуются системами предупреждения о выезде из полосы и его предотвращения. Работают они очень ненавязчиво, доворачивая руль в центр полосы при сближении с разметкой на скоростях выше 65 км/ч.

В целом салон собран добротно и посторонних звуков не издает… Но есть одно «но» — на разбитых дорогах неприятно поскрипывает задняя крышка дисплея медиасистемы.

Изображение с камеры заднего вида (установлена над номерным знаком) дополнено динамическими линиями. Во время тест-драйва осадков не было и вопросов к качеству «картинки» не возникло.

«Взгляд» можно опустить, коснувшись пиктограммы со знаком «+» и вернуть в стандартную конфигурацию прикосновением к «-».

Боковые зеркала в новом поколении стали меньше. По субъективным ощущением, процентов на 10-15.

Блок управления климат-контролем и различными «подогревами» снабжен россыпью мелких клавиш, а самые популярные — выбора зон обдува — оформлены наплывом. Это не только эстетично, но и функционально — удобнее находить вслепую.

Блок управления светотехникой с выдвижной крутилкой регулировки корректора фар достался новой «Фиесте» от Ford Focus.

Ещё одна фишка комплектации Titanium — подсветка макияжных зеркал.

Посадка спереди по-прежнему близка к идеалу для автомобилей компактного формата. При росте 178 см быстро подобрал необходимую высоту подушки кресла, поясничную поддержку и вылет руля, а заложенная производителем боковая поддержка надежно держит даже при активном движении.

Нарекания вызвали только неудачное расположение регулировки наклона спинки в очень узком месте и отсутствие запаса свободного пространства над головой на втором ряду — при росте 178 см в автомобиле с панорамной крышей его просто нет.

Но и в машинах со стандартной крышей сзади не сильно просторнее.

Центральный подлокотник расположен немного ниже подлокотника в двери, но не мешает работе с «ручником». Внутри вместительный бокс с USB-портом и, внезапно, держателем для ручки или карандаша. 

Селектор «автомата» перемещается прямолинейно с четкими фиксациями. Перед селектором размещены кнопки отключения системы старт-стоп (только на «Фиестах» с двигателем 1.0 EcoBoost) и противобуксовочной системы.

Чехлы сидений изготовлены из износостойкого и приятного на ощупь материала.

Новый Ford Fiesta получил вместительный перчаточный ящик

 Центральный подлокотник по ширине достаточен либо только для водителя либо для пассажира.

Внутри дополнительный лоток для «мелочи»

Порт USB внутри подлокотника и подстаканники снабжены подсветкой. В подстаканниках предусмотрены дополнительные рычажки, удерживающие тару. Такое и в автомобилях премиум-класса не всегда встречается.

В топовой комплектации стеклоподъемники всех дверей срабатывают в одно касание. А вот полноценных гнёзд для бутылок в дверях пока не предусмотрели.

Нижняя точка «дивана» в новом поколении размещена ниже, из-за чего усложнилась посадка и высадка. На втором ряду можно ездить и втроем, если это поездки на небольшие расстояния. Сев «за собой», зафиксировал запас свободного пространства от колен до передней спинки примерно в 7 см.

Люк с электроприводом спереди открывается или закрывается одним нажатием клавиши. «Ручкам паники» под потолком уже традиционно для Fiesta не осталось места из-за боковых шторок безопасности.

Багажник особо не изменился по форме и объему (было 276 л, стало 269 л), зато стал более практичным.

Слева и справа имеются крючки для пакетов, в нишах по бокам добавили перемычки, на левой стенке появились тканевые держатели на липучках и резинка, а на внутренней части пятой двери — вторая ручка.

Задний бампер в новой генерации толще прежнего, поэтому незначительно увеличилось расстояние от края бампера до ближней стенки багажника. Спинки второго ряда складываются не до конца и образуют ступеньку.

Драйв

100-сильный EcoBoost в гамме Ford Fiesta был и раньше. Пиковые 170 Н·м по паспорту он выдает в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин.

Фактически же 6-ступенчатый «автомат» даже при нежнейшем нажатии на педаль газа на старте подбрасывает обороты до 2000-2200 об/мин, быстро переходит с 1-й на 2-ю, после чего турбированный мотор расцветает в полной мере. Компактной пятидверке массой 1.

2 тонны такой «турботройки» хватает чуть более чем полностью, хотя в Европе новая «Фиеста» с бензиновым литровым двигателем бывает еще и 125-, а также 140-сильной. Обгоны удобнее совершать, сбрасывая передачу подрулевым лепестком, после чего коробка самостоятельно возвращается в «драйв».

Расход топлива за время проведения теста в среднем колебался в пределах 6.5 — 7.5 л/100 км при движении по городу, а на трассе сокращался до 5.5 — 6.0 л на «сотню» в разрешенном скоростном режиме. Если же поддаваться провокационному характеру «Фиесты» и безжалостно давить на педаль, то можно выйти и на 8, а то и на 8.5 л/100 км.

Иными словами, скорость опустошения 42-литрового бака сильно зависит от манеры вождения. Для сравнения, автомобилю с таким же EcoBoost'ом и шестиступенчатой МКПП производитель обещает городской расход 5.4 л/100 км и загородный — 3.6 л/100 км. Учитывая, что для нормального ритма движения мотор нужно раскручивать хотя бы двух тысяч оборотов, верится в обещанное с трудом.

Скорее аппетит у трехпедальной версии будет ближе к 7 л/100 км. 

Подвеска сделана более энергоёмкой и собранной, пожалуй, тут даже подойдет характеристика «породистой», а рулевое управление стало даже более информативным.

Однако её истинная стихия ровный асфальт, а не наши последствия ямочных ремонтов — на средней глубины выбоинах и рельсовых переездах автомобиль неприятно подбрасывает, а в колее он держится неуверенно.

И всё равно, даже с противопоказаниями к деформированному дорожному полотну, «Фиеста» подкупает практически эталонной управляемостью. Прибыв в место назначения хочется вернутся в автомобиль, чтобы проехать ещё N-километров и обязательно с затяжными поворотами, ускорениями и торможениями.

Вывод

В новом поколении хэтч унаследовал лучшее от предшественника и при этом стал солиднее, порадовал продуманным в мелочах интерьером, слаженной работой мотора и трансмиссии, а еще получил улучшенное оснащение: в «базе» шесть подушек безопасности, система удержания на подъеме, кондиционер, информативный бортовой компьютер и другое оборудование. И пусть реальный расход топлива на автомобиле с автоматической коробкой оказался более высоким, чем того ожидаешь от турбомотора объемом в «пакет сока», а ходовая часть так не подружилась с украинскими дорогами, расставаться с «Фиестой» после недели эксплуатации не было ни малейшего желания.

Технические характеристики Ford Fiesta 1.0 EcoBoost AT Titanium

Двигатель Бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и системой Start-Stop
Объем, куб. см 998
Кол-во цилиндров/клапанов 3/12
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 100/4500-6500
Крутящий момент, Нм при об/мин 170/1500-4000
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний
Максимальная скорость, км/ч 180
Разгон 0-100 км/ч, с 12.2
Тормоза передние/задние Дисковые вентилируемые/барабанные
Шины 195/55 R16
Расход топлива, л/100 км
Город/трасса/комбинированный (данные производителя) 6.9/4.2/5.2
Объём топливного бака, л 42
Объем багажника, л 269
Снаряженная масса, кг 1206

Больше фотографий

Источник: http://testdrive.autoua.net/redakcionnyj/394-test-drajv-ford-fiesta-2018-odobryayem-peremeny.html

Праздник из прошлого. Тест-драйв Ford Fiesta :

Ford Fiesta приходит на российский рынок уже во второй раз: в 2013 г. текущее поколение решили убрать из конфигуратора из-за крайне низкого спроса (за год продали меньше тысячи хэтчей). Тогда Fiesta в топовой комплектации стоила порядка 800 тыс. руб., что было сопоставимо с ценником небольших кроссоверов и седанов С-класса.

Fiesta вернулась в Россию в разгар кризиса, но уже с совершенно другим приданым: локализованным производством и братом-седаном, который пускай и не слишком привлекателен, но именно на него Ford и делает ставку. Однако нам интересен как раз хэтч – тот, который выглядит супермоделью на фоне серых одноклассников.

Читайте также:  Как заменить сайлентблоки задней подвески форда фокус 2?

Фарботко Роман, 25 лет, ездит на Peugeot 308 Помните ту вирусную рекламу про невесту, которую зимой затеял АвтоВАЗ? Бренды начали шутить друг над другом ровно в тот момент, когда я ездил на ярко-красном хэтче Fiesta. Ford, ответивший, кстати, очень элегантно, попал прямо в точку: «А у нас Fiesta».

Действительно, этот хэтчбек совсем не такой, как все остальные представители В-класса. Местами слишком европейский, он не пытается нас обмануть на рекламных проспектах выгодным ракурсом: Fiesta под любым углом выглядит стильно, нарядно и очень свежо.

Весь этот лоск и ветренность Fiesta сделала так, что конкурентов у нее не осталось.

Подбирая первый автомобиль для жены, я оказался в ситуации, когда Fiesta – это единственный вариант. Яркие хэтчи вроде Peugeot 208, Opel Corsa и Mazda2, не получив должного спроса, тихо покинули российский рынок. Тем временем Hyundai сворачивает производства пятидверного Solaris, освобождая мощности для кроссовера Creta.

Маленькие хэтчбеки умирают, едва появившись: на рынке слишком большой перекос в сторону SUV и недорогих седанов, которые не могут похвастаться правильными формами, а теперь еще и потеряли привлекательные ценники. Едет Fiesta так же задорно, как и выглядит: 120 л.с.

пятидверке хватает, чтобы пойти в смелый обгон на трассе или резко перестроиться через все Варшавское шоссе. Пока я наслаждаюсь невесомым рулем, соседи по потоку то и дело пытаются подрезать или вклиниться прямо перед носом алой Fiesta – приходится отвечать тем же.

Будьте готовы: пока еще не очень популярный хэтч обостряет у соседей по потоку чувство маленьких габаритов и провоцирует на неадекватные маневры.

Мы расстались друзьями: Fiesta исправно возила меня в офис на протяжении всей зимы, я отвечал ей 98-м бензином и самой лучшей «незамерзайкой». Отличная шумоизоляция, вменяемая динамика, очень комфортный салон и яркий дизайн – и почему «Фиесты» до сих пор нет в списке бестселлеров российского рынка?

 Fiesta построена на универсальной платформе B2E – глобальная архитектура для компактных моделей (на этой же платформе построена, например Mazda2), подразумевает стойки «Макферсон» спереди и полузависимую балку на задней оси. После рестайлинга в 2012 г. шестое поколение модели в конструктивном плане практически не изменилось. На европейском рынке в моторной гамме Fiesta появились новые моторы. Самый популярный из всех – 100-сильный 1,0-литровый EcoBoost, который у нас не представлен. В России заказать хэтчбек Fiesta можно с 1,6-литровым атмосферником, который в зависимости от прошивки выдает либо 105, либо 120 лошадиных сил. Производство этого силового агрегата налажено в Елабуге. Начальный мотор может работать в паре как с «механикой», так и с «роботом» Powershift. В первом случае разгон с места до 100 км/ч составит 11,4 секунды, а во втором – 11,9 секунды. Топовый агрегат предлагает исключительно с «роботом» – тандем разгоняет Fiesta до «сотни» за 10,7 секунды.Николай Загвоздкин, 33 года, ездит на Mazda RX-8 Когда я учился в институте, практически все сокурсники в той или иной степени увлекались гонками и спортивными автомобилями. У 98% интерес не выходил за рамки совместного просмотра соревнований и сбора статистики, но один из моих знакомых через год после окончания ВУЗа все же осуществил самую заветную мечту: купил автомобиль, доработал его и стал участвовать в любительских заездах, а у меня появилась возможность впервые в жизни сесть за руль машины, подготовленной к настоящим соревнованиям. Это была Ford Fiesta, и никогда до нашего с ним знакомства я не думал, что что-то может так жестко тормозить, так входить в повороты и быть настолько устойчивым.

Позже я познакомился с обычной, стоковой Fiesta. Оказалось, что и без доработок модель гарантирует частый впрыск адреналина в кровь. Стоит ли говорить, что долгие годы этот хэтчбек (никаких седанов Fiesta в России тогда не было) ассоцировался у меня с весельем на дороге, спортом и азартом.

Увы, экологические нормы, изменившиеся приоритеты покупателей, их мечты о комфортной езде даже на маленькой машине, необходимость иметь максимальный клиренс – все это кусочек за кусочком отнимало у Fiesta ее неповторимый характер. По крайней мере, я так думал, пока не слетал на тест-драйв последней Fiesta и позже не поездил на этой машине в Москве.

Она, конечно, уже не такая спортивная, но зато невероятно привлекательная. Такая, что даже сейчас люди нет-нет, да провожают ее взглядом. А еще тут подсвечивается педальный узел, есть модный козырек над спидометром и тахометром и система автоматического торможения (раньше такие можно было встретить только на S-Class).

Время не стоит на месте, увы, остепенился я, остепенилась и Fiesta. Удивительно, но сейчас она нравится мне ничуть не меньше, чем тогда, хотя козыри у нее кардинально другие. И да, к слову, тот мой знакомый, говорят, тоже повзрослел: уехал жить за границу и преподает там в университете.

А я, несмотря на то, что утверждаю, будто Fiesta стала значительно менее спортивной, получил за трехдневный тест два штрафа – абсолютный личный рекорд этого года.

 Хэтчбек Fiesta можно купить у дилеров по цене от 703 000 рублей. Если воспользоваться программой утилизации или Trade-in, а также сезонной скидкой Ford, то минимальный ценник на модель опустится до 628 000 рублей. Базовая Fiesta в комплектации Trend – это двигатель 1,6 л (105 л.с., пятиступенчатая «механика»), две подушки безопасности, электроприводы передних стекол и зеркал, кондиционер, штатная аудиосистема и полноразмерная запаска. Такая же Fiesta, но с «роботом» Powershift, обойдется на 50 000 рублей дороже. Ценники на хэтч в комплектации Trend Plus стартуют с отметки в 752 000 рублей. Здесь помимо оборудования версии Trend дополнительно есть противотуманные фары, электропривод задних стекол, обогрев лобового стекла и передних сидений. Максимальная версия Titanium с роботизированной коробкой (от 856 000 руб.) предполагает наличие климат-контроля, кожаного руля, Bluetooth и датчиков дождя и света. Такая же Fiesta, но со 120-сильным двигателем, стоит от 889 000 руб. (без учета скидок).Евгений Багдасаров, 34 года, ездит на UAZ Patriot Это у нас Fiesta все никак не может захватить солидную долю рынка, а в Европе модель давно узнаваема и очень востребована. Например, по результатам 2015 г. хэтчбек стал самым популярным автомобилем в Великобритании. Ford закончил год с долей рынка 12,7%, а на «Фиесту» приходится две трети об общего количества проданных машин – 131 815 штук. Фордовский компакт там уверенно обогнал Opel Corsa. И это при том, что цены на Fiesta в Великобритании начинаются от 10 245 фунтов (1 012 000 рублей по курсу ЦБ).

В России хэтчбеки B-класса традиционно проигрывают седанам в популярности, один за другим рынок покинули двухобъемные VW Polo, Citroen C3, Seat Ibiza, Skoda Fabia, Mazda2, а поставки нового поколения Opel Corsa так и не начались. Уходила и Fiesta – в 2012-м, но спустя три года вернулась на прицепе у седана, а российская сборка позволила сделать цену довольно привлекательной.

Жанр стильного хэтчбека все еще жив в премиум-сегменте, но популярных в Европе городских субкомпактов на российском рынке практически не осталось. Peugeot все еще пытается продавать модель 208, но ценник под миллион не лучшим образом сказывается на ее популярности: за 2015 г. продали чуть больше сотни машин.

Так что Fiesta – единственный способ приобщиться к европейским ценностям, пускай и с купюрами. Ведь моторная линейка, включавшая турбомотор и дизель, сократилась до единственного атмосферного варианта. А подвеску адаптировали под российские условия, в частности, был на 17 мм увеличен клиренс.

Но, похоже, ставка на хэтчбек сыграла – по данным компании Ford, в прошлом году доля пятидверки в общих продажах составила 40%. Лучший результат показал только Renault Sandero, да и то за счет внедорожной версии Stepway: за прошлый год пятидверки разошлись тиражом в 30 221 штуку, тогда как седанов Logan продали 41 311 единиц.

На хэтчбек Hyundai Solaris приходится 20% от общего количества проданных автомобилей, а на Kia Rio – 15%. Причем, Hyundai даже решила снять с производства пятидверный вариант, его место на заводе в Санкт-Петербурге займет кроссовер B-класса Creta.

 Текущая Ford Fiesta – это уже шестое поколение хэтчбека. Модель дебютировала на мировом рынке в 1976 году. Тогда Ford поставил перед собой цель создать автомобиль, себестоимость производства которого оказалась бы дешевле, чем у сверхпопулярного в те времена Escort. За три года компания сумела выпустить и реализовать около полумиллиона Fiesta, что стало рекордом для Ford. Второе поколение появилось на рынке в 1983 г., однако в техническом плане это была все та же первая Fiesta – лишь слегка обновилась внешность, а в линейке двигателей появилась пара новых агрегатов. Третье поколение выпустили в 1989 г., четвертое дебютировало в 1995-м, а пятое – в 2001 году. Нынешнее, шестое поколение, было представлено в 2007-м, и за девять лет пребывания на конвейере пережило два рестайлинга.Полина Авдеева, 27 лет, ездит на Opel Astra GTC Красная Fiesta приютилась на парковочном месте прямо напротив офиса – другая машина сюда бы точно не влезла. Целых 120 л.с. и 1,6-литровый атмосферник – такая Fiesta была моей мечтой, когда я сама была хозяйкой желтого Huyndai Getz с двигателем 1,4 литра. В ту пору я бы однозначно остановила свой выбор на механической коробке передач, но современная Fiesta с шестиступенчатым «автоматом» оставляет эти мысли в прошлом – машина стартует без раздражающих пауз и едет бодро, без надрыва, даже азартно благодаря своей легкости.

Читайте также:  Самодельный багажник на крышу автомобиля

Внутри – типичная для Ford панель приборов и компоновка кнопок, хороший пластик, изящные воздуховоды и стильная ручка коробки передач.

Машина хоть и кажется узкой, но абсолютно нет причин жаловаться на дискомфорт – в Fiesta классные и удобные кресла с усиленной боковой поддержкой, да и задним пассажирам тоже будет вполне комфортно.

Юркая и яркая, компактная и удобная, с новой решеткой радиатора и игривой формой фар Fiesta кажется типичным женским выбором.

Но за внешней субтильностью и изяществом стоит твердо собранный и практичный автомобиль, который задорно управляется в городе, послушно откликается даже на небольшие повороты рулевого колеса, да еще и стал обладателем пяти звезд от Euro NCAP.

А с теми, кто считает Fiesta женским автомобилем, может поспорить Кен Блок. Всего месяц назад он представил миру Джимхану, в которой вытворяет сложные трюки на улицах Дубая как раз за рулем Fiesta.

У нас в Москве другие трюки – на узкой улочке я встречаюсь с огромным черным Land Cruiser, будь я на внедорожнике мне бы пришлось сдавать задним ходом до перекрестка, но на Fiesta я могу нырнуть в сторону, прижаться к припаркованным машинам и просто пропустить его. В моем переполненном машинами жилом комплексе ездить на Fiesta – это просто праздник какой-то.

 
Роман Фарботко

Источник: https://www.autonews.ru/news/5825e3a89a7947578b14507a

Тест-драйв нового Ford Fiesta: Вперед к успеху

В Ford решили, что пора закреплять свое лидерство по продажам в классе компактных хэтчбеков и создали новую Fiesta. Которая внешне мало отличается от предшественницы, но получила целый пакет недоступных ранее систем и возможностей. Давайте разберемся, что будет толкать продажи «Фиесты» во всем мире в ближайшие несколько лет.

  • Новый Ford Fiesta ST представлен официально

Еще в 2015 году предыдущее поколение фордовского В-класса, выпускаясь к тому времени более семи лет, не замечало конкурентов.

Но вскоре они прорвались в топ сегмента, и вот пришло время отбирать лидирующие позиции у выскочек-соперников! В редакцию Auto.

Today на тест-драйв попал Ford Fiesta в комплектации Titanium и в популярном у нас пятидверном кузове. Морозный белый цвет ему к лицу. Ну что же, поехали!<\p>

Улучшить хорошее

  • Ford приостанавливает производство F-150 из-за пожара

Главное отличие Fiesta новой генерации находится на корме, где вертикальные задние фонари уступили свое место горизонтальной оптике, многоуровневой и рельефной. И выглядит, и светит она интереснее.

Задний бампер добавляет машине динамичности, а спереди появилась настоящая улыбка. Новая решетка радиатора больше вытянута в ширину, а ее края немного подняты вверх, одним словом, теперь у «Форда» появился смайлик.

<\p>

  • Тест-драйв Mercedes-Benz GLC Coupe: Крутая идея

Кстати, в зависимости от комплектации цвет и форма «гриля» может меняться, всего существует четыре варианта. А вот фары головного света, в которые встроили светодиодные ходовые огни, немного округлились и потеряли в выразительности.

Спереди машина стала добрее, что ли, а в профиль она выглядит эмоциональнее благодаря более агрессивным горизонтальным выштамповкам на дверях и крыльях.

Фары с обрамляющими их ДХО выглядят просто прекрасно! Задние дисковые тормоза устанавливаются только на самые мощные версии.

  • Тест-драйв Chery Tiggo 2: Пойдем своим путем

Индивидуализировать автомобиль под себя можно благодаря полутора десяткам цветов кузова, различным комбинациям с тонами крыши и зеркал заднего вида, а также вариантами колесных дисков диаметром от 15 до 18 дюймов.

Если вы любите наблюдать за звездами, можно получить в свое распоряжение панорамную крышу, которая накрывает весь салон, да еще с большим сдвижным люком.

<\p>

  • BMW, Ford и GM хотят внедрить блокчейн в свои автомобили

Теперь немного о габаритах. В сравнении с предшественницей на 30 мм спереди и на 10 мм сзади увеличилась колея. Колесная база и длина машины почти не изменились. Но изменения проявились в других аспектах.

Так, на 13% выросла очищаемая дворниками зона на лобовом стекле (недавние дожди в Киеве не выявили мертвых зон, ограничивающих водителю обзор), на 15% выросла жесткость пятидверного кузова на кручение.

Очевидно, что конструкторы вопреки общим тенденциям решили не увеличивать «Фиесту» в размерах, зато доработали машину в других направлениях.<\p>

Перестроить по-новому

  • Возрожденный Ford Mustang Boss 302 интригует

Смотришь на элементы интерьера новой «Фиесты», и с трудом отыскиваешь черты, которые бы напоминали о предшественнице. Ни тебе массивной центральной консоли с множеством клавиш, ни двух отдельных приборов в глубоких колодцах, ни морально устаревших простеньких круглых дефлекторов обдува.

Что же есть теперь? Торпедо, выполненное в своей большей части из мягкого пластика, получило очень уместные вставки из глянцевого пластика и трапециевидные и параллелограммные дефлекторы обдува. Щиток приборов перед водителем весь на одном уровне.

Между аналоговыми спидометром и тахометром разместился красочный горизонтальный дисплей бортового компьютера. Приятная неоново-синяя подсветка в вечернее время распространяет по салону какую-то магическую ауру. Торпедо с выступающим монитором крепко вошло в тренды. Рулевое колесо обрело множество кнопок.

К нижнему их ряду нужно привыкать. Больше никаких горшков! Все приборы теперь вместе.

  • Внедорожники Ford ST не приедут на европейский рынок

Центральная консоль теперь разделена на два горизонтальных блока. В нижнем сосредоточена климатическая установка и клавиши различных подогревов (в том числе руля и лобового стекла).

В верхней же части разместился 8-дюймовый сенсорный монитор (в более скромных версиях его диагональ 6,5 дюйма) мультимедийной системы Ford SYNC 3, который понимает мультижесты. Стандартное мультимедиа выглядит строго… …

а подключенный смартфон добавляет немного красок. Изменения в блоке микроклимата дублируются на основном мониторе.

  • Полностью новый Ford Kuga засветился на шпионских снимках

По своему интерфейсу и алгоритму работы он похож на операционную систему Android. Автомобиль легко понимает смартфоны благодаря протоколам Android Auto и Apple Car Play.

На этот же монитор выводится и картинка с камеры заднего вида, которая отличается хорошей четкостью, но сама камера в слякотную погоду имеет свойство пачкаться, что сказывается на качестве изображения.

Рядом с рычагом КПП – пара сервисных кнопок и слот для кредитных карт. Интересный блок управления светом имеет прячущийся регулятор.

  • Названия Ford Maverick и Timberline могут получить будущие внедорожники

На переднем ряду вообще не чувствуешь, что сидишь в компактном автомобиле, места тут очень много. На галерке же рослым седокам будет тесновато.

  • Умные окна Ford помогут слепым пассажирам «увидеть» мир

По моим ощущениям, прирост колесной базы в 4 мм полностью пришелся на багажник.

Объем грузового отсека в походном положении составляет 303 литра, под полом разместилась большая ниша с дорожным набором и китом для ремонта проколотой шины, в некоторых версиях предлагается временное запасное колесо.

Если сложить спинки второго ряда, тогда освобождается уже место для 984 литров багажа. Немного ограничивает удобство использования всего объема ступенька, образуемая спинкой второго ряда. Багажный отсек неплохо трансформируется, но остается небольшой порожек.

Научить новому

  • Ford запускает продажи фургона MS-RT Transit Custom

Технически «Фиесту» изменили лишь слегка. Под капотом жужжит знакомый по предыдущему поколению бензиновый турбомотор объемом 1,0 литр и мощностью 100 л. с.

2018 год принесет этому многократному обладателю премии «Мотор года» новую функцию – отключаемый в некоторых режимах первый цилиндр. Это позволит снизить расход топлива на 6%. А что же с аппетитом у «турболитра» сейчас? По паспорту в городе «пятидверка» сжигает 6,9 литра на 100 км.

Лучшие результаты у журналистов нашей редакции – 7,3-7,5 литра. Если равномерно «катить» по трассе, то легко можно уложиться в пять литров. Чтобы постоянно быть готовым к запросу мощности со стороны водителя, двигатель даже в спокойном режиме редко опускается ниже 2000-2500 об./мин.

Вместе с «бензинкой» трудится 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия.<\p>

  • Lincoln решил сохранить седаны, несмотря на решение Ford

  • Ford завершает продажи большинства моделей в Северной Америке

В плане электронных ассистентов хэтчбек вырос на целую голову. Так, Fiesta получила усовершенствованную систему автоматического торможения, которая видит препятствия за 130 метров.

Адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, парковочный ассистент и система слежения за движением в полосе добавляют машине и водителю уверенности в различных ситуациях.

<\p>

  • Новый Ford Explorer представлен в виде тизера

Схема подвески осталась прежней, но она изменилась качественно. Так, передние стойки получили новые настройки, направленные на большую жесткость, а более прочная задняя балка лучше сглаживает мелкие неровности дороги.

Благодаря более жестким сайлент-блокам и измененному характеру работы рулевого управления, автомобиль въезжает в повороты теперь активнее и резвее. Пожалуй, обратной стороной медали лучшей управляемости стала хуже воспринимающая наши суровые дорожные реалии ходовая.

Более цепкими, спортивными стали и тормоза, теперь на машинах с моторами мощнее 100 л. с. они дисковые на всех колесах.<\p>

К вершине

  • Тест-драйв кроссовера Mazda CX-3: спортсмен в кроссоверной шкуре

Задел для возобновления роста продаж на европейских рынках у Ford Fiesta очень уверенный. К экономичным и не самым скучным моторам добавились широко настраиваемая внешность, более универсальный и качественный интерьер, а также целый список электронных систем, которые быстро приучают водителей к «премиальному» функционалу. В общем, хоть хэтчбек и не подрос в буквальном смысле, но он по-настоящему возмужал.<\p>

Источник: https://auto.today/news/8092-test-drayv-novogo-ford-fiesta-vpered-k-uspehu.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector