Мифы о компании «ford»

Сборочной линии компании Ford исполнилось 100 лет: История о том, как Форд поставил весь мир на колеса

Надеемся, что на сегодняшний день в мире мал процент тех несведущих автомобилистов, которые не знают о родоначальнике автомобилей – Модели T от компании Ford? Уверены, дорогой читатель, что и вы не в числе этих «невеж» и вам известно, какую роль сыграл Ford T в истории автомобилестроения? Правильно, в принципе никакой.

А вот что действительно послужило началом для поговорки «автомобиль не роскошь, а лишь средство для передвижения», так это та сборочная линия, где Модель Т начала собираться для серийного выпуска.

В этом году компания Ford Motor отпраздновала столетие  изобретения, которое было истинным источником сейсмического сдвига в мобильности человечества: автомобильной сборочной линии.

Эта линия была отлична от других тем, что в ней был применен принцип конвейера, а это в разы уменьшало ручной труд и соответственно в разы удешевляло автомобиль делая его доступным широкому кругу покупателей. Благодаря инновациям компании Ford, автомобиль стал доступней. Трудно представить, что бы было, если бы транспортные средства до сих пор собирались вручную!

До появления движущейся сборочной линии, Ford и другие автопоизводители использовали различные вариации станционного подхода к строительству автомобилей.

Вместо того, чтобы транспортное средство подходило к отдельному работнику, бригада рабочих подходила к этому автомобилю.

Подобным способом компания Ford производила Модели Т на своем заводе в Хайленд-Парке  в течение трех лет, пока не внедрила в рабочий процесс конвейер.

КАК ЭТО БЫЛО?

Конечно,  инновации, которые применил в своей сборочной линии Генри Форд, могли быть воплощены в жизнь какой-либо другой компанией, и в этом мог участвовать какой-нибудь другой автомобиль.

Но в апреле 1913 года, во главе с начальником производства Чарли «Чугуном» Соренсеном, компания Ford начала предпринимать первые робкие шаги в использовании движущейся линии, которая использовала конвейерные ленты для того, чтобы пропускать компоненты мимо работников, выполняющих по одной или по две задачи.

Этот новаторский производственный процесс сделал автомобиль доступным практически каждому, и стал образцом для всей отрасли.

До 1913 года, Ford, как и многие другие производители автомобилей, собирали свои транспортные средства на отдельной станции, в процессе сборки от начала и до конца принимала участие одна и та же группа людей. Как и многие другие компании, Ford сделали много усовершенствований в процессе, добившись впечатляющих итогов производства на заводе на Пикетт Авеню, где в октябре 1908 года родилась Модель Т.

Во время принятия решения о привлечении к процессу производства конвейерной ленты, ни Соренсен, ни Генри Форд, ни кто-либо другой, вовлеченный в принятие решения, не обладали исследованиями, которые бы говорили об ускорении процесса производства.

Они просто исходили из того, что перемещение компонентов по движущейся лини от станции к станции, позволит сократить число работников, необходимых для создания автомобиля, сократит время, необходимое для сборки, увеличит объемы производства, и позволит компании контролировать темп.

Модель Т стала подопытным кроликом для магнето, компонента, который поставлял энергию для зажигания в двигателе перед тем как генератор стал распространенным явлением.

Инновационный компонент (магнето от компании Ford), был одним из технологических преимуществ ранней Модели Т и был интегрирован в маховик двигателя включая в себя много разных частей. При старой системе, каждый магнето собирался одним работником.

В среднем, один работник мог собрать до 35 магнето за 9-часовую рабочую смену, или примерно один каждые 15 минут.

После некоторых наладок скорости линии и других факторов, Соренсен и его команда достигли таких результатов, которые, очевидно, стали поразительными даже для них.

Эксперимент начался с 29 работников, которые выполняли 29 различных задач, в результате время сборки магнето сократилось на семь минут.

Добавив некоторые усовершенствования, Соренсен сумел сократить рабочую силу сборочной линии магнето до 14 человек, а время сборки удалось свести к пяти минутам.

Переход компании Ford на движущиеся сборочные линии начался в апреле 1913 года, ее интегрировали для сборки магнето. Каждый рабочий должен был выполнить одну или две конкретных задачи, а не собирать весь блок, что позволило компании сократить время сборки магнето с 15 минут до пяти, а требуемая рабочая сила сократилась в два раза, вместо 29 челочек теперь нужно было лишь 14.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СБОРОЧНОЙ ЛИНИИ КОМПАНИИ FORD

Соренсену не потребовалось много времени, чтобы применить принцип подвижной линии ко всем этапам производства Модели Т. Время сборки двигателя было сокращено с почти десяти часов до менее четырех часов. В августе 1913 года время сборки шасси удалось сократить с 12 часов до шести. Уже в октябре это время снизилось до трех часов, а в декабре шасси собирали уже за 2,3 часа.

К октябрю, огромный завод компании Ford в Хайленд-Парке, штат Мичиган, представлял собой лабиринт из конвейеров, различных ремней с электрическим приводом, мостовых кранов, а также сотен машинных станков. Движущаяся сборочная линия вошла в свою полную мощь. А эффективность этой ленты, установленная с помощью эксперимента с производством магнето, была переведена непосредственно в общий объем производства.

За четыре года до этого, когда на гигантском объекте в Хайленд-Парке не было никого кроме строительных бригад, сборочные группы на Пикет Авеню собирали 10 660 Моделей Т в год, чем сохраняли компании Ford лидирующую позицию на внутреннем рынке и оставляли Buick позади. В огромных пространствах Хайленд-Парка в 1910 году производство выросло до 19 050 единиц автомобилей, даже несмотря на различные сбои, связанные с урегулированием нового помещения. К 1912 году производство выросло до 68 773 Моделей Т в год.

Но эти цифры были незначительными по сравнению с результатами движущейся сборочной линии.

В 1913 году с конвейера сошли 170 211 экземпляров автомобилей, в 1914 их было уже 202 667, в 1916 году их было произведено более полумиллиона, а к 1917 году объем производства достиг цифры в 735 020 автомобилей в год.

В 1918 году все промышленное производство США снизило свои показатели, причиной тому был последний год I Мировой Войны, а также экономический спад, который затем последовал.

Но уже к 1920 году рынок восстановился, и впервые в истории компании Ford производство Модели Т превысило один миллион автомобилей в год, а именно 1 301 067. Показатель достиг своего пика в 1923 году и составил 2 011 125 автомобилей в год, затем в 1924-25 гг. этот показатель составил около двух миллионов, и, наконец, спрос начал затихать.

На грани устаревания и неряшливого внешнего вида, по сравнению со своими конкурентами, 26 мая 1927 года Модель Т, наконец, вышла из производства. Хотя окончательные данные в различных источниках отличаются, общепринято считать, что общее число произведенных Моделей Т составило около 15 миллионов экземпляров.

Даже когда движущаяся сборочная линия на заводах Ford находилась в зачаточном состоянии, производство Модели Т наращивалось с геометрической прогрессией.

На этом фото, датированном 10 августа 1913 года, мы видим 1000 законченных шасси на заводе в Хайленд-Парке – суточная норма на тот период времени. К 1916 году с конвейера ежедневно сходило 2000 экземпляров.

А в 1926 завод достиг небывало высокого уровня – 9000 единиц за один день.

ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ШИРОКИХ МАСС И КАК ДОБИТЬСЯ УСПЕХА В ЕГО ПРОИЗВОДСТВЕ? 

Миссией нашумевшей Модели Т Генри Форда было «построить автомобиль для широких масс», и ключом к этому квесту был эффект масштаба, который сделал автомобиль доступным для такого количеств потенциальных клиентов, которое только возможно.

Когда автомобиль дебютировал, он был инновационным, простым, прочным, его легко мог отремонтировать владелец даже с самыми скромными механическими навыками. Но он не был таким дешевым, как может показаться на первый взгляд.

Стоимость автомобиля составляла 825 долларов США за базовую модель Runabout и 850 долларов США за пятиместную модель Touring.

Эти цены не включают в себя стоимость дополнительных услуг, например, боковые шторы, которые в 1910 году поднимали стоимость автомобиля до 900-950 долларов США.

Но по мере роста производства, стоимость Модель Т стала снижаться. За улучшенную модель Touring T компания Ford просила 400 долларов США в 1913 году, 440 в 1915, и 360 в 1917 году.

Самого низкого предела стоимость модели Touring достигла в 1925 году и составляла 290 долларов США (модель Runabout стоила на 30 долларов дешевле), а в последние год-полтора существования Модели Т цена вновь немного повысилась.

Инновационный способ сборки в Хайленд-Парке не остался незамеченным. Большое количество производственных зданий компании Ford всегда были рады гостям, и не прошло много времени, как конкуренты начали использовать разработанные там методы. Таким образом, к концу 19-летнего пробега Модели Т, можно было по всей справедливости сказать, что Форду удалось поставить мир на колеса.

Конструкция шасси стала решающим шагом в переходе компании Ford от статической сборки автомобилей к движущейся сборочной линии. Эта фотография 1914 года показывает процесс сборки шасси на линии. Конвейерная линия  сократила время полной сборки Модели Т вполовину, от 12 часов до шести. Постоянные доработки и совершенствовании линии сократили процесс сборки Модели Т еще на четыре часа.

ЗНАЧИМЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ХОД В ИСТОРИИ КОМПАНИИ: ПЯТЬ ДОЛЛАРОВ В ДЕНЬ И СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Одной из самых примечательных глав в истории компании Ford стало объявление Форда от 5 января 1914 года, в котором говорилось, что компания увеличивает ставку заработной платы до пяти долларов за восьмичасовой рабочий день – ставка более чем в два раза превышала существующие тогда стандарты за девятичасовой рабочий день.

Компания уже получала огромные прибыли, и новая политика могла быть истолкована как альтруистический порыв, но ни для кого не стало сюрпризом, что другие автопроизводители приняли эту новость с плотно сжатыми челюстями. Некто даже не поленился распространить слухи, что Генри Форд повысил ставку заработной платы с той лишь целью, чтобы работники покупали продукт, который выпускала их компания.

Но мотивы Форда были гораздо более прагматичными. Выполнение конвейерной работы – одни и те же задачи, по многу часов в день, каждый день – было умопомрачительно скучным занятием, поэтому компания столкнулась с неприемлемой «текучкой» кадров. В 1913 году, например, автопроизводитель вынужден был нанять 52 тысячи работников для постоянно укомплектованного штата в 14 тысяч человек.

К пятидолларовой банкноте прилагались некоторые обязательства. Основная заработная плата составляла 2,34 доллара.

Чтобы получить право на дополнительные 2,66, работник должен был соответствовать стандартам компании по «чистоте» жизни, в том числе вести трезвый образ жизни, никаких азартных игр, бережливость и счастливая домашняя обстановка.

Форд фактически сформировал социологический отдел, сотрудники которого посещали дома работников завода, чтобы оценить, достоин ли он (или она) полных пяти долларов.

Такая политика могла спровоцировать агрессию и пикеты в современном мире, но в далеком 1914 году это было вполне приемлемо и резко сокращало процент невыходов на работу и «текучку» кадров. Кроме того, пять долларов в день привлекали соискателей со всей страны, особенно с Юга, которые навсегда изменили демографическую ситуацию в Детройте.

Другие изменения были еще более глубокими.

Наличие прочного, доступного автомобиля поставили мечту неограниченной личной мобильности в пределах досягаемости для большей части общества, создавая условия для возникновения пригородов и для создания национальной магистральной сети.

К тому времени как последняя Модель Т сошла с конвейера, дав дорогу другим автомобилям модельного ряда Ford, транспортное средство, как понятие, было полностью интегрировано в повседневную жизнь и мир никогда бы не стал прежним. 

Скука работы на движущемся конвейере оказалась куда большей, чем многие сотрудники могли выдержать.

Слишком большая «текучка» кадров заставила Генри Форда пойти на невероятный шаг – повысить в январе 1914 года ставку заработной платы до пяти долларов в день, что превышало стандартную ставку примерно в два раза.

Это привлекло работников со всех уголков страны. На этом снимке запечатлены 10 тысяч соискателей, которые в это морозное январское утро надеются на получение рабочего места.

Мифы о Модели Т

Движущаяся линия для сборки Модели Т была идеей Генри Форда. Это не совсем так. Производственный директор компании Ford писал в своих мемуарах: «Генри Форд, как правило, считается отцом массового производства. Но он им никогда не был.

Он был его спонсором. Мистер Форд не имел ничего общего ни с возникновением, ни с разработкой, ни с введением движущейся сборочной линии в производство. Он вдохновлял работать.

Его видение производство и готовность применения нетрадиционных методов служили для нас примером».

Читайте также:  Причины загорания лампочки аккумулятора форд фокус 2 на приборной панели

Все Модели Т были черного цвета. Это неправда. Политика «любой цвет, который вам нравится, при условии, что он черный» начала применяться с 1913 года.

Согласно легенде, черный лак японского производства был выбран из-за его быстрого высыхания. Что тоже не является правдой. Правда в том, что черная краска была более дешевой и более долговечной.

Ford восстановили палитру цветов Модели Т в 1926 году.

Модель Т не являлась абсолютно новой моделью. Это не совсем так.

Эта модель была полностью инновационной, включая использование ванадиевой стали, которая была прочнее и легче обычной стали; интегрирование маховика/ магнето; и четырехцилиндровый двигатель-моноблок со съемной головкой блока цилиндров.

Кроме того, Модель Т была очень легкой и весила около 544 кг. Но при всем при этом, Модель Т стала эволюцией очень успешной Модели N (годы выпуска 1906-1908).

Модель Т никогда не изменялась. Неправда. Компания Ford на протяжении многих лет вносила ряд механических и косметических изменений в работу Модели Т, в том числе в 1926 году компания ввела в эксплуатацию безопасное лобовое стекло, впервые в отрасли. Но ключевые моменты никогда не изменялись в Модели Т.

В ней сохранялась все та же двухступенчатая планетарная коробка переключения передач еще долго после того, как многие конкуренты уже предлагали трехступенчатые коробки с рычагом передач, охлаждение осуществлялось через термосифон (это означает отсутствие водяного насоса), а электрический запуск не был представлен даже в качестве опционального вплоть до 1919 года.

Модель Т была сложной для езды. Как раз наоборот. По сравнению с другими автомобилями тех дней, привести Модель Т в движение было достаточно просто, как только водитель привыкал с ней обращаться. Самым сложным было пробудить жизнь в двигателе Модели Т. Он был склонен к обратной вспышке, которая за долгие годы стала причиной не одной сломанной конечности.

Источник: http://zap-online.ru/info/avtonovosti/istoriya-kompsnii-ford

Ребенок на борту, или мифы о том, как правильно перевозить детей в автомобиле

Всем известно, что дети – цветы жизни. Каждый родитель души не чает в своем ребенке и старается как можно тщательнее оградить его от опасностей.

От излишней ли заботливости, от сомнительных ли выводов, но родители иногда напридумывают себе такого, что не только в корне неверно, но и опасно для жизни и здоровья детей, особенно если это связано с безопасностью в автомобильных поездках.

Как появляются такие «мифы»? Почему же мы иногда игнорируем самые простые правила безопасности? Эксперты компании Ford и твоя любимая редакция Top Beauty разобрались во всех деталях.

Миф №1

Я могу купить подержанное детское кресло онлайн или занять его у друзей.

Ребенок твоих друзей уже вырос и сам пристегивается на заднем сиденье. Детское кресло, которое они использовали пару лет назад, пылится на балконе. Почему бы не занять его на время?

Лучше не надо. Во-первых, визуально довольно сложно определить было ли повреждено подержанное детское кресло, что заведомо может сказаться на его качествах. Во-вторых, некоторые детские кресла сконструированы под определенную возрастную группу – в итоге ты рискуешь посадить ребенка в кресло, в котором он не будет крепко держаться из-за неподходящего размера.

А теперь задумайся: детское кресло стоит ровно столько же, сколько и твой смартфон, который ты меняешь раз в два года.

Миф №2

Можно не использовать детское кресло, если мы едем недалеко.

Действительно, я собираюсь в близлежащий магазин. Я вижу этот магазин из окна своего дома! Но не могу оставить ребенка одного, поэтому беру его с собой, сажаю на заднее сиденье (или даже себе на колени) и направляюсь в путь.

Не лучший вариант. Большое количество аварий происходят как раз на малых скоростях. При этом при аварии на скорости лишь в 50 км/ч ребенок весом около 10 кг, может быть отброшен вперед с силой, равной 600 кг.

Миф №3

Активные системы безопасности / Электронные системы помощи – это лишние траты.

Зачем тратиться на дополнительные технологические фишки в машине, если ремня и подушки безопасности, детского кресла и ABS вполне достаточно для того, чтобы ребенок в машине был максимально защищен?

Такой подход не совсем верен. Как бы печально это ни звучало, но проблема смертности на дорогах никуда не исчезает. Автопроизводители недаром вкладывают огромные инвестиции в развитие технологий безопасности.

Когда ребенок кричит на заднем сиденье, когда на дорогах агрессивные водители пытаются поскорее добраться домой или когда ты пытаешься припарковаться у торгового центра, ты не всегда можешь полагаться на свою молниеносную реакцию.

«Умные» технологии на современных авто помогают исключить такое понятие, как человеческий фактор. Не успела затормозить? Не беда, система автоматического торможения сделает это за тебя.

Не можешь сосредоточиться на филигранной параллельной или перпендикулярной парковке? Тоже не проблема: есть технология, которая будет крутить за тебя руль. А система мониторинга слепых зон предупредит о несущемся в слепой зоне автомобиле, о котором ты даже не подозреваешь.

Главное, что такие технологии теперь зачастую стоят даже в базовых комплектациях автомобилей Ford.

Миф №4

Достаточно пристегнуть ребенка ремнями безопасности.

Мой ребенок уже вырос и сидит на заднем сиденье, как влитой. Зачем вообще использовать детское кресло, оно же сделано для самых маленьких?

А вот и неправда. Автомобильные сиденья спроектированы для взрослых, а не для детей, поэтому пристегнуть ребенка на сиденье не достаточно. Использование детских автомобильных кресел до сих пор самых эффективный способ защитить свое чадо от травм. Они снижают риск летального исхода на 71% среди младенцев и на 54% среди детей, начинающих ходить.

Миф №5

Старшему ребенку безопаснее сидеть на переднем сиденье.

Когда твой ребенок громко канючит и требует посадить его на переднее сиденье, потому что он уже взрослый, как можно отказать? Тем более, он действительно уже достаточно большой, чтобы чувствовать себя комфортно и безопасно, пристегнувшись на переднем сиденье авто.

Детям следует сидеть на заднем сиденье, пока им не исполнится хотя бы 12 лет. Если ребенок едет на переднем сиденье, по статистике его безопасность во время поездки снижается на 27%.

Миф №6

У всех машин – один и тот же стандарт установки детского кресла.

Когда в магазине особенно приглянулось вот это кресло, голубое с оранжевыми вставками, какая разница, какой у него «стандарт установки»? Неужели производители этих кресел заранее не задумались о том, чтобы их продукцию можно было установить на заднее сиденье любого автомобиля?

Как бы не так. Есть наиболее распространенный международный стандарт установки детского кресла в автомобиле – ISOFIX. Большинство автомобилей Ford отвечают этому стандарту. Однако некоторые автопроизводители используют другие стандарты. Поэтому важно уточнить, какому стандарту соответствует ваш автомобиль, чтобы избежать проблем с установкой кресла.

Миф №7

Где-то читала о новомодном ремне безопасности, который надувается при столкновении. Нет на свете ничего безумнее!

И чего только не придумают эти автомобильные компании, чтобы привлечь к себе внимание. Обычный ремень безопасности – до сих пор самое надежное средство защиты от аварий.

И да, и нет. Прогресс все-таки на то и прогресс, что кажущиеся уже сейчас самым верхом технологичности устройства будут еще много раз совершенствоваться компаниями-производителями. Могла ли ты представить себе 10 лет назад, что сможешь пользоваться интернетом на борту самолета? А надиктовывать текст своему телефону?

Так и автомобильные компании. Единственная разница между, скажем, компанией Ford и производителем мобильного телефона заключается в том, что на Ford лежит большая ответственность за жизни и здоровье клиентов.

А надувной ремень безопасности при аварии быстро разворачивается, распределяя силу удара по поверхности тела – причем поверхность соприкосновения ремня с телом пассажира в пять раз больше, чем у обычных ремней.

Эта технология позволяет максимально сократить вероятность получения травм пассажирами заднего ряда, снижая нагрузку на грудную клетку и обеспечивая лучшую фиксацию головы и шеи, что особенно важно, если вы перевозите ребенка. Время реакции такого ремня составляет менее чем 40 миллисекунд.

Не пойми нас неправильно: мифы – это очень хорошо! Но только тогда, когда они остаются в книге, которую ты читаешь своему чаду перед сном, или фильме, который вы смотрите всей семьей. В реальной жизни лучше прислушиваться к голосу разума, особенно если дело касается безопасности детей.

Источник: http://www.ford.ru/AboutFord/News/Vehicle/2016/Vhcl_160114

Генри Форд – основатель компании Форд Мотор Компани

Генри Форд является основателем всем известной автомобильной компании «Ford Motor Company». Кроме того, его по праву можно назвать одним из основоположников автомобильной промышленности в Соединённых Штатах Америки.

Биография бизнесмена

Родился Генри не далеко от города Детройт в семье эмигрантов из Ирландии 30 июля 1863 года. Его отец – фермер Уильям Форд пытался привить своему сыну любовь к земле с раннего детства, но из этого ничего не получилось.

Нельзя сказать, что семья Форд отличалась низким достатком, но и назвать их зажиточными тоже сложно. Все члены семьи были одеты, обуты и сыты, но лишнего себе не позволяли.

Хотя, кроме Генри, в семье Форд было еще пятеро детей – трое братьев и две сестры.

Дела с учёбой у Генри шли не охотно. Абсолютно никакого интереса он к этому не испытывал, а с правописанием «дружить» отказывался вовсе. Но, как известно, многие талантливые люди учиться не желали и успеваемостью не отличались. Вспомнить того же Альберта Эйнштейна.

Генри Форд с раннего детства увлекался изобретениями. Еще в школе он хотел сконструировать паровую турбину и водяное колесо на близлежащем ручье. Как гласит история этого человека, оба эксперимента увенчались успехом, если это можно так назвать.

Дело всё в том, что запуск его паровой турбины повлёк за собой взрыв и пожар на школьном участке. А ручей, на котором было установлено водяное колесо, разлился и затопил картофельное поле.

Талант к изобретательству у этого мальчика проявился довольно рано и быстро начал развиваться.

Окончив школу в 16 лет, Генри уехал в Детройт, чтобы найти там работу. Позднее, на протяжении 11 лет с 1988 года он трудился на должности главного инженера в компании «Edison Illuminating Company». Кстати говоря, владельцем этой компании был на то время Томас Эдисон, которого принято считать создателем электрической лампочки.

В свободное время он по-прежнему увлекался техникой и в период с 1892 по 1893 года Генри сконструировал свой первый автомобиль с чётырехтактным двигателем внутреннего сгорания.

С 1890 по 1902 годы Генри был совладельцем автомобильной компании «Detroit Automobile Company». В то время компания переживала сложные времена и довольно быстро разорялась. Кроме того, отношения с другими совладельцами у Генри складывались всё хуже, и, в конечном итоге, он принял решение покинуть свой пост.

Основание компании «Ford Motor Company»

Вскоре после этих событий в 1903 году Генри Форд основал собственную автомобильную компанию «Ford Motor Company», которая существует и успешно функционирует до сих пор. Изначально компания выпускала автомобили под маркой «Ford-A». Дела компании шли, как принято говорить, на подъём.

В 1908 году началось производство новой модели «Ford-T», и это стало ключевым моментом в развитии компании. Новый автомобиль пользовался бешеным, по тем меркам, спросом и его продажи вывели компанию на новый уровень.

Далее, в 1913 году изобретательность Генри Форда позволила ему сконструировать и внедрить в производство конвейерный метод. Да, именно компания «Ford Motor Company» первой стала применять метод конвейера на практике. Новый метод сборки автомобилей позволил увеличить производительность более чем в 1.5 раза.

Кроме того, это позволило поднять размер заработной платы всем рабочим завода. В последствие, это натолкнуло Генри Форда на мысль о введении шестидневной рабочей недели. Таким образом, этого человека можно по праву считать создателем выходного дня. До него выходные дни не практиковало ни одно предприятие.

Наследство

До 1930х годов Генри оставался единственным основным руководителем компании, после чего передал её в распоряжение своему сыну. Нужно заметить, что у Генри был всего один сын – Эдсел Брайант Форд.

Но, к сожалению, Эдсел погиб в 1943 году и Генри был вынужден вновь занять пост руководителя компании. Уже в 1945 году руководителем компании был назначен внук выдающегося предпринимателя. Его назвали в честь деда – Генри.

А для того, чтобы проще ориентироваться его стали называть Генри Форд II. Кстати говоря, этот человек управляет компанией Форда и по сей день.

Читайте также:  Новый форд эксплорер 2017 года: технические характеристики, фото, видео

Закат жизни Генри Форда

Скончался Генри Форд старший 7го апреля 1947 года. На момент смерти ему было уже 83 года. За свою жизнь он очень многого добился. Этот человек внёс в наш мир достаточно изменений и поправок, за которые мы и сегодня благодарны ему.

Например, создание выходного дня или внедрение конвейерного метода, которым пользуются заводы и в наши дни.

Кроме того, именно Генри Форд вместе с инженерами своего завода изобрёл двигатель V-8, принцип работы которого используется в автомобильной промышленности и сегодня.

Источник: http://fin-i.com/obzory/istorii-uspeha/genri-ford-osnovatel-kompanii-ford-motor-kompani

История бренда Ford

Он превратил автомобиль из предмета роскоши в средство передвижения. Первым автоматизировал производство. Создал огромную корпорацию и был одним из самых богатых людей в мире. Однако всегда оставался человеком.

На его автомобильных заводах впервые в мире ввели 8-часовый рабочий день и обязательный выходной раз в неделю, а рабочие узнали, что такое оплачиваемый отпуск.

Генри Форд — человек-легенда, герой нашего сегодняшнего рассказа.

Форд сегодня

Ford T 1926 года

В мировом рейтинге автопроизводителей компания Форд занимает четвертое место по объемам производства. В США ее соперниками остаются Toyota и GM, а в Европе только Volkswagen. В списке корпораций мирового уровня ей принадлежит 27 позиция.

Предприятия рассредоточены по 65 странам мира, есть они и в России. Под брендом Ford выпускаются легковой и коммерческий транспорт, компания владеет правами на ТМ «Lincoln».

Ford — крупнейшая из всех корпораций, основанных и управляемых одной семьей. За всю историю она ни к кому не переходила. Сегодня бразды правления в руках правнука основателя Уильяма Форда. Штаб-квартира корпорации расположена в американском Дирборне — небольшом городе, где в 1863 году родился легендарный Генри Форд.

В 2013 году мировая общественность праздновала 150-летие со дня его рождения. Прошло полтора века, а мечта белокурого мальчика из штата Мичиган, идеально воплощенная им в жизнь, продолжает вдохновлять новые поколения неравнодушных жителей планеты.

Как все начиналось

В 1903 году в Мичигане пятеро предпринимателей-друзей основали предприятие. Они планировали выпускать автомобили — небывалую роскошь по тем временам. Под эти цели переоборудовали купленные в Детройте цеха старой фургонной фабрики. А так как Генри Форд внес больше всех денег, то он и возглавил компанию.

Совмещая должности вице-президента, главного конструктора и ведущего инженера, он не брезговал иногда выполнять грязную работу. «Время не любит тех, кто расходует его понапрасну», — говорил Форд. К концу 1903 года была собрана первая машина.

Стали поступать заказы. Но все работы по сборке производились вручную. Квалифицированных специалистов не хватало катастрофически. И тогда Форду пришла гениальная идея: если детали стандартизировать, то собирать основные агрегаты смогут даже непрофессионалы.

10 фактов о Генри Форде вы можете узнать из видео.

Легендарный Ford-Т

Уже через пять лет Ford первым среди конкурирующих компаний выпустил недорогую модель Ford-Т. Конкуренты смеялись над владельцем компании, пророчили ему банкротство. Ведь он, как главный конструктор, делал упор на простоте и практичности, а не на роскоши. Однако никогда не экономил на качестве. «Нужно чтобы люди говорили: хорошо и дешево, а не дешево и хорошо».

А вскоре в цехах Ford появляется конвейерная линия, и производство выходит на рекордный по тем временам уровень. Это был прорыв и толчок к стремительному развитию мирового машиностроения. Модель Ford-Т выпускалась компанией с 1908 по 1927 год. Всего с конвейера сошло 15 миллионов образцов. До наших дней их сохранилось около ста тысяч.

В 1999 году Ford-Т был определен авторитетной экспертной комиссией как автомобиль ХХ века. К его 100-летию в 2008 году в городе Ричмонд, штат Аризона, прошла необычная вечеринка. Называлась она Т-Party. Ее организаторы ставили целью войти в Книгу Гиннеса как мероприятие, в котором примет участие максимальное число машин Ford-Т.

Многие «старички» автомобильного мира прибыли на пати своим ходом. Рекордсмен среди них пробежал почти 3 тысячи километров! Это хрестоматийный пример качества, подтвержденного десятилетия. Это тот случай, когда силу имеют не удачные слоганы, а надежность, подтвержденная временем.

«Самолет взлетает против ветра…»

В 1919 году к руководству компанией присоединился Эдсел Форд, сын основателя. К концу 20-х популярность модели «Т» стремительно падает, ее дизайн автомобилисты читают устаревшим и отдают предпочтение машинам конкурентов.

«Когда ничто не сулит успеха, не отчаивайся. Помни, что самолет взлетает против ветра», — сказал тогда Форд-старший. Эдсел решает прекратить выпуск машины, принесшей компании успех, и полностью закрыть производство до разработки новой модели.

«Форд-А» отличался от предшественника стильным дизайном и более мощными техническими характеристиками.

В 30-е годы компания заключила договор с Вермахтом на поставку техники на гусеничном ходу для нацистской Германии. Эта ошибка была сглажена после вступления в войну союзнической армии.

Лидер американского автопрома параллельно с этим запустил выпуск грузовых автомобилей и вездеходной техники для армии США.

Последние годы жизни основателя

В 1943 году Эдсел Форд умер. 80-летнему Генри пришлось вновь принять на себя руководство. Он управлял компанией до самой смерти в 1947 году. Кончина основателя стала переломным периодом. Ушел идейный вдохновитель. Но Ford к тому времени уже был лидером. Оставалось просто удержать уровень.

Генри Форд покупал все, что хоть каким-то, даже отдаленным, образом было связано с машиностроением — рудники, заводы, пароходы, шахты. Он создал империю, жизнеобеспечение которой не связано с внешней экономикой. При этом на долларах никогда не зацикливался. «Главная ценность капитала не в том, чтобы делать деньги, а в том, чтобы улучшать жизнь».

Историю успеха Генри Форда вы можете узнать из видео.

Логотип

Логотип Fоrd менялся несколько раз. Первый вариант был придуман гонщиком компании в самом начале ее развития и выполнен в стиле духа эпохи «арт-нуво». Через три года появился логотип-прообраз современной эмблемы.

Написание первой и последней буквы было летящим, символизирующим движение компании вперед. В 1927 году появилась овальная эмблема, которую размещали на радиаторе. Она дошла до наших времен только в слегка измененном виде.

Сегодня это одна из самых узнаваемых в мире марок и воспринимается она, как знак высочайшего качества.

Вперед, в новое тысячелетие

Но не все так безоблачно в истории Ford. В 2001 году, когда ее возглавил Уильям Форд, убытки компании достигли рекордных 17 миллиардов долларов. Уже через три года удалось выйти на уровень рентабельности. 90% успеха Президент компании приписывает уму и таланту менеджера Алана Маллали.

Высочайшее качество, конкурентоспособные расходы и максимальная польза для человека и общества — завещание, которое потомкам оставил Генри Форд. Алан Маллали сумел адаптировать его под жесткую стратегию выживания, предложенную реалиями нового тысячелетия.

Кроме небольшого редизайна логотипа, которое провели к 100-летию компании, произошли огромные перемены в стратегии ее развития. В ХХ веке компания состояла из трех структур — европейской, американской и азиатской. Каждая работала на то, чтобы максимально адаптировать присутствие компании на своем рынке.

Алан Малалли предложил концепцию «Оne Ford». Это был единственно верный путь. Суть его — продажа одинаковых для всех региональных рынков автомобилей. Первой машиной, построенной на принципе единой платформы, стал представленный на автосалоне в Детройте в 2010 году Ford Focus III.

К 2010 году, в перечне выпускаемых компанией автомобилей было 45 моделей. Стратегия Молалли предполагает сокращение их числа максимум до 25.

Огромное значение гендиректор уделяет информационной политике. Именно при нем руководитель IT-департамента впервые вошел в Совет директоров. Серьезное внимание рекламе уделял еще Генри Форд.

Он говорил: «Если у меня будет 4 доллара, 3 я отдам на рекламу».

Благодаря усилиям Молалли удалось спасти раритетный завод Форд в Дирборне. Там запустили в производство пикапы Форд Фокус F150. Это позволило простаивающему месяцами заводу выйти из кризиса без государственных инвестиций. Этот завод уникален. Его конвейерная линия имеет протяженность 7 километров.

Ford и Россия

История сотрудничества Ford и России началась сразу после выпуска первых авто, в 1907 году. А в далекие 30-е годы молодая страна Советов заключила с Генри Фордом соглашение о помощи.

Первые машины на Горьковском автозаводе выпускались по лицензии Ford. Сегодня ДК Ford в России принадлежит Всеволожский автомобильный завод, на котором собираются две модели — Фокус и Мондео.

Долгое время лицом и голосом компании была хрупкая Квитка Цисык — американская певица, родители которой в свое время эмигрировали из СССР.

Генри Форд посвятил свою жизнь тому, чтобы подарить человечеству радости, которых оно достойно. «Я хотел бы улучшить мир уже тем, что живу в нем», — отвечал он журналистам. Глубокие слова, над которыми стоит задуматься.

Источник: https://investim.guru/journal/istoriya-brenda-ford

Компания Ford Motor Company отмечает 115 лет со дня основания: интересные исторические факты

Своим успехом компания обязана в первую очередь Генри Форду, талантливому инженеру и бизнесмену, который сумел организовать рабочий процесс на первом заводе Ford Motor, так, что вскоре смог обогнать большинство своих конкурентов. Впрочем, на этом интересные события, связанные с деятельностью компании, не прекратились. И именно об этом вам сейчас и расскажет Joinfo.ua.

Первый конвейер

Вообще, конвейерный принцип работы Форд не придумывал. Он просто адаптировал его под сборку автомобилей, что оказалось чрезвычайно эффективным решением, позволившим значительно ускорить и удешевить производство. Настолько, что рабочие Форда могли позволить себе купить автомобили собственного же производства. А по тем временам это было невероятным событием.

Момент, о котором хотелось бы забыть

В тридцатых годах прошлого века Генри Форд активно сотрудничал с «возрождающейся Германией». Настолько активно, что основал там собственный филиал, который активно выпускал как колёсную технику, так и гусеничную.

Которую потом использовали понятно для чего. Впрочем, после начала Второй мировой, Форд отказался от сотрудничества с Вермахтом и, наоборот, начал поднимать танкостроение в США. Так что в глазах сограждан, он почти себя обелил.

И неплохо укрепил собственное финансовое положение.

Руководство

Как и во всех крупных компания, в Ford Motor Company всё решает совет директоров. Которым уже более сотни лет заправляют исключительно потомки Генри Форда.

Фактически, это крупнейшая «семейная компания» в мире, с которой разве что некоторые японские фирмы могут соперничать. Дело в том, что там тоже очень популярна именно семейная передача власти.

Впрочем, тот факт, что Форды до сих пор возглавляют известную на весь мир компанию, говорит скорее в их пользу.

Единство

Долгое время Ford Motor Company производила абсолютно разные автомобили для своих рынков сбыта. Фактически, было 3 отдельные подразделения – Америка, Азия, Европа, со своими модельными рядами и ценами. И так было вплоть до уже упомянутого кризиса, когда было решено перевести всё на единый стандарт. Как оказалось, это была реально эффективная идея.

Трудности

Но в истории компании были не только взлёты, но и падения. И последнее, довольно значительное, произошло в середине двухтысячных.

Компания начала терпеть катастрофические убытки, так что пришлось даже продать некоторые подразделения, до этого принадлежавшие компаниям Вольво и Астон Мартин.

Впрочем, этот «финансовый толчок», вместе с реорганизацией работы Ford Motor Company, вновь вывел её на мировой рынок.

Мы также полагаем, что вам было бы интересно узнать интересные факты о другой автомобильной компании, которая перекраивает современный мир не менее активно, нежели Генри Форд более ста лет назад. Вот только проблем у Tesla всё же значительно больше, к сожалению.

Источник: https://joinfo.ua/sociaty/1233548_Kompaniya-Ford-Motor-Company-otmechaet-115-let.html

Ford — история и интересные факты

Разбираемся, в чем заключается фокус компании Ford, «Фокусы» которой точно так же, как когда-то легендарная модель «T», сейчас являются одними из наиболее массовых автомобилей в мире. С той лишь разницей, что с момента появления модели «T» прошло уже ни много ни мало, а больше века.

Выясняем с чего все начиналось и чем компания занималась в этом промежутке. Тем более, что есть достойный повод — 150-летие со дня рождения великого Генри Форда!Первый автомобиль, выпущенный под маркой Ford. Модель «А» 1903 года выпуска. С нее Генри Форд и начал путь к совершенству — к простоте конструкции и удешевлению производства.

Впоследствии этот подход перевернул всю автомобильную индустрию.

Название марка получила в честь своего основателя Генри Форда, человека, которого бы сейчас охарактеризовали одним словом — «технарь».

Будучи еще подростком Генри не боялся сложных механизмов и с удовольствием разбирался в принципах работы всего и вся, за что ему были благодарны соседи, которым он, будучи еще совсем мальчишкой, чинил часы.

Читайте также:  Багажник на крышу форда куга: какой лучше, как выбрать

Родился Генри Форд 30 июля 1863 года в семье фермеров. В шестнадцать лет переехал в Детройт, где занимался установкой и ремонтом паровых двигателей. Работа подарила Форду возможность на практике разобраться с механикой и инженерным делом.

Результат не заставил себя долго ждать и уже в 1893 году Генри собрал свой первый одноцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания, а через три года построил свой первый автомобиль. Затем последовали не очень удачные попытки создать собственными силами автомобильную компанию и даже выступление в гонках.

Первое подарило Форду бесценный опыт, а второе принесло известность в конце 1890-х годов.

Генри Форд (1863-1947) рядом с Ford Model T. Имея всего восемь классов образования Форд, как оказалось впоследствии, создал бренд, который через сто лет с момента его появления оценили почти в 20 миллиардов долларов.

Штат компании в 2012 году насчитывал более 150 тысяч сотрудников, что примерно в четыре раза больше населения Лихтенштейна.

Демонстрируя неплохие достижения в зарождающемся автоспорте и неподдельное увлечение автомобилестроением, к 1903 году Генри все-таки убеждает нескольких финансистов войти в долю и вложить деньги в производство. В июне того же года в городе Дирборн, пригороде Детройта, наконец, появляется «Форд Мотор Компани».

В 1905 Форд серьезно повздорил с компаньонами, которые не соглашались выпускать дешевые автомобили.

Кто знает, что стало бы с компанией, если бы не упрямство Форда, которое просто вынудило Александра Малколмсона, держателя основного пакета акций, продать свою долю фанатичному инженеру.

Таким образом, Генри завладел контрольным пакетом и уже никто не мешал ему выпускать, как сейчас бы их назвали, бюджетные автомобили.

Форд не является конструктором первого двигателя внутреннего сгорания. В 1860, то есть за три года до рождения Генри, его изобрел француз Этьен Ленуар. Форд не создавал первый в мире автомобиль, ведь еще в 1886 немец Карл Бенц запустил в серию четырехколесную повозку Benz Velo с бензиновым мотором.

Зато американец первым в мире додумался в прямом смысле поставить производство автомобилей на конвейер.

Еще чуть-чуть и Форд вынудил бы приравнять машины к товарам народного потребления, но и без этого появление в 1913 году фордовского сборочного конвейера позволило в разы уменьшить стоимость автомобилей и впервые превратить их из штучной продукции для богачей в массовый товар.

Модель «T» и первый в мире конвейер по производству автомобилей

В 1907 году компания выпускала четырехцилиндровые модели N, R, S и престижную шестицилиндровую модель K.

Всем им приходилось конкурировать с автомобилями других марок, которые в то время появлялись, словно грибы после дождя.

Уже тогда Форд понял, что гораздо выгоднее продать десять автомобилей десяти покупателям, чем одну машину по цене десяти. Ведь чем ниже будет стоимость автомобиля, тем больше найдется людей, готовых ее приобрести.

Поэтому в 1908 году Форд решается на отчаянный шаг: отказывается от всего модельного ряда и начинает производство новой разработки, модели «T». На ближайшие двадцать лет она становится единственным серийным автомобилем марки.

Все гениальное просто, ведь организовать массовый выпуск одного шасси гораздо легче, чем несколько разных моделей сразу.

Останется лишь прикрутить к «тележке» подходящий кузов и получится нужная модель: от двухместного пикапа до шестиместного седана.

Схожий подход производители применяют до сих пор. Например, компания Volkswagen Group помимо «Гольфа» выпускает на одной с ним платформе и Audi A3, и SEAT Leon, и Skoda Octavia. С одной стороны, это существенно удешевляет производство, а с другой — позволяет покупателю выбрать автомобиль на любой вкус и кошелек.

Ford Model T (1908-1927) имел большое количество заводских модификаций. Народные умельцы мастерили из «Тэшки» даже передвижные церквушки. Но в наше время Ford T показался бы, мягко говоря, странноватым. Автомобиль с 20-сильным четырехцилиндровым мотором имел ножное управление планетарной коробкой передач. На полу располагались три педали: левая отвечала за передний ход, средняя включала задний, а правая активировала трансмиссионный тормоз. Из-за того, что подача топлива в двигатель осуществлялась самотеком, штурмовать любые горки приходилось задним ходом, в противном случае машина глохла. Благо, хоть руль устанавливался круглый.

Когда Ford T только появился на рынке, то он не был самым дешевым автомобилем. За открытую двухместную модель в 1909 году просили 825 долларов, а за шестиместный Town Car — тысячу долларов. Если брать во внимание конкурентов, то стоила новая модель чуть ниже среднего. Но когда в 1913 Форд внедрил конвейерное производство, цены на нее стали снижаться стремительно.

В 1924 году двухдверку с откидным верхом можно было купить уже всего лишь за 265 долларов! Это при том, что еще в 1914 Форд поднял минимальную зарплату на заводе до 5 долларов в день. Таким образом, даже низкоквалифицированные рабочие «Форда» могли зарабатывать около 100 долларов в месяц и со временем купить свою же продукцию — модель «Т». Фантастика по меркам того времени!

В 1914 году в Северной Америке работали более 7000 дилеров Ford, которых снабжали не только готовыми машинами, но и запчастями. В то время такой сервис был похож просто на сказку, поэтому неудивительно, что в 1927 году, когда пришло время снимать модель «T» с производства, с конвейера сошел пятнадцатимиллионный автомобиль этой серии.

К тому моменту население США достигло 119 миллионов человек. Получается, что практически каждый восьмой американец тогда сидел за рулем Ford. В 1932 году на долю «Форда» приходилось около трети мирового производства машин.

Сперва конвейерным методом изготавливался лишь генератор.

Эксперимент оказался удачным, поэтому в скором времени эти же принципы изготовления применили и к двигателю, процесс производства которого поделили на 84 операции, производимые 84 рабочими. Время сборки мотора сократилось на 40 минут.

Конвейерный метод оказался настолько результативным, что начиная с 1913 года, усовершенствования стали проводить чуть ли не каждый день. Уже в 1914 срок изготовления шасси сократился с 12 часов до двух.

К 1940-м годам доля «Форда» даже на американском рынке сократилась до 20%. Но это отнюдь не означает, что компания перестала выпускать хорошие автомобили. Просто методы Форда переняли другие автопроизводители, от острой конкуренции между которыми в конечном итоге выигрывали покупатели.

Компания Ford стала одним из немногих производителей, доживших до наших дней. А ведь в период с 1903 по 1908 год только в США было зарегистрировано около 240 автомобильных марок, но далеко не в каждой нашелся непоседа сродни Генри Форду.

Команда всех звезд

Компания произвела на свет не один десяток моделей, поэтому подробно остановиться на каждой просто нереально. Тем не менее есть несколько автомобилей, пройти мимо которых нельзя.

Ford F-Series

Свежий воздух американской глубинки пошел на пользу пикапам F-серии, которые в 2013 отпраздновали свое 65-летие. Только за 2012 год количество проданных экземпляров превысило 785 тысяч. Даже несмотря на то, что основным рынком для пикапа являются США, Ford F-серии возглавляет тройку самых продаваемых моделей в истории марки.

Ford Thunderbird

Количество проданных моделей не поражает воображение — «всего» 4,4 миллиона автомобилей, зато оставить такое потомство, как говорится, дай бог каждому. Целых одиннадцать поколений Ford Thunderbird было выпущено в период с 1955 по 2005 год.

За это время модель превратилась из небольшого спортивного купе на британский манер в огромный люксовый «лайнер». Тем не менее внешность последней генерации покупатели нашли несколько чудаковатой, а падение популярности подобных автомобилей и вовсе поставило крест на модели.

Ford Mustang

Ford Mustang — модель, которую то обзывают «пони-каром», то величают «маслкаром». В названии пони-кар не было бы ничего обидного, если бы в 1979 году из-за нефтяного кризиса «дикая лошадь» в прямом смысле не превратилась в прирученного пони. Безликая и маломощная (базовым двигателем была 86-сильная «четверка») третья генерация чуть не загубила легендарную модель. Благо все обошлось и появившийся в 1964 году Ford Mustang выпускается и по сей день.

Ford GT40

После неудачной попытки внука Генри Форда купить Ferrari, он распорядился создать собственный спорткар. Когда в 1966 Ford GT40 занял весь подиум после 24-часовой гонки в Ле-Мане и потеснил итальянских фаворитов, решили выпустить дорожную версию.

Так и появился GT40 Mk III, который оснастили 4,7-литровой V-образной «восьмеркой» мощностью 310 л.с. До «сотни» купе разгонялось за 5,2 секунды, а максимальная скорость составляла 250 км/ч.

В 2003 модель решили возродить: технически это был уже совсем другой автомобиль, зато внешне он практически полностью повторял машину старого образца. Современное купе со среднемоторной компоновкой получило V8 объемом 5,4 литра (550 л.с., 678 Нм).

С шестиступенчатой «механикой» GT40 ускорялся до «сотни» за 3,2 секунды, а максималка достигала 346 км/ч. В 2006 году общее количество проданных экземпляров составило более четырех тысяч.

Ford Escort

В 1960-х годах компания развернула производство в Старом Свете. Примечательно, что Ford стал единственным американским производителем, который вовремя догадался, что сделать лучший «Форд» для европейцев смогут только европейцы. Так и появились исследовательские центры в Британии и Германии.

Представленный в 1968 году Ford Escort смог привлечь покупателей компактными размерами и экономичными моторами. Результат — 20 миллионов проданных автомобилей, которые обеспечили «Эскорту» в 2012 году пятое место в рейтинге самых продаваемых моделей в истории. В конце 1990-х на смену Escort пришел не менее успешный Ford Focus.

Ford Focus

Как ни крути, а «Фордовцы» оказались знатными фокусниками, ведь пришедший в 1998 на смену «Эскорту» Focus уже успел стать для компании новой моделью «T».

Прошло без малого сто лет, а марка вновь смогла выпустить автомобиль, который оказался наиболее продаваемой машиной в мире.

По данным компании Polk, которая подсчитывает количество зарегистрированных машин, в 2012 году «Фокусы» стали самым популярным семейством и разошлись на глобальном рынке тиражом в 1 миллион 20 тысяч 410 экземпляров. На пятки наступает лишь Toyota Corolla.

Ford и другие

Во владении голубого овала не всегда находились только лишь автомобили Ford. В 1922 компания купила люксовую марку Lincoln, а в 1938 Ford начал производство автомобилей под брендом Mercury, которые заняли место между относительно доступными «Фордами» и роскошными «Линкольнами».

В 1999 компания организовала подразделение Premier Automotive Group, которое занималось развитием премиальных марок.

Помимо американских брендов Lincoln и Mercury во владении подразделения в разное время находились такие марки как Aston Martin, Jaguar, Land Rover и Volvo. Тем не менее практически все они были проданы.

Предпоследней потерей стала «Вольво», которая в 2009 перешла во владение Geely, а в 2011 канула в Лету марка Mercury. Таким образом, сейчас «Форду» принадлежит лишь Lincoln.

От многообразия к единству технологий

Новая концепция развития, которую компания озвучила в 2012 году, получила название Go Further. Вкратце ее суть заключается в том, что в США, Европе и Австралии не должны продаваться абсолютно непохожие друг на друга автомобили, наоборот Ford намерен существенно нарастить выпуск глобальных моделей, то есть машин, построенных на одной платформе и использующих одинаковый дизайн.

Яркий пример нового подхода — последняя генерация Ford Mondeo. В Европе модель появится в конце 2013 года, а в США уже продается под именем Fusion (на фото). Кузов и «тележка» у автомобилей одинаковые. Разница заключается лишь в настройках подвески и гамме двигателей — тут все-таки предпочтения европейцев и американцев расходятся.

Кроме этого, концепция предполагает, что уже в ближайшее время все последние достижения американского и европейских офисов также объединятся в глобальных моделях.

Речь в частности идет о распространении малообъемных моторов семейства EcoBoost и роботизированных коробок PowerShift, последних разработок в сфере пассивной и активной безопасности.

Легкие и маленькие, но высокоэффективные и экономичные «Экобусты» уже устанавливаются на модели Ford по обе стороны океана, но на горизонте появилась новая волна «даунсайзинга». Европейскому Mondeo достанется трехцилиндровый моторчик объемом всего один литр (125 л.с., 180 Нм), а американскому Fusion — 1,5-литровый агрегат (177 л.с., 240 Нм).

С 2010 года за доплату американским покупателям внедорожника Explorer предлагаются надувные ремни безопасности. Скоро эту опцию получат европейские модели Ford. Примечательно, что надувные ремни, которые предотвращают травмы грудной клетки, лишь недавно появились и в новом Mercedes-Benz S-Class, который дебютировал в мае 2013.

И напоследок, прекрасное превращение черной «кляксы» в голубой овал — эволюция эмблемы Ford:

Источник: http://article.autoua.net/59-ford-istoriya-i-interesnye-fakty.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector