Основные нюансы тюнинга форда мондео 5

Ford Mondeo 5 – отзывы, цены и комплектации, характеристики, обзор и фото

Ford Mondeo 5 оказался одним из самых ожидаемых автомобилей. Как и было обещано производителем, в феврале 2015 года на седан стали принимать заявки, а уже в начале марта началась сборка автомобиля. Причем собираться седан будет именно в России.

Цены и комплектации Технические характеристики Достоинства
Расход топлива Фото Клиренс Отзывы владельцев

Внешность нового поколения Форд Мондео 5 невероятно привлекательна.

Весь общий дизайн в сравнении с предыдущим поколением приобрел брутальные черты, автомобиль визуально стал больше, более широким и более массивным. И это несмотря на то, что в ширину седан стал меньше на 34 мм, но при этом высота была увеличена на 18 мм, а длина на 21 мм.

При этом, произошла адаптация автомобиля под российские условия эксплуатации и дорожный просвет подняли до показателя в 145 мм (в европейской версии 128 мм).

Передняя часть украшена хромированной шестиугольной решеткой радиатора, более агрессивный вид придают прищуренный вытянутые фары, а массивный передний бампер вносит нотки спортивности.

Капот обладает четкими большими ребрами, они прекрасно видны с водительского кресла, что позволяет чувствовать габариты автомобиля.

Задняя часть, также обладает массивным бампером со стильной широкой линией с габаритными огнями, в верхней части располагаются основные габаритные фонари, они также в основном прищурены. Помимо этого, задняя часть, как и передняя получила сложный рельеф.

Интерьер салона Форд Мондео 5 изменился глобально, собственно как и внешность седана. Появился новый, более удобный трехспицевой мультифункциональный руль с хромированными вставками. Вместо двух круглых воздуховодов над центральной консолью, теперь установлены два широких прямоугольных.

Сразу под ними располагается 7-ми дюймовый экран мультимедийной системы, он позволяет управлять всеми функциями автомобиля. Вместо простого дизайна получился более сложный с более выразительными деталями. Центральная консоль выделяется с помощью одной большой хромированной вставки.

Получилось сохранить простоту и добавить больше стиля, поэтому одновременно интерьер смотрится вполне современным. Передние сиденья предоставляют максимальный комфорт с различными регулировками и хорошей боковой поддержкой.

Задний ряд сидений также предлагает пассажирам разместиться с комфортом, но только двоим пассажирам, трем будет уже не так удобно. Объем багажного отделения составляет 429 литров.

Форд Мондео – цены и комплектации

Ford Mondeo 5 обладает четырьмя комплектациями: Ambiente, Trend, Titanium, Titanium Plus. Для комплектация представлено три мощных двигателя, все бензиновые и работают в паре с 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач.

Базовая комплектация Ambiente, оснащается весьма неплохо, но в основном относительно безопасности: ABS, ESP, крепление для детского кресла, фронтальный подушки безопасности, подушка безопасности для коленей водителя, боковые подушки безопасности и оконные шторки, а также система помощи при старте в гору. Комфорт: кондиционер, усилитель руля, бортовой компьютер, регулировка руля по высоте и вылету. Обзор: электропривод зеркал и их обогрев. Салон: тканевый салон, передние и задние электростеклоподъемники, передний центральный подлокотник, третий задний подголовник и складывающиеся заднее сиденье. Мультимедиа: аудиоподготовка, аудиосистема CD, USB, AUX. Защита от угона: иммобилайзер и центральный замок. Экстерьер: стальные диски. Если учитывать стоимость данной комплектации, то оснащаемость кроме безопасности весьма слабая, все сделано с учетом возможности приобрести дополнительные платные опции.

Следующая комплектация Trend, оснащается гораздо более лучшим образом, и также к ней предлагается приобрести различные пакеты опций: сигнализация, динамические светодиодные фары, датчики парковки, Trend Plus и Techno. Общая стоимость данных пакетов опций не превышает 200 000 рублей, но они заметно расширяют устанавливаемое оборудование.

Более подробно о ценах и комплектациях на Ford Mondeo 5 в таблице ниже:

Комплектация Двигатель Цена, р. Топливо Привод Расход, (город / трасса), л. Макс. Скорость
Ambiente 2.5 AT 149 л.с. 1 099 000 бензин передний 11.8 / 6.1 204
Trend 2.5 AT 149 л.с. 1 229 000 бензин передний 11.8 / 6.1 204
Titanium 2.5 AT 149 л.с. 1 329 000 бензин передний 11.8 / 6.1 204
2.0 AT 199 л.с. 1 469 000 бензин передний 11.6 / 6 218
Titanium Plus 2.0 AT 199 л.с. 1 679 000 бензин передний 11.6 / 6 218
2.0 AT 240 л.с. 1 729 000 бензин передний 11.6 / 6 233

Форд Мондео – технические характеристики

Ford Mondeo 5 обладает линейкой двигателей, которая включает в себя в основном мощные бензиновые силовые агрегаты. В паре с каждым двигателем работает 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач.

Первый двигатель обладает объемом 2,5 литра, при этом обладает мощностью в 149 л.с., показывает хорошие динамические показатели. Разгон до 100 км/ч занимает всего 10,3 секунды. Расход топлива при этом не превышает 8,2 литров на 100 км пути в смешанном цикле.

Максимальный крутящий момент равен 225 Нм при 3900 оборотов в минуту. Турбонаддувом не обладает.

Второй двигатель имеет объем в 2,0 литра и мощностью в 199 л.с., при этом разгон до 100 км/ч осуществляется за 8,7 секунды. Расход топлива даже меньше, чем у предыдущего двигателя и составляет 8 литров в том же смешанном цикле. Обладает турбонаддувом. Максимальный крутящий момент равен 345 Нм при 2700-3500 оборотов в минуту.

Третий, флагманский двигатель обладает мощностью в 240 л.с., а объем равен 2,0 литрам. Показатели динамики почти идентичны предыдущему 2,0 литровому двигателю, но динамика немного лучше. Разгон до 100 км/в осуществляется за 7,9 секунды. Обладает турбонаддувом. Максимальный крутящий момент равен 345 Нм при 2300-4900 оборотов в минуту.

Подвеска у автомобиля полностью независимая, пружинная. Передние тормоза дисковые вентилируемые, а задние просто дисковые. Передняя подвеска — МакФерсон, задняя — многорычажная.

Более подробно о технических характеристиках Форд Мондео 5 в таблице ниже:

Технические характеристики Ford Mondeo 5
Двигатель 2.5 AT (149 л.с.) 2.0 AT (199 л.с.) 2.0 AT (240 л.с.)
Общая информация
Страна марки США
Сборка модели Россия
Класс автомобиля D
Количество дверей 4
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 204 218 233
Разгон до 100 км/ч, с 10.3 8.7 7.9
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 11.8 / 6.1 / 8.2 11.6 / 6 / 8 11.6 / 6 / 8
Марка топлива АИ-92 АИ-95 АИ-95
Двигатель
Тип двигателя бензин бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 2500 1999 1999
Тип наддува нет турбонаддув турбонаддув
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 149 / 110 при 6000 199 / 146 при 5300 240 / 177 при 5400
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 225 при 3900 345 при 2700 – 3500 345 при 2300 – 4900
Расположение цилиндров рядное рядное рядное
Количество цилиндров 4 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск непосредственный впрыск в камеру сгорания непосредственный впрыск в камеру сгорания
Степень сжатия 9.7 10 10
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 89 × 100 87.5 × 83.1 87.5 × 83.1
Трансмиссия
Коробка передач автомат
Количество передач 6
Тип привода передний
Размеры в мм
Длина 4871
Ширина 1852
Высота 1482
Колесная база 2850
Ширина передней колеи 1599
Ширина задней колеи 1595
Размер колес 215 / 60 / R16, 235 / 50 / R17, 235 / 45 / R18, 235 / 40 / R19
Объем и масса
Объем багажника мин/макс, л 429 429 429
Объем топливного бака, л 63 63 63
Снаряженная масса, кг 1560 1562 1562
Полная масса, кг 2200 2220 2220
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Читайте также:  Причины загорания лампочки аккумулятора форд фокус 2 на приборной панели

Форд Мондео – достоинства и недостатки

Главным достоинством Ford Mondeo 5 является его внешний вид и внутренний простор. Качество материалов находится на высоком уровне, и конечно же главная заслуга американского производителя — это комфорт, который чувствуется даже в Ford Focus 3.

В Мондео, уровень комфорта еще на более высоком уровне. Также стоит отметить хорошие динамические и технические характеристики, управляемость очень хорошая и позволяет обеспечить малый радиус поворота, мягкость подвески также впечатляет.

Еще одно достоинство наличие надежного атмосферного двигателя (2,5 литровый 149 л.с.

), конечно он не сравниться с турбированными двигателями, но при этом он более надежный и не так сильно зависит от качества топлива, способен достаточно неплохо работать на отечественном АИ-92, а с АИ-95 составит долгую службу.

К недостаткам можно отнести недостаточный дорожный просвет. Если автомобиль адаптировали под российские условия эксплуатации, тогда показатель клиренса в 145 мм маловат, оптимальным показателем было бы 155-160 мм. Также к недостаткам можно отнести оснащаемость, при своей стоимости, автомобиль уже в базовой комплектации мог бы обладать гораздо более полным оснащением оборудованием.

Форд Мондео – расход топлива

Ford Mondeo 5 обладает обычными двигателями, которые показывают средние показатели расхода топлива. В особенности хорошими показателями обладают именно турбированные силовые агрегаты, но они более прихотливы к топливу. Атмосферный двигатель, который предлагается в том числе в базовой комплектации, также обладает средним расходом топлива.

Расход топлива Ford Mondeo 5
Двигатель 2.5 AT (149 л.с.) 2.0 AT (199 л.с.) 2.0 AT (240 л.с.)
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 11.8 / 6.1 / 8.2 11.6 / 6 / 8 11.6 / 6 / 8

Форд Мондео – фото

Форд Мондео – клиренс

Так как седан был адаптирован под российские условия эксплуатации, то клиренс был увеличен до 145 мм. Возможно этого показателя хватит, но сказать однозначно точно нельзя. Например компания Volkswagen адаптируя свои автомобили под Россию, устанавливает значение дорожного просвета на уровне в 155 мм и более.

Форд Мондео 5 – отзывы владельцев

В данной статье вы можете оставить отзыв о Ford Mondeo 5.

Источник: http://mirsedanov.ru/ford-mondeo-5-roskoshnyy-sedan-d-klassa-2015

Новый Форд Мондео (2015-2016) – характеристики, обзор, комплектации Ford Mondeo 5

Фотографии новенького Форд Мондео 2015-го года наглядно демонстрируют, какой большой шаг в автомобилестроении сделал американский производитель.

Европейская версия с новым корпоративным стилем уже активно продается, в России Mondeo появится лишь весной. Ожидается, что сборка «американцев» будет проходить прямо в России, на заводе Ford в городе Всеволожск.

Изначально россиянам будет предложен для покупки только седан, хотя в Европе можно приобрести универсал и лифтбек. Весь модельный ряд Форд.

Экстерьер

Носовая часть машины имеет наличие фирменной радиаторной решетки в стилистике спортивных автомобилей Астон Мартин, а также современных фар головного освещения.

Решетка радиатора теперь смотрится не лишь солидно, стильно и харизматично, а и получила оснастку активных жалюзи, которые способны закрыться, дабы улучшить аэродинамические характеристики.

Установленные впереди фары головного освещения теперь полноценно светодиодного исполнения – Ford Dynamic LED (можно уставить в качестве отдельной опции). Ближний и дальний свет имеют поворотный механизм, указатели поворота стали динамичными вместе с дневными ходовыми огнями.

Фары имеют узкую форму и сильно растягиваются по бокам элементов освещения. Устанавливались они под углом и прекрасно подходят под дизайн нового автомобиля. Если присмотреться, впереди можно увидеть пару V-образных сплетения, какие немного смахивают на корону.

Небольшой, однако, весьма ценным элементом служит логотип компании. Его установили поверх решетки радиатора, в центре лобового вида у основания капота. Он отвечает за выполнение стилистической функции. За боковую часть отвечает наличие противотуманных фар. Эти две лампы соединяются с линиями бампера и обладают круглой формой. Данное решение было позаимствовано у Ford Kuga 2015-ого года.

Снизу, вид Форда прекрасно дополняют разрезы, которые выполняют роль воздухозаборника вместе с бампером. Передняя часть получилась футуристической и насыщенной. Все находится на своем месте и здорово выглядит.

Боковая часть автомобиля Ford Mondeo показывает наличие современности и модных выштамповок, боковых зеркал на ножках, высокий оконный подоконник с небольшими стеклами по бокам.

На кузове заметно наличие всплесков и впадин поверхности, линию крыши, имеющую куполообразную форму, и превосходные, будто выведенные циркулем арки колес. Бок машины ощутимо наверстал в красоте и привлекательности. Кроме этого ощущается наличие спортивного характера машины.

Отчасти это из-за острых углов передней части при боковом взгляде. Установленные впереди фары, отчетливо просматриваются сбоку, это создает ощущение вездесущности освещения. Не меньше прекрасно выглядят линии, которые берут старт с фар, установленных впереди, и уходят далеко к задней части.

Читайте также:  Расшифровка индексов скорости и нагрузки на шинах (таблица)

Они в плавном порядке то возрастают, то убывают, делая при этом полукруглые очертания возле ручек дверей и основания дверей. Зеркала задней обзорности  вышли немного выпяченными на целых 13 см в бок. Обновление коснулось и зеркал, которые получили повторители поворотов.

Корма американского  автомобиля умеет привлечь внимание и выглядит довольно гармонично. Она смотрится не менее красиво, чем перед машины.

Она обладает наличием аккуратных габаритных фонарей, имеющих светодиодное наполнение, мощного бампера с диффузором и встроенными в него трапециями насадок труб выхлопной системы, огромной крыши багажного отсека, которая обеспечивает удобный доступ в багажное отделение.

Между собой, фары, установленные сзади, соединены линией, в середине какой установлен шильдик компании. В результате вышла своего рода дуга. В нижней части выделяется небольшой козырек, на каком поместили вспомогательные световые огни.

Если говорить за багажную  дверь, то ее расположили ан удобной для погрузки высоте, что позволит при собирании в путь, погрузить вещи в автомобиль без особого труда. Некоторые модификации машины имеют пару труб выхлопной системы, что не лишь служит для стилистического дополнения к экстерьеру машины, но и повышает ее спортивность.

Новенькое 5-ое подразделение Форд Мондео 2015-2016-ого года в Российской Федерации можно будет приобрести лишь в кузове седан с четырьмя дверями. Немного позже, скорее всего, будет наличие пятидверного  лифтбека. Что касается модели в кузове универсал, она наверное вообще не будет продаваться россиянам, потому что у данного кузова довольно низкий спрос у покупателей.

Габариты

По внешним габаритным размерам, кузов седан и лифтбек нового Форд Мондео полностью схожи. По длине автомобиль составляет 4 872 мм, по ширине 1 852 (без зеркал заднего вида), по высоте 1 478 мм, база колес равняется 2 850 мм.

Высота дорожного просвета составляет скромные 128 мм, однако для водителей из Российской Федерации, этот показатель будет увеличен до 145 мм, что несомненно не может радовать. Смотря какая будет комплектация у нового Ford Mondeo, базово на него будут идти колеса из легкого сплава с размером 16, либо 17 дюймов.

Дополнительно можно докупить диски увеличенного размера на 18 или 19 дюймов. Возможность выбора дисков сможет удивить даже очень придирчивого автомобильного любителя.

Интерьер

Источник: http://all-auto.org/192-novyy-ford-mondeo-2015-goda.html

Тест-драйв Ford Mondeo 2.0 EcoBoost – журнал За рулем

Цвет White Platinum, максимальная комплектация Titanium Plus и двигатель мощностью 240 сил впервые появились на российском Mondeo.

Цвет White Platinum, максимальная комплектация Titanium Plus и двигатель мощностью 240 сил впервые появились на российском Mondeo.

До сих пор новый Mondeo предлагали нам в двух вариантах — с дефорсированным до 199 л.с. мотором и с 2,5‑литровым атмосферником мощностью 149 л.с.

Цены были божеские, а вот 240‑сильной версии придется играть на другом поле: за машину в топовой комплектации Titanium Plus (другой не предусмотрено) просят 1 902 000 рублей.

Мы же взяли на тест Mondeo цвета White Platinum (+ 39 000 рублей) да на 18‑дюймовых колесах — и цена подскочила до 1 963 000 рублей. Ого!

Один на двоих

Двухлитровый 240‑сильный турбомотор семейства EcoBoost не нов — его ставили на Mondeo прошлого поколения, на Volvo S60 и на британские суперкары Radical, его использует Land Rover на кроссоверах Range Rover Evoque и Discovery Sport. А еще этим двигателем оснащен Jaguar XE, который трудится в редакции «За рулем» (ЗР, 2016, № 2). Грех не сравнить!

В Ягуаре мотор расположен продольно и приводит задние колеса через восьмиступенчатый автомат, а под капотом Mondeo он стоит поперечно, спарен с шестиступенчатой коробкой и крутит передние колеса.

Прочие различия заключаются лишь в навесном оборудовании. А еще фордовцы заявляют чуть больший крутящий момент: 345 Н·м против 340 Н·м у Ягуара.

Влияют ли эти нюансы на предельные динамические возможности машин, особенности поведения? И так ли необходим Mondeo 240‑сильный турбомотор?

Мы не удержались и, воспользовавшись бесснежной погодой, провели нестрогие замеры.

С данными, полученными во время летних замеров на Дмитровском автополигоне, их можно сравнивать условно, но всё же… Jaguar XE на фрикционных зимних шинах переплюнул сам себя: даже на холодном асфальте он, виляя кормой, выстреливал до сотни то за 7,3, то за 7,5 секунды — тогда как во время наших летних замеров он показал лишь 7,6 секунды.

Ничего удивительного: влажный холодный воздух, поступающий в мотор через нагнетатель, позволяет сжечь больше топлива и добиться большей мощности. Да и шасси за несколько месяцев «раскатилось». Итак, в целом результат близок к эталонному — а потому не перевесить ли спутниковый прибор Racelogic на Mondeo?

Тут уже не всё так однозначно. Классическая компоновка помогала Ягуару в спринте до сотни, а переднеприводный Mondeo раз за разом пытался размазать «липучки» по дороге, бесцельно тратя потенциал двигателя на пробуксовку.

Оптимальным оказался старт с включенной системой контроля тяги: электроника допускает разумное проскальзывание, не позволяя колесам сорваться в безудержный букс. В итоге Mondeo одолел планку «100 км/ч» за 8,5 секунды.

Но опять же в таких условиях переднеприводный автомобиль заведомо в проигрыше.

Более корректно сравнивать параметры эластичности. В разгоне от 60 до 100 км/ч Jaguar вновь утер нос Форду и фактически повторил летнее достижение, затратив на бросок 3,6–3,7 секунды. А Mondeo, если представить это упражнение как имитацию обгона, проведет на встречной полосе на полсекунды дольше.

Двигатель у Мондео расположен поперечно, а у Ягуара — продольно, но это один и тот же 2,0-литровый турбомотор линейки EcoBoost

Двигатель у Мондео расположен поперечно, а у Ягуара — продольно, но это один и тот же 2,0-литровый турбомотор линейки EcoBoost

Может, стальной Ford, будучи на 200 мм длиннее, заметно тяжелее алюминиевого Ягуара? Нет: оба весят около 1650 кг. Выходит, дьявол кроется в автоматических коробках.

Коробки с сюрпризом

Шестиступенчатый автомат Ford 6F35 разработан совместно с концерном General Motors и функционирует на самом мощном Mondeo вполне предсказуемо.

Можно придраться к небольшим рывкам, которые ощутимы при смене низших передач и при резком ускорении после интенсивного торможения.

Но в большинстве режимов коробка не раздражает ни суматошностью, ни излишним стремлением пораньше обосноваться на высшей ступени. Для тех, кто вечно торопится, есть спортивный режим — под правой ступней всегда будет запас тяги.

А вот восьмиступенчатый автомат ZF 8HP на Ягуаре раздражает маниакальным желанием опустить стрелку тахометра на минимум. Набрал городские 60 км/ч — он уже на седьмой передаче! Прибавил до 70 км/ч — и с чувством выполненного долга коробка почивает на восьмой.

Читайте также:  Как заменить противотуманную фару на форде фокус 2

Пришпоришь XE длинноходной педалью газа, и разбуженный автомат сначала ищет нужную ступень, а затем следует мощный пинок: хотел — получи! Мелко настроганный передаточный ряд позволяет Ягуару опередить Ford при замерах эластичности, но в обычной жизни Mondeo приятнее.

Зато Jaguar экономичнее — по крайней мере, по показаниям маршрутного компьютера. В тяжелом городском ритме, когда средняя скорость не превышает 30 км/ч, XE ест на два литра меньше.

А может, просто у Форда счетчик честнее? Не берусь судить, но Jaguar действительно способен выиграть этот спор — во всяком случае, на шоссе: благодаря двум «лишним» передачам его тахометр при тех же скоростях показывает на 1000 об/мин меньше.

Решающая четверть

Ягуаре в дополнение к выбору спортивного режима восьмиступенчатого автомата можно настроить чувствительность педали газа. Но в любом случае шестиступенчатая коробка Mondeo взаимодействует с мотором гармоничнее.

Ягуаре в дополнение к выбору спортивного режима восьмиступенчатого автомата можно настроить чувствительность педали газа. Но в любом случае шестиступенчатая коробка Mondeo взаимодействует с мотором гармоничнее.

С более простыми версиями нового Mondeo наши читатели хорошо знакомы: в сравнительных тестах с одноклассниками эти машины занимали призовые места (ЗР, 2015, № 3 и 9).

Высокие баллы Форды получали за эффектный дизайн, отменное шасси, хорошую эргономику, просторный салон и объемный багажник — разумеется, всё это справедливо и для 240‑сильной модификации.

Ее солидный облик подчеркивают пронзительные лучи динамических светодиодных фар — штатное для топ-версии оснащение, тогда как при покупке Mondeo в исполнении попроще такая оптика потребует доплаты в размере 59 000 рублей.

Плотная подвеска позволяет насладиться активной ездой, но не пасует на неровностях: по уровню комфорта Mondeo остается одним из лидеров класса.

Отрешению от окружающего мира способствуют прекрасная шумоизоляция и удобные передние кресла, которые у 240‑сильного Mondeo позволяют выбрать уровень боковой поддержки: сдвигая и раздвигая валики на подушке и спинке, можно точно подогнать сиденье под себя.

Еще один сюрприз этих кресел — наличие функции массажа. Чтобы выбрать релаксирующую программу, необязательно каждый раз продираться сквозь меню мультимедийной системы, на что сетовал Юра Тимкин при знакомстве с обновленным Эксплорером (ЗР, 2016, № 1).

Достаточно нажать кнопку, размещенную на основании подушки, и на центральном дисплее тут же всплывет интерфейс управления массажем, где можно настроить эту функцию по своему желанию: какую именно часть тела и с какой интенсивностью разминать (такой же алгоритм управления реализован в Эксплорере).

Но в остальном мультимедийный комплекс по-прежнему не блещет — на его быстродействие (точнее, медленнодействие) уровень комплектации никак не влияет. В основные подразделы можно попасть, нажав на соответствующие зоны в углах монитора, а отклик не такой живой, как ожидаешь. Хорошо бы при 25‑процентной прибавке к мощности турбомотора на столько же улучшили и характеристики процессора.

Если мощный турбомотор вполне достоин премиального Ягуара, то впору он и Форду. Но кто готов отдать такие деньги за большой народный автомобиль? Полагаю, среди немногочисленных покупателей мы увидим лишь крупные корпоративные автопарки, включая гаражи властных структур, которые с удовольствием потратят бюджетные средства на машины формата «всё включено».

Тест Ford Mondeo с самым мощным мотором: кому «все включено»?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/900144-samyj-moshchnyj-ford-mondeo/

Чип-тюнинг Ford Mondeo V 2.5 Duratec Ti-VCT. Отключение и удаление катализатора

Наша компания производит чип-тюнинг бензиновых атмосферных моторов объёмом 2.5 Duratec Ti-VCT на автомобилях Ford Mondeo 5.

Как известно любому владельцу этого красивого седана, мотор существовал в 2-х комплектациях для разных рынков сбыта, отличаясь паспортной мощностью. В Россию шла версия 145 л.с. (149 л.с.), а в другие страны – 175 л.с. Причем все владельцы как один жалуются на недостаток мощности на высоких оборотах. И это на бензиновом моторе!

Мы предлагаем избавиться от заводских удушек и получить хорошо управляемый двигатель.

Блок управления двигателем перепрошивается через диагностическую колодку оборудованием PCM Flasher.

Помимо увеличения мощности, для мотора можно предложить ещё одну услугу – отключение в программе управления двигателем опроса нижнего лямбда-зонда (второго датчика кислорода). После этой процедуры станет возможным удаление катализатора.

Сразу оговоримся, что устанавливаемая прошивка – это не заводская от “европейки”, а программа собственной разработки. Европейскую версию прошивки установить, к сожалению, не получится.

Однако, наши специалисты произвели тщательный анализ программ и нашли так называемые лимитеры по крутящему моменту.

Разработанные программы протестировали как “на ходу”, так и рассмотрели на графиках замера мощности со стенда.

Что же, посмотрим на эти самые графики замеров этого двигателя на стенде, чтобы прояснить ситуацию

По факту на российской версии программы можно увидеть и того меньше – пиковая мощность чуть более 130 л.с. в стоке, при этом она стремительно падает после 4300 об/мин (см. зеленую пунктирную линию). Почему и куда “убежали” 15 лошадей из обещанных заводом производителем – нам неизвестно.

Зато ответ на вопрос “какими средствами производитель реализовал уменьшение мощности для рынка России” – для нас понятен. Дело именно в лимитерах крутящего момента, которые инженеры завода устанавливают в прошивке после 4300 об/мин. Подвинув эти ограничения, и добавив еще чуть-чуть “тюнинга”, мы получаем нормальный человеческий график для атмосферного бензинового мотора (см.

сплошную зеленую линию). Теперь мощность после 4300 об/мин увеличивается с ростом оборотов.

К сожалению, на нашем ступичном мощностном стенде мы не смогли замерить весь интересующий нас диапазон для данного мотора. Дело всё в особенности коробки передач: при замере на 4-й после 5500 об/мин автоматическая коробка повышает ступень. При попытках же замерить на более высокой передаче мы упираемся в ограничение стенда  по скорости вращения ступицы.

Таким образом, мы так и не увидели пиковую мощность после тюнинга, которая на “европейках” заявлена на отметке 6000-6100 об/мин. Построив линию тренда, мы можем предполагать значения в диапазоне 160-165 л.с. на данном экземпляре. То есть, рассчитывать на прирост максимальной мощности +30+35 л.с.

Солидная прибавка для атмосферного мотора..

При этом максимальный рост мощности в отображаемом на графике диапазоне уже превысил 42 л.с., а в зоне 6000 об/мин он, скорее всего, покажет более 60 л.с.

По отзывам владельца – автомобиль совсем другим. Наконец стали возможны обгоны, которые до чип тюнинга были весьма рискованным мероприятием, из-за пресловутых лимитеров. И в довершение ко всему – владелец отмечает снижение расхода топлива на 2-3 литра от стоковой прошивки!

Источник: https://swtuning.ru/otchetu-mob/109-otchety-po-ford/548-chip-tyuning-ford-mondeo-v-2-5-duratec-ti-vct-otklyuchenie-i-udalenie-katalizatora

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector