Определение класса автомобиля форд фокус

Статьи об моделях автомобиля Focus: читайте свежие статьи про автомобили модели Форд Фокус – сайт «За Рулем» www.zr.ru

3 авто С-класса с пробегом, которые дешевле и круче, чем новый Hyundai Solaris

Цены на новые автомобили В-класса с каждым годом все ближе подходят к неприлично высокой планке в 1 000 000 рублей. Некоторые представители сегмента в топовых комплектациях уже перешагнули этот рубеж.

Посему более остро встает вопрос: разориться на покупку новой машины, которая, по логике, не стоит таких огромных денег, или примерно за ту же сумму приобрести относительно свежий автомобиль с пробегом классом выше?

Панин Стас

56193 просмотра

Новый Ford Focus в кузове седан: к чему прикрутили багажник?

Новое поколение европейского хэтча Ford Focus мы уже видели, а вот до седана добрались впервые. Вчера на Международном автосалоне в Пекине состоялась его мировая премьера. Максим Кадаков увидел новичка одним из первых и спешит поделиться впечатлениями.

Кадаков Максим

8517 просмотров

Топ-9 моделей гольф-класса: чья базовая комплектация выгоднее?

Прикидываем, какая из новых машин сегмента С готова предложить покупателю наилучший набор опций за минимальные деньги. Мы проанализировали предложения всех лидеров класса.

Милешкин Кирилл

21236 просмотров

Новый бюджетник или нафаршированный «секонд хэнд»?

На примере нескольких моделей пытаемся разобраться, что лучше — купить новый автомобиль или несильно подержанный, но классом выше.

Александр Виноградов

24919 просмотров

Дорогой Volkswagen Polo или дешевый Ford Focus: что выбрать?

Дорогой В-класс или гольф-класс попроще — извечный вопрос. Попробуем ответить на него на примере двух популярных седанов: Volkswagen Polo и Ford Focus.

Александр Виноградов

21993 просмотра

Новый Focus или подержанный Mondeo: выбираем Ford

Извечный вопрос — купить автомобиль попроще, но новый, или обратить внимание на модель классом выше, но уже с пробегом? Очередное уравнение мы решаем на примере двух моделей Форда — Focus и Mondeo.

Александр Виноградов

21552 просмотра

Иномарка с пробегом по цене новой Лады: что выбрать?

Помогаем разобраться, какой автомобиль можно выбрать за 400 000 рублей, и рассказываем, к каким тратам на обслуживание и неизбежный ремонт следует приготовиться.

https://www.youtube.com/watch?v=hFoimfm22AE

Александр Виноградов

53929 просмотров

Автомобиль за полмиллиона — новый или подержанный? Рекомендации ЗР

Имея в кармане пятьсот тысяч, уже можно подумать про новые автомобили. Но будут ли они привлекательнее предложений из вторых рук за те же деньги?

Милешкин Кирилл

58230 просмотров

Детонация в двигателе: откуда она берется и чем грозит

Когда наши деды, ездившие на автомобилях с карбюраторными моторами, слышали непонятные позвякивания в двигателе, они солидно констатировали — мол, пальцы стучат! На самом деле речь шла об обыкновенной детонации. А дожила ли она до наших дней?

Ревин Алексей

29441 просмотр

Учимся водить автомобиль: где, когда, на чем?

Для современного человека умение водить автомобиль — такая же жизненная потребность, как и знание компьютера. Между тем в постижении водительского мастерства существует немало тонкостей и подводных камней.

Соловьев Владимир

11999 просмотров

Автомобиль за 200 000 рублей: ищем лучшие варианты

Оцениваем рынок и рассуждаем о достоинствах и недостатках конкретных моделей.

Кулешов Михаил

140815 просмотров

Советы бывалых: усовершенствуем Ниву и Калину Кросс

Тем, кто ремонтирует и обслуживает автомобили собственными руками, наверняка пригодятся остроумные находки опытных водителей, которыми они решили поделиться с читателями журнала «За рулем». В нашей очередной подборке — подъемник из подручных материалов, новая сфера применения для шуруповерта и столовой вилки, недорогие самодельные приспособления для перевозки лыж.

Ревин Алексей

64887 просмотров

Какие автомобили появятся в 2017 году

В этом году мы решили перенести нашу традиционную для журнала рубрику — «Автокалендарь» — в интернет. В материале собрана вся известная на сегодняшний день информация о машинах, которые дебютируют в 2017 году.

Милешкин Кирилл

168949 просмотров

Как не задубеть: доступные автомобили с «зимним пакетом»

Страна у нас северная, а потому всевозможные обогревы в машине лишними не будут. Посмотрим, что предлагают производители и кто делает самое выгодное предложение.

Милешкин Кирилл

17814 просмотра

Популярные автомобили с пробегом за 400–700 тысяч рублей

Основываясь на данных аналитического агентства «Автостат», а также на статистике популярных площадок по продаже машин, определяем наиболее востребованные у покупателей автомобили вторичного рынка и особенности их комплектаций.

Гомянин Максим

47277 просмотров

Источник: https://www.zr.ru/cars/ford/-/ford-focus/stories/

Focus Mk I

Форд фокус – автомобиль, созданный Ford Motor Company и продающийся на большинстве мировых рынков. Началось это в 1998 году в Европе, и в 2000 в Северной Америке.

После успеха на рынках автомобиля Ford Escort, его предшественника, Ford Focus стал самым популярным автомобилем в Соединенном Королевстве.

Новая версия Focus была выпущена в Европе в январе 2005, в то время как Соединенные Штаты обновили старую модель.

В отличие от предыдущих Фордов на североамериканском рынке доступны модели Pinto и Escort, ни один из вариантов Mercury им не был доступен.

В Австралии, Новой Зеландии, Японии и других странах на  замену пришел Laser, основанный на Mazda 323.

Под кодовым названием CW170 во время его развития оригинальный Focus взял свое название от концептуального автомобиля Ghia, который показали в 1991.

По инициативе фотографов шпионов фотографии этого автомобиля в 1995 году потрясли мир смелым дизайном – далее “Новый Край развивающегося Форда” моделирование философии, сначала замеченной в Ka и Cougar.

Моделирование смелости сделало его в основном неизменным в производственный металл три года спустя.

Механически это потянуло в большой степени из других европейских моделей Ford, используя сложную полностью независимую заднюю подвеску мультисвязи (дублированное “Лезвие Контроля”) полученный из Коротко-длинной системы Руки, используемой в автомобиле-универсале Mondeo, давая обработку продвижения класса Focusа и поездку. Используемые двигатели являются хорошо доказанными единицами Zetec и Zetec-SE с дизелем Endura (разработка старого Deutz-разработанного двигателя, который Форд использовал с 1980-ых), хотя единица Duratorq заменила это в 2002.

Focusом, как 1-ое поколение Ford Mondeo, был “мировой автомобиль”, который видел, что Форд скоординировал и объединил свои ресурсы от во всем мире. Как Mondeo, однако, большая часть дизайна и технической работы имели место в Европе. Focus – возможно самый большой признак изменения в дизайне Форда и технической философии.

После Ford Escort (европеец) Знак IV был раскритикован прессой езды на автомобиле, как разрабатываемой “бухгалтерами” и для ее посредственной поездки, обращаясь и качества, Форд решил взять большие риски в своей замене.

В результате у Focusа были смелое моделирование, увеличенное качество и приветствуемая критиками обработка и обработка.

Это произведено фабриками в Саарлуисе, Германия; Валенсия, Испания; Эрмосильо, Мексика; Pacheco, Аргентина; и Уэйн, Мичиган в США. Сбитые комплекты поставляются для собрания Vsevolzhsk около Санкт-Петербурга, Россия.

В 1999 Форд показал свою первую версию для Чемпионата Ралли World: Focus WRC. Последующие варианты следовали, ведомый такими мужчинами как Колин Макрэ, Карлос Саинс, Маркко Мартин и Франсуа Дюваль. Следующая версия Focusа WRC поразит специальные стадии в Ралли Australia позже в этом году.

Двигатели

1.4 L Zetec-SE (только Европа)
1.6 L Zetec-SE (только Европа)
1.6 L Zetec (другие рынки)
1.8 L Zetec
2.0 L CVH (Америка, только седаны)

2.0 L Zetec (все рынки)
2.0 L Duratec турбо (Европейский RS)
2.3 L Duratec (Америка, новый выбор на 2004)
1.8 L Endura-D дизель: 75 пз (56 кВт) и 90 пз (67 кВт) (Европа) “не общий рельс” (TDi/TDdi)
1.8 L Duratorq дизель: 100 пз (75 кВт) и 115 пз общий рельс (на 86 кВт) (Европа) (TDci)
Тела (предложения изменяются рынком),

3 дверных хэтчбека
5 дверных хэтчбеков (часть оригинальной линии в Европе, добавил в Северной Америке, начинающейся в 2002),
4 дверных седана/седана (не доступный в Японии или Новой Зеландии)
5 дверных фургонов/состояний (только доступный в Европе, Японии и Северной Америке)
В США эти четыре формы кузова закодированы с обозначением ZXx.

Американская версия 5 дверных Focusов фургона ZXW достигает Города на 26 миль на галлон, Шоссе на 35 миль на галлон. (Механическая коробка передач, указывая американские галлоны.)

Передачи

Руководство с 5 скоростями
Руководство с 6 скоростями (ЮРО-СТРИТ, американский SVT)
С 4 скоростями автоматический
Уровни отделки салона

Соединенное Королевство 

CL (1.4 бензина, 1.6 бензина, 1.8 дизельных двигателя с турбонаддувом), 5-дверный хэтчбек, 5-дверное состояние (только доступный в Великобритании с 1.4)
LX (1.6, 1.8 бензина, 1.

8 дизельных двигателя с турбонаддувом), 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан, 5-дверное состояние
Zetec (1.4, 1.6, 1.8, 2.0 бензина, 1.8 дизельных двигателя с турбонаддувом), 3/5-door хэтчбек, 5-дверное состояние
Ghia (1.6, 1.8, 2.0 бензина, 1.

Читайте также:  Форд фокус и хендай солярис: какой автомобиль выбрать

8 дизельных двигателя с турбонаддувом), 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан.
ST170 (2.0 бензина), 3/5-door хэтчбек только
Соревнование

Европа

Fiat Stilo
Honda Civic
Hyundai Elantra
Opel Astra/Vauxhall Astra
Mazda 3
Mitsubishi Lancer
Peugeot 307
Renault Megane
Toyota Corolla
Volkswagen Golf

Северная Америка

Chevrolet Cavalier
Chevrolet Cobalt
Dodge Neon
Honda Civic
Hyundai Elantra
Mazda 3
Mitsubishi Lancer
Nissan Sentra
Pontiac Vibe
Saturn Ion
Toyota Corolla
Toyota Matrix
Volkswagen Golf

Продажи и история

В Европе хэтчбек – самая большая продажа bodystyle. Форд попытался продать версию седана в Европе как минимашина представительского класса, только предлагая его в уровне отделки салона Ghia, что-то, что это попробовало прежде Orion 1980-ых. Это с тех пор разочаровалось в этой стратегии и начало продавать ниже определенные версии седана.

Несмотря на его радикальное моделирование (версия хэтчбека в особенности), и некоторые спорные отзывы безопасности в Северной Америке, автомобиль был безудержным успехом по всему миру, даже в Соединенных Штатах, где Форд традиционно успешно не продал его европейские модели.

Это было пользующимся спросом автомобилем в мире в 2000 и 2001. Это было избрано Автомобилем Года в 1999. Focus выиграл североамериканский Автомобиль премии Года на 2000. В Европе у оригинала была очень тонкая реконструкция в 2001.

Интересно, в отличие от Эскорта, Focus никогда не предлагался в групповой форме кузова фургона. Форд поэтому покинули без грузовика легкого режима, когда Эскорт наконец вышел из производства в 2000.

Разработанный целью Транзит Соединяется, введенный в 2002 в основном служил его заменой. Конвертируемая версия была другим известным упущением, хотя есть разговор о производстве главной снижением версии Знака.

II для Европы.

Надежность

В американских моделях спекуляции, несмотря на серию главных отзывов рано в жизни автомобиля, устойчиво улучшалась надежность. Фактически, не было никаких отзывов Focusа в Соединенных Штатах с 2002.

У Focusа теперь в представительствах Форда есть Потребительские отчеты Лучше всего в оценке Класса для маленьких автомобилей.

Автомобиль также получил Потребительскую Оценку Наиболее выгодной покупки Обзора, премию, которая принимает многочисленные факторы во внимание, включая историю надежности и отзыва.

Европейский Focus также пострадал бы от некоторых проблем отзыва, но в 2002, согласно немецким отчетам и обзорам, Focusом, как утверждали, был самый надежный автомобиль между 1 – 3 годами на немецком рынке легковых автомобилей. Это было замечательным подвигом, поскольку Focus конкурировал против немецких изготовителей престижа так же как японских изготовителей, у всех из которых есть высокие репутации качества и надежности.

Знак Focusа США II

В Северной Америке главная реконструкция произошла в течение года модели 2005 года, но на старой платформе CW170. Форд очевидно решил, что абсолютно новый автомобиль не был бы выгоден в этом в большой степени цена – и управляемый стимулом рынок.

Американские судороги Форда фокуса, самые маленькие в линию седанов (самый маленький к самому большому) Фордом:

Форд фокус
Ford Fusion
Ford Taurus
Ford Five Hundred
Ford Crown Victoria
Европейский знак Focusа II

Знак Фокуса II, под кодовым названием C307, использует новую платформу по имени C1, разделенный с Volvo S40, Mazda 3 и Фокусом К-Максом.

Это было начато в Парижском Автосалоне 23 сентября 2004 как три и пять дверных хэтчбеков и автомобиль-универсал.

Четырехдверная версия седана анонсировалась как понятие, развитое Ford Australia в Пекинском Автосалоне в середине 2004, и присоединилась к диапазону после хэтчбеков.

Этот новый Focus также построен в Южной Африке для экспорта в Австралию и Новую Зеландию.

Двигатели и шасси

Машинная очередь для Focus II является смесью старых и новых с бензиновыми двигателями Zetec оригинала, замененного более новым диапазоном Duratec. 1.4 L и 1.6L (100 л.с. и 115 л.с. Ti-VCT) единицы, хотя названо “Duratec”, являются фактически исправленными версиями старых единиц Zetec-SE, в то время как 2.0 версии L – полученный маздой DURATEC-ОН единицы.

PSA-развитый Дизельный двигатель Duratorq в 1.6L выпуски на 110 л.с. и на 100 л.с., собственная 'Рысь' Форда Duratorq 1.8L дизель на 115 л. с., перенесенный от предыдущей модели и собственной “Пумы” Форда дизель Duratorq в 2.0 формах L, закругляет диапазон. Прибытие скоро, однако, является 2.

5 L 5 цилиндров полученный вольво двигатель для наступающей ФОКУС-СТРИТ.

Бензин

1.4 L Duratec
1.6 L Duratec
1.6 L Duratec Ti-VCT
2.0 Л Дурэтек-ХЭ
2.5 Л Дурэтек-ХЭ 5 цилиндров (Прибывающий скоро)

Дизель

1.6L (100 л.с. и 110 л.с.) Duratorq (тип PSA)
1.8 L Duratorq (тип Ford “Lynx”)
2.0 L Duratorq (тип Ford “Puma”)
Основной дизайн приостановки был перенесен в основном неизменный от Focus I, хотя Форд утверждает, что более жесткий каркас кузова с обшивкой далее улучшает обработку Focusа.

Изменения

Источник: http://avtozap-ufa.ru/stati/4-istoriya-razvitiya-ford-focus.html

Ford Focus – справочник покупателя

Focus Mk1 стал первой современной моделью Форда, с помощью которой удалось вернуть позиции бренда в Европе. В 1998 году сильное впечатление произвели оригинальные линии кузова, отличные ходовые качества, а так же качество исполнения.

Следующее поколение модели стало менее экстравагантным, но более комфортным. Производитель еще улучшил качество отделочных материалов. Полезным оказалось сотрудничество с Peugeot, предоставившим замечательные дизельные двигатели. Ford Focus Mk2 стал равноправным конкурентом Volkswagen Golf.

Нынешнее поколение модели – современный лидер в области даунсайзинга. К сожалению, еще слишком рано оценивать надежность малолитражных турбомоторов. К счастью, Focus Mk3 можно приобрести с некоторыми «старыми» двигателями, которые хорошо зарекомендовали себя еще в автомобилях предыдущего поколения.

Ford Focus I.

Форд Фокус первого поколения – очень удачная и успешная модель. Он не случайно в 1999 году завоевал титул «Автомобиль Года». Наиболее предпочтительны функциональные и изысканные пятидверные версии. Заслуживают внимания также и универсалы. Не рекомендуется рассматривать приобретение версий ZX, импортируемых из США.

Самым лучшим выбором станет модель с 16-клапанным 1,6-литровым бензиновым двигателем. Ее силовой агрегат очень надежный – практически безотказный. Двигатель создан совместно Ford и Yamaha.

В связи с тем, что в его конструкции используется механическая, но дорогостоящая система регулировки зазора клапанов не рекомендуется установка ГБО. 1,4-литровый 16-клапанный бензиновый мотор не менее надежный, однако слишком слабый. Двигатели объемом 1,8 и 2,0 л скорее подходят для дальних маршрутов.

Тем не менее, они могут разочаровать неадекватным расходом топлива, не соответствующим производительности.

К дизельным модификациям необходимо подходить с осторожностью. Сам двигатель очень выносливый. Цепь ГРМ вечная, а связанный с ней короткий ремень меняется раз в 100 000 км за 70 долларов. К сожалению, того же нельзя сказать о системе сцепления. Двойной маховик не ходит и 100 000 км, а для его замены понадобится более 500 долларов.

В первых Фокусах использовалось два типа дизельных агрегатов. Устаревший 1.8 TDDi с непосредственным впрыском топлива и ТНВД и более современный 1.8 TDCi с системой питания Common Rail. Последний работает тише, имеет лучшую производительность и потребляет меньше топлива, но чаще ломается (более чувствительный к качеству топлива).

Лучшим выбором станет рестайлинговая версия с 1,6-литровым 16-клапанным бензиновым агрегатом. Дизельных модификаций лучше избегать. Независимо от выбора, необходимо обязательно обследовать кузов на наличие коррозии и проверить состояние задней подвески.

Ford Focus II.

Форд Фокус второго поколения наиболее широко представлен на вторичном рынке. Он пользуется огромной популярностью благодаря надежности, привлекательной внешности, хорошему оснащению и доступным ценам. Широкий выбор типов кузова и двигателей облегчает подбор автомобиля, удовлетворяющего любым потребностям.

Focus Mk2 дебютировал в 2004 году. Четыре года спустя он подвергся рестайлингу: получил новые передние и задние фары, свежие элементы передней панели. Однако необходимо отметить, что в 2008 году продавали, и так называемые переходные модели – с новым кузовом, но старой передней панелью.

Читайте также:  Основные нюансы тюнинга форда фокус 1

Так же, как и предшественник, второй Focus имеет спереди стойки McPherson, а сзади многорычажную подвеску. Долговечность шасси, на удивление, высокая, а стоимость возможного ремонта – низкая.

Спереди чаще всего приходится менять стойки и втулки стабилизатора, рулевые наконечники и рычаги. Сзади – только стойки стабилизатора. Сами втулки рычагов выдерживают обычно до 100 000 км.

Производитель рекомендует производить замену полным комплектом, что обходится в 250 долларов. К счастью, этого хватает на очередные 100 000 км.

Гамму бензиновых двигателей открывает 1,4-литровый 16-клапанный агрегат. Это надежный и экономичный двигатель, но слишком слабый для такого автомобиля. Тем не менее, для передвижений по городу его потенциала вполне хватает.

Наиболее предпочтителен 16-клапанный 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 100 л.с. Он не ломается, потребляет небольшое количество топлива, а его производительности достаточно.

На рынке также можно повстречать версию 1.6 Ti-VCT. Это тот  же самый двигатель (только сильнее), оснащенный системой изменения фаз газораспределения.

Конструктивно он сложнее, но достоин положительных рекомендаций.

Двигатели рабочим объемом 1,8 и 2,0 л с цепью ГРМ достались от старшего Ford Mondeo. Они больше подходят для дальних поездок. Моторы надежные, но потребляют значительное количество топлива.

На вершине гаммы бензиновых силовых агрегатов находятся 5-цилиндровые агрегаты, позаимствованные у Volvo. Самый слабый с одним турбонагнетателем развивает мощность 225 л.с.

и устанавливался в спортивную версию ST. Двигатель прекрасно звучит, имеет хорошую производительность и достаточно надежный.

Самая сильная модификация комплектовалась двумя турбокомпрессорами и предназначалась для флагманской модели RS.

Ассортимент дизельных моторов представлен тремя агрегатами: 1.6 TDCi, 1.8 TDCi и 2.0 TDCi. Первый в списке – французский двигатель. Он впечатляет культурой работы и очень низким расходом топлива. Однако 1.6 TDCi имеет одну слабую сторону – он склонен к утечкам масла. В основном из-за растяжения шпилек, крепящих форсунки.

Также изнашиваются шайбы под форсунками – в салоне начинает ощущаться запах выхлопных газов. Замена шпилек и уплотнительных шайб потребует около 150-170 долларов. Второй недостаток – низкий срок службы турбокомпрессора. К счастью его замена проста и дешева – общая стоимость услуги составит около 300-350 долларов.

Главное проверить проходимость канала подвода масла для смазки узла.

Дизель 1.6 TDCi доступен в двух вариантах мощности: 90 и 109 л.с. Самый слабый более выносливый и не имеет сажевого фильтра. Более сильный оснащается турбонагнетателем изменяемой геометрии и, как правило, сажевым фильтром. Производитель заявляет срок службы ремня ГРМ на уровне 240 000 км. Но здравый смысл подсказывает, что лучше его менять чаще.

1.8 TDCi знаком по предыдущему поколению Фокуса. Он работает слишком громко и не так экономичен, как 1.6 TDCi. Однако 1,8-литровый дизель имеет неплохие характеристики и менее требовательный в эксплуатации.

Он оснащен прочной цепью ГРМ, соединяющей коленчатый вал с топливным насосом, и коротким ремнем, передающим крутящий момент от насоса на распределительный вал.

Ремень необходимо менять каждые 100 000 км (около 70 долларов).

На вершине спектра дизельных агрегатов находится 2.0 TDCi. Это тоже французский двигатель, известный по Peugeot 407 и Citroen C5. Силовой агрегат достаточно удачный, но более прожорливый.

Ахиллесова пята всех дизельных модификаций – двухмассовый маховик. Как и в модели предыдущего поколения, он дешев, но не выдерживает и 100 000 км.

В результате, необходимо быть готовым к расходам в размере 600 долларов для замены полного комплекта сцепления с маховиком. Проблема особенно остро стоит в модификациях с 1.8 TDCi.

В остальных дизелях комплект сцепления и маховик служит немного дольше.

Ford Focus III.

Форд Фокус третьего поколения получил полностью новый кузов и интерьер, но общие принципы построения остались без изменений. Спереди, как и у предшественника, подвеска, основанная на стойках McPherson, а сзади – многорычажная схема. У предшественника были позаимствованы и наиболее популярные двигатели.

В 2012 году Европейские версии получили трехцилиндровый 1.0 EcoBoost мощностью 100 и 125 л.с. В настоящее время – это один из ведущих примеров даунсайзинга.

Третий Фокус по сравнению с предшественником приобрел более широкий ассортимент дополнительного оборудования. Но, к сожалению, базовая версия Ambiente не имеет даже кондиционера (требует доплаты). На рынке в основном представлены более оснащенные модификации.

Автомобиль все еще пользуется хорошей репутацией. Однако стоит отметить, что это относится в первую очередь к версиям с проверенными 1,6-литровыми бензиновыми и дизельными двигателями. Рекомендаций достойны их самые сильные модификации, так как Mk3 тяжелее Mk2 на 80 кг, а Mk1 – почти на 160 кг.

Среди немногочисленных недостатков можно выделить:

– проблемы со считыванием флешкарт USB – необходимо обновление программного обеспечения;

– мелкие сбои в работе электроники;

– шумная работа подвески – ощущается на неровной дороге;

– скрип пластика.

Источник: http://vvm-auto.ru/ford/806-ford-focus

Какие классы автомобилей бывают

Выбирая автомобиль, вы не могли не столкнуться с их классификацией. Названия классов — это латинские буквы A, B, C и далее (иногда с плюсиками — A+, B+), названия — как минивэн — или аббревиатуры. Например, класс SUV.

Классификация автомобилей создана для удобства. Если на рынке одновременно предлагаются сотни моделей, то их нужно как-то систематизировать. Обнаружить похожие друг на друга модели, разложить «по полочкам».

Эти «полочки» или группы автомобилей, у которых много общего, и будут называться классами.

Классификация удобна для покупателя. Узнав, к какому классу относится автомобиль, легко предположить его потребительские свойства.

А я сяду в кабриолет… И уеду куда-нибудь…

Например, не стоит рассматривать кабриолеты в качестве автомобиля для всей семьи.

Потому что все вообще кабриолеты имеют две двери, тесные задние сиденья (или вообще обходятся без них) и небольшой багажник, в котором прячется механизм складывания крыши.

И не стоит покупать в качестве спортивной машины выходного дня полноразмерный внедорожник, потому что все автомобили этого класса имеют длину под пять метров, большой вес и настроены на комфорт, а не быструю езду.

Если вы хорошо представляете свои потребности и знакомы с классификацией автомобилей, выбирать свой идеальный автомобиль придется не из сотни разноплановых моделей, а из десятка схожих. Так выбрать нужный намного проще.

Как складывались классы

Разные страны по-разному делят автомобили, везде своя специфика. России ближе всего европейская классификация, причина понятна: география. Исторически на российский рынок попадали именно европейские модели. Они же и сформировали покупательские предпочтения на многие годы вперед.

Что-то мы потеряли. Например:

  • В России не представлен отдельно класс полноразмерных — в американском понимании — внедорожников Chevrolet Suburban или Toyota Sequoia. Такие модели не продаются в нашей стране официально.
  • Нет и класса для огромных пикапов как Nissan Titan или Toyota Tundra
  • А еще мы лишены японских «кубиков» на колесах с двигателями объемом меньше литра и турбонаддувом.
  • И скоростных пикапов из Австралии — тоже.

Но не будем о грустном, в России и так есть из чего выбрать. Классов много, обычно выделяют около двадцати.

Классификация автомобилей по классам — не статичная система, которая остается неизменной годы. Наоборот, она постоянно меняется вместе с появлением новых моделей.

Итак, как же определить класс автомобиля?

Два основных правила классификации

  • Главное, чем отличаются все автомобили, это габариты. Важнее всего длина, небольшой SMART и Mercedes-Benz S-class отличаются вдвое: 2,5 метра против 5. По ширине и высоте разница куда меньше. Так что проще всего ориентироваться по длине: различают сразу шесть классов. Их обозначают латинскими буквами от A до F.
  • Второе ключевое отличие автомобилей — это их предназначение. Больше всего на дорогах «обычных» легковых автомобилей. Даже сейчас, со всем разнообразием классов, легковые седаны, хэтчбеки, универсалы составляют более половины продаж и российский рынок не исключение. Кроме того есть автомобили повышенной проходимости и повышенной вместимости.

Классификация легковых автомобилей

Формула, по которой сделаны самые популярные автомобили, не была придумана кем-то в одночасье. История автомобиля насчитывает уже более сотни лет и все это время шла эволюция. Автомобили совершенствовались в следующих качествах:

  • простота в производстве,
  • технологичность;
  • запас пространства для груза, вместимость;
  • удобство для водителя и пассажиров;
  • простота эксплуатации и низкая стоимость владения.
Читайте также:  Новый форд фиеста 2017: технические характеристики, цены и комплектации

В результате «естественного отбора» мы получили автомобили, которые сейчас называются легковыми:

  • с 3-, 4- или 5-дверным кузовом (седан, хэтчбек, универсал);
  • с 4 или 5 местами в салоне, два кресла впереди и общий диван сзади;
  • багажником;
  • приводом на одну (обычно, переднюю) ось.

Классификация легковых автомобилей по классам

КлассСегментОпределениеМодели автомобилей
Городской автомобиль A Автомобили длиной до 3,75 м Chevrolet Spark, Citroen C1, Daewoo Matiz, Kia Picanto, Peugeot 107
Малый класс B Хэтчбеки длиной 3,75 — 4,2 м,седаны длиной 3,75 — 4,5 м Daewoo Nexia, Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan/Sandero, Volkswagen Polo sedan
Малый средний C Хэтчбеки длиной 4,2 — 4,5 м,седаны длиной 4,5 — 4,7 м Ford Focus, Chevrolet Cruze, Skoda Octavia, Toyota Corolla/Auris, Chevrolet Lacetti, Kia cee'd/Cerato, Volkswagen Golf/Jetta
Средний D Автомобили длиной 4,6 — 4,85 м Toyota Camry, Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Mazda 6, Nissan Teana, Mercedes-Benz C-класса, BMW 3 серии
Бизнес-класс E Автомобили длиной 4,85 — 5,05 м BMW 5 серии, Mercedes-Benz E-класса, Volvo S80, Audi A6, Mercedes-Benz CLS
Представительский класс F Автомобили длиной более 5,05 м Audi A8, BMW 7 серии, Hyundai Equus, Mercedes-Benz S-класса, Volkswagen Phaeton

Кроссоверы и внедорожники

Пройдет сквозь сугроб, реку и болото

Если автомобиль получает больше внедорожных возможностей, он становится кроссовером или внедорожником. Разделить эти определения сложно — настоящих рамных «проходимцев» осталось мало. Конечно, они есть, например:

  • Jeep Wrangler
  • Land Rover Defender
  • Mercedes-Benz G-класс
  • Suzuki Jimny

Но стоит ли вводить отдельный класс для машин, которых можно пересчитать на пальцах одной руки? Вряд ли. Сейчас все модели повышенной проходимости впору именовать кроссоверами.

Или аббревиатурой SUV — Sport Utility Vehicle, спортивно-утилитарный автомобиль. Их стало так много, что придется делить: опять же, сообразно длине. Кстати, самые популярные доступные кроссоверы имеют передний привод.

В чем же отличие от легковых моделей? Только в дорожном просвете — и в доступности полного привода

Примеры:

КлассОпределениеМодели
Внедорожники B Автомобили длиной до 4,3 м,с дорожным просветом от 160 мм и полным приводом Renault Duster, Chevrolet Niva, Nissan Juke, Skoda Yeti, Opel Mokka
Внедорожники C Автомобили длиной от 4,3 до 4,6 м, с дорожным просветом от 160 мм и полным приводом Nissan Qashqai, Toyota RAV4, Kia Sportage, Hyundai ix35, Volkswagen Tiguan, Nissan X-Trail, Mazda CX-5
Внедорожники D Автомобили длиной от 4,6 до 4,8 м, с дорожным просветом от 160 мм и полным приводом Toyota Land Cruiser Prado, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Mitsubishi Pajero Sport, BMW X3, Mercedes-Benz GLK
Внедорожники E Автомобили длиной более 4,8 м, с дорожным просветом от 160 мм и полным приводом Toyota Land Cruiser 200, Volkswagen Touareg, Toyota Highlander, Mitsubishi Pajero, Mercedes-Benz GL, Mercedes-Benz ML, Ford Explorer

Автомобили повышенной вместимости

Как впихнуть невпихиваемое?

Акцент в сторону повышенной вместимости может выражаться не только в появлении третьего ряда сидений и увеличении количества мест до семи.

В субкомпактных моделях мест всего пять, больше сидений не влезает. Зато всегда можно увеличить высоту салона и поставить сиденья вертикально.

Поэтому автомобили повышенной вместимости в первую очередь опознаются по высоте кузова, и уже затем — по семи посадочным местам.

Примеры:

Микровэны Автомобили длиной до 4,3 м и высотой от 1,55 м до 1,7 м Nissan Note, Kia Venga, Volkswagen Golf Plus, Kia Soul, Opel Meriva
Компактвэны Автомобили длиной от 4,3 м до 4,7 м и высотой от 1,55 до 1,7 м Chevrolet Orlando, Opel Zafira Family, Opel Zafira Tourer, Peugeot 3008, Mercedes-Benz B-класса, Toyota Verso
Минивэны Автомобили длиной более 4,7 м и высотой более 1,65 м Ford Galaxy, Toyota Alphard, Ford S-Max,

Правила и исключения из них

Есть несколько классов автомобилей, которые определяются не длиной, а типом кузова. Это своего рода «исключения», но запомнить их проще простого.

Спортивные легковые автомобили обычно имеют 2 или 3 двери, их мы относим к классу купе. Но классических двухдверных купе осталось немного, и сейчас к этому классу можно причислить и некоторые трехдверные хэтчбеки. А кабриолеты и родстеры — автомобили «без башни» — не узнать сложно.

Примеры:

Купе Двухдверные автомобили и 3-дверные хэтчбеки, выделенные самостоятельными моделями Opel Astra GTC, Kia pro_cee'd, Volkswagen Scirocco, BMW 4 серии
Кабриолеты и родстеры Двухдверные автомобили со складывающейся жесткой или мягкой крышей, 2- и 4-местные Audi A5 Cabrio, BMW 2 серии Кабрио, BMW 4 серии Кабрио, Mazda MX-5, Mercedes E-class Cabrio

Внедорожники с открытой грузовой платформой — это пикапы. Правильнее говорить наоборот: это внедорожники появились из грузовичков-пикапов, на которых грузовую платформу заменили местами для пассажиров. Опять же, пикап легко узнать вне зависимости от габаритов по наличию грузовой платформы.

Примеры:

Пикапы Автомобили с грузовой платформой Toyota Hilux, Mitsubishi L200, Volkswagen Amarok, Nissan NP300, Ford Ranger

У автомобилей повышенной вместимости свое исключение, отлично узнаваемое в России. Это «каблучки», грузопассажирские модификации компактных коммерческих фургонов. С большой площадью остекления и высокой крышей они становятся прекрасным семейным транспортом. Опознать их несложно: они еще выше, чем «вэны».

Примеры:

Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости Автомобили высотой от 1,8 м и с возможной грузовой модификацией Citroen Berlingo, Peugeot Partner Tepee, Renault Kangoo, Volkswagen Caddy, Mercedes-Benz Citan

Остается напомнить, что классификация авто эволюционирует вместе с ними и не является чем-то неизменным. Задача любой классификации — упростить понимание, и та система, о которой мы рассказали выше, это делает. Так что у себя, на auto-offer.ru, мы именно такой и пользуемся. И вам советуем.

Источник: http://auto-offer.ru/advice/soveti-pokupatelu-avtomobilya/klassifikaciya

Форд Фокус какой класс автомобиля

Фанаты автомобилей Форд со стажем знают, насколько сильно у этого бренда отличаются Фокус и Мондео. Попробуем разобраться и мы. Для этого осуществим сравнительный обзор двух моделей одного производителя.

Изначально исследуемые модели сильно отличаются между собой: по классу Форд Фокус относится к сегменту «гольф». Мондео существенно выше по позиции и принадлежит среднему уровню, потому сравнивать их на равных не получится при всем желании.

Зато это позволяет обеим маркам оставаться на высоте в своих весовых категориях, сравнивая их с аналогами других брендов.

Большая разница!

Согласно европейской стандартизации, исследуемые марки авто предназначены для пользователей, неравных по жизненному стилю. Первый вариант больше подходит молодым и спортивным, а второй тем, кто успел добиться статуса, солидности во всех пониманиях.

Оформление

Вспоминая о том, какой класс у Форд Мондео, становится понятно, что все обтекаемые линии, овалы появились в экстерьере неспроста. Создатели подчёркивают непросто стиль, а воплощают аэродинамические показатели.

Удачное сочетание двух дизайнерских направлений – »биодизайн» и «new age» демонстрирует «Моня», как его ласково называют автомобилисты. В отличие от Фокуса, у него консервативный вид, что соответствует его рангу.

Просторы внутреннего пространства Мондео впечатляют. Люди среднего и чуть более высокого роста отлично умещаются как спереди, так и сзади, причём на втором ряду с комфортом могут усесться сразу трое пассажиров.

Безопасность

Немного потеснится пассажир на переднем сидении, если нужно будет открыть бардачок – там отведено место для подушки безопасности, которые имеются и в других частях салона, всего их четыре. Все ремни безопасности оснащены преднатяжителями.

Сравнение в движении

Старший по классу Форд Мондео способен быстрее Фокуса разгоняться до сотни. У него можно отметить плавный ход, за счёт которого возникают противоположные ощущения.

Провокационный настрой Фокуса выражен с резвости после трёх тысяч оборотов, чего не может позволить себе чинный «Моня». Ведь не в его духе резко идти на обгон, чтобы показать свой норов.

Старшее поколение оснащается обдувом боковых стёкол, препятствуя запотеванию и обмерзанию, что в условиях русской зимы актуально для автомобилиста. Это лишь мелкая полезность, каких в агрегате можно насчитать множество.

В целом владелец авто останется довольным, если будет лично управлять. Ведь Мондео хорошо слушается хозяина, не издавая при этом никаких звуков мотором или ходовыми агрегатами.

На рулевом колесе можно отыскать все необходимое для комфортной поездки. Нажатие педалей, словно гипнозом, передаётся, почти что на расстоянии.

Управлять позициями механической трансмиссии легко и точно без применения силы.

Качество сборки при воплощении подвесок позволяют 3-им классам машин Форд Фокус и Мондео (гольф и бизнес) удачно соответствовать русским дорогам, доставляя водителю удовольствие от каждой минуты поездки.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Источник: https://eurasia-avto.ru/ford-fokus-kakoy-klass-avtomobilya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector