Что необходимо знать об автоматическом автомобильном зарядном устройстве

Зарядники для автомобильных аккумуляторов: обзор функций и советы по выбору

Удобно, когда во дворе возле подъезда стоит автомобиль. Ведь нередко бывают случаи, что нужно срочно куда-то добраться. А так вышел человек из дома, завел машину — и добрался в нужное место в нужное время.

Но может случиться, что однажды авто просто не заведется по простейшей причине: не выключенные с вечера фары, магнитола, подсветка в салоне — да мало ли причин для разрядки АКБ? И как быть в таком случае? Бежать и покупать новую аккумуляторную батарею?

Как раз в подобных случаях и выручает автовладельца зарядное устройство для аккумуляторов автомобиля. Конечно, за секунды АКБ не зарядить, придется ждать, но все-таки не выбрасывать же исправный аккумулятор.

А что, если действительно необходимо срочно ехать, а АКБ полностью разряжен? Есть и в таком случае выход. Существует автомобильный зарядник, называемый пуско-зарядным (подобный прибор иногда называют зарядная батарея), он как раз и позволяет завести автомобиль, а дальше уже можно предоставить оставшуюся работу по разряженной батарее генератору.

Имеет смысл разобраться, что собой представляют зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, каких видов они могут быть, и каковы их профильные рабочие направления.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Виды зарядных устройств

Конечно, при приобретении подобного устройства стоит задуматься, для какой цели оно покупается. Все люди разные, кто-то немного рассеян и может забыть выключить световые приборы в автомобиле, а кто-то педантичен и внимателен. Да и по стоимости подобные автомобильные зарядники отличаются, в зависимости от количества функций, которые они могут выполнять.

Существует два основных вида таких приборов: зарядное и пуско-зарядное. Остальные дополнительные опции, вложенные в них, — уже на усмотрение автолюбителя.

Устройство зарядки для аккумулятора автомобиля

Такие приборы предназначены для зарядки автомобильной аккумуляторной батареи постепенно, на протяжении нескольких часов. Обычно АКБ снимается и заносится в дом, где и подключается к устройству.

Оно может быть самым простым, без защиты (такие производились очень давно, но у многих еще остались). В таком случае придется следить за стрелкой амперметра. При падении на 0,1–0,3 А, зарядное устройство необходимо отключить.

Это значит, что АКБ заряжен полностью.

Более новые модели имеют защитное отключение. Оно срабатывает при полной зарядке или замыкании пластин аккумулятора.

Кстати, если «повезло» купить щелочной никель-кадмиевый (NiCd) аккумулятор, то необходимо будет минимум трижды произвести цикл «зарядка–разрядка». В противном случае уже через пару-тройку месяцев (максимум полгода) его придется выбросить.

Схема зарядного для аккумулятора

Пуско-зарядные устройства

Некоторые, конечно, могут подумать, что не стоит переплачивать, а запустить двигатель можно так же и зарядным устройством, но это будет очень неверным решением. Дело в том, что для запуска стартер автомобиля берет на себя ток силой около 250–300 А.

Следовательно, провернув один раз двигатель (а возможно, что и не провернув), у зарядного устройства в лучшем случае сработает автоматическое отключение. Ну а в худшем после подобного эксперимента придется покупать все новое — и аккумулятор, и зарядник.

Плюс пуско-зарядного устройства в том, что оно может кратковременно выдать ток большой мощности, которого хватит на то, чтобы завести автомобиль.

Ну а теперь, разобравшись с видами зарядных устройств, можно перейти и к вопросу выбора подобного прибора, учитывая необходимые функции.

Выбор зарядника

Чтобы правильно выбрать зарядное устройство для аккумуляторной батареи, нужно учитывать некоторые нюансы. Самое первое, что необходимо сделать — это изучить данные АКБ.

Без них выбрать ЗУ не получится, оно может просто не подойти по техническим параметрам. И еще. В наше время на прилавках магазинов появилось много китайской продукции, а она, чаще всего, сомнительного качества.

Поэтому лучше всего приобретать российские приборы. В этом случае можно быть уверенным, что не попадется подделка.

Зарядное устройство с ручным управлением

Удобнее всего автоматические зарядные устройства со встроенным амперметром.

При выборе желательно брать автомобильный зарядник с небольшим запасом максимального тока, который должен составлять 10% от емкости заряжаемого аккумулятора.

К примеру, если батарея на 60 А/ч, то максимально возможная нагрузка на него не должна превышать 6 А, а оптимальной будет зарядка при 3 А, т.е. 5%.

Если же при зарядке нет возможности настройки силы тока, значит, устройство автоматическое и само выберет оптимальный режим, что будет более полезным для АКБ.

Необходимо учесть и выходное напряжение. Аккумуляторная батарея может быть на 12 или на 24 В (на мотоциклах напряжение бортовой сети составляет 6 В). 

Вспомогательные функции

Зарядные устройства могут иметь множество дополнительных функций. При приобретении желательно выбирать те, которые действительно могут пригодиться.

К подобным относится защитное отключение при неправильной полярности. Другими словами, каждый может ошибиться, подключив минусовой провод на плюс и наоборот.

Также полезной будет и функция защиты от перегрева и короткого замыкания в аккумуляторной батарее.

https://www.youtube.com/watch?v=VtO7sVfU7ck

Иногда очень может помочь кнопка «Цикл» или «Десульфатация».

Дело в том, что при эксплуатации кислотного АКБ со временем на пластинах образовывается сульфатный налет, который мешает нормальной работе батареи.

Аккумулятор начинает быстро разряжаться и так же быстро принимает заряд. В этом случае имеет смысл попробовать подобный режим, и если АКБ еще не совсем вышла из строя, то удастся ее реанимировать.

Суть десульфатации в том, что на клеммы подаются кратковременные импульсы заряда высокого тока, чередующиеся с нагрузкой. Таким образом, сульфатные кристаллы разрушаются, и становится вполне возможной отсрочка замены батареи.

Пуско-зарядное устройство

На что обратить внимание

При приобретении устройства для зарядки аккумуляторов автомобилей обязательно нужно визуально осмотреть прибор. Корпус должен быть устойчив, регуляторы, тумблеры и кнопки не должны вызывать сомнения в работоспособности и качестве. Если автозарядное устройство или любая его деталь даже на первый взгляд кажется некачественной или болтается — лучше от такой покупки отказаться.

Также нужно осмотреть клеммные зажимы — их пружины должны быть жесткими, плотными, а толщина меди не может быть менее 3 мм. В противном случае они просто прогорят при зарядке.

Обязательно наличие у продавца сертификата соответствия именно на выбранную модель ЗУ для аккумулятора.

По техническому оснащению — чем больше дополнительной защиты, тем лучше. Это поможет сберечь устройство при возникновении какой-либо внештатной ситуации.

https://www.youtube.com/watch?v=R8bEIXnrnQo

Также необходимо поинтересоваться у продавца, имеется ли на данный товар гарантия. Нужно помнить, что зарядное устройство автомобиля — это сложный прибор, и никто не застрахован от заводского брака, некачественных деталей или просто разгильдяйства сборщика.

Последствия неправильной зарядки АКБ

Зарядка аккумулятора

Основное правило перед включением прибора — изучение инструкции. Не стоит этим пренебрегать во избежание внештатных ситуаций и выхода из строя ЗУ, батареи или бортовой сети авто.

Наилучший вариант для зарядки аккумулятора — это полностью снять с автомобиля батарею, и если это не слишком трудоемкий процесс, то лучше занести АКБ домой. Если же приходится заряжать «на месте», то провода бортовой сети с аккумулятора нужно снять.

Далее, не включая зарядное устройство в сеть, подключаются его провода к батарее — сначала красный «+», затем черный «-». После этого выставляются все необходимые режимы и подается питание (если зарядное устройство для аккумулятора автоматическое, то ничего выставлять не нужно).

Если аккумуляторная батарея обслуживаемая, то необходимо открыть крышки сверху.

При этом, если это уже не первая зарядка АКБ, можно заметить промежуток времени, через который начинается закипание электролита и, сравнив с предыдущими зарядками, понять, не требуется ли батарее десульфатизация. Если указанное время сильно сократилось при том же режиме зарядки — это и говорит об образовании кристаллов.

Конечно, при зарядке можно выставить и максимально разрешенный для батареи ток, если возникла такая срочность, батарея зарядится намного быстрее, но при этом аккумулятору наносится вред и срок его службы сокращается. Необходимо помнить, что лучше подобную зарядку не применять (или применять насколько возможно реже).

Дешевое зарядное устройство

Особенности пуско-зарядного устройства

Пуско-зарядные устройства тоже могут иметь некоторые дополнительные функции, которые следует учесть при приобретении.

Дело в том, что перед походом в магазин для себя необходимо решить, какой именно нужен прибор — стационарный или переносной.

Стационарный работает только от сети в 220 вольт, и его применение возможно или в электрифицированном гараже, или же с использованием кучи удлинителей, что явно не очень удобно.

Переносное пуско-зарядное устройство имеет встроенный аккумулятор. Его можно зарядить дома и в нужный момент воспользоваться по назначению в любом месте, что, конечно, удобнее. Но подобный прибор стоит немного больше. К тому же не стоит забывать, что в нем установлена аккумуляторная батарея, и она также требует обслуживания, а иногда и замены.

Но, естественно, эти недостатки оправданны. Ведь у каждого может произойти так, что, опаздывая на работу, невозможно завестись, а «прикурить» не у кого. Конечно, подобные пуско-зарядные устройства в такой ситуации незаменимы.

Редко встречающиеся функции

Иногда в пуско-зарядных устройствах, да и в обычных зарядниках для автомобилей встречаются функции, которые не помешало бы штатно устанавливать во все подобные приборы по умолчанию.

Одной из них является проверка аккумуляторной батареи для автомобиля на работоспособность.

Ведь не все АКБ являются обслуживаемыми, а потому определить, не замкнула ли одна из «банок», невозможно, хотя напряжение в батарее будет падать после зарядки практически сразу. Подобная функция помогает определить это моментально, при подключении.

Функция замера емкости

Также очень удобен замер и контроль емкости батареи. При этом на дисплей, которым оснащен зарядник для АКБ, будет выведена информация по времени зарядки и количеству принятого ею тока.

Да и вообще, лучше всего приобретать устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов с максимально возможным количеством функций и настроек, как по напряжению, так и по силе подаваемого тока, а также не забывать и про информационные функции. Только тогда появится возможность контролировать каждое действие, не полагаясь на программу.

Читайте также:  Как самостоятельно сделать пуско-зарядное устройство

Конечно, если нужно, на таких многофункциональных устройствах есть возможность включения и автоматического режима.

К тому же необходимо помнить, что при условии того, что аккумуляторная батарея полностью разряжена (были оставлены на ночь включенными фары), то, включив автомобильное зарядное устройство в режиме автоматики, зарядить аккумулятор не удастся.

Прибор просто не видит отклика на импульс, подаваемый на батарею, т.к. тот полностью ей поглощается, и перестает давать зарядку, считая, что аккумулятора нет вовсе.

В таком случае необходимо переключить зарядник на импульс, дать ему время немного поработать, и только после этого включать автоматический режим.

Подводя итог

Что ж, имеет смысл еще раз пройтись по пунктам необходимых функций, приобретая зарядку для аккумуляторов автомобилей:

  • Выходное напряжение совпадает с напряжением бортовой сети.
  • Максимальная сила тока — выше 10% от емкости АКБ.
  • Ручная настройка параметров зарядки с возможностью включения автоматики.
  • Желательно пуско-зарядное, хотя оно и дороже.
  • Обязательное присутствие функции десульфатизации.
  • Возможность проверки работоспособности.
  • Функция проверки емкости батареи.

Необходимо помнить об обязательном осмотре устройства и проверке всей документации на него.

Если соблюдать эти нехитрые правила, то можно получить удовлетворение от приобретения хорошего зарядного устройства для аккумулятора, которое в будущем не раз выручит в сложной ситуации, от которой никто не застрахован.

Источник: https://domelectrik.ru/tehnika/vybor/zu-dlya-akb-avto

Выбираем зарядное устройство для АКБ автомобиля — Блог интернет-магазина С Торгом

Содержание статьи:

Об автомобильном аккумуляторе, как правило, вспоминают в критический момент, когда батарея отказывается проворачивать двигатель. Избежать проблем с автомобилем и правильно зарядить аккумулятор помогут зарядные устройства.

Необходимость в них возникает чаще всего в зимнее время, когда аккумулятор машины активнее всего теряет заряд на морозе. Хотя автомобильное зарядное может понадобиться в любое время года, не только зимой.

Вы можете забыть закрыть дверь машины или оставить включенными осветительные приборы на продолжительное время, или же противоугонка  начисто «съест» заряд АКБ.

В любом случае, автомобильное зарядное устройство  должно быть у каждого водителя, поскольку регулярная зарядка аккумулятора увеличивает срок его службы.

Перед тем, как выбрать зарядное устройство для автомобиля, нужно знать, чем отличаются зарядные устройства, представленные на современном рынке. По своей сути, автомобильное зарядное – это «умный» выпрямитель. Он преобразует ток из переменного в постоянный.

Автомобильные ЗУ в основном работают от электрической сети,  реже – от прикуривателя. То есть, это проводник. С одной стороны у него – розетка, а с другой – аккумулятор вашего автомобиля.
Современные автомобильные зарядки  просты и понятны в использовании.

Их применение не составляет труда.

Но основной вопрос все-таки остается на повестке дня: Как выбрать зарядное устройство для автомобиля, чтобы оно не пылилось на полке, а работало в нужный момент?
Мы подобрали вам советы, следуя которым, вы сможете выбрать  автомобильное зарядное, наиболее подходящее к вашему аккумулятору.

НАПРЯЖЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА 6/12/24 В 

Чтобы правильно зарядить аккумулятор, нужно знать его напряжение.  АКБ у транспортных средств бывают шестивольтные и 12-тивольтные. 6В встречается редко, на старых моделях мотоциклов, моторных лодках и т.д. Практически, каждое современное ЗУ имеет на передней стороне тумблер-переключатель напряжения на 6В или 12 В.

Но есть и зарядки только 12В, которыми зарядить шестивольтовый аккумулятор вряд ли удастся. Разве что, выставить минимум тока зарядки и следить, чтобы не закипел электролит. Но такой трюк допустим только с трансформаторными зарядками, импульсную автомобильную зарядку не проведешь. Поэтому лучше купить зарядное, работающее в нескольких режимах напряжения.

  Есть зарядные устройства, у которых напряжение зарядки можно выставлять в одном из двух значений: 12В и 24 В. 24 вольта  – это самые универсальные приборы для обслуживания легковых автомобилей и грузовой техники. Они применяются как на мелкой, так и на крупной технике: фуры, тягачи, сельхоз, карьерная техника.

Как правило, для зарядки аккумулятора в крупной дорожной и сельхозтехнике требуются зарядные устройства на 24 В. Это значит, что у них используются две 12-ти вольтные батареи в паре. Для экономии времени, такие аккумуляторы заряжаются одновременно 24-вольтной зарядкой. Для этого два АКБ по 12 В включаются последовательно.

Если же вы хотите одновременно зарядить два 12-вольтных аккумулятора от разных легковых автомобилей, следите, чтобы у них была одинаковая емкость. Существуют так же универсальные зарядные устройства – 6, 12 и 24 В. Они могут заряжать любые аккумуляторы. 

ТИП ЗАРЯЖАЕМОЙ БАТАРЕИ

Прежде чем выбрать автомобильное зарядное устройство, следует проверить тип вашей АКБ. Аккумуляторные батареи бывают, сухозаряженные и залитые, свинцово-кислотные и гелевые. На аккумуляторе всегда указана маркировка: WET. MF. AGM. GEL.

Каждый тип аккумулятора имеет свои особенности зарядки, поэтому необходимо подобрать ЗУ, подходящее именно к вашей батареи. Для всех типов нужны свои режимы, только к батареям WET походят все зарядные автомобильные устройства.  WET – это батарея с жидким электролитом, который состоит из воды и серной кислоты.

Они чаще всего используются в автомобилях. Чтобы правильно зарядить аккумулятор WET, нужно помнить, что кислотная АКБ – очень не любит глубокого разряда, зато . хорошо переносит частые подзарядки.
Герметизированные автомобильные аккумуляторы  AGM имеют стекловолокно, которое заполняет полости между пластинами.

Оно удерживает электролит внутри, и он не вытекает, если батарею перевернуть. Так же не текут и батареи GEL. Гелевые автомобильные аккумуляторы отличаются целым рядом преимуществ перед кислотными  вариантами. У них небольшой ток саморазряда. Такая батарея намного дольше служит.

Но такому аккумулятору необходимо специальное зарядное устройство, которое разработано непосредственно для гелевых батарей MF или GEL. Главное правило  их зарядки – не превышать пороговое значение тока  и не заряжать ускоренным режимом зарядки. Эти значения необходимо уточнить в инструкции.

Тип заряжаемой батареи имеет значение при выборе зарядного устройства, так как  неподходящее ЗУ вызовет вздутие аккумуляторов  MF. AGM. GEL. В крайних случаях от переизбытка газов корпус АКБ может взорваться. То есть, лучше покупать универсальные зарядные устройства – для всех типов батарей.

ПОДБИРАЕМ ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА

Емкость – это не физические размеры батареи, а величина, измеряемая в единицах Ампер в час. Она определяет величину тока, отдаваемую АКБ за определенное время. Этот показатель очень важный при выборе зарядного устройства.

Обычно выбирают зарядное устройство, примерно подходящее по емкости батареи автомобиля. Но аккумулятор –  это расходная деталь машины. Вы всегда можете заменить его, когда он выйдет из строя. И не факт, что емкость останется той же.

Или же вы купите более другую машину и аккумулятор будет большей емкости. Чтобы не выбрасывать маломощное ЗУ, нужно купить автомобильное зарядное устройство  с запасом по мощности в 10%.

  То есть, следует  емкость АКБ разделить на мощность зарядки и прибавить еще 10%  до полученного числа. Это минимум запаса. Можно и больше, с учетом будущих покупок.

КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТОК ЗАРЯДА

Выбрать нужный ток заряда – значит, правильно зарядить аккумулятор и уберечь его от преждевременного старения. Батареи можно заряжать с разной скоростью. Скорость зарядки тем выше, чем больше ток, который проходит через аккумулятор.

Но высокий ток портит батарею.  Правильным ( номинальным) считается  ток, который равен 10% емкости АКБ,. Например, емкость вашего аккумулятора 65 Ач,. В этом случае, ток зарядки не должен превышать 6,5А.

Чем меньше ток зарядки, тем качественнее зарядится аккумулятор автомобиля.

КОНТРОЛЬ ЗА УРОВНЕМ ЗАРЯДА

К концу зарядки ток понижается. Отзывы покупателей о зарядных устройствах часто очень важным считают то, каким способом определяется время окончания процесса зарядки. Если таймером или по шкале, то возможна недо- или перезарядка АКБ. Ведь контроль  уровня заряда включает человеческий фактор. Поэтому ошибка не исключена  Пользователю нужно выполнить очень много операций.

Измерить плотность электролита, определить процент разрядки батареи и еще и следить за процессом зарядки. Если зарядное с фиксированным значением тока, нужно следить за электролитом, ведь в конце он может закипеть. Если это зарядное с постоянным напряжением, то АКБ полностью не зарядится, так как ток сильно упадет в конце. Так происходит зарядка в неавтоматических зарядных устройствах.

Но есть и другие типы зарядных устройств. Это комбинированные автоматические зарядные устройства. Их еще называют импульсные. Это самые удобные  автомобильные зарядные устройства. Такой тип ЗУ сначала заряжает аккумулятор постоянным током, а при приближении окончания процесса  автоматически переходит на режим постоянного напряжения. Пользование ими – элементарное.

Нужно  только вставить вилку в розетку.  Встроенный микроконтроллер сам определит и величину тока, и время отключения прибора. Показатели у таких современных ЗУ выведены на цифровой дисплей. Могут быть и светодиоды,  однако для автоматических зарядок это имеет небольшое значение. Цена их несколько дороже, чем у зарядок попроще.

Но какое лучше зарядное устройство, автоматическое или не автомат понятно  даже новичкам-автомобилистам.

ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

По технологии автомобильные зарядные делятся на два типа:

  • Трансформаторные. Это так сказать, классика жанра, устаревшие технологии. Они обречены на полную замену их инверторными. Недостатки: непреобразованная частота, а также большой и тяжелый трансформатор. Трансформаторные ЗУ в наше время не часто встретишь в магазине или интернете. Габаритные размеры усложняют их эксплуатацию.
  • Инверторные. Второе название –  микропроцессорные или интеллектуальные (умные). Заряжают АКБ  посредством импульсов. Работают на более высоких частотах. У них вместо трансформатора – микропроцессорная плата, поэтому такие зарядные устройства меньше и легче первых. Компактные и удобные в использовании. У них полная автоматизация всего процесса зарядки. Оснащены защитой от короткого замыкания.

Отзывы покупателей о том, какое ЗУ лучше, заметно свидетельствуют в пользу импульсных зарядок.

ЗАРЯДКА ГЛУБОКО РАЗРЯЖЕННЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

Самое страшное для АКБ – разряд в ноль. Скорее всего  восстановить его не удастся. Но глубоко разряженные аккумуляторные батареи еще можно спасти, если купить нужную зарядку.
Множество зарядок не способны зарядить полностью разряженный аккумулятор. У них нет такой функции.

Читайте также:  Определение класса автомобиля форд фокус

Зарядное устройство просто не видит глубоко разряженную батарею и не может подобрать правильный режим. Они используют только режим стандартной зарядки.
Но есть и универсальные модели ЗУ с режимом для глубоко разряженных АКБ.  Чтобы восстановить работоспособность аккумулятор, используется импульсная зарядка.

Именно она подходит для оптимизированной зарядки автомобильной батареи при глубоком разряде.  Вначале происходит некий этап подготовки к заряду, когда ток заряда очень низкий, он составляет 5% от емкости батареи. Потом понемногу растет.

Если у вас есть неавтоматическое зарядное устройства с ручной регулировкой тока заряда, можно попытаться поделать этот процесс с понижением и медленным повышением тока вручную.

ФУНКЦИЯ ДЕСУЛЬФАТАЦИИ – ВОССТАНОВЛЕНИЯ БАТАРЕИ

Если ваша батарея сильно и давно разряжена, то внутри ее происходит процесс сульфатации. Вся кислота уходит в пластины, а соли кислоты оседают сверху на пластинах АКБ плотным слоем. При этом сильно падает плотность электролита. Емкость теряется.

Заряжать такой аккумулятор сразу номинальным током зарядки нельзя ни в коем случае. Между пластинами находится только вода без кислоты, и у вас получится обыкновенный электролиз, а не зарядка.
Для таких случаев существуют зарядные устройства с функцией восстановления.

 Она заключается в том, что наложения солей на пластинах разбиваются импульсным током. Процесс происходит в несколько циклов. Зарядка маленьким током – пауза. Зарядка-пауза. Иногда для десульфатации нужно 6 и более циклов.

Зато удается спасти глубоко разряженную АКБ, которая долго находилась в разряженном состоянии.

ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАРЯЖАТЬ ХОЛОДНЫЙ АККУМУЛЯТОР

Аккумулятор может нормально принимать заряд только при положительной температуре электролита. Если температура электролита менее 5 °С, заряжать можно, но потребуется около  двух часов зарядки, прежде чем начнется настоящая зарядка.

   Поэтому, принеся батарею для зарядки  с мороза,  дайте ей  отогреться или, как говорят «отстоятся». Хотя бы на несколько делений выше 5 °С.
Для того, чтобы избавить себя от таких манипуляций, стоит купить зарядное устройство с температурной компенсацией.

Эту функцию  еще  называют режим “холодной погоды” . Программа для холодной погоды есть у многих автоматических зарядных устройств. На переключателе обозначено название этой функции или нарисована небольшая снежинка.

Режим зарядки при низких температурах подходит к сем батареям, но наиболее он оптимален для мощных батарей AGM.

ЗАПОМИНАНИЕ НАСТРОЕК

У современных инверторных зарядок  появилась функция сохранения последних настроек. Это значит, что все параметры последней зарядки запоминаются в энергонезависимой памяти устройства. Это и величина тока, и время. При следующем включении, если заряжается та же АКБ, все нужные параметры используются. Это сделано с целью экономии времени зарядки.

Некоторые дорогие и качественные автомобильные зарядные устройства сохраняют  в памяти три последних алгоритма заряда.
Подводя итоги, скажем, что , бесспорно, лучше отдать предпочтение зарядному устройству с наибольшим функционалом.  Супер-маркет С торгом поможет вам выбрать зарядное устройство для автомобиля с нужными дополнительными функциями и защитами.

Источник: https://storgom.ua/novosti/kak-vybrat-zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-avtomobilnogo-akkumulyatora.html

Интеллектуальные ЗУ для автоаккумуляторов — современная система по обслуживанию АКБ любого типа

Прогресс не стоит на месте и на смену громоздким трансформаторным зарядным устройствам весом около 20 кг пришли новые ЗУ для авто – интеллектуальные. Они способны реанимировать любой аккумулятор.

Автоматическое ЗУ для автомобиля

Свинцовый аккумулятор авто независимо от состава пластин с годами не изменился и требует такого же ухода, как и его предки.

Кислотно-щелочные аккумуляторные батареи служат от 4 до 6 лет, если их правильно обслуживать: следить за уровнем и плотностью электролита.

  Для того, чтобы была всегда в рабочем состоянии, ее нужно подзаряжать, для этого в гараже нужно иметь зарядное устройство.

Прежде чем выбирать ЗУ для своего автомобиля, нужно изучить характеристики АКБ, установленной на авто. В основном на современных машинах устанавливаются аккумуляторы свинцово-кислотного типа. Параметры батареи следует смотреть на этикетке прибора.

Если говорить о зарядных устройствах, то современные ЗУ для авто могут быть: трансформаторными, импульсными, интеллектуальными и солнечными. Первый вид приборов громоздкий и постепенно покидающий авторынок, хотя он отличается надежностью. В основе второго вида ЗУ лежит высокочастотный импульсный блок питания. Благодаря этому зарядку для АКБ удалось сделать небольших габаритов.

Трансформаторный прибор для зарядки

Интеллектуальное ЗУ имеет небольшие размеры, защиту от короткого замыкания и попадания влаги и пыли. В них все автоматизировано, поэтому нет необходимости в постоянном контроле во время зарядки. Именно, благодаря этой особенности их называют «умными». Это наилучший вариант зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов на сегодня.

Принцип работы ЗУ в общем одинаков.

Поступающий ток напряжением 220В преобразуется с помощью устройства в ток, напряжение которого снижено почти до номинального для конкретной АБК, а затем на него действует выпрямитель.

Для каждого автомобильного аккумулятора условия зарядки отличаются. Например, свинцово-кислотные АКБ нужно заряжать до того, как они полностью разрядятся, поэтому их лучше постоянно подзаряжать.

ЗУ для свинцово-кислотного АКБ

Щелочные батареи авто следует заряжать только после полной их разрядки, так как это отражается на их емкости. Известно, что они имеют «эффект памяти», поэтому если они полностью не будут разряжены, их емкость будет уменьшаться.

Заправка АКБ имеет свои нюансы, но даже исправно работающая батарея авто нуждается в периодической подзарядке. Для поддержания правильного заряда предназначен генератор авто, но со временем качество зарядки может падать, поэтому гарантировать стабильность качества электрического тока невозможно.

Обеспечить качественную зарядку можно с помощью интеллектуального ЗУ, оно имеет следующие преимущества:

  • снижает расходы на обслуживание АКБ;
  • увеличивается срок службы батареи, правда, он зависит от ее износа;
  • с помощью ЗУ можно полностью восстановить работоспособности аккумулятора даже засульфатированного;
  • продлевается срок службы пластин;
  • процесс зарядки полностью автоматизирован;
  • увеличивается и стабилизируется ток отдачи АКБ (автор видео — Аккумуляторщик).

Особенности умных ЗУ

Основой интеллектуального ЗУ является высокотехнологическая электроника, благодаря которой производителям удалось создать прибор с полностью автоматическим процессом зарядки.

Устройство представляет собой прибор небольших размеров с интеллектуальной подзарядкой, управление осуществляется с помощью микропроцессора.

Микроконтроллер, установленный внутри, запрограммирован таким образом, что устройство может работать в разных режимах и с разной защитой.

Благодаря автозарядке владельцу не нужно вникать, как проходят циклы зарядки, делать точные измерения в течение подзарядки, чтобы отслеживать изменения зарядного тока и падение напряжения. Именно от этих показателей зависит качество зарядки, которая гарантирует продолжительную эксплуатацию АКБ.

Главная особенность микропроцессорного интеллектуального ЗУ в том, что пользователь должен знать только емкость батареи.

Процесс зарядки полностью контролируется интеллектуальным устройством, оценивается состояние АКБ во время зарядки, учитывается износ батареи, контролируется, как проходит зарядка.

Автозарядка Hyundai для АКБ

Если сравнивать процесс зарядки с помощью стандартного импульсного ЗУ, то заряжаться аккумулятор может до двух дней.

При этом нужно следить, чтобы уровень электролита соответствовал норме, а ток заряда не был превышен устройством. При этом прибор заряжает батарею авто до номинального значения, а затем начинается процесс разрядки.

Во время процесса зарядки возможны закипания и замыкания АКБ. Если не будет соблюдена технология зарядки, могут посыпаться пластины аккумулятора.

Большим преимуществом интеллектуальных ЗУ устройств является то, что с их помощью можно любого типа: сурьмянистые, кальциевые, гелиевые и AGM. За счет отсутствия в конструкции прибора катушки, стало возможным сделать их компактными и легкими. В основном их вес не превышает 600 граммов. Самое мощное адаптивное интеллектуальное ЗУ весит не больше 1,5-2 кг.

Минусом интеллектуальных устройств можно считать невозможность ремонта своими силами, если произошла поломка.

Отремонтировать прибор можно только в специализированном центре, так как для его ремонта нужны определенные знания, специальное оборудование и программное обеспечение.

Поэтому в домашних условиях его ремонт невозможен. Кроме того, у многих устройств корпуса запаяны, чтобы полностью исключить попадание влаги внутрь.

Следует учесть, что полная зарядка с помощью автозарядного устройства занимает несколько часов и экстренно зарядить аккумулятор оно не сможет. Если необходимо будет зарядить АКБ перед работой, придется немного подождать. Чтобы избежать подобной ситуации, следует проверять зарядку батареи хотя бы раз в месяц.

Автоматическая зарядка для автомобильного аккумулятора

Принцип работы и режимы

Интеллектуальное ЗУ отличается от стандартных аналогов принципом своей работы. В течение первых пяти часов проходят все основные циклы автозарядки. Затем автозарядное устройство оценивает емкость и состояние АКБ и добивает заряд, устанавливая параметры и характеристики тока согласно состоянию аккумулятора. На это уходит еще 2-3 часа.

На многих интеллектуальных ЗУ есть режим адаптивного автозаряда. В этом случае на полную зарядку может понадобиться от 50 до 90 минут.

Время, за какое батарея полностью зарядится, зависит от того, в каком состоянии АКБ и какова ее емкость. О полной зарядке устройство сообщит сигналом.

Вид сигнала зависит от модели: это может быть световой сигнал либо на экран будет выведена соответствующая надпись. После этого прибор переходит в плавающий режим.

Многие специалисты не верят, что ЗУ за 50-90 минут может зарядить АКБ, не нанося ему вреда. Зная что 60А АКБ нужно заряжать током 6А длительностью 10 часов, а если ток выше, то сыпим пластины.

Интеллектуальные автозарядные устройства с компьютерным блоком имеют следующие функции:

  1. Десульфацию. Во время этого режима зарядное устройство проводит импульсный заряд, благодаря которому разрушаются твердые кристаллы сульфатов, образующиеся при полной разрядке аккумулятора или длительном его простое.
  2. Мягкий старт. ЗУ четко контролирует, в каком состоянии находится аккумуляторная батарея, обеспечивая постоянную подзарядку, которая не превышает зарядного напряжения равного 12 В.
  3. Режим тестирования. Во время подзарядки микропроцессор запускает несколько тестов, по результатам которых принимает решение о следующем этапе зарядки. При этом выбирается вид зарядки. Она может быть импульсной или плавной.
  4. Восстановительный режим. Этот режим применяется, чтобы восстановить емкость убитых АКБ. Причем восстанавливаются даже самые безнадежные батареи.
Читайте также:  Как заменить противотуманную фару на форде фокус 2

Микропроцессорное ЗУ для аккумуляторной батареи

При выборе интеллектуального зарядного устройства следует учесть следующие факторы:

  • лучше отдавать предпочтение моделям, которые имеют хотя бы небольшой запас зарядного тока;
  • покупать следует приборы известных производителей;
  • желательно выбирать устройство, работающее как в стандартном смарт-режиме, так и функционирующее в качестве стабилизирующего источника питания;
  • лучший выбор – комбинированные модели;
  • следует обращать внимание на индикацию, вес и габариты устройства.

Приобретение зарядного устройства позволит сэкономить на покупке нового аккумулятора, так как нет ограничений в использовании прибора, и он подходит для зарядки аккумулятора любого типа.

 Загрузка …

Видео «Обзор интеллектуальных ЗУ»

В этом видео рассматривается четыре модели зарядных устройства Ring, которые отличаются силой зарядного тока, габаритами, емкостью и стоимостью.

Источник: http://AvtoZam.com/elektronika/akb/avtomaticheskoe-zaryadnoe-ustrojstvo/

Зарядка автомобильного аккумулятора, схема импульсного зарядного устройства, какое напряжение, цикл зу, сколько часов, батарейки и лампочки

В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть необходимость самостоятельно восполнить запас энергии. В этом случае, зарядка аккумулятора станет крайне важна и следует знать, как правильно провести такую операцию.

Регулярность зарядки

Процесс подзарядки аккумулятора в автомобиле выполняет генератор и обычно этого достаточно для поддержания работоспособности батареи. Для снижения риска интенсивного выделения газов в акб устанавливается защитное реле ограничивающее напряжение до 14,1 В.

Такие требования безопасности не позволят осуществить полный цикл зарядки, для которого необходимы показатели тока 14.5 В. Интенсивное использование кондиционера и других устройств, требующих большое количество электроэнергии способно истощить батарею.

Для её восстановления потребуется зарядка аккумулятора автомобиля, которую легко провести самостоятельно.

Исправный аккумулятор обычно не вызывает проблем при положительной температуре воздуха. Для обеспечения запуска двигателя и функционирования приборов будет достаточно половины ресурсов такого устройства.

Работа акб в зимнее время более осложнена, и отрицательные температуры способны снизить в два раза показатели ёмкости батареи. Наступление холодов также требует высоких пусковых токов, так как густеет моторное масло и необходимо больше энергии для включения двигателя.

В качестве экстренной меры можно использовать провода от прикуривателя другой машины, но это не избавит от необходимости полностью зарядить автомобильный аккумулятор.

Проверка заряда АКБ

Оценка уровня заряда аккумулятора может помочь в спорных ситуациях и определить необходимость проведения полного цикла зарядки.

Стационарное измерение напряжения следует проводить не менее чем через 6 часов после отсоединения батареи от системы автомобиля или пуско-зарядного устройства.

Существует несколько методов для определения таких показателей, имеющих некоторую погрешность в точности.

  • Снятие показателей напряжения на выходах акб предоставляет относительную оценку состояния батареи. Для получения таких данных можно воспользоваться мультиметром и сравнить показатели напряжения с соответствующей им ёмкостью;
    Соотношение напряжения к остаточному заряду
    Напряжение на клеммах аккумулятора (B) 12,8 12,6 12,2 12,0 < 11,8
    Уровень заряда аккумулятора (%) 100 75 50 25 Разрядка
  • Измерение напряжения под нагрузкой не требует длительного отстоя аккумулятора. Для таких изысканий используют вольтметр и нагрузочные вилки с подключенным сопротивлением в 0,018-0,020 Ом. После подключения устройства к клемам акб выдерживается пауза в 5 секунд, и снимаются показания. Данные, полученные с помощью вольтметра и нагрузочной вилки необходимо сравнить с таблицей, позволяющей определить состояние батареи;
    Соотношение напряжения к остаточному заряду
    Напряжение на клеммах аккумулятора (B) 10,5 9,9 9,3 8,7 < 8,18
    Уровень заряда аккумулятора (%) 100 75 50 25 Разрядка
  • Для обслуживаемых аккумуляторов проверку можно выполнить с помощью замера плотности электролита. Для таких целей используется ареометр, который легко приобрести на авторынке или в магазине. Проведённые замеры, следует сопоставить с таблицей, которая покажет степень заряда батареи;
  • Получение данных состояния батареи во время запуска двигателя. Такая методика требует исправного стартера и заключается в измерении напряжения во время пуска силовой установки. При условии, что автомобиль оснащён исправным стартером, напряжение не должно быть ниже 9,5 вольт. Меньшие показатели будут свидетельствовать о необходимости зарядки или неисправности стартера;
  • Без снятия батареи можно выполнить замеры путём создания нагрузки с помощью включения габаритов и дальнего света. Учитывая, что лампы автомобиля имеют мощность в 50 Вт нагрузка должна составлять 10 ампер. При таком условии напряжение заряженного аккумулятора должно быть на уровне 11.2 вольт, а более низкие показатели свидетельствуют о необходимости провести дозарядку устройства.

Некоторые модели имеют встроенный гидрометрический индикатор зарядки аккумулятора, позволяющий без использования специальных устройств определить состояние акб.

Зелёный глазок такого прибора свидетельствует о зарядке не менее 60%, а чёрный индикатор сигнализирует о небольшом запасе энергии, и зарядка аккумулятора автомобиля будет необходима.

Кроме показателей степени заряда такой датчик может принять светлый оттенок, что означает недостачу  дистиллированной воды.

Виды зарядных устройств

Для достижения полной зарядки аккумуляторных батарей необходимо использовать специальное оборудование.

Так схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора представляет собой простой преобразователь электроэнергии, обеспечивающий на выходе постоянное напряжение тока.

Для большего удобства используются дополнительные датчики и специальные алгоритмы зарядки. Такие приборы могут требовать ручной настройки или работать в автоматическом режиме, самостоятельно определяя характеристики акб.

Определить, как зарядить аккумулятор способен каждый водитель, а использовать можно любое зарядное устройство, выбор которого зависит от собственных предпочтений.

Первым признаком нехватки заряда может стать горящая лампочка на приборной панели, что потребует принятия более решительных мер. Полный цикл зарядки длится несколько часов и эти работы удобнее проводить в помещении.

Все зарядные приборы независимо от настроек имеют обязательную защиту от неправильного подключения клем и перегрева.

Типы аккумуляторных батарей

Для автомобильных аккумуляторов используются источники тока, основанные на применении различных технологий. Если ранее были востребованны щелочные элементы, то современный рынок представлен кислотными аккумуляторами.

Такая технология позволяет в качестве электролита использовать кислоту, помещённую между свинцовых пластин. Особенности этого исполнения предполагают обслуживание акб, которое заключается в доливе дистиллированной воды.

Самостоятельная зарядка акб

Полная зарядка аккумулятора потребует не менее 10 часов для выполнения всех технических условий. При проведении таких операций потребуется снять аккумулятор с автомобиля и стереть с него грязь или остатки кислоты.

Зарядку следует проводить в сухом помещении, обязательно соблюдая полярность электрической цепи. Для исключения появления искр следует сначала подсоединить отрицательный контакт, а затем положительный.

Трансформаторное или  импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора подключается последним, после чего можно настроить параметры тока.

В обслуживаемых типах батарей следует проверить уровень электролита и обязательно открутить пробки на банках.

В зависимости от типа пуско-зарядного устройства такая процедура будет требовать корректировки или выполняться в автоматическом режиме.

Обычно батарею оставляют восполнять запас энергии на всю ночь, а падение стрелки тока на нулевое значение будет свидетельствовать о завершении зарядки.

Методика зарядки батареи

Правильная зарядка аккумулятора автомобиля предполагает подачу тока недостающего батареи до заполнения 100%  её ёмкости.

Для устройств, не поддерживающих автоматический режим несложно провести самостоятельную настройку параметров тока. Такие действия потребуют периодического контроля и некоторой корректировки характеристик зарядного устройства.

Чтобы понять, как заряжать автомобильный аккумулятор, следует рассмотреть способы зарядки, которые могут быть:

  • На основе постоянного тока;
  • На основе постоянного напряжения.

При зарядке постоянным током следует задать силу тока, равную 10% от её ёмкости. Следовательно, для акб с ёмкостью  80А/ч потребуется сила тока в 8 ампер.

Эти показатели необходимо выдерживать на протяжении всего цикла восстановления, что потребует периодической проверки и корректировки напряжения зарядки. Для обслуживаемых моделей признаком завершения первого этапа зарядки будет газообразование, а показатель тока гелевых акб должен достигнуть 14 вольт.

Далее следует вдвое снизить силу тока и продолжить зарядку пока напряжение не поднимется до 15 вольт. После чего сила тока опять снижается вдвое.

Если ток зарядки автомобильного аккумулятора имеет постоянное значение, то придётся определить, сколько времени необходимо для завершения таких процедур. Следует учесть, что чем меньше будет ток, тем лучше восполнится батарея.

Чтобы рассчитать зарядку аккумулятора необходимо знать его ёмкость. Производители источников питания рекомендуют устанавливать силу тока в размере 0,1 от ёмкости акб.

Следовательно, батарея 80А/ч будет заряжаться током в 8 ампер, а продолжительность зарядки составит стандартные 15 часов.

Глубокий разряд аккумулятора

Невнимательность или простой автомобиля с включенными электроприборами способен привести к ситуации, в которой аккумулятор получит глубокий разряд.

К сожалению, такая ошибка может повлиять на работоспособность источника питания. Восстановление батареи необходимо начинать с показателей силы тока не более 0.1, от её номинальной ёмкости.

Следует использовать по возможности меньшую силу тока, увеличив время зарядки устройства до 24 часов.

Такие нормы отчасти касаются и нового аккумулятора, только зарядка акб проводится минимальными токами в течении 2-4 часов. При выполнении полного цикла восстановления будет гореть зелёный индикатор зарядки аккумулятора, а напряжение на клеммах составит 16,2 вольт.

Выбор зарядного устройства

Среди различных моделей зарядных приборов определяющим остаётся их принцип работы. Всем знакомы трансформаторные устройства, которые характеризуются большим весом и габаритами. На смену им пришили импульсные приборы, которые лишены громоздких деталей. Для гелевых батарей импульсная технология является более щадящей, хотя они хорошо работают с любым зарядным устройством.

При восстановлении показателей тока кислотной батареи можно заметить, как аккумулятор кипит при зарядке и такое его состояние вполне допустимо. Кипение электролита может происходить при использовании зу любого типа и является признаком работоспособности банок. Появление пузырьков газа должно быть во всех банках, что будет свидетельствовать о завершении зарядки.

Любое зарядное устройство позволяет восполнить запас электроэнергии аккумулятора независимо от его типа и мощности.

Для упрощения этого процесса существуют автоматические приборы, способные точно вычислить время и эффективный метод зарядки. Такие устройства позволяют исключить все расчёты, и провести обычную или форсированную зарядку.

Бережное отношение к аккумуляторной батарее и своевременная подзарядка продлят её срок службы, что позволит сосредоточиться на вождении.

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/zaryadka-akkumulyatora.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector