Основные нюансы зарядки гелевого аккумулятора

Как зарядить гелевый аккумулятор

Основные нюансы зарядки гелевого аккумулятора

Среди современных автолюбителей бытует мнение о невозможности произведения зарядки аккумулятора, функционирующего на гелеобразном электролите. Однако решение существует, данная батарея отличается кроме этого множеством других преимуществ.

Для примера можно рассмотреть ситуацию распространения гелевого аналога кислотного АКБ по территории США, где почти каждое транспортное средство оснащается этим прибором. Правила зарядки гелевых аккумуляторов несколько отличаются от привычных кислотных, что требует более внимательного подхода и усилий.

Если вы уже владеете автомобилем или скутером, оснащенным гелевым АКБ, то следует разобраться с хитростями зарядки.

Для современного человека аккумулятор на основе гелевого электролита это не новшество, не революция в сфере автостроения, не переворот в индустрии батарей. Это скорее следующий шаг в развитии данного оборудования.

В силу постоянного проведения исследований и опытов уже на протяжении последних нескольких столетий конструкторы и ученые пытаются повысить срок службы, технические характеристики, время выдержки заряда у кислотных батарей. Проблемы устранялись постепенно и далеко не в полном объеме.

На сегодня все еще наблюдается процесс выкипания воды, изменения состава электролита, разрушения пластин.

Одним из успешных опытов было изобретение электролита в форме геля. Это позволяло сохранять раствору влагу более длительное время, как следствие – заряд держится дольше на необходимом уровне.

В силу конструктивных особенностей аккумулятора, так как сохранились свинцовые электроды и кислотный наполнитель, принцип его действия не поменялся.

Сегодня гелевые батареи производятся по двум технологиям:

  • AGM – электролит абсорбируется стекловолокном, которое одновременно выполняет функции сепаратора;
  • GEL – используется микропористый сепаратор и силикагель.

Продукция, в основе строения которой лежит данная технология, широко используется в системах с потребностью бесперебойного питания техники, судостроении, автомобильной промышленности.

Для установки в автомобиль данные АКБ применяются изредка, а для менее мощных транспортных средств, например мопедов или скутеров, это оптимальный вариант.

Владельцам транспорта, который ездит благодаря аккумулятору с гелевым наполнением, необходимо знать все нюансы зарядки и обслуживания этого оборудования.

Многими производителями указываются среди преимуществ батарей на основе гелеобразного электролита длительный срок службы, составляющий от 12 до 14 лет. Также можно встреть возможность переворачивания устройства и функционирование в любом расположении в пространстве. Со свинцово-кислотными аналогами на жидком электролите такие манипуляции недопустимы.

Можно ли заряжать гелевый АКБ обычной зарядкой?

При прямом подключении, как у обычного аккумулятора на жидком электролите, в гелевом аналоге происходят необратимые процессы. В результате пропускания больших напряжений и токов непосредственно при стандартной для кислотных батарей методе, гель сильно нагревается и переходит в жидкую форму.

Этот процесс отличается необратимостью даже при частичном повреждении гелеобразной массы за счет расплавления, никакие последующие восстановительные работы в прежнюю работоспособность оборудование не вернут. Наличие малого количества разжиженного геля будет инициировать переход в такое состояние всей остальной массы.

Останется только ждать полной гибели батареи.

Иные проблемы, возникающие при неправильной зарядке аккумулятора на гелеобразном электролите, следующие:

  • По окончании зарядки до нужных емкостных показателей процесс прерывается незамедлительно. Нельзя допускать хоть малейший нагрев АКБ;
  • Отсутствие достаточного количества информации об особенностях гелевых батарей, принципах функционирования, особенностях зарядки, хранения, эксплуатации на просторах нашей страны;
  • Следует хорошо знать специфику, порядок, условия зарядки гелевых АКБ;
  • Обычная зарядка для свинцового аккумулятора с жидким электролитом недопустима для использования с гелевым аналогом, поскольку рассчитана на более высокие силы тока и показатели напряжения, что разрушает гелеобразную структуру;
  • При наличии настраиваемого пускового устройства заряд от гелевого АКБ получить сложно;
  • Если осуществлять подзарядку от батареи уже имеющей полную емкость, расплавление геля наблюдаться не будет, но аккумулятором не будет извлекаться заряд.

При наблюдении повышения температуры элемента питания необходимо сменить зарядное устройство, поскольку в большинстве случаев это возникает из-за несоответствия параметров подаваемого тока.

Если допустить хоть малейшее образование жидкости в гелевой массе, то дальнейшие разрушительные процессы прекратить или замедлить будет невозможно. Уже имеющаяся водичка будет превращать остальной состав в жидкое состояние.

При подключении для эксплуатации элемент питания несомненно нагреется, провоцируя переход фазы остального наполнителя. Частые скачки температуры, ощутимые при прикосновении к корпусу батареи сигнализируют о приближающей смерти аккумулятора.

Принцип работы специальных ЗУ для гелевых АКБ

В последние годы во многих интернет-магазинах начали появляться специальные зарядки, поддерживающие работоспособность гелевого АКБ.

У этих устройств пока еще нет никакого сертификата или иной документации, что не позволяет производить распространение открыто, предлагать товар с полок магазинов.

По сравнению со стандартными зарядками для аккумуляторов на жидком электролите для гелевого аналога устройства обладают некоторыми отличиями в принципе работы. Стадии зарядки аккумулятора на гелеобразном составе будут следующими:

  • Включить аккумулятор и замерить выдаваемую им силу тока, чтобы выбрать для режима зарядки оптимальный вариант;
  • Зарядка запускается автоматически на тех параметрах силы тока, которые автоматически устанавливаются после этого;
  • Отключать гелевую АКБ необходимо через определенный промежуток времени до момента нагрева;
  • После остывания электролитического гелеобразного состава и электродов, на что потребуется определенное время, производится повторное подключение батареи на иных показателях напряжения и силы тока;
  • Обязательно нужно между каждой такой операцией производить соответствующие замеры на батарее ампер и вольтажа;
  • При постоянном показателе силы тока устройство получает сигнал о необходимости завершения зарядки, отключается самостоятельно;
  • Прекращение работы устройства наблюдается на соответствии вольтамперной характеристики батареи.

Очень важно определить момент завершения зарядки, поскольку последующее заряжение аккумулятора приводит к нагреванию электролита. Это плохо сказывается на консистенции геля, провоцируя его разрушение. Необходимо своевременно определять окончание процесса, отсоединять от зарядки устройство.

Каким током заряжать гелевый аккумулятор

Максимальное значение допустимого для процесса зарядки гелевой АКБ напряжения составляет 14,3-14,4 В. Перед началом манипуляций следует изучить особенности имеющегося устройства и установить точные показатели.

Информация об этом располагается, как правило, на страницах технического паспорта оборудования или наносится на корпус с обозначением «cycle use».

Не стоит путать со значением «standby use», которое описывает напряжение и параметры работы устройства, чтобы поддерживать его работоспособность.

Чаще всего рабочий вольтаж составляет 6,7-6,9 В. Означает необходимый уровень напряжения, который требуется для поддержки АКБ в рабочем состоянии. Чтобы найти число, соответствующее току зарядки, на корпусе или в документах следует разыскать параметр «max initial current». Часто для гелевых батарей это значение не превышает 16,5 А.

Для человека, который производит зарядку батареи на гелеобразном электролите, необходимо учитывать недопустимость превышения максимального напряжения, указанного для конкретной модели батареи. В противном случае аккумулятор будет после резкого скачка безвозвратно поврежден.

Для определения тока зарядки АКБ необходимо произвести следующие расчеты:

Ток зарядки = емкость аккумулятора / 10

На батарее значение емкости прибора обозначается «Ач». Например, если емкость указывается 650 Ач, то для выбора тока зарядки следует устанавливать значение 0,65 мА.

Сколько заряжать гелевый аккумулятор

Частота зарядки батареи на гелевом электролите не должна производиться чаще 1-2 раз в году. Самое важное при зарядке батареи – полностью его довести до завершения.

Если этого не сделать, то существует большая вероятность снижения при эксплуатации емкости прибора и сложность в дальнейшем ее восстановления к предыдущему показателю. Это явление даже получило название «Эффекта памяти».

Для вычисления длительности самого процесса зарядки нужно провести следующие расчеты:

Длительность зарядки (часов) = емкость батареи / ток заряда АКБ

В случае, если емкость составляет 6,5 Ач, а вычисленный ток зарядки 0,65 А, то примерная длительность процесса составит 10 часов.

При использовании специального зарядного устройства, по истечении примерно этого времени, оборудование подаст соответствующий сигнал.

Порядок зарядки гелевого АКБ

Для правильной зарядки аккумулятора на основе гелевого электролита следует выполнить такие действия:

  1. При наличии значка на АКБ «обслуживаемый», то перед зарядкой следует откручивать со всех банок пробки;
  2. Настроить режим нулевого тока и «cycle use» на зарядном устройстве;
  3. С соблюдением полярности произвести подключение клемм зарядного устройства к батарее;
  4. Предварительно вычислить нужный ток зарядки для конкретного устройства, установить этот показатель, проверять процесс на протяжении всего времени.

По мере зарядки будет наблюдаться постоянный рост напряжения до значения «cycle use». Если оно данный показатель превышает, следует силу тока уменьшить до тех пор, пока не установится нужный режим и не устранится нагрев геля. При выдерживании данных условий полное время для зарядки батареи составит примерно 10-12 часов.

По мнению некоторых специалистов более целесообразно для аккумуляторов на основе гелеобразного электролита использовать для зарядки вдвое меньшие показатели силы тока и при этом увеличить длительность до суток. При таком режиме увеличивается эксплуатационный срок оборудования.

В продаже иногда встречаются зарядные устройства для гелевых батарей, которые обладают способностью отслеживать самостоятельно величину напряжения и корректировать в соответствии с этим силу подаваемого тока. Другие приборы могут в зависимости от температурного режима геля компенсировать значение напряжения.

Заключение

Гелевые АКБ на сегодня являются далеко не широкого распространения и популярности.

Однако они все чаще начинают встречаться на мопедах, скутерах, некоторых заграничных автомобилях или в отдельных машинах, владельцы которых захотели установить такую батарею.

По принципу работы устройство ничем не отличается от своего сородича, работающего на жидком электролите, однако требует более бережного отношения при зарядке.

Важно помнить, что любое повышение тока или напряжения, превышение времени зарядки, иных неблагоприятных процессов, провоцирующих нагрев геля, приводит к выходу батареи из строя. Даже при частичном преобразовании гелевой массы в жидкость со временем аккумулятор постигнет гибель.

Источник: http://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/kak-zaryadit-gelevyj-akkumulyator

Зарядка гелевых аккумуляторов

Гелевые аккумуляторы используются в скутерах, мотоциклах и квадрациклах. Они появились на свет гораздо раньше кислотных аккумуляторов, однако используются достаточно часто и сейчас.

Помимо этого их можно применять в компьютерной технике, во время установки солнечных батарей и т.д. Однако многие люди не знают, как заряжать гелевые аккумуляторы правильно.

Здесь существует несколько тонкостей, о которых мы решили рассказать вам в этой статье.

Как заряжать гелевые аккумуляторы правильно в домашних условиях

Гелевые аккумуляторы: плюсы и минусы

Изначально стоит выделить несколько основных преимуществ таких аккумуляторов:

  1. Ток саморазряда не превышает 20% в год. Это означает, что они считаются достаточно долговечными.
  2. Их можно хранить при минусной температуре, даже если они полностью разряжены.
  3. Заряжать аккумуляторы такого типа можно более 1000 раз.
  4. Токоотдача всегда высокая, даже если заряд минимален.
  5. Долгий срок службы.
  6. Высокое качество сборки.
Читайте также:  Где находится и как заменить датчик скорости на форде фокус 1

Несмотря на серьезные преимущества, нельзя забывать и о недостатках:

  • высокая цена. Если сравнивать их с кислотными аккумуляторами с такими же параметрами, придется переплатить деньги.
  • Не любит перезаряда. Это означает, что нужно внимательно их заряжать, чтобы они не вышли из строя.

Нужно ли заряжать гелевые аккумуляторы

Такие вопросом практически всегда интересуются водители. На самом деле некоторые считают, что их нет смысла заряжать от стационарной зарядки – это большая ошибка. Гелевые АКБ нужно заряжать периодически. Это связанно с тем, что любая емкость имеет свойства разряжаться за определенное время.

Заряжать АКБ стоит 1 или два раза в год. Это позволит продлить срок службы и сохранить емкость.

Как правильно заряжать

Изначально стоит определиться с током. Особых правил нет, существуют только рекомендации. Заряжать сейчас лучше всего аккумуляторы, у которых осталось 10% емкости заряда. Если говорить за АКБ на 50 А, то ток должен составлять 5 А.

Какое зарядное устройство для гелиевого аккумулятора выбрать

Как правило, напряжение при зарядке должно составлять 15,5 Вольт. Если использовать больше, вы рискуете вывести из строя емкость.

Сколько времени заряжать

Здесь вообще все просто, приведем пример: у вас есть гелевый АКБ на 7 Ач, заряжать его нужно током в 0,7 А десять часов. Данную формулу можно применить и в других ситуациях.

Если вы используете специальное зарядное устройство, оно автоматически скажет, когда заряд будет осуществлен. Помните, что гелевые емкость не любят перезаряда, а специальные устройства помогут этого не допустить.

Как восстановить гелевый аккумулятор

Срок службы емкости составляет 10 лет и более, однако во время эксплуатации могут возникнуть и другие проблемы, среди основных следует выделить:

  1. Аккумулятор вздулся.
  2. Емкость уменьшилась.

Если говорить за первую проблему (смотрите фото), то здесь уже ничего сделать не выйдет, единственное решение – выбросить их.

Как проявляется поломка гелевого аккумулятора

А вот емкость можно и улучшить. У таких аккумуляторов есть неприятное свойство – эффект памяти аккумуляторов. Избежать его достаточно просто, так как нужно несколько раз полностью зарядить и разрядить АКБ. Это вернет прежнюю емкость, и вы сможете использовать его еще продолжительное время.

Видео по теме

Как заряжать аккумулятор:
Какие ошибки нельзя допускать:

Также читайте:

Источник: http://DekorMyHome.ru/remont-i-oformlenie/zariadka-gelevyh-akkymyliatorov.html

Особенности зарядки аккумулятора с гелевым наполнителем

Аккумулятор гелевого типа – отличная замена батареям с кислотой. Работают они одинаково, но в гелевом содержится не жидкий электролит, а гелеобразный. 

Преимущества гелевых батарей

Гелевые аккумуляторы появились несколько десятков лет назад, и сегодня применяются в разных отраслях промышленности.

Такая популярность этого типа батарей обусловлена их существенными преимуществами перед кислотными аккумуляторами.

Так, в частности, гелевые батареи могут выдавать мощный разряд тока, который необходим для запуска машины зимой. Кроме того, такие аккумуляторы после зарядки восстанавливаются вплоть до исходного значения.

Особенности батарей гелевого типа

Гелевый аккумулятор значительно отличается от своих предков. Основные особенности таких источников питания:

  • Аккумулятор с гелевым наполнителем не требует особого ухода, так как гель не вытекает из него даже в перевернутом состоянии, в сравнении с батареями другого типа.
  • Гелевые батареи прослужат значительно дольше, чем аккумуляторы с кислотным наполнителем. Создатели аккумулятора с гелевым наполнителем называют максимальный срок его жизни – 14 лет.
  • Состояние гелевых батарей определяется перечнем факторов: влажность, температура, сила тока, который используется, чтобы зарядить их.
  • Гелевый аккумулятор достаточно универсален: подойдёт и для домашнего использования, и для производственного.
  • Гелевым батареям свойственный ток саморазряда небольшой величины. Например, за год пассивного использования полностью заряженный аккумулятор теряет лишь до 20% зарядки.
  • Важной особенностью батарей гелевого типа является тот факт, что их срок хранения без подзарядки составляет около 2 лет.
  • Электролит-наполнитель имеет постоянную плотность за счёт образующихся газов.
  • Даже после продолжительного простоя гелевый аккумулятор можно продолжать использовать, если его напряжение составляет 9 вольт и более.

Особенности зарядки

Закономерным является тот факт, что эксплуатация аккумулятора гелевого типа отличается от использования других типов батарей. Существует специфичное устройство для зарядки аккумуляторов с гелевым наполнителем, которое и стоит использовать.

Несмотря на популярность и многочисленные достоинства, гелевые аккумуляторы не так распространены сегодня, как бы того хотелось. Далеко не все знают правила зарядки таких батарей, и тяжело найти центр, где бы обслуживались подобные источники питания.

Золотое правило зарядки гелевых батарей – постоянный контроль напряжения, которое не должно быть больше установленного порогового. Максимальный уровень напряжения указывается в инструкции к аккумулятору.

Когда, пытаясь зарядить батарею, вы подаете на неё напряжение значительной величины, гелевый наполнитель выделяет большое количество газа. При установленном режиме использования аккумулятор практически не продуцирует газ.

Поэтому, придерживаясь правил эксплуатации, гелевую батарею можно применять в закрытом помещении без вреда для здоровья. Гелевый аккумулятор может продолжать правильную работу даже при наличии механических повреждений на нём, что обусловлено структурой электролита.

Но, если пустить напряжение, превышающее установленное допустимое на аккумулятор, то наполнитель будет отделяться от пластин в результате действующего на него газа. Это приведет к тому, что ток аккумулятора уменьшится. Восстановить такую гелевую батарею нельзя.

Стоит отметить, что сильное образование газа в аккумуляторе может привести к его взрыву.

Как правильно выбрать зарядное устройство для аккумулятора гелевого типа?

Чтобы правильно выбрать зарядное устройство для гелевых источников питания автомобиля или мотоцикла, нужно акцентировать своё внимание на главных характеристиках таких батарей.

Во-первых, тип источника питания. Большая часть имеющихся на рынке зарядных устройств создана для использования с аккумуляторами для авто, которые содержат кислотный наполнитель. Такие устройства нельзя применять для того, чтобы зарядить гелевую батарею. Во-вторых, допустимость варьирования током зарядки. Важное свойство, которое характерно далеко не всем устройствам.

Для хорошей работы батареи нужен заряд, что составляет 10-15% от её ёмкости. Ток меньшей величины не вредит батарее, в то время как превышающий допустимый показатель – сокращает продолжительность жизни аккумулятора. В-третьих, возмещение температуры. В процессе зарядки температура устройства может возрасти на 10-12 градусов.

Без контроля этого процесса батарея перезаряжается, а срок её эксплуатации снижается. В-четвертых, контролируйте уровень напряжения в процессе зарядки. Гелевый аккумулятор правильно заряжается только четко выделенным уровнем напряжения. Обычно для таких источников питания он составляет 14,2 Вольт, а для AGM этот показатель – 14,7 Вольт.

Для конкретного аккумулятора эти значения можно узнать в инструкции к нему. В-пятых, возможность проведения процесса заряда в несколько стадий:

  • Процесс зарядки происходит под действием постоянного тока и увеличивающегося напряжения;
  • Зарядка происходит под действием уменьшающегося тока и постоянного напряжения;
  • Заряженность аккумулятора поддерживается пониженным напряжением и слабым током.

В-шестых, рабочая вариация температуры. Многие зарядки работают в температурном промежутке 5-40 градусов. В-седьмых, скорость вентилятора, которую можно выставить. Эта функция уменьшает шум от работы устройства.

Зарядка и восстановление гелевого аккумулятора: как сделать это правильно

Стоит остановиться подробнее на процессе зарядки и восстановления аккумулятора с гелевым наполнителем.

  • Нужно снять пластину или скрыть клеммы на крышке источника питания.
  • Снять пробки с отверстий для воды, залить в них дистиллят до наполнения.
  • Остановить на 3 часа и долить воды, если она осела за это время.
  • Подключить аккумулятор к зарядному с учётом показателей напряжения и тока.
  • После завершения процесса зарядки, закрутить снятые пробки на аккумуляторе, приклеить пластину.

Правильно заряжать батарею с гелевым наполнителем можно только соблюдая следующие правила:

  • Процесс зарядки осуществляется при невысоком уровне напряжения;
  • Для зарядки гелевого аккумулятора нужно использовать специализированное зарядное устройство;
  • Непосредственно после процесса зарядки не желательно переворачивать батарею;
  • Периодически осматривать аккумулятор и заливать в него чистую воду при необходимости.

Итак, аккумуляторы гелевого типа более практичны в использовании, особенно в авто и мотоциклах, чем кислотные. Преимущества их эксплуатации компенсируют более высокую стоимость, в сравнении с традиционными источниками питания. При правильном использовании гелевые аккумуляторы прослужат вам достаточно долго.

Источник: http://EkoWheel.com/blog/akkumuljatory/kak-zaryadit-gelevyiy-akkumulyator

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор

Несколько лет назад в отечественных автомобильных магазинах начали появляться так называемые AGM, а также гелевые автомобильные аккумуляторы, отличающиеся целым рядом преимуществ перед распространенными электролитными вариантами.

https://www.youtube.com/watch?v=-3o6lGXBDFU

К примеру, они способны независимо от степени разряда отдавать ток высокой величины, что считается необходимым для быстрого пуска авто в зимнее время. При этом гелевые аккумуляторы могут отдавать энергию, пока ее запас не снизится до 25-30% от номинального значения.

<\p>

Отметим, что емкость аккумулятора после зарядки восстанавливается почти до первоначального значения, причем количество циклов разряда-заряда, которое может выдержать гелевый аккумулятор без потери емкости, достигает 600-650, а для новых моделей — 1000.

Особенности гелевых аккумуляторов

Гелевый аккумулятор принято относить к категории необслуживаемых, так как в нем вместо традиционного электролита используется особый гель, не вытекающий, даже если АКБ использовать «вверх ногами».

Несравненно выше у таких аккумуляторов срок службы. Производители отмечают, что он составляет до 14 лет. Тем не менее, этот показатель базируется на работе устройства в идеальных условиях, которые практически не встречаются в реальной жизни.

Долговечность и состояние аккумулятора зависит от ряда факторов: температуры, качества тока, которым осуществляется подзарядка, влажности воздуха. Именно поэтому действительный срок службы стоит уменьшить года на 3, хотя, признаем, срок эксплуатации в 11 лет весьма существенен (вспомните, что традиционные аккумуляторы, как правило, служат значительно меньше).

Другой особенностью, которая отличает гелевый аккумулятор, считается небольшой ток саморазряда. На 100% заряженная батарея способна храниться месяцами без подключения (спустя год подобного простоя заряд снижается лишь на 15-20%).

Подобные возможности стали реальны благодаря использованию современных технологий. Так, к примеру, в производстве используются сверхтолстые электроды из свинца повышенного качества, очищенная серная кислота и прочие дорогостоящие материалы.

Читайте также:  Что важно знать о защите картера форда фокус 2

Безусловно, это делает стоимость гелевых аккумуляторов выше стоимости свинцово-кислотных, но все равно в результате получается отличная экономия денег и времени, делающая покупку гелевой АКБ выгодным вложением.

На российском рынке автомобильных пусковых аккумуляторов заслуженно пользуются повышенной популярностью аккумуляторы BOSCH AGM и устройства американской компании EXIDE.

Особенности зарядки гелевых аккумуляторов

Обслуживание гелевого аккумулятора несколько отличается от такового для обычных аккумуляторов. Данному аккумулятору необходимо специальное зарядное устройство, которое разработано непосредственно для гелевых батарей.

На данный момент гелевые аккумуляторы, даже не смотря на неоспоримые достоинства, остаются еще сравнительно редкой вещью. Не все сервисные центры занимаются их обслуживанием, а некоторые даже не знают, как их правильно заряжать.

Главным правилом при зарядке выступает соблюдение величины подаваемого напряжения – оно не должно превышать пороговое.

Как правило, в инструкциях к таким батареям указано пороговое напряжение (находится в диапазоне 14,3-14,5 вольт). Превышать его нельзя, иначе батарея просто выйдет из строя.

Гелевые аккумуляторы могут долгое время храниться, будучи разряженными в ноль. Также разряженные гелевые АКБ можно хранить даже при минусовых температурах.

Тем не менее, при заряде, когда подается высокое зарядное напряжение, гелевый электролит начинает интенсивно выделять газ в таких объемах, которые не могут быть адсорбированны.

При стандартном режиме эксплуатации гелевая батарея почти не выделяет газа. Благодаря этому ее можно использовать в закрытом помещении, салоне автомобиля и дома, не опасаясь выделения токсичных веществ.

При повреждении корпуса, вас не зальет электролитом. Даже при наличии отверстия или трещины аккумулятор может продолжать функционирование.

Однако если подать напряжение заметно выше порогового, гель начнет отслаиваться от пластин под действием выделяющегося газа. После чего аккумулятор не будет отдавать ток в прежнем объеме. Виной тому будет уменьшение площади контакта пластин и электролита. Восстановление такого гелевого аккумулятора невозможно.

Не стоит также забывать, что обильное выделение газа, происходящее в компактном герметичном сосуде это взрывоопасный процесс.

Выбор зарядного устройства для гелевого аккумулятора

Рассмотрим основные параметры зарядных устройств для автомобильных гелевых аккумуляторных батарей:

  1. Тип аккумулятора. Основная масса представленных на отечественном рынке зарядных устройств разработана для совместного использования с автомобильными аккумуляторными батареями, заполненными жидко-кислотным электролитом. Эти модели нельзя использовать при зарядке гелевых аккумуляторов, так как конечное напряжение заряда у всех видов батарей разное.

    Кроме того, герметичные необслуживаемые AGM аккумуляторы рассчитаны на низкое напряжение, а их заряд высоким напряжением станет причиной необратимого выкипания электролита, вследствие чего срок службы устройства значительно сократится.

  2. Возможность изменения тока заряда. На первый взгляд это кажется вполне естественной функцией, но, тем не менее, в некоторых зарядных приспособлениях регулировка тока невозможна.

    Чтобы свинцовый аккумулятор функционировал максимальный период времени, необходима зарядка током в размере 10-15% от номинальной емкости (к примеру, 15 А для емкости 150 А*час).

    Если осуществляется зарядка меньшим током, то это не приносит вреда для аккумуляторной батареи (время заряда увеличится). Тогда как зарядка током, превышающим рекомендуемый, приведет к резкому снижению ее срока службы.

  3. Температурная компенсация. Любые аккумуляторные батареи во время зарядки нагреваются. При этом очень редко в комнате, где они находятся, выдерживается стабильная температура в 20-22 градуса.

    При зарядке температура батареи может возрасти на 10-12 градусов и конечное напряжение с учетом компенсации будет меньше на 0,03*12=0,36 вольта. Отсутствие термокомпенсации приведет к перезаряду и сокращению срока службы батареи.

    Таким образом, качественное устройство для зарядки должно иметь температурную компенсацию, а идеальном варианте и выносной температурный датчик (для точности измерения).

  4. Корректное напряжение. Зарядка гелевого аккумулятора должна осуществляться строго определенным напряжением. Зачастую встречаются устройства для зарядки аккумуляторов с некорректным напряжением заряда или некорректным напряжением в буферном режиме.

    Обычно правильное напряжение заряда для гелевых АКБ составляет 14,2 вольта, а для AGM — 14,7 вольта. Тем не менее, эти значения необходимо уточнить в инструкции.

    При этом для AGM аккумуляторов буферное напряжение равно 13,2 вольта при 24 градусах, а их продолжительная эксплуатация с напряжением в 13,6 вольт приводит к сокращению срока службы примерно в 1,5 раза из-за выкипания электролита.

    Кстати, проверить наличие кипения можно обычным медицинским стетоскопом.

    Примерно после двух суток нахождения в буферном режиме, выделение газа должно практически полностью прекратиться.

  5. Наличие нескольких стадий заряда. С целью оптимального заряда свинцовых аккумуляторов необходимо разделить процедуру заряда как минимум на три стадии.

    На первой стадии происходит зарядка постоянным током (с возрастающим напряжением), на второй — постоянным напряжением (уменьшается ток), на третьей — заряженное состояние поддерживается пониженным постоянным напряжением и минимальным током, достаточным для компенсации саморазряда.

    Если поддержание полного заряда не требуется, то будет достаточно и двухстадийного режима.

  6. Рабочий температурный диапазон. Подавляющее большинство моделей зарядных устройств имеет температурный диапазон 5-40 градусов Цельсия. Более широкий диапазон свидетельствует о том, что подразумевается полупрофессиональное использование, которое косвенно говорит о повышенном качестве.

    https://www.youtube.com/watch?v=ayEI26ycbRk

    Помимо этого, если вы планируете производить зарядку аккумулятора в помещении с невысокой температурой (в гараже или на балконе), важно выбирать модели с расширенным температурным диапазоном.

  7. Регулируемая скорость вентилятора. Если зарядное устройство имеет вентилятор, а его эксплуатация будет проходить в домашних условиях, необходимо обратить внимание на наличие регулятора скорости вентилятора. Данный механизм позволяет минимизировать шум устройства.

    1. Таким образом, гелевые аккумуляторы потенциально более выгодны, чем традиционные. Плюсы от их использования покрывают разницу в цене. Главное — не допустить преждевременного выхода батареи из строя.

Источник: http://alubitel.net/ehlektrika/akkumulyatornye-batarei/kak-pravilno-zaryazhat-gelevyjj-akkum.html

Как заряжать гелевый аккумулятор

Гелевые автомобильные аккумуляторы стремительно приходят на смену обычным — кислотным. По функциям они, конечно, не отличаются, оба призваны обеспечивать электричеством автомобили.

Но вот качество новинок выше в несколько раз, отсюда, соответственно, выше цена. Но она зачастую себя оправдывает. Такие устройства заполнены не жидким электролитом, а, как понятно из самого названия, — гелиевым.

Это даёт им массу преимуществ:

  • работа при крайне низких температурах (производителями заявляется до −55 градусов);
  • монолитный корпус, исключающий вытекание кислоты;
  • работоспособность независимо от положения (имеется в виду, что даже в перевёрнутом состоянии батарея будет работать исправно);
  • возможность хранения при отрицательной температуре до двух лет, а установка без дополнительной зарядки;
  • общий срок службы до 12–13 лет (при бережной эксплуатации и соответствующем уходе).

Но поскольку эти виды батареи полностью закрыты, они относятся к необслуживаемому типу. Поэтому зарядка гелевых аккумуляторов считается невозможной. Так полагают, предупреждая, производители, но можно ли заряжать гелевый аккумулятор, следует рассмотреть подробнее.

Процесс зарядки

Давайте разберёмся, как заряжать гелевый аккумулятор. Для начала необходимо приобрести защитные очки для глаз: закипание и разбрызгивание кислоты нередкое явление, а последствия могут быть наихудшими. К тому же, чтобы зарядить этот прибор своими руками, понадобится ещё одна батарея.

Подойдёт любая, даже кислотная. Главное, чтобы она имела рабочее состояние, а заряд её составлял не менее двенадцати вольт. Допускается зарядка старого аккумулятора обычным способом, чтобы привести его в действие и помочь зарядить гелевый.

Затем следует выполнить следующие манипуляции:

  • на обычном зарядном устройстве для автомобиля выставляют силу тока десять ампер (обязательно);
  • не нужно подключать автомобильное ЗУ к гелевому аккумулятору напрямую — гель просто сплавится, превращаясь в жидкость без возможности восстановления, что испортит батарею навсегда;
  • следует взять провода прикуривания («крокодилы», как их называет народ), подключив один конец к «плюсу» на гелевой АКБ, а другой к плюсу на обычной, которая была приготовлена заранее;
  • те же действия проводятся с «минусовыми» клеммами;
  • подключается автомобильная зарядка, причём неважно, к какой батарее — гелевой или кислотной;
  • необходимо удостовериться в подаче тока от зарядки и спустя час измерить уровни заряда обоих аккумуляторов.

Основная цель — достигнуть уровня в 10 ампер и более для гелевого аккумулятора. Когда это удастся, зарядное устройство можно подключить напрямую. Но из соображений безопасности лучше оставить, как было. Метод весьма прост, он позволяет достичь желаемого результата без последствий для АКБ, рассказывая, как правильно заряжать гелевый аккумулятор.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Действия при низкой силе тока

Если при описанном способе выше сила тока не поднимается до 9 ампер или аккумулятор не берёт зарядку совсем, то следует прекратить все действия, не выполнять восстановление гелевой батареи — она пришла в негодность.

Чтобы полностью в этом удостовериться, достаточно взять её в руки и хорошенько потрясти. Если содержимое болтается, как любая жидкость, то, значит, гель расплавился, превратившись в жидкий электролит. Восстановление в обратную сторону невозможно.

Причины расплавления содержимого следующие:

  • устройству достаточно уже лет, оно просто неспособно на восстановление;
  • гель стал жидким от резкого поднятия температуры, если зарядное устройство подключить сразу напрямую. Металлические элементы внутри стали соприкасаться, что вызвало замыкание и полный выход из строя устройства;
  • треснул корпус, произошла разгерметизация гелевого аккумулятора. При таком повреждении также возможно соединение пластин, вызывающее замыкание;
  • гелевая АКБ заряжается не первый раз и не должным образом, поэтому гель теряет свои свойства, как электролит, намного быстрее.

Если правильно эксплуатировать и ухаживать за гелевым аккумулятором, то прослужит он очень долго, возможно, даже без подзарядки. Необходимо периодически измерять его заряд, что позволяет вычислить примерное время его выхода из строя.

Простые правила при зарядке гелевой АКБ

Зарядка гелевых автомобильных аккумуляторов осуществляется при определённых условиях:

  • гель становится жидкостью при нагреве (при подключении ЗУ напрямую);
  • если не прекратить зарядку после этого, происходит замыкание внутри, полный выход из строя аккумулятора, возможны протечки электролита или даже взрыв его;
  • чрезмерный нагрев прибора должен насторожить, следствием чего следует быстрое прекращение зарядки;
  • заряжать следует током малой мощности, постоянно контролируя заряд самой батареи.

Гелевые аккумуляторы достаточно просты в использовании и долговечны при правильном уходе. И крайне полезны там, где низкие температуры преобладают больший период времени. Холод такие батареи переносят отлично, автомобили заводятся с первого раза при любом морозе.

Читайте также:  Процесс замены задних тормозных колодок на форде фокус 2

Однако они не слишком рассчитаны для использования на жарких континентах — постоянная жара способна расплавить гель, особенно сочетаясь с одновременным нагревом двигателя. Износ в таком случае наступает быстрее.

Но благодаря правильным, последовательным действиям есть шанс продлить жизнь гелевого аккумулятора, иногда даже на долгий срок.

Напишите нам, если статья оказалась для вас полезной.

Источник: http://CarExtra.ru/obzory/kak-zaryazhat-gelevyiy-akkumulyator.html

Гелевый аккумулятор: устройство и принцип работы АКБ, как правильно заряжать зарядным устройством, обслуживание и восстановление на авто и мото

Аккумуляторы в сфере автомобилестроения используются уже более сотни лет. Основное предназначение таких узлов – обеспечение электроэнергией электроники в обход генератора и синхронизаторов его токов.

На данный момент аккумуляторные технологии настолько продвинулись вперёд, что помимо знакомых всем щелочных и кислотных батарей, также имеются отчасти таинственные гелевые аккумуляторы. Узлы подобного вида всё чаще и чаще встречаются на полках магазинов автозапчастей и нахваливаются бывалыми автомобилистами.

Однако обосновано ли это? Реально ли гелевые автомобильные аккумуляторы настолько хороши? Давайте разберёмся, детально рассмотрев этот вид батарей электроэнергии.

История появления

Начинается история появления гелевых аккумуляторных батарей (АКБ) в момент появления свинцово-кислотных аккумуляторов.

Впервые данный тип хранителей электроэнергии был спроектирован Гастоном Планте, однако идеальным или близким в идеальному он точно не получился.

Во многом это было связано с тем, что первые свинцово-кислотные АКБ были маленькими по ёмкости и проблемными в плане зарядки.

Достойные умы автомобильной инженерии и электрики трудились в сфере улучшения аккумуляторов подобного рода в течение 100 лет. В основном модернизации поддавались два элемента аккумулятора:

  • сетка электродов;
  • непосредственно электролит.

Суть конструкции данного узла заключалась и заключается в использовании сметанообразного электролита, иначе говоря – геля, который заметно улучшает основные свойства АКБ.

Поначалу идея гелевых батарей была воспринята не столь хорошо, как хотелось бы её создателям, однако с течением времени ситуация изменилась.

В итоге, с 00-х годов нынешнего века гелевые АКБ для автомобиля и мото-аккумуляторы подобного вида потихоньку «захватывают» сферу своей специализации и становится все более и более популярны.

Принцип работы и устройство гелевой АКБ

Устройство гелевого аккумулятора мало чем отличает от того, что представлено в кислотных батареях. В типовом варианте подобный узел представляет собой совокупность из следующих составляющих:

  • полностью запаянный корпус – преимущественно из резины или пластмассы;
  • сетка или решётка свинцовых (реже – иных) электродов;
  • области для наполнения гелем, называемые сепараторы или пластинки;
  • мастика, заполняющая пустоты в конструкции АКБ и придающая ей крепости;
  • клеммы подключения;
  • в редких случаях – клапан отработанных газов и крышка.

На данный момент производят два основных типа гелевых батарей, а именно:

  • Аккумуляторы технологии «GEL». Работают по принципу кислотных батарей, за исключение того, что в их конструкции используется не жидкий электролит, а гель. Плюс подобных АКБ заключается в том, что они способны выдержать до 1 000 циклов «заряд-разряд» до того момента, как начнут терять энергоёмкость;
  • Аккумуляторы технологии «AGM». Конструкция также схожа с кислотными батареями, однако в ней используется «умный» сепаратор. Последний из стекловолокна и удерживает в себе гелевый электролит так, что он никогда не растекается и газы, образующиеся при работе АКБ, впитываются самой субстанцией, а затем повторно участвуют в выдаче электроэнергии. Преимущество данных аккумуляторов заключается в полной безопасности их использования и качественной организации. Однако при этом они имеют один минус – невозможность выдержать более 400-500 циклов «заряд-разряд» без потери в заявленной ёмкости.

Что касается конкретных принципов организации работы гелевого аккумулятора, то они заключаются в проведении химических реакций геля-электролита, сделанного на основе двуокиси кремния, с используемыми в АКБ электродами. В итоге, это позволяет иметь стабильное напряжение на клеммах батареи в размере 12 Вольт. Впрочем, как и у кислотного аккумулятора.

Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов

Пожалуй, основное, на что обращают внимание автомобилисты при выборе АКБ, это плюсы и минусы его работы. В этом плане гелевые аккумуляторы смотрятся очень интересно, так как имеют и существенные преимущества, и некоторые недостатки.

Для того, чтобы увидеть всю картину использования подобных батарей, давайте обратим внимание как на их плюсы, так и минусы. Начнём, наверное, с положительных аспектов функционирования гелевых батарей.

В общем виде их перечень следующий:

  • Простое обслуживание гелевого аккумулятора. Если быть точнее, оно вовсе не требуется. Достаточно купить батарею, установить на автомобиль или мотоцикл и активно использовать, периодически заряжая;
  • Надёжность конструкции. Это связано с тем, что физические характеристики сепараторов и пластин гелевых батарей нейтрализуют риски их осыпания. Подобное, к слову, часто встречается у кислотных АКБ;
  • Высокий ресурс. Как было отмечено ранее, гелевая АКБ способна без проблем выдержать порядка 500-1 000 циклов «заряд-разряд»;
  • Отсутствие испарений геля при работе, то есть – полная герметизация работы батареи. Согласно заявлениям производителей гелевых аккумуляторов, работают они по принципу повторного усвоения испарений и участия таковых в следующих моментах выдачи электроэнергии;
  • Быстрая зарядка. И вправду, гелевые АКБ заряжаются заметно быстрее иных видов батарей. Во многом добиться такого результата удалось за счёт использования в их конструкции чистого свинца, имеющего меньшее сопротивление;
  • Возможность работы аккумулятора в любом положении, так как гель ни капли не растекается по сепаратору. Особенно существенно данное преимущество для мотоаккумуляторов. Также гелевые батареи нередко используют для подпитки электромотора, опять же, из-за его неприхотливости в работе;
  • Высокая сила стартового тока АКБ, что позволяет завести автомобиль или мотоцикл при низком уровне заряда батареи без особых проблем;
  • Большой срок службы – от 6 до 10 лет;
  • Отменная устойчивость к глубокому разряду. Согласно проведённым экспериментам, гелевые АКБ способны выдержать порядка 400 нулевых разрядов. Кислотный, к слову, редко выдерживает даже 20-30 штук;
  • Долгий саморазряд. Гелевый аккумулятор теряет порядка 15-20 % заряда в год при обычном простое, что очень мало для батареи подобного типа.

Казалось бы, гелевый аккумулятор – это эталон надёжности и простоты использования, но и здесь есть некоторые подводные камни, а точнее, это минусы использования подобных АКБ, которые таковы:

  • Высокая стоимость. От 4000 рублей для небольших мотоаккумуляторов и от 14000 рублей для автомобильных батарей. Для сравнения, за эти деньги можно купить 3-4 неплохих «кислотника»;
  • Необходимость точной зарядки батареи. Да, гель-электролит очень чувствителен к чрезмерной зарядке. Так, к примеру, неисправность генератора или подача на аккумулятор более 16 Вольт при зарядке способна «убить» АКБ, а не придать ему необходимую для владельца заряженность;
  • Плохая работа в сильный мороз. Удивительно, но современный гель не способен выдержать даже отметку в минус 30 градусов по Цельсию, что ставит вопрос о мобильности гелевых батарей.

Зарядка гелевого аккумулятора

Правила эксплуатации и порядок зарядки гелевого аккумулятора определяются его производителем. В любом случае, особых отличий в этом плане АКБ на геле от кислотных батарей не имеют. Для того чтобы правильно зарядить такой узел достаточно:

  • Иметь настраиваемое зарядное устройство АКБ и бесперебойный источник тока;
  • Знать, как правильно заряжать гелевый аккумулятор.

С первым моментом, пожалуй, каждый разберётся сам, а вот относительно порядка зарядки батареи стоит поговорить более подробно. На самом деле особых сложностей она не имеет и проводится так:

  1. Демонтируйте аккумулятор с вашего транспортного средства, соблюдая базовую технику безопасности;
  2. Организуйте место для зарядки узла и убедитесь, что доступ к нему со стороны третьих лиц или неблагоприятных факторов ограничен;
  3. Подготовьте зарядное устройство для гелевых аккумуляторов и соедините его с самой батареей, при этом подключив девайс к электросети;
  4. Посредством функций настройки задайте следующие параметры зарядки:
    • напряжение в процессе таковой растёт от 11-12 В до 13-14В;
    • сила тока равняется 1/10 от заявленной энергоёмкости заряжаемой АКБ.
  5. После этого остаётся лишь дождаться полного заряда батареи и вернуть её на своё «законное» место.

В целом, особых сложностей в зарядке гелевых аккумуляторов не имеется. Главное в этом процессе – соблюдение рекомендаций производителя и представленных выше положений. Уверяем, при таком подходе к зарядке АКБ она прослужит вам максимально долгий срок без каких-либо проблем.

Восстановление гелевого аккумулятора

На самом деле сложностей в восстановлении гелевой батареи нет, ибо используемый электролит в этом плане крайне неприхотлив. Для того, чтоб восстановить аккумулятор данного типа без потери энергоёмкости, достаточно:

  1. Провести демонтаж аккумулятора с автомобиля или мотоцикла, соблюдая базовую технику безопасности;
  2. Организовать место для зарядки узла и убедиться в том, что доступ к нему со стороны третьих лиц или неблагоприятных факторов ограничен;
  3. Подготовить зарядное устройство и соединить его с восстанавливаемой батареей, при этом подключив первый девайс к электросети;
  4. После этого придётся поэкспериментировать и выбрать одну из методик восстановления, при которой АКБ начнёт «кушать» ток и, соответственно, заряжаться. На сегодня выделяют следующие способы восстановления гелевой батареи:
    • Долить дистиллированную воду в аккумулятор, что возможно не всегда, и провести штатную зарядку узла;
    • Провести длительное заряжание АКБ посредством подачи на него тока под напряжением 15-16 Вольт на протяжении периода времени, большего в 2, а то и 3 раза, чем имеется при стандартной зарядке батареи;
    • Организовать циклическое восстановление аккумулятора. Смысл этой методики заключается в том, что сначала АКБ слегка подзаряжают, а потом разряжают, проделывая данную операцию от 5 до 10 раз. После чего проводится обычная зарядка узла.
  5. Если ни один из подходов восстановления результатов не дал, то стоит констатировать – АКБ «умер» и восстановлению не подлежит. В такой ситуации, к сожалению, выход лишь один – покупка нового аккумулятора.

На этом, пожалуй, по гелевым батареям наиболее интересная и важная информация подошла к концу. Надеемся, представленный сегодня материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах и в использовании АКБ!

Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/gelevyj-akkumulyator.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector